Рефераты

Законы в сфере автомобильного транспорта

p align="left">Закрытие автомобильных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации в установленном им порядке.

Правительством Российской Федерации и (или) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в случае невозможности закрытия автомобильных путей общего пользования, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, определяется источник финансирования содержания и эксплуатации этих автомобильных путей. В случае, если в течение шести месяцев со дня внесения предложения о закрытии автомобильных путей общего пользования решение об их закрытии не будет принято или не будет осуществлено соответствующее финансирование, владелец инфраструктуры вправе требовать в судебном порядке возмещения расходов на содержание указанных автомобильных путей или их закрытия.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае невозможности закрытия автомобильных путей общего пользования, имеющих социальное и экономическое значение, финансирование их содержания и эксплуатации может осуществляться за счет средств пользователей услугами автомобильного транспорта и других заинтересованных лиц на условиях договоров с владельцами инфраструктур.

6. Открытие автомобильных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта на основании предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат эти автомобильные станции.

Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта не вправе отказать в открытии автомобильных станций, если они отвечают установленным требованиям и при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации не были нарушены требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, а также соответствующие нормы, правила и технические требования. Владельцы инфраструктур вправе оспорить отказ в открытии автомобильных станций в судебном порядке.

Закрытие автомобильных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом предложений соответствующего субъекта Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации и (или) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в случае невозможности закрытия имеющих государственное, социальное или оборонное значение автомобильных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, определяется источник финансирования содержания и эксплуатации этих автомобильных станций. В случае, если в течение трех месяцев со дня внесения предложения о закрытии этих автомобильных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, решение не будет принято либо соответствующее финансирование не будет осуществлено, владельцы инфраструктур вправе требовать в судебном порядке возмещения расходов на содержание этих автомобильных станций, их закрытие или прекращение выполнения соответствующих операций на этих автомобильных станциях.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае невозможности закрытия имеющих социальное и экономическое значение автомобильных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, финансирование их содержания и эксплуатации может осуществляться за счет средств пользователей услугами автомобильного транспорта и других заинтересованных лиц на условиях договоров с владельцами инфраструктур.

7. Решения об открытии или о закрытии автомобильных путей общего пользования, об открытии или о закрытии автомобильных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, публикуются в соответствующем тарифном руководстве и сборнике правил перевозок автомобильным транспортом.

Статья 16. Основные требования к автомобильным путям необщего пользования, примыкающим к автомобильным путям общего пользования

1. Автомобильные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование автомобильного подвижного состава и его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на автомобильных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на автомобильных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания автомобильных путей необщего пользования.

Владелец автомобильных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку автомобильных путей необщего пользования от мусора и снега.

В случае, если на автомобильные пути необщего пользования осуществляется подача автомобильного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на автомобильных путях общего пользования, автомобильные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении автомобильных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации.

2. Строительство и реконструкция автомобильных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определение мест примыкания автомобильных путей необщего пользования к автомобильным путям общего пользования осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкают автомобильные пути необщего пользования, и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Строительство новых автомобильных путей необщего пользования осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будут находиться такие автомобильные пути.

3. Примыкание к автомобильным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных автомобильных путей необщего пользования осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Примыкание к автомобильным путям необщего пользования строящихся автомобильных путей необщего пользования осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта совместно с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

4. Открытие для постоянной эксплуатации нового автомобильного пути необщего пользования и подача на такой автомобильный путь автомобильного подвижного состава осуществляются после принятия такого автомобильного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта, владелец автомобильного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой автомобильный путь. Порядок обслуживания автомобильного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому автомобильному пути.

У каждого автомобильного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

5. Уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта в порядке, установленном указанным органом, имеет право проверять техническое состояние автомобильных путей необщего пользования, автомобильного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При обнаружении на автомобильном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта, сохранности, техническому состоянию автомобильного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта составляет акт.

На основании этого акта соответствующее должностное лицо владельца инфраструктуры запрещает подачу автомобильного подвижного состава на автомобильный путь необщего пользования или его участок, указанные в этом акте, до устранения неисправностей. Ответственность за несоблюдение требований, касающихся подачи, задержки, уборки вагонов, охраны грузов, выполнения принятой заявки на перевозку грузов, оплаты пользования вагонами и контейнерами, несет виновная сторона, указанная в этом акте.

Статья 17. Основные требования к автомобильному подвижному составу и контейнерам

1. Предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по автомобильным путям общего пользования автомобильный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, автомобильный подвижной состав и контейнеры должны иметь соответствующие сертификаты соответствия.

