Рефераты

Заправочная установка ОЗ-5467

Заправочная установка ОЗ-5467

Содержание

Содержание

Введение

Назначение

Устройство

Принцип работы

Техническое обслуживание

Эксплуатация

Хранение

Техника безопасности

Противопожарные мероприятия

Ремонт водяного насоса установки

Список использованной литературы

Введение

Поведение технического обслуживания и регулировок машин требует высокий уровень квалификации и необходимый уровень производительности труда, все это может быть достигнуто путем механизации и правильной организации работ. В настоящие время широко распространено техническое обслуживание машинотракторного парка звеньями, мастеров наладчиков, которые оснащены механизированными средствами технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники.

Оно обеспечивает резкое сокращение простоя машин из-за неисправностей, повышение сменной выработки машинотракторных агрегатов, сокращение расхода топлива и запасных частей, уменьшение затрат на содержание машинотракторного парка.

Техническое обслуживание осуществляют соответствующие звенья, которые на вооружении имеют стационарные и передвижные средства технического обслуживания. В зависимости от принятой формы организации труда используются новые формы технического обслуживания и ремонта звеньями. Эти звенья создаются как в одном предприятии , так и в межхозяйственных предприятиях.

Виды специализированных звеньев могут быть следующими:

- Звено заправки машин.

- Звено планового технического обслуживания машин.

- Звено технического диагностирования.

- Звено хранения машин.

-Звено выполнения сварочных работ.

Все эти звенья оснащены стационарными механизированными средствами технического обслуживания и ремонта. Рабочие звенья подбирают с хорошими звеньями и умением технического обслуживания и ремонта. Возлагает эту работу заведующий мастерской или главный инженер хозяйства.

Назначение

Заправочный агрегат ОЗ-5467 предназначен для заправки тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной машин нефтепродуктами и водой с автоматическим измерением выданного топлива.

Устройство

Заправочный агрегат ОЗ-5467 на шасси авто-мобиля ГАЗ-53. Он состоит из цистерны для дизельного топлива и резервуаров для моторного, трансмиссионного масел, бензина и воды, бункера для солидола с пистолетом-солидолонагнетателем ОЗ-1153А и фильтра тонкой очистки топлива ФДГ-ЗОТМ. На раме агрегата с левой стороны расположены барабаны с самонаматывающимися рукавами и раздаточными кранами, щит управления, всасывающий и нагнетательный трубопроводы цистерны. Для дос-тупа к горловинам резервуаров, щиту управления, барабанам, фильтру и бункеру для солидола на облицовке имеются дверцы.

Принцип работы

Насос для перекачки дизельного топлива установлен под цис-терной между лонжеронами рамы агрегата. Привод насоса осу-ществлен от двигателя автомобиля через коробку отбора мощ-ности.

Для уменьшения пожарной опасности агрегат оборудован по-стоянной цепью заземления и заземляющим штырем. С этой же целью глушитель выхлопной трубы двигателя установлен под передним бампером

На щите управления допол-нительно установлен перенесенный с топливного фильтра диффе-ренциальный манометр, показывающий степень засоренности топ-ливного фильтра и давление в напорной магистрали насоса.

Для создания давления в резервуарах при выдаче нефтепро-дуктов и воды, привода в действие пневматического солидолонагнетателя, а также создания вакуума в резервуарах при их запол-нении на двигателе автомобиля установлен компрессор который приводится от шкива водяного насоса.

Цистерна представляет собой резервуар эллиптической формы. Внутри ее приварены ребра жесткости и рассекатели волн. В верх-ней части цистерны имеется горловина с заливным люком и крыш-кой. В горловине выведены концы двух дыхательных трубок, пред-назначенных для предупреждения образования воздушных меш-ков внутри цистерны около днищ, а также закреплен уровнемер.

Цистерна, заполненная до его уровня вмещает объем топлива в литрах, который указан на табличке, прикрепленной снаружи горловины. Дыхательный шариковый клапан, установленный на крышке горловины, регулирует давление паров дизельного топли-ва в цистерне.

