Рефераты

Управление операциями с ценными бумагами в СХПК Адышевский Оричевского р-на Кировской области

p> Операции с опционом call привлекательны , хотя и достаточно рискованны , для тех покупателей , которые ориентируются на акции инвестиционных компаний или приватизированных предприятий с неустойчивым курсом котировки . Риск их в таком случае определен размером премии , в то время как прибыль неограниченна .

В отличие от других ценных бумаг в сделке с опционом принимают участие только два лица . Один из них покупает опцион , а другой продает .
Сделка предполагает ее осуществление или в любой день до истечения контракта (так называемый “американский” вариант) , или только в день его истечения (“европейский” вариант) . Основами Гражданского законодательства
РФ ( статья 63 ) признается “американский” вариант погашения обязательств по сделкам .

Таким образом , опцион позволяет гарантировать ограничение рисков и является самостоятельным видом ценных бумаг .

Фьючерсные контракты , в отличие от опциона , представляют собой твердое обязательство по покупке или продаже ценной бумаги в указанный день по установленной цене в момент заключения контракта .

Фьючерсный рынок в России формируется на торговле валютными средствами , в первую очередь по контрактам на доллар США . Инициатива создания рынка по срочным вкладам на доллар США принадлежит Московской товарной бирже .

Вопрос функционирования фьючерсов действующим законодательством не отрегулирован , но общая схема их функционирования предусматривает возможность прогнозирования цены на соответствующий товар или курс валюты , что позволяет застраховаться от перепадов цен и снизить потери от риска .
Фирма , предусматривающая такую цель , обращается к фьючерсному брокеру, взносит залоговые 10% от суммы контракта , и брокер на бирже заключает сделку на покупку определенного товара или валюты по заранее оговоренной цене .

Что дает такая операция каждому участнику сделки ? Прежде всего спрогнозировать размер прибыли на ближайшую перспективу , предварительно страхуясь от перепадов рыночных цен , изменения курсов валюты , которые учитываются на момент заключения контракта . Такое страхование от потерь принято называть хеджированием . Оно является неотъемлемым элементом фьючерсного рынка .

Форвардный контракт предусматривает четко оговоренную фиксированную дату поставки предмета контракта по фиксированной цене, что , однако , не исключает , возможность для его участников , после уплаты заранее оговоренной суммы штрафа отказаться от исполнения обязательств .
Недостатком данного вида контракта является также ограниченное пространство вторичного рынка , поскольку имеют место сложности в поиске третьего лица , интересы которого в полной мере отвечали бы условиям данного контракта , ориентированным на интересы первоначальных участников.

Варрант - свидетельство товарного склада о приеме на хранение определенного товара .Варрант является товарораспорядительным документом , передаваемым в порядке индоссамента . Он используется при продаже и залоге товара .

Варрант бывает именной и на предъявителя . Состоит из двух частей : собственно складского и залогового свидетельств .Первое свидетельство служит для передачи прав собственности на товар при его продаже , второе для получения кредита под залог товара с отметками об условиях ссуды , при этом варрант передается кредитору по индоссаменту .

При переходе варранта из рук в руки товар может много раз менять своего владельца , оставаясь на одном и том же месте , то есть на складе субъекта , от которого получен варрант . Для получения товара со склада необходимо предъявление обоих частей варранта .

В таблице 7 представлены основные проводки по производным ценным бумагам .