После проведения капитального ремонта вагонов проверяется масса их тары.

2. Порядок подачи автомобильного подвижного состава независимо от его принадлежности с автомобильных путей необщего пользования на автомобильные пути общего пользования и с автомобильных путей общего пользования на автомобильные пути необщего пользования устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

Статья 18. Организация управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте общего пользования

1. Организация движения поездов осуществляется на основании сводного графика движения поездов.

Сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, перевозчики, пассажиры, грузоотправители (отправители) и грузополучатели (получатели) вправе вносить на рассмотрение владельцев инфраструктур предложения о совершенствовании графиков движения поездов. Владелец инфраструктуры обязан в течение тридцати дней с момента получения предложения о совершенствовании графиков движения поездов рассмотреть его и направить заявителю ответ о принятом решении. Заявитель вправе обжаловать решение владельца инфраструктуры в федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

2. Управление перевозочным процессом на автомобильном транспорте общего пользования в пределах инфраструктуры осуществляется владельцем этой инфраструктуры или действующим по его поручению лицом. Указанное лицо в зависимости от возложенных на него полномочий должно отвечать требованиям статьи 11 настоящего Федерального закона, предъявляемым к владельцам инфраструктур.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, физические лица не вправе вмешиваться в организацию управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Регулирование отношений, возникающих при взаимодействии автомобильного транспорта и других видов транспорта

Регулирование отношений, возникающих при взаимодействии автомобильного транспорта и других видов транспорта, осуществляется на основании Федерального закона "Устав автомобильного транспорта Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также договоров и соглашений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области автомобильного транспорта.

Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ,

ОХРАНА ГРУЗОВ, ОБЪЕКТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА,

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

Статья 20. Организация обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта и иных технических средств

1. Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта осуществляет:

правовое и техническое регулирование в области безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта и иных связанных с перевозочным процессом на автомобильном транспорте технических средств, в том числе установление классификации, порядка служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта событий;

разработку государственной политики в области безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта общего пользования и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств;

государственный контроль (надзор) за соблюдением требований актов в области безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта, экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изготовления, приемки и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств, соответствующее нормативное регулирование в области промышленной безопасности, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области промышленной безопасности.

Государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте осуществляется специальной службой федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта. Структура, функции указанной службы, права и полномочия ее государственных ревизоров определяются Правительством Российской Федерации. Требования, предъявляемые государственными ревизорами указанной службы в пределах их компетенции к физическим и юридическим лицам, являются обязательными для исполнения.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации по перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом, установленные Правительством Российской Федерации.

2. Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о автомобильном транспорте компетенции обеспечивают:

безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда;

безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа;

безопасность движения и эксплуатации автомобильного транспорта;

экологическую безопасность.

Статья 21. Основные положения в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта

1. Автомобильные пути общего пользования и автомобильные пути необщего пользования, автомобильные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты автомобильного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев автомобильных путей необщего пользования).

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через автомобильные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

2. Объекты, на территориях которых осуществляются производство, хранение, погрузка, транспортировка и выгрузка опасных грузов, должны быть удалены от автомобильных путей общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений на расстояние, обеспечивающее безопасное функционирование автомобильного транспорта. Минимальные расстояния от указанных объектов до автомобильных путей общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений, пересечений автомобильных путей общего пользования линиями связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводами и другими наземными и подземными сооружениями, а также нормы сооружения и содержания указанных объектов при их пересечении автомобильными путями общего пользования и сближении с этими автомобильными путями устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

Владельцы линий связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводов и других пересекающих автомобильные пути общего пользования или находящихся в непосредственной близости от них сооружений несут ответственность за обеспечение безопасности их функционирования и соблюдение установленных норм строительства и эксплуатации указанных сооружений. Владелец указанных сооружений обязан своевременно информировать соответствующих владельцев инфраструктур о возникновении аварийных ситуаций, которые могут повлиять на работу организаций автомобильного транспорта, и о принимаемых мерах.

3. Грузоотправители и грузополучатели при перевозках, погрузке и выгрузке опасных и специальных грузов должны обеспечивать безопасность таких перевозок, погрузки и выгрузки, а также иметь соответствующие средства и мобильные подразделения, необходимые для ликвидации аварийных ситуаций и их последствий.

Владелец инфраструктуры и перевозчик обязаны в пределах технических и технологических возможностей имеющихся у них восстановительных и противопожарных средств принимать участие в ликвидации последствий транспортных происшествий.