Он автоматически открывается для выпуска воздуха или вы-пуска смеси паров топлива с воздухом лишь в том случае, когда разрежение или давление внутри цистерны достигнет опасной величины.

Насос для перекачки дизельного топлива центробежно-лопастной марки СЦЛ-00. Производительность его 6,3-10-3 м3/с при 26,6 с-1 (1600 об/мин) и давление 0,29 МПа (3 кгс/см2). Высота всасывания 4 м. При максимальной частоте вращения 48-с"1 (2900 об/мин) насос может развить давление до 0,49 МПа (5 кгс/см2). Насос оборудован перепускным клапаном, который поддерживает давление в нагнетательной магистрали до 0,49 МПа (5 кгс/см2).

Заправочный агрегат оборудован фильтром очистки дизельно-го топлива ФДГ-ЗОТ или ФДГ-ЗОТМ . Фильтр ФДГ-ЗОТ представляет собой герметичный цилиндрический сосуд с установленным в нем фильтрующим пакетом с дисками из специального нетканого материала.

На крышке корпуса сосуда имеется кран для вы-пуска воздуха из фильтра. Периодический спуск отстоя и воды, скапливающихся в фильтре, производят через кран. Кран служит для спуска очищенного топлива из центральной трубы и отводного патрубка при промывке или замене фильтрующих дисков в фильтрующем пакете.

Фильтрующий пакет состоит из опорного диска , фильтрующих дисков , каркасных дисков , разделитель-ных дисков и нажимного диска . Каркасные диски имеют буртики во внутренней окружности, а разделительные -- бурти-ки по наружной поверхности.

Для доступа неочищенного топлива к фильтрующим дискам буртики разделительных дисков имеют дренажные отверстия . Буртики каркасных дисков имеют дренажные отверстия для пропуска очищенного топлива в центральную трубу . Каждый каркасный диск имеет с обеих сторон сетки для предупрежде-ния прилегания фильтрующих дисков к каркасным. Для прохода неочищенного топлива к верхнему и нижнему фильтрующим дис-кам нажимной и опорный диски имеют отверстия .

Фильтр работает следующим образом. Топливо поступает во входной патрубок, движется по окружности между корпусом и фильтрующим пакетом затем проходит через фильтрующий пакет, через четыре продольные прорези в центральной трубе и очищенным поступает в отводной патру-бок .

В модернизированном фильтре ФДГ-ЗОТМ по сравнению с фильтром ФДГ-ЗОТ изменены корпус и фильтрующий пакет. Разъем крышки и корпуса выполнен посередине фильтрующего пакета, что значительно облегчает осмотр и сборку фильтрующего пакета при обслуживании фильтра.

Фильтрующий пакет состоит из набора дисков, помещенных в специальные чехлы (мешки) из нетканого материала, концы которых заклеены. В каждый чехол вставлен опорный диск, кото-рый своим буртиком упирается в материал чехла.

В фильтре ФДГ-ЗОТМ более надежно закрыты каналы для слу-чайного прохода неочищенного топлива, минуя фильтрующий материал.

Для контроля степени загрязнения фильтрующего материала на корпусе фильтра установлен дифманометр, который замеряет давление топлива до фильтрующего пакета и после, и одновремен-но замеряет разницу (перепад) давления. Для этого штуцер «+» дифманометра соединен с входным патрубком фильтра, а штуцер «--» -- с выходным.

Стрелка и указатель подвижной шкалы дифманометра пока-зывают на неподвижной шкале соответственно величину давления до фильтрующего пакета и после него, а на подвижной шкале стрелка показывает разницу давления до фильтрующего пакета и после него.

