Транспортные характеристики грузов
Транспортные характеристики грузов
Министерство транспорта РФ Федеральное агентство морского и речного транспорта Енисейский филиал ФГОУ ВПО ”Новосибирская государственная академия водного транспорта” Контрольная работа По дисциплине: «Грузоведение и правила перевозок » Тема: «транспортные характеристики грузов» Выполнил: студент группы ОП-07- Проверил: Осипенко А.И. Красноярск 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ПАРТИИ ГРУЗА 3. УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ГРУЗОВ 4. СПОСОБЫ И ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА 1. ВВЕДЕНИЕ Грузоведение - это наука, изучающая транспортные характеристики грузов, создание условий для обеспечения сохранности груза в процессе перевозки. На водном транспорте обеспечение сохранности груза, является основой всей грузоведческой, технологической, организационной и управленческой работы. Цель изучения курса грузоведения - получение знаний необходимых для обеспечения сохранности грузов и безопасности их транспортировки водным транспортом. Одной из причин несохранности грузов и крупных аварий с человеческими жертвами является незнание или игнорирование свойств груза, особенностей протекания теплофизических, биохимических, гигроскопических и других процессов в грузах. В данной контрольной работе мы на примере заданных грузов рассмотрим их свойства, определим условия необходимые для перевозки конкретного рода груза, с целью обеспечения его максимальной сохранности. 2. ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ. САХАР-РАФИНАД продукт переработки сахара-песка, жидкого сахара или сахара-сырца, содержащий не менее 99,9% сахарозы (в пересчете на сухое вещество). Выпускается в широком ассортименте. Кондиционное содержание влаги: до 0,3% (кусковой и прессованный) и до 0,4% (колотый). Сахар-рафинад относится к капилярно-пористым телам, скелет которых состоит из отдельно скрепленных между собой кристаллов, покрытых пленками насыщенного сахарного раствора, в порах главным образом находится воздух. Увлажнение сахара-рафинада за счет гигроскопичности наиболее заметно при относительной влажности воздуха более 85%. При повышенной влажности в сахаре-рафинаде происходит скопление редуцирующих веществ, изменение цветности, появляются наросты и деформации, развивается микрофлора. При промерзании сахара-рафинада появляются наросты вследствие перекристаллизации сахарозы, ухудшается внешний вид продукта, увеличивается количество рафинированной крошки . Благодаря герметичной влагонепроницаемой потребительской таре правила перевозки могут быть менее строгими. КОНСЕРВЫ-ОВОЩНЫЕ в группу входит герметически укупоренная консервированная продукция обширной номенклатуры, отличающаяся друг от друга, как способом изготовления, так и по происхождению содержимого. Однако свойства их и транспортные особенности идентичны, хотя более ярко выражены у консервов непродолжительного хранения (пресервы и пр.). В результате стерилизации консервов уничтожается большая часть микрофлоры и даже устойчивые к воздействию высоких температур споры, при этом пищевая ценность продукта практически сохраняется. Герметизация, т. е. отсутствие контакта с воздухом, предотвращает развитие новых микроорганизмов. Все это позволяет длительное время хранить консервированную продукцию без изменения исходного качества. ДОМА-ВАГОНЧИКИ Вагон-дома - передвижные здания, смонтированные на шасси тракторных прицепов или на санях. Вагон-дома оборудованы системой электрического освещения, отопления, вентиляции и необходимой мебелью. Предназначены для комфортного проживания и работы в полевых условиях бригад нефтяных и газовых компаний, геологических партий, строительных организаций и т.д., а так же для установки спец.оборудования. Вагон-дома могут эксплуатироваться круглосуточно, при температуре воздуха от - 60 до + 45 С. Стандартные размеры одного вагон-дома (наружные), м: СИГАРЕТЫ (папиросы и сигареты в блоках, как и махорка в пачках, а также трубочный, нюхательный, жевательный табак и пр.) предъявляются к перевозке в картонных ящиках, реже - в фанерных. УПО - 5,5-6,0 м3/т. Свойства табачных изделий, благодаря фактически двойной таре, выражены значительно менее рельефно, чем у табака, поэтому, особенно при перевозках в пределах одной климатической зоны, требования к укладке, сепарации, вентилированию грузовых помещений и пр. могут быть менее строгие. В остальном см. ТАБАК. 