|
Управление транспортной системой
Управление транспортной системой
Содержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Задача 10 Задача 11 Задача 12 Задача 13 Список использованной литературы Задача 1Используя данные параметров подвижного состава, определить по вариантам объемную грузоподъемность qоб и коэффициент использования массы q, автомобиль УРАЛ 377И.- грузоподъемность - qн = 7,5 т;- собственная масса - Go = 7,2 т;- длина кузова - aк = 4,5 м;- ширина кузова - bк = 2,3 м;- высота бортов - h = 0,7 м;- длина автомобиля - LА = 7,6 м;- ширина автомобиля - ВА = 2,5 м.Решение:Объемная грузоподъемность - отношение номинальной грузоподъемности к объему кузова. Вычисляется по формуле:. т/м3Коэффициент использования массы автомобиля определяется по формуле: Ответ: объемная грузоподъемность автомобиля равна - 1,04 т/м3; коэффициент использования массы автомобиля - 0,96. Задача 2 По полученным в задаче 1 результатам сделать вывод о том, какой из указанных в таблице грузов обеспечит наилучшее использование грузоподъемности подвижного состава. (Объемная грузоподъемность должна совпадать со средней плотностью груза). |
Наименование груза | Средняя плотность , т/м3 | Наименование груза | Средняя плотность , т/м3 | | Прессованный хлопок | 0,75 | Свекла | 0,65 | | Солома, сено | 0,15 | Рожь | 0,73 | | Свежая капуста | 0,24 | Сырой навоз, котельный шлак | 0,75 | | Сухой торф, рыхлый снег | 0,30 | Пшеницы (яровая) | 0,76 | | Мясо, колбасные изделия | 0,40 | Каменный уголь, минеральный удобрения | 0,82 | | Огурцы | 0,40 | Сухой грунт | 0,20 | | Дрова хвойных пород | 0,43 | Гравий, щебень (гранитный) | 1,60 | | Дрова лиственных пород | 0,52 | Бетон (с гравием) | 2,2 | | Арбузы | 0,66 | Речной песок | 1,65 | | |
Решение: Объемная грузоподъемность автомобиля равна - 1,04 т/м3, следовательно, наилучшее использование грузоподъемности обеспечит перевозка каменного угля и удобрений, так как средняя плотность данного вида груза наиболее близка к грузоподъемности автомобиля. Задача 3Определить объемную грузоподъемность qоб для автомобиля-самосвала, если h1=100 мм. Самосвал ЗИЛ ММЗ 555:- грузоподъемность - qн = 5,2 т;- собственная масса - Go = 4,6 т;- длина кузова - aк = 2,6 м;- ширина кузова - bк = 2,2 м;- высота бортов - h = 0,6 м;- длина автомобиля - LА = 5,5 м;- ширина автомобиля - ВА = 2,4 м.Решение: Объемная грузоподъемность для автомобилей-самосвалов определяется по формуле: , где h1 - расстояние от верхнего края борта платформы до допускаемого уровня загрузки груза в кузов, h1 = 100 мм = 0,1 м. т/м3. Задача 4Используя результаты решения задачи, определить у какого из автомобилей самосвалов будет лучшее использование грузоподъемности при перевозках каменного угля (=0,82 т/м2), грунта (=1,3 т/м2) и гравия (=1.6 т/м2)Решение: Для автомобиля самосвала ЗИЛ ММЗ 555 объемная грузоподъемность равна 1,82 т. Наиболее эффективным будет перевозка гравия, так как его средняя плотность наиболее близка к величине объемной грузоподъемности автомобиля. Задача 5 Определить списочные автомобиле-дни АДи и среднесписочный парк автомобилей Асс в расчете на год в автотранспортном предприятии, если: Ан = 200 - число автомобилей в АТП на начало года; Авыб = 20 - число автомобилей, выбывающих из АТП в течение данного календарного периода. Дата выбытия автомобилей - 15.04 Апос - 16 - число