Механизированный заправочный агрегат ОЗ-5467:

1 -- нагнетательный трубопровод, 2 -- всасывающий трубопровод, 3 -- вентили трубопроводов смазочных мате-риалов, 4 -- барабаны с самонаматывающимися рукавами и раздаточными кранами, 5 -- огнетушитель, 6 -- шасси автомобиля ГАЗ-53, 7 -- панель с направляющими рукавов с раздаточными кранами, 8 -- щит управления, 9 -- кожух, 10 -- крышка кожуха, 11 -- счетчик дизельного, топлива, 12 -- трап, 13 -- цистерна для дизельного топлива, 14 -- шнур с вилкой заземления, 15 -- штырь заземления, 16 -- рукав для забора и выдачи дизельного топлива, 17 -- лестница, 18 -- отсек хранения вспомогательного инвентаря, 19 -- цепь заземления.

Принципиальная схема механизированного заправочного агрегата ОЗ-5467:

1 бункер для солидола, 2, 4, 5, 6 -- трехходовой воздушный распределительный кран, 3 -- мановакуумметр, 7 -- предохранительный клапан, 8 -- воздушный редуктор, 9 -- манометр высокого давления, 10 -- воздушный фильтр, 11 -- ресивер всасывания, 12 -- компрессор, 13 -- нагнетательный воздушный трубопровод, 14 -- цистерна дизельного топлива, 15 -- трубопровод всасывающий, 16 -- задвижка всасывающего трубопровода, 17 -- ресивер нагнетания, 18 -- задвижка нагнетательного трубопровода, 19 -- нагнетатель-ный трубопровод, 20 -- отстойник с краном слива отстоя, 21 -- трубопровод выдачи ди-зельного "топлива, 22 -- кран, 23 -- трубопровод для забора дизельного топлива, 24 -- насос для дизельного топлива, 25 -- дифманометр, 26 -- фильтр тонкой очистки, 27 -- счет-чик дизельного топлива, 28 -- бак для воды, 29 -- бак для бензина, 30 -- кран, 31 -- бак для дизельного масла, 32 -- бак для автотракторного масла, 33--37 -- барабаны с самона-матывающимися рукавами и раздаточными кранами, 38 --. барабан с самонаматывающим-ся воздушным рукавом, 39 -г- пистолет-солидолонагнетатель

Техническое обслуживание

Своевременное техниче-ское обслуживание является одним из основных условий беспере-бойной работы агрегата.

Периодичность обслуживания за агрегатом совмещена с пе-риодичностью технического обслуживания за шасси.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) в начале рабочего дня осматривают и обслуживают состав-ные части агрегата и убеждаются в отсутствии перебоев, ненор-мальных шумов и стуков в двигателе, приводе механизмов, комп-рессоре, водяном насосе и вентиляторе подогревателя;

проверяют работу контрольных приборов, осветительной арма-туры, предохранительных клапанов, вакуумного предохранитель-ного устройства, механизмов включения привода компрессора и во-дяного насоса;

убеждаются в отсутствии течи воды, топлива и смазочных ма-териалов из баков, водяного насоса, компрессора, топливного фильтра, подогревателя, кожуха зарядного бункера для солидола, привода механизмов, трубопроводов, самонаматывающихся бара-банов, раздаточных кранов, пробковых и муфтовых кранов;

проверяют и при необходимости подтягивают хомуты крепле-ния рукавов, крышки заливных горловин баков, крепления огне-тушителя и заземляющего устройства;

проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней
компрессора и водяного насоса; проверяют уровень и при необходимости доливают в картер 1 компрессора летом компрессорное масло К>12 ГОСТ 1861--73 или моторное масло М-10Б ГОСТ 8581--63 и моторное масло М-8Б ГОСТ 8581--63 -- зимой, в картер редуктора водяного насоса доливают автол АС-6 (М6Б) ГОСТ 10541--63.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) выполняют операции ежесменного технического обслуживания агрегата и дополнительно следующие:

промывают воздухоочиститель компрессора, приемные фильт-ры баков, фильтр-отстойник подогревателя, детали запорного по-плавкового устройства вакуумного предохранительного устройства; проверяют и при необходимости подтягивают крепления рамы к продольным лонжеронам шасси, каркасов баков, ресивера наг-нетания, щитов управления, привода механизмов, компрессора, водяного насоса, корпуса топливного фильтра, зарядного бункера солидола, кронштейна самонаматывающихся барабанов и подогре-вателя к раме агрегата;

смазывают солидолом УС-2 (ГОСТ 1033--73) промежуточные и опорные подшипники валов привода компрессора и водяного насоса, шлицевое соединение карданного вала, а карданные шар-ниры летом -- автотракторным маслом АК-15 ГОСТ 1862--63 и автотракторным маслом АКп-10 ГОСТ 1862--63 --зимой.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) выполняют операции первого технического обслуживания и допол-нительно следующие:

смазывают оси и пружины самонаматывающихся барабанов, петли дверок, люков и шарнирные соединения;

проверяют и при необходимости подтягивают крепления у компрессора: маховика, головки цилиндров, крышки головки, фланца нагнетательного трубопровода, регулятора давления и ниппельного соединения регулятора давления с механизмом разгрузки, а у водяного насоса крышку цилиндров и картера; заменяют масло в картерах компрессора и водяного насоса. Сезонное техническое обслуживание (СТО) проводят два раза в год:

сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации агрегата (СТО-ВЛ);

сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации агрегата (СТО-ОЗ). проведение сезонного технического обслуживания, как прави-ло, осуществляют совместно с очередным вторым техническим обслуживанием агрегата.

Дополнительно к операциям второго технического обслужива-ния выполняют следующие работы:

промывают все баки для хранения жидких нефтепродуктов, технологических материалов, топливный бак и котел подогрева-теля;

очищают внутренние и наружные поверхности агрегата от пы-ли, грязи и следов коррозии, наносят грунтовку и окрашивают их;

промывают воздушные распределительные краны и при необхо-димости притирают их;

очищают от грязи, промывают и продувают сжатым воздухом воздушные и жидкостные трубопроводы, кассеты второй ступени воздухоочистителя и фильтр регулятора компрессора;

частично разбирают компрессор и водяной насос, устраняют неисправности в их составных частях, возникающие в процессе работы, и заменяют отдельные детали из комплекта запасных частей.

Техническое обслуживание автомобиля, тракторного прицепа, тракторного самоходного шасси, компрессора, счетчика жидкости, фильтра дизельного топлива, ручного насоса для дизельного топ-лива, пневматического пистолета-солидолонагнетателя, приборов и приспособлений проводят согласно соответствующим руководст-вам, прикладываемым к агрегату.

Техника безопасности.

Разрешается эксплуатировать только технически исправный агрегат. Это относится как к техническому состоянию шасси, так и к установленному на нем оборудованию. При этом строго соблюдают правила эксплуатации автомобиля и следят за состоянием тормозов, рулевого управления и исправ-ностью электрооборудования.

Технические обслуживания проводят в удобном и наиболее безопасном месте, двигатель обслуживаемого трактора или ком-байна должен быть обязательно заглушен.

Запрещается работать на агрегате, если обнаружено просачи-вание нефтепродуктов из баков, неисправны предохранительны-клапаны, давление в баках для- нефтепродуктов поднимается выше допустимого, обнаружены трещины, выпучины или потение в сварных швах, разорваны прокладки, неисправен манометр и невозможно определить давление по другим приборам, неис-правны или имеют неполное количество крепежных деталей крыш-ки горловин баков. Неисправности должны быть устранены, и только после этого разрешается продолжать работать на агре-гате.

Запрещается при работе использовать неисправный инстру-мент, подавать в баки давление выше допустимого, снимать крыш-ки горловин баков для нефтепродуктов и бункера для солидола при наличии в них избыточного давления, отходить от работаю-щего агрегата во время заполнения или выдачи нефтепродуктов, длительно подавать топливо в подогреватель при отсутствии вспышки после двух- и трехкратной попытки зажигания без пред-варительной продувки, нагревать воду до кипения.