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ПАРТИИ ГРУЗА В соответствии с КВВТ, различают три способа определения массы партии груза: - прямой (непосредственное взвешивание) - расчетные способы (замеры и расчеты) - по заявлению отправителя На выбор способа определения массы партии влияют различные факторы: вид груза, тип тары и упаковки, технология перевозки и др. САХАР-РАФИНАД: так как данный вид груза перевозится в стандартной упаковке (пакет на поддоне), то массу партии груза определяем произведением массы одного места в стандартной таре на число мест. где, - масса партии груза, кг. - число грузовых мест, ед. - масса одного места в стандартной таре, кг. = 25000*20 = 500000 кг. В накладной в этом случае необходимо указать «по стандарту» КОСЕРВЫ_ОВОЩНЫЕ где, - масса партии груза, кг. - число грузовых мест, ед. - масса одного места в стандартной таре, кг. = 290*1050,0 = 304500 кг. В накладной в этом случае необходимо указать «по стандарту» ВАГОН-ДОМА : перевозятся отдельными местами. Для данного рода груза практичнее всего определить массу партии взвешиванием одного места, либо по технической документации транспортного средства определить массу одного места, т.к. все транспортные средства, предназначенные к перевозке одной марки, то масса партии будет равна произведению массы одного места на количество мест. При этом способе можно избежать простоя флота в отличие от взвешивания. где, - масса партии груза, кг. - число грузовых мест, ед q - масса одного места по паспорту, либо взвешенная, кг. = 10*15000 = 150000 кг. СИГАРЕТЫ где, - масса партии груза, кг. - число грузовых мест, ед. - масса одного места в стандартной таре, кг. = 500*1050,0 = 525000 кг. ПОГРУЗОЧНЫЙ ОБЬЕМ Определим количество поддонов для сахара рафинада Ящик H=300:L=266:B=300 20 коробок в ящике 1920 коробок на поддоне 1920/20= 96 ящиков на поддоне. Общее количество поддонов 25000/1920=13 Пакет H без поддона=1200 споддоном=1360 L=1600 B=1200 V=1.6*1.2*1.36=2.6 общий обьем=13*2,6=34 Определим количество поддонов для овощных консерв Ящик H=400:L=400:B=600 16 банок в ящике масса 32 1050/32 32 ящиков на поддоне. Общее количество поддонов 290/32=9 Пакет H без поддона=1600 споддоном=1760 L=1600 B=1200 V=1.6*1.2*1.76=3,4 общий обьем=9*3,4=31 Дома вагончики грузятся отдельными местами к-во мест 10 H=2.55;B=2.8;L=8 V=2.55*2.8*8=57.2 общий обьем=57,2*10=572 Определим количество поддонов для сигарет КоробкаH=250:L=800:B=400 70 блоков в коробке масса 29,5 1050/29,5 36 коробок на поддоне. Общее количество поддонов 500/36=9 Пакет H без поддона=1500 споддоном=1660 L=1600 B=1200 V=1.7*1.2*1.6=3,3 общий обьем=14*3,3=46,2 3.УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ГРУЗОВ Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него. Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т. д. Деление тары на потребительскую и транспортную. Классификация и характеристика потребительской и транспортной тары. Транспортная (внешняя) тара применяется для транспортирования и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки , коробки т. д. Цеховая тара предназначена для группировки товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции). Потребительская (внутренняя) тара поступает к потребителю спродукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы. Стоимость потребительской тары -- пакетов, коробок, тубов, банок и т. п как правило, включается в стоимость товара. Она должна быть удобной, дешевой, легкой, оформленной. По назначению тару делят на универсальную и специализированную По кратности использования тара делится на многооборотную, возвратную и разового использования. 3.1 ПОНЯТИЕ О ГРУЗОВЫХ МЕСТАХ Грузовые места - это грузы, размещение и крепление которых производится в индивидуальном порядке путем соединения каждого грузового места с конструкциями корпуса судна. Погрузочное оборудование или какие-либо его узлы, которые перевозятся на судне (судовые тягачи, погрузчики и т.п.), но стационарно не закреплены на нем, также следует рассматривать в качестве грузовых мест Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в пакетированном виде. Пакет является транспортным грузовым местом. Во всех грузовых перевозочных документах следует указывать как количество пакетов, так и количество отдельных мест в них. Способ укладки должен учитывать форму, размеры и прочность грузовых мест, используя эти характеристики для создания устойчивого штабеля, способного выдерживать, не разрушаясь, статические и динамические нагрузки, возникающие в процессе перевозки. 3.2 МАРКИРОВКА ГРУЗОВ Маркировка - это надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах. Маркировка - это своего рода “ИМЯ” грузового места, зарегистрированное в накладной. Существо маркировки как коммерческой операции заключается в том, чтобы установить связь между грузом и относящимися транспортными документами. Маркировка имеет целью предупредить случаи неправильной засылки грузов и дать возможность быстро определить на складе порта или в трюме судна, к какому транспортному документу относится тот или другой груз. Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную. Товарная маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТа и другие необходимые сведения о товаре. Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения. Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов. Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби (в числителе - порядковый номер, за которым данная отправка принята к перевозке по книге отправления, в знаменателе - число мест данной отправки) и рядом с дробью номер грузовой накладной. Располагают маркировку следующим образом: На ящиках - на боковой стороне. Если есть знак “Верх. Не кантовать”, то, он должен быть нанесен сверху. На мешках - в верхней части у шва. На тюках - на боковой поверхности. 4. На пакетах - на двух боковых соседних поверхностях. Надписи делают от руки или трафаретом непосредственно на таре или упаковке, на бумажных наклейках, пластмассовых или фанерных бирках, прикрепленных к каждому месту груза. Эти надписи должны быть четкими и хорошо видны на перевозимом грузе. Манипуляционные знаки содержат информацию о способах обращения с грузом (верх не кантовать, осторожно хрупкое, боится сырости и др.) САХАР-РАФИНАД: по заданию в контрольной работе, способ перевозки - ящики на поддоне, исходя из стандартных типоразмеров формирования пакетов из ящиков выбираем схему, состоящую из 96 мест в пакете (рис.). Так же необходимо обозначить способы обращения с грузом, с помощью манипуляционных знаков: боится сырости, боится мороза. Маркировка наносится на каждый ящик и располагается с боку. Товарная, отправительская, специальная и транспортная маркировка указывается на пакете в целом. . Аналогичные требования предъявляются к остальным грузам заданным в контрольной работе: СИГАРЕТЫ,КОНСЕРВЫ ОВОЩНЫЕ ДОМА-ВАГОНЧИКИ: можно отнести к транспортным средствам. Как уже было сказано выше может перевозиться без какой либо упаковки, но необходимо учитывать что должна иметь место транспортная, специальная, отправительская и товарная маркировка, которая располагается на видном месте в виде отдельной таблички, без этой маркировки груз к перевозке не принимается. Какие либо специальные маркировки и манипуляционные знаки на данный род груза не наносятся.: 5.СПОСОБЫ И ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ Транспорт осуществляет перевозки грузов, обладающих разнообразными физико-химическими свойствами. В процессе хранения и перевозки грузы взаимодействуют не только с окружающей средой, но и между собой. С точки зрения сохранности грузов, их взаимное влияние следует рассматривать как один из агрессивных факторов внешней среды. Его игнорирование приводит к полной или частичной порче грузов и потере ими товарных качеств. С особой остротой проблема учета взаимного влияния грузов встает при размещении большого количества партий разнообразных грузов в одном складе, а особенно на одном судне, имеющем ограниченное число грузовых помещений. Вопрос о совмещении и разделении грузов при хранении и перевозке решается следующим образом. По совместимости все грузы разделены на три группы: обладающие агрессивными свойствами, подверженные воздействию агрессивных факторов и нейтральные, в зависимости от этого определяют способы и правила перевозки того или иного рода груза. По заданию в контрольной работе мы имеем четыре рода груза. Исходя из транспортных характеристик заданных грузов, необходимо учесть, что сахар рафинад и сигареты обязательно должны перевозиться закрытым способом Срок годности и температyра хранения должны быть указаны на этикетках и сертификатах качества. КОНСЕРВЫ-ОВОЩНЫЕ Предъявляются к перевозке в банках (стекло, жесть, реже пластмасса), упакованных в картонные (иногда деревянные) ящики. Оптимальная температyра хранения (за некоторыми исключениями) - 0-5 град. при относительной влажности 70-75%, вентиляция (для самого груза) не требуется. ДОМА-ВАГОНЧИКИ могут перевозиться как открытым способом так и закрытым в(трюмах). ВЫВОД: данную партию груза можно перевозить одним судном, в одном грузовом помещении 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной контрольной работе мы на примере рассмотрели различные виды грузов, обладающие разными транспортными характеристиками. Определили тип упаковки и нанесение маркировки по каждому виду груза, определили на основе транспортных характеристик грузов, наиболее оптимальный способ перевозки, с целью обеспечения максимальной сохранности груза. ЛИТЕРАТУРА 1. Козырев В.К. Грузоведение. - М.: Транспорт, 1991 2. Прейскурант 14-01. Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом. Государственный комитет цен Совета Министров СССР. М., Прейскурант издат., 1989 3. Осипенко А. И. Грузоведение. Конспект лекций. - Красноярск, Енисейский филиал НГАВТ, 2009 4. Чернышков В.А. Грузоведение. Учебное пособие.- Н.:НГАВТ, 2001
|