Таблица 7

Отражение в бухгалтерском учете операций с производными ЦБ
|Содержание операции |Дебет |Кредит |
|1.Отражена в учете стоимость опциона (фьючерса) при | | |
|продаже ценных бумаг |50,51,52 |83 |
|Реализованы ценные бумаги по проданному опциону или | | |
|фьючерсу: | | |
|а) продажная цена ценных бумаг |51,52 |48 |
|б) их учетная стоимость |48 |58,06 |
|в) сумма опциона (фьючерса) |83 |48 |
|3. Продан опцион (фьючерс) как ценная бумага |50,51,52 |48 |
|4. Списывается учетная ставка опциона |48 |58 |
|Приобретены ценные бумаги по проданному опциону или | | |
|фьючерсу выше номинальной стоимости : | | |
|а) покупная стоимость ценных бумаг |06,58 |50,51,52 |
|б) сумма разницы между покупной и номинальной | | |
|стоимостью ценных бумаг , но не больше суммы опциона | | |
|или фьючерса |80 |06,58 |
|в) сумма опциона (фьючерса) |83 |80 |
|Приобретены ценные бумаги по проданному опциону или | | |
|фьючерсу ниже номинальной стоимости : | | |
|а) покупная стоимость ценных бумаг |06,58 |50,51,52 |
|б) сумма опциона (фьючерса) |83 |80 |
|7. Куплен у банка депозитный сертификат |55 |51,52 |
|8. Приобретен депозитный сертификат у другой фирмы |58,06 |51,52 |
|Перепроданы фирмой депозитные сертификаты: | | |
|а) по цене покупки |51,52 |55,58 |
|б) на сумму положительной курсовой разницы |55,58 |80,83 |
|в) на сумму отрицательной курсовой разницы |80,31 |55,58 |
|10. По истечении срока восстановлены суммы , ранее | | |
|депонированные банком при выдаче депозитного | | |
|сертификата |51,52 |55 |

5.5.Государственные ценные бумаги РФ

5.5.1.Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО)

Привлечение средств на финансирование дефицита бюджета через выпуск краткосрочных обязательств - явление для цивилизованной финансовой системы в принципе не новое. С начала девятнадцатого столетия такой опыт накапливается и в России, хотя последние семьдесят лет он остался невостребованным.
Аналог наших ГКО - казначейские обязательства использующиеся в современном мире больше для регулирования денежного обращения, а также курса национальной валюты. Но это - в мире с устоявшейся экономикой, а в России пока и шесть месяцев - долгосрочная перспектива, так что краткосрочные заимствования - наиболее реальный шанс занять у инвестора сколько-нибудь значительную сумму на финансирование самых неотложных нужд.

Первый аукцион по размещения ГКО состоялся 18 мая 1993 года, а теперь по оценкам большинства экспертов на долю ГКО приходится около 90 % оборота всех фондовых бирж.

Одной из самых важных задач, которые призван решать столь мощный рынок государственных долговых обязательств - финансирование дефицита бюджета. Другая , не менее важная задача - регулирование с помощью государственных обязательств размеров денежной массы, находящейся в обращении.

Распределение функций на рынке ГКО выглядит следующим образом:
Минфин РФ , эмитент :
. Эмитирует глобальный сертификат на очередной выпуск ГКО
. Определяет предельную цену заимствования
. Определяет методы рефинансирования и погашения долга
Центральный банк РФ , Генеральный агент Правительства :
. Организует аукцион по первичному размещению ( организует вторичные торги)
. Поддерживает ликвидность рынка
ММВБ , торговая площадка :
. Осуществляет торговые, депозитарные операции, регистрацию сделок
Около 100 уполномоченных банков-дилеров ,имеющих договорные отношения с ЦБ
РФ и ММВБ:
. Участвуют в аукционах по первичному размещению
. Размещают собственные средства и средства клиентов
. Участвуют во вторичных торгах
. Вкладывают свободные средства в ГКО

Технология работы рынка ГКО в безбумажном электронном режиме оптимизирует расходы участников рынка и предоставляет в их распоряжение высокодоходную систему денежных расчетов.

У ГКО нет фиксированной ставки дохода : доход по ним образуется в виде разницы между номиналом и ценой, по которой вкладчик купил облигацию. Такой доход носит название дисконтного. В связи с его необычностью для российского рынка есть смысл остановится подробнее на особенностях налогообложения доходов по ГКО.

В соответствии с письмом Госналогслужбы и Минфина РФ от
23.02.93 “ 5-1-04, дисконт по государственным краткосрочным облигациям
(разница между ценой реализации и ценой покупки) является видом дохода
(процента), полученного по государственным облигациям. Это означает , что в данном случае до 1997 года применялись льготы по налогу, предусмотренному ст.4 Закона РСФСР “О налогообложении доходов банков” и ст.10 Закона
Российской Федерации “ О налоге на прибыль предприятий и организаций.” В настоящее время безналоговый режим обращения ГКО на рынке отменен , но так как облигации , выпущенные до принятия поправки об отмене налоговой льготы , еще имеют хождение на рынке , а следовательно доход по ним налогом на прибыль не облагается , то имеет смысл рассмотреть ряд схем , используемых различными предприятиями для улучшения своего финансового положения .