К эксплуатации агрегата допускаются лица, сдавшие экзамен на получение звания мастера-наладчика и прошедшие инструктаж по технике безопасности, устройству и работе механизмов агрега-та, а также противопожарным мероприятиям.

Механизаторы, машины которых обслуживаются агрегатом не реже одного раза в год, должны проходить инструктаж по устрой-ству агрегата, правилам его эксплуатации (а также эксплуатации сосудов, работающих под давлением) и противопожарным меро-приятиям. Так как на агрегате установлены баки для нефтепро-дуктов, а также ресивер для сжатого воздуха, работающего под давлением 0,19--0,68 МПа (2--7 кгс/см2), то при их эксплуатации необходимо строго соблюдать «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержден-ные Госгортехнадзором СССР 17/ХII 1956 г.

Периодически проверять знания персонала по обслуживанию должен человек, ответственный за технику безопасности, не реже одного раза в двенадцать месяцев. Результаты проверки он зано-сит в специальный журнал: отмечает дату проверки и ставит оценки.

Категорически запрещается передача агрегата, хотя бы времен-но лицам, не имеющим документа на право эксплуатации агре-гата.

На сосуды, работающие под давлением и установленные на агрегатах технического обслуживания, должны быть паспорта, а также удостоверение о качестве изготовления сосуда, сведения об основных частях сосуда и т. д. Эти документы необходимо тща-тельно хранить и предъявлять представителям органов Госгор-технадзора при проверке сосудов, установленных на агрегатах, согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосу-дов, работающих под давлением».

Противопожарные требования.

Запрещается разводить огонь рядом с агрегатом; ремонтировать баки и трубопроводы; отвора-чивать и заворачивать гайки, крышки и другие детали ударами молотка или стальными инструментами и предметами, вызываю-щими искрообразование; работать с короткой, не достигающей земли заземляющей цепью; выезжать на работу без огнетушителя. Огнетушитель должен быть всегда в полной исправности и готов-ности к действию. Перезаряжают огнетушители согласно инструк-ции пожарной охраны.

В жаркое время огнетушитель следует обернуть белой бума-гой, так как при температуре выше 50° он может разрядиться. Масса заряда в огнетушителе должна соответствовать массе, за-писанной в паспорте. Огнетушитель должен быть всегда опломби-рован. Если пломбировка снята, значит огнетушитель был исполь-зован, поэтому его надо заменить.

Хранение

Очень важно обеспечить работоспособность агрега-та после перерыва в его работе в осенне предупре-дить разрушение и повреждение деталей, узлов и машины в це-лом при длительном хранении.

Поэтому перед постановкой агрегата на хранение подготавли-вают его шасси в соответствии с правилами хранения, а также очищают оборудование от грязи и пыли; сливают из баков нефте-продукты, а остатки жидкости -- через грязеспускные пробки и краны; краны, а также все отверстия закрывают пробками для обеспечения полной герметизации в резервуарах, баках и трубо-проводах. Тщательно очищают от влаги и пыли внутренние по-верхности ящиков для инструментов и приспособлений, панель щита управления и приборы протирают и смазывают тонким сло-ем масла; наружные поверхности, которые могут подвергаться коррозии, покрывают тонким слоем защитной смазки, а места деталей, где поврежден слой краски, подкрашивают, снимают резиновые рукава, очищают и продувают их сжатым воздухом (рукава следует хранить в отапливаемом помещении в подве-шенном состоянии); тщательно очищают от пыли и грязи и про-сушивают, смазывают и упаковывают в ящики раздаточные кра-ны, инструмент и приспособления; при зимнем хранении снимают аккумуляторную батарею и хранят ее в помещении в сухом месте.

Хранение производят в помещениях отапливаемых и неотапливаемых, под навесом, а также на открытых площадках.