4. Порядок определения пересечений автомобильных путей автомобильными дорогами (автомобильные переезды) и правила пересечения автомобильных путей, условия эксплуатации автомобильных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Представители федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта имеют право проверять достоверность сведений о массе грузов, грузобагажа и других указанных грузоотправителями (отправителями) в перевозочных документах сведений.

6. За нарушение правил безопасности движения на автомобильном транспорте и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Обеспечение на автомобильном транспорте общего пользования экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. На автомобильном транспорте общего пользования работы по обеспечению экологической безопасности, пожарной безопасности, а также по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются владельцами инфраструктур, перевозчиками и организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими вспомогательные работы (услуги) при перевозках автомобильным транспортом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Государственный надзор за обеспечением пожарной безопасности на автомобильном транспорте общего пользования, за исключением государственного надзора за автомобильным подвижным составом, осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности. Контроль за обеспечением пожарной безопасности и пожарный надзор на автомобильном транспорте осуществляются ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

3. Государственный контроль (надзор) за обеспечением экологической безопасности, а также за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения на автомобильном транспорте общего пользования осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта. Санитарно-гигиенические и эпидемиологические учреждения федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта входят в систему государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

Статья 23. Охрана грузов, объектов автомобильного транспорта общего пользования и обеспечение общественного порядка на автомобильном транспорте общего пользования

1. Охрана грузов в пути следования и на автомобильных станциях обеспечивается перевозчиком за счет собственных средств либо по договору с ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта или другими организациями, за исключением обеспечиваемых грузоотправителями или грузополучателями охраны и сопровождения грузов в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта Российской Федерации" либо договором.

2. Охрана наиболее важных объектов автомобильного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта, внутренних войск федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и иными уполномоченными подразделениями. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Обеспечение общественного порядка на автомобильном транспорте общего пользования и борьба с преступностью осуществляются органами внутренних дел на транспорте, а также иными органами, на которые законодательством Российской Федерации возложены такие функции.

Статья 24. Организация работы автомобильного транспорта в чрезвычайных ситуациях

1. Владелец инфраструктуры и перевозчик принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы автомобильного транспорта.

Для принятия указанных в настоящем пункте мер владелец инфраструктуры и перевозчик за счет собственных средств должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь запас материальных и технических средств, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, или заключить соответствующие договоры со сторонними специализированными организациями.

2. Порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта. При этом грузоотправитель, грузополучатель (отправитель, получатель в случае повагонной отправки грузобагажа) обязаны обеспечить немедленное направление мобильного подразделения или своих представителей на место транспортного происшествия в зависимости от его тяжести.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывают владельцам инфраструктур и перевозчикам помощь в ликвидации последствий таких ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения и сохранности грузов, багажа и грузобагажа.

4. Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта, владельцы инфраструктур и перевозчики входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 115-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 5. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНА

РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Статья 25. Трудовые отношения и гарантии работников автомобильного транспорта

1. Трудовые отношения работников автомобильного транспорта общего пользования, в том числе особенности приема их на работу, предоставление гарантий и компенсаций работникам автомобильного транспорта общего пользования регулируются настоящим Федеральным законом, трудовым законодательством, отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

Безопасные условия труда, охрана труда работников автомобильного транспорта общего пользования, контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных содержащих нормы трудового права нормативных правовых актов, осуществляемый на автомобильном транспорте общего пользования, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников автомобильного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта с учетом мнения соответствующего профессионального союза.

3. Лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Работники автомобильного транспорта общего пользования, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и перечень профессий которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта, проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на автомобильном транспорте общего пользования, а также предрейсовых или предсменных медицинских осмотров устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

4. Повышение квалификации работников автомобильного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, осуществляется за счет средств работодателей. Порядок проведения технического обучения и повышения квалификации указанных работников автомобильного транспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

Работники организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и заключившие трудовые договоры с работодателями - индивидуальными предпринимателями работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на автомобильных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на автомобильном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в автомобильном подвижном составе.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Порядок и сроки проведения указанных аттестаций, а также порядок формирования аттестационных комиссий устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

5. Работники автомобильного транспорта общего пользования пользуются правом бесплатного проезда на автомобильном транспорте за счет средств соответствующих организаций в порядке и на условиях, которые предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

Гарантии и компенсации, предоставляемые работникам автомобильного транспорта общего пользования при исполнении ими служебных обязанностей в период нахождения на территории иностранного государства, устанавливаются международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Организации автомобильного транспорта общего пользования, в которых работают такие работники, могут дополнительно устанавливать для них гарантии, льготы и компенсации.