Вот одна из схем неординарной работы с государственными ценными бумагами описанная в журнале “Эксперт” за 1995 год
, позволявшая выживать предприятиям типа ГАЗа, с сильным финансовым руководством. Льготы по налогу на прибыль использовались рядом предприятий, обладающих сильным финансовым менеджментом. Суммы затраченные на покупку ГКО, полностью относились на финансовые вложения, а доход , полученный по этим бумагам , вычитался из налогооблагаемой прибыли.
Поэтому, чтобы уйти от налога, можно было взять кредит в банке и пустить его на покупку сырья, чтобы соблюсти целевое назначение., а освобожденные из оборота деньги тратились на покупку ГКО. Через месяц кредит отдавался, процент по кредиту списывался на себестоимость, доход от ГКО налогом не облагался, в результате чего предприятия экономили довольно большие суммы денежных средств.

Немаловажным преимуществом ГКО является высокая технологичность их рынка, его приспосабливаемость к изменению “длины” обращения гособязательств , возможность быстро осуществить сделку как по покупке бумаг, так и по продаже. Опыт нескольких лет функционирования рынка
ГКО убедительно показал, что гособязательства наиболее ликвидны по сравнению с любыми другими инструментами фондового рынка: на любой из ежедневных торговых сессий можно купить и продать практически любой вид обязательств, находящихся в обращении. Вторичные торги по ГКО проводятся регулярно ; раза в неделю, что позволяет инвестору вывести средства из ГКО в любое время.

Используя это преимущество , предприятию куда удобнее хранить свободные денежные средства в ГКО , чем на депозитах банков. Во - первых всегда можно забрать деньги , в отличие от депозита, во - вторых доходность куда выше, тем более если учитывать налоговые льготы по операциям с ГКО. В- третьих вложенные средства в ГКО можно использовать в качестве инструмента для производства платежей третьим лицам. В этом случае Ваши платежные поручения будут использованы не позднее, чем через четыре дня.
Предприятие имея смежников в разных регионах страны, может не гонять денежные средства с одного банка в другой. а просто отдавать поручения своему банку-агенту на перечисления государственных облигаций со своего счета депо на счет поставщика продукции. Данная мера также может защитить неблагополучные предприятие от постоянных списаний денежных средств с расчетного счета по первоочередным платежам задолженности перед бюджетом.

5.5.2.Облигации федерального займа

Облигации федерального займа являются необходимым элементом финансирования дефицита бюджета, поскольку они позволяют решить проблему рефинансирования коротких выпусков за относительно продолжительный период. Предпосылки для создания в России рынка среднесрочных бумаг появились по мере экономической стабилизации. обозначившейся к лету 1995 года. При разработке концепции эмиссии среднесрочных ( 1 год ) обязательств был использован принцип функционирования рынка
Государственных краткосрочных облигаций, в принципе , ОФЗ являются производными бумагами ГКО. Эмитент Минфин РФ устанавливает для каждого отдельного выпуска облигаций по согласованию с Банком России его объем, порядок расчета купонного дохода, определяемого на основе доходности по ГКО
, даты размещения, погашения и выплаты купонного дохода , ограничения на владение Величина купонного дохода рассчитывается отдельно для каждого периода его выплаты и объявляется по первому купону - не позднее, чем за семь дней до даты выплаты дохода по предыдущему купону. Проценты по первому купону исчисляются с даты выпуска до даты его выплаты. Проценты по другим купонам , включая последний, начисляются с даты выплаты предшествующего купонного дохода до даты выплаты соответствующего купонного дохода ( даты погашения).

5.5.3.Облигации Внутреннего Валютного Займа

Облигации Внутреннего Валютного Займа (ОВВЗ) - государственные валютные ценные бумаги гарантированные Министерством Финансов РФ., выпущенные под долги предприятиям занимавшимся внешнеэкономической деятельностью, расчетные счета которых были заморожены правительством во
Внешэкономбанке.