Помещения для хранения (стоянки) под-разделяются на манежные и боксовые.

Стоянка манежного типа характеризуется размещением значительного количества автомобилей в одном общем помещении, не имеющем перегородок для разделения хранящихся автомобилей. Такие стоянки при-меняются для хранения автобусов, легковых и грузовых автомобилей.

Стоянка боксового типа характеризуется изолированным хранением каждого автомобиля или не-большой группы автомобилей. Обычно боксовое хране-ние применяется для стоянки специальных автомобилей.

Площадка для открытого хранения обычно используется для стоянки грузовых автомобилей и должна быть спланирована, вымощена или заасфальти-рована и освещена.

В зоне хранения могут находиться только исправные и вполне готовые к выезду автомобили и прицепы. За каждым автомобилем закрепляется определенное место. Для пожарной безопасности зона хранения автомобилей должна иметь несколько свободно открывающихся ворот, проезды и проходы не должны быть загромождены. После выезда автомобилей на линию зона для хранения должна быть убрана, разлитые нефтепродукты тщательно удалены, а использованный обтирочный материал убран в специальные металлические ящики, находящиеся вне зоны хранения. Зона хранения автомобилей в закрытом отапливаемом помещении не требует специального обо-рудования для подготовки автомобилей к выезду в хо-лодное время года. При храпении автомобилей на откры-тых площадках пуск двигателя при низких температурах затруднен в связи с загустеванием масла, увеличенным сопротивлением при прокручивании коленчатого вала двигателя, а также из-за большой конденсации топлива.

Для обеспечения пуска двигателей и уменьшения их износа в холодный период года площадки для открытого хранения оборудуются групповым или индивидуальным подогревом.

Наиболее распространенным является групповой спо-соб подогрева двигателей паром или иодом, для чего в непосредственной близости от зоны храпения разме-щается котельная. Пар или вода подается на площадку по трубам, врытым в землю, откуда поступает на поверх-ность к стоякам, оборудованным резиновыми шлангами и вентилями. При пароподогреве избыточное давление пара у ввода в систему охлаждения двигателя должно быть в пределах 0,3--1 кг/см2, при водоподогреве избы-точное давление воды -- не более 0,4 кг/см2. Применяется также электроподогрев, при котором в нижнем соедини-тельном патрубке системы охлаждения установлен электро элемент, питаемый током от электрической сети. Кроме этого, в гаражах для подогрева воды и масла мо-гут применяться водомаслогрейки. Для наблюдения за сохранностью автомобилей, пользующихся длительным подогревом, и работой обогревательных устройств назна-чаются дежурные.

Эксплуатация

Операции по заполнению резервуаров заправочного агрегата (кроме цистерны дизельного топлива), а также их выдаче не от-личаются от аналогичных операций на агрегатах технического обслуживания.

Заполнение цистерны дизельным топливом и его выдачу про-изводят следующим образом.