За работниками автомобильного транспорта общего пользования, переведенными на другую работу вследствие трудового увечья или профессионального заболевания либо вышедшими на пенсию по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине работника повреждением здоровья, сохраняется право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, отраслевым тарифным соглашением, коллективными договорами для работников автомобильного транспорта и предоставляемые за счет средств работодателей.

6. Организации автомобильного транспорта общего пользования независимо от форм собственности оказывают социальную поддержку неработающим пенсионерам-автомобильникам в порядке и на условиях, которые предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

Статья 26. Дисциплина труда на автомобильном транспорте общего пользования

1. Дисциплина труда работников автомобильного транспорта общего пользования регулируется трудовым законодательством и утверждаемым федеральным законом Положением о дисциплине работников автомобильного транспорта общего пользования.

2. Забастовка как средство разрешения коллективных трудовых споров работниками автомобильного транспорта общего пользования, деятельность которых связана с движением поездов, маневровой работой, а также с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей (отправителей) и грузополучателей (получателей) на автомобильном транспорте общего пользования и перечень профессий которых определяется федеральным законом, является незаконной и не допускается.

Глава 6. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Статья 27. Учетно-отчетное время на автомобильном транспорте

В целях обеспечения непрерывного скоординированного управления перевозочным процессом на территории Российской Федерации применяется единое учетно-отчетное время - московское. Определение периодичности учета и отчетности работы на автомобильных путях общего пользования и автомобильных путях необщего пользования по единому учетно-отчетному времени устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

Статья 28. Язык общения, используемый на автомобильном транспорте

1. В деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою работу на автомобильных путях общего пользования и автомобильных путях необщего пользования, используется русский язык.

2. Информирование на автомобильных станциях, автомобильных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пассажиров, грузоотправителей (отправителей) и грузополучателей (получателей) наряду с русским языком может осуществляться и на других языках. В информации, предоставляемой пассажирам на автомобильных станциях и автомобильных вокзалах, должны содержаться сведения о времени отправления и времени прибытия пассажирских поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, грузобагажа, времени работы автомобильных билетных касс и других подразделений, осуществляющих обслуживание пассажиров, а также сведения о предоставляемых пассажирам услугах.

Статья 29. Форменная одежда работников автомобильного транспорта общего пользования

1. Для работников автомобильного транспорта общего пользования, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.

Знаки различия и порядок их ношения с форменной одеждой определяются федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

2. Приобретение форменной одежды осуществляется за счет средств соответствующих работодателей.

Статья 30. Участие Российской Федерации в международном сотрудничестве в области автомобильного транспорта

1. Российская Федерация участвует в международном сотрудничестве в области автомобильного транспорта в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

2. Представительство интересов Российской Федерации в области автомобильного транспорта осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта, а также федеральными органами исполнительной власти, организациями, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены указанные полномочия.

Статья 31. Страхование на автомобильном транспорте общего пользования

1. Пассажиры на период следования поездами дальнего следования подлежат обязательному страхованию.

2. Работники автомобильного транспорта общего пользования при исполнении своих трудовых обязанностей подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Работники автомобильного транспорта общего пользования и руководители организаций автомобильного транспорта общего пользования, постоянная работа которых имеет разъездной характер, которые направлены в служебные командировки в отдельные местности, где введено чрезвычайное положение, или которые осуществляют контрольно-инспекционные функции в поездах, а также работники автомобильного транспорта общего пользования, принимающие участие в испытаниях на автомобильном транспорте транспортных средств и иных технических средств, работники ведомственной охраны на период исполнения ими служебных обязанностей подлежат обязательному страхованию.

Статья 32. Мобилизационная подготовка и гражданская оборона на автомобильном транспорте общего пользования

1. Мобилизационная подготовка и гражданская оборона на автомобильном транспорте общего пользования являются важнейшими государственными задачами по обеспечению безопасности Российской Федерации и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Руководство мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на автомобильном транспорте общего пользования осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

3. Мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне осуществляются заблаговременно организациями автомобильного транспорта независимо от форм собственности. Ответственность за надлежащее осуществление указанных мероприятий несут руководители этих организаций.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

1. Внести в статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; Российская газета, 2002, 14 декабря, N 235) следующие изменения и дополнения:

в пункте 1:

следующие абзацы исключить:

"перевозки автомобильным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на автомобильные пути общего пользования);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