автомобилей, поступающих в течение года; Дата поступления автомобилей - 1.04 Решение: Среднесписочные автомобиле-дни определяются по формуле: АДи = (Ан + Авыб)Дк + АДпос + АДвыб, где Дк - число календарных дней в данном периоде; АДпос - автомобиле-дни пребывания в АТП поступающих автомобилей; АДвыб - автомобиле-дни прибывания в АТП выбывающих автомобиле1. АДи = (200 + 20) * 365 + 16 * 270 + 20 * 105 = 80 300 + 4 320 + 2 100 = 86 720 автомобиле-дней Среднесписочный парк всех автомобилей определяется по формуле: АСС = АДи / Дк АСС = 86 720 / 365 = 237,6 автомобилей. Ответ: среднесписочные автомобиле-дни - 86 720среднесписочный парк автомобилей - 237,6Задача 6В автоколонне в течение месяца (Дк = 30 дней) были простои автомобилей по различным техническим причинам: в ремонте, ожидании ремонта и ТО-2.В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ремонта и ТО_2 выполнять на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонта простои в ожидании будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на 50%, а в ТО-2 с внедрением поточных линий - 40%.Определить на сколько процентов повысится коэффициент технической готовности Т подвижного состава в результате проведения намеченных мероприятий, еслиАСП = 130 - списочный парк всех автомобилей;АДор = 90 дней - автомобиле-дни простоя в ожидании ремонта;АДрем = 140 дней - автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте;АДТО-2 = 200 дней - автомобиле-дни простоя автомобилей в ТО-2.Решение:Коэффициент технической готовности определяется по формуле:Т = АДт / АДи = АДи - (АДрем + АДор + АДТО-2 ) / АДи,АДи = Асп * ДкАДи = 130 * 30 = 3 900 автомобиле-днейКоэффициент технической готовности до внедрения поточного метода: Т1 = 3 900 - (140 + 90 + 200) / 3 900 = 0,89 Коэффициент технической готовности после внедрения поточного метода составит: Т2 =3 900 - (70 + 120) / 3 900 = 0,95 Ответ: в результате внедрения поточного метода коэффициент готовности увеличится с 0,89 до 0,95, т.е. на 6%. Задача 7 По данным задачи 6 в дополнение к простоям по техническим причинам в автоколонне были простои исправных автомобилей по различным эксплуатационным причинам АДэп = 350 дней. Определить на сколько повысится коэффициент выпуска подвижного состава, если простои по эксплуатационным причинам сократятся на 25%. Решение: Коэффициент выпуска подвижного состава определяется по формуле: В = АДи - (АДрем + АДор + АДТО-2 + АДэп) / АДи Коэффициент выпуска подвижного состава до внедрения поточного метода составит: В = 3 900 - (140 + 90 + 200 + 350) / 3 900 = 0,8 Коэффициент выпуска подвижного состава после внедрения поточного метода: в2 =3 900 - (70 + 120 + 265,5) / 3 900 = 0,88 Ответ: коэффициент выпуска подвижного состава изменится с 0,8 до 0,88, т.е. увеличится на 8%.Задача 8Автоколонне на месяц (Дк = 30 дней) установлены плановые задания. Коэффициент технической готовности должен быть равен 0,85; коэффициент выпуска 0,75. Рассчитать на списочный парк автомобилей АСС = 131, автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте АДрем и автомобиле-дни простоя автомобилей по экплуатационным причинам АДэп.