Закрывают кран и задвижку всасываю-щего трубопровода , открывают задвижку нагнетательного трубопровода . Снимают защитные крышки с заправочного ру-кава и крышку трубопровода для забора дизельного топлива. Соединяют с ним один конец заправочного рукава, а другой -- со стояком нефтесклада. Перед заполнением цистерны дизельным топливом на нефтескладе агрегат заземляющим шнуром соединя-ют с электрической розеткой заземления. Гнезда для штепселя заземляющего шнура находятся на задней поперечной балке рамы агрегата. Без заземления заполнять цистерну дизельным топливом запрещается. Пускают двигатель автомобиля, включа-ют муфту сцепления, переводят рычаг включения коробки отбора мощности на себя, плавно отпускают педаль муфты сцепления и устанавливают средние обороты двигателя. Затем устанавлива-ют переключатель указателя уровня на щите управления в поло-жение «дизельное топливо» и следят за наполнением цистерны по указателю уровня. Как только цистерна заполнится и стрелка ука-зателя уровня па щите управления дойдет до риски с обозначени-ем «П» (полный), выключают насос и двигатель автомобиля. Пос-ле этого закрывают задвижку нагнетательного трубопровода , снимают заправочный рукав и сливают оставшееся в нем топ-ливо. Закрывают заборные концы рукава и трубопровода за-щитными крышками и укладывают рукав в задний отсек агрегата. Для выдачи топлива из цистерны устанавливают на нулевую отметку стрелки счетчика дизельного топлива , открывают задвижку всасывающего трубопровода и кран перед фи-льтром для дизельного топлива. Затем вытягивают из барабана рукав на нужную длину, устанавливают раздаточный кран в за-ливную горловину заправляемого резервуара и открывают его. Запускают двигатель автомобиля и включают насос . При от-пуске дизельного топлива следят за показаниями счетчика и дифманометра на щите управления. Для прекращения выдачи дизельного топлива выключают насос, двигатель автомобиля, за-крывают кран , задвижку нагнетательного трубопровода и наматывают рукав на барабан.

Техническое обслуживание, основные неисправности, способы их устранения и правила техники безопасности при работе на заправочных агрегатах и агрегатах технического обслуживания аналогичны

Ремонт водяного насоса двигателя установки.

Основные дефекты корпусов водяного н а с о с а и вентилятора -- трещины, обломы, изнашивание [Отверстий под подшипники, торца корпуса, повреждение резьбы, изнашивание посадочного места под валик.

Обломы и трещины заваривают с применением в качестве (присадочного материала латунных прутков МЖУ 59-1-1 диаметром 16 мм. Корпус также может быть восстановлен постановкой дополни-Iтельной ремонтной детали (ДРД). Для этого его устанавливают в (приспособление на шпиндель токарного станка, отрезают дефектную [часть, растачивают отверстие, запрессовывают ремонтную втулку, приваривают и растачивают под номинальный размер. При значительных трещинах и обломах корпус заменяют.

Изношенные отверстия под подшипники восстанавливают постановкой ДРД. Перед запрессовкой втулок корпус нагревают в масле до температуры 85...100°С.

Изнашивание торцовой поверхности устраняют ее цековкой, нап-лавкой с последующей цековкой или постановкой ДРД. После постановки ДРД торец обрабатывают чугунным притиром.

При повреждении резьбы применяют способы, описанные выше. При изнашивании посадочного места под валик у крыльчатки ремонт производят постановкой ДРД, для чего отрезают старую ступицу, запрессовывают новую и стопорят двумя штифтами. Изно-шенные лопатки наплавляют газовой сваркой чугунными прутками и протачивают до номинального размера. После механической обработки крыльчатку подвергают статической балансировке с точностью 8 г-см. Валик водяных насосов изготовляют из стали 35, 40ХР и закаливают до твердости НКС 22...28.

Дефекты валика -- изнашивание шеек валика, паза, посадочных мест под подшипник, повреждение резьбы.

Изношенные шейки валика восстанавливают хромированием или железнением с последующим шлифованием на бесцентрово-шлифо-вальном станке до номинального размера.

При износе паза более допускаемого нарезают новый паз, смещенный на 180° по отношению к старому.

Изношенные посадочные места в шкивах под подшипник восстанавливают расточкой и постановкой промежуточных колец или железнением с последующим шлифованием.

Поврежденную резьбу восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием новой резьбы. Допускается нарезание резьбы ремонтного размера с установкой ремонтных гаек.

Список использованной литературы

Техническое обслуживание автомобилей - Газарян А. А.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - Боровский Ю.И.

Средства Технического обслуживания машино-тракторного парка Туховский В.Н. Копынов Ю.И. Ленский А.В. Овчинников В.И

Оборудование ремонта сельскохозяйственной техники Козлов Ю. С.

Ремонт дорожно-строительных машин и тракторов Крюков П. В.

Основы ремонтного дела Козлов Ю. С.


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