Решение: АДэкт = Дк * Асс * (Т - В) АДэкт = 30 * 131 * (0,85 - 0,75) = 393 АДэкт = Дк * Асс * (1 - Т) АДэкт = 30 * 131 * (1 - 0,75) = 982,5 Ответ: автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте составят 589,5, автомобиле дни простоя автомобилей по эксплуатационным причинам - 393,0. Задача 9Автопоезд в составе автомобиля-тягача МАЗ-504 В и полуприцепа МАЗ-5215 общей грузоподъемностью qн = 12 т перевозит в течение месяца грузы различной средней плотности . Длина кузова полуприцепа равна - 7,5 м, ширина - 2,5 м, высота бортов - 0,84 м. Определить на сколько надо нарастить борта hдоп полуприцепа при перевозках грузов, если средняя плотность равна 8 т/м3. Решение: Величина hдоп определяется по формуле: hдоп = qн / (Sк), где Sк - площадь кузова, м2 hдоп = 12 / (8 * 7,5 * 2,5) = 0,08 Ответ: высота наращенных, дополнительных бортов кузова равна 0,08 м, следовательно высота бортов кузова составит 0,84+0,08 = 0,92 м. Задача 10 Автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъемностью 6 т перевозит груз, имея показатели работы lег = 11 км, т - 29 км/ч, tп-р = 22 мин. Определить время te, затрачиваемое на одну ездку в часах, если коэффициент использования пробега на маршруте равен 0,5. Решение: Время затрачиваемое на одну ездку в часах определяется по формуле te = lег / eVт + tп-р te = 11 / 0,5 * 29 + 0,37 = 1,13 ч. Задача 11По данным путевого листаТн = 10,5 ч - время пребывания автомобиля в наряде (на линии);Lоб = 220 км - общий пробег автомобиля за рабочий день;ТДВ = 4,0 ч - время движения за рабочий день.Рассчитать техническую и эксплуатационную скорости.Решение:Техническая скорость - это средняя скорость движения, равная отношению пробега автомобиля к времени движения, включая время простоя пути, связанного с регулированием движения.Техническая скорость транспортного средства определяется по формуле:VT = Lоб / ТдвVT = 220 / 4 = 55 км / чЭксплуатационная скорость - условная средняя скорость автомобиля за время нахождения его на линии (средний пробег автомобиля за 1 час пребывания в наряде). Эксплуатационная скорость характеризует интенсивность выполнения транспортного процесса. Эксплуатационная скорость транспортного средства определяется по формуле: Vэ = Lобщ / Тн Vэ = 220 / 10,5 = 21,0 км / ч Задача 12Автомобиль КамАЗ 5320 грузоподъемностью 8 т перевозит баллоны с кислородом, имея показатели работы:lег = 15 кмLн = 5 кмТН = 10,5 чVт = 25 км/чtп-р = 24 мин = 0,4 ч.е = 0,5Определить число ездок ne автомобиля за рабочий день.Решение:Число ездок автомобиля за рабочий день определяется по формуле:ne = Tм /teTм = Тн - Lн/VтTм = 10,5 - 5/25 = 10,3te = lег / еVт + tп-рte = 15 / 0,5*25 + 0,4 = 1,6ne = 10,3 / 1,6 = 6,4Ответ: число ездок автомобиля за рабочий день составит 6,4. Задача 13 По данным задачи 11 определить пробеги автомобиля с грузом LГ и общий пробег Lоб за рабочий день, а также коэффициент использования пробега за рабочий день . Решение: Пробег автомобиля с грузом определяется по формуле: LГ = nеleг LГ = 6,4 * 15 = 96 Общий пробег автомобиля определяется по формуле: Lоб = nelег/е + Lн Lоб = 6,4*15/0,5 + 5 = 197 Коэффициент использования пробега автомобиля за рабочий день определяется по формуле: = Lг / Lоб = 96 / 197 = 0,49 Список использованной литературы1. Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. - Волгоград: РПК «Политехник», 1999. 294 с.2. Курганов В. М., Миротин Л. Б., Клюшин Ю. Ф. Автомобильные грузовые перевозки. - Тверь, 1999. - 389 с.3. Крыжановский Г.А., Шашкин В.В. Управление транспортными системами СПб.: Питер, 1998. -- 163 с
|
|