В настоящее время на финансовом рынке обращаются облигации 2,3,4,5,6 и 7 - го траншей (серии) В каждой серии существуют облигации номиналом 1,10 и 100 тысяч долларов США. Министерство Финансов ежегодно 14 мая выплачивает купонный процент в размере 3 процентов годовых от номинала облигаций в валюте. 14 мая 1996 года будут погашены облигации 2-го транша, облигации 3- го транша погашаются 14 мая 1999 года, 4-го транша - 14 мая 2003 года, 5-го транша - 14 мая 2008 года. При погашении облигаций Минфин полностью выплачивает сумму указанную как номинал облигации. Облигации ВВЗ привлекают инвесторов своей высокой валютной доходностью как по выплатам купонных процентов, так и доходностью к погашению. Причем при приближении сроков погашения наблюдается ускоренный рост цен на облигации, что дает дополнительную возможность получения доходов для инвестора.

Инвестирование в облигации ВВЗ связано с дополнительными преимуществами для покупателей этих ценных бумаг. Владельцу облигаций предоставляются налоговые льготы: купонные выплаты по облигациям, а также суммы, получаемые от погашения самих облигаций, не облагаются налогами, облигации носят предъявительский характер и обращаются в физическом виде, предоставляют возможность продавать и покупать облигации как за валюту ,так и за рубли, что позволяет без уплаты комиссии переводить рубли в доллары и наоборот, возможна передача облигаций в доверительное управление банку или компании, работающему с данным инструментом на рынке, что позволит заработать дополнительную прибыль на ОВВЗ. Средняя доходность таких операций составляет 20-30 процентов в валюте. что значительно выше депозитных ставок по валюте в банках.

5.5.4.Облигации государственного сберегательного займа

Невысокие темпы инфляции сформировали объективные причины постоянного снижения доходности по ГКО и ОФЗ. Минфин столкнувшись с необходимостью оптимизации структуры внутреннего долга, был вынужден искать источники “длинных денег”. Так появился новый вид государственных обязательств - годовые облигации сберегательного займа (ОГСЗ). В отличие от ГКО и ОФЗ операции с ОГСЗ предназначались для привлечения свободных средств населения. Для повышения привлекательности ОГСЗ Минфин и ЦБ РФ в публичных выступлениях делали упор на высокую доходность этих бумаг, с доступностью частному инвестору номиналом 100 и 500 тысяч рублей. Данные облигации выпускаются на год, с ежеквартальным погашением процентов.
Размер купонного процента облигаций должен соответствовать последней объявленной купонной ставке по облигациям федерального займа и он объявляется на следующий квартал за семь дней до ближайшей выплаты купонного процента. Средняя доходность по операциям с ОГСЗ в течении двух- трех месяцев складывается на уровне 40-70 процентов годовых, что вкупе с определенными налоговыми льготами делает их значительно привлекательнее для юридических лиц оперирующих незначительными денежными суммами.
Высокая ликвидность данных бумаг, возможность купить-продать во всех отделениях Сбербанка и ряда других банков-агентов, делают вложения предприятий в ОГСЗ значительно интересней и выгодней вложений в банковские депозиты.

Как уже отмечалось ранее , из всех видов облигаций для сельскохозяйственных предприятий самым реальным представляется работа с государственными облигациями . Рассмотрим два примера учета облигаций : при обращении облигаций сроком до одного года и обращении облигаций сроком свыше одного года .
Пусть предприятие приобрело краткосрочные бескупонные облигации сроком обращения 1 год. Номинальная стоимость их - 1.000.000 руб. ; покупная -
760.000 руб. Разница 240.000 руб. представляет собой для покупателя прибыль
. Ежемесячно в размере 20.000 руб. она будет включаться в прибыль покупателя .

На счетах бухгалтерского учета будут сделаны следующие записи :
. На покупную стоимость приобретенных облигаций - 760.000 руб.

Дт счета 58”Краткосрочные финансовые вложения”

Кт счета 51”Расчетный счет” или других счетов имущества.
. Списывается 1/12 суммы разны между стоимостью приобретенных облигаций и их номинальной стоимостью - 20.000 руб.

Дт счета 48”Реализация прочих активов”

Кт счета 80”Прибыли и убытки”.
. В конце срока обращения происходит выкуп облигаций : на сумму номинальной стоимости - 1.000.000 руб. :

Дт счета 51”Расчетный счет”

Кт счета 48”Реализация прочих активов” одновременно списывается покупная стоимость - 760.000 руб.

Дт счета 48”Реализация прочих активов”

Кт счета 58”Краткосрочные финансовые вложения”.

2. Рассмотрим пример отражения на счетах бухгалтерского учета операций с облигациями , представляющими долгосрочные финансовые вложения .

Исходные данные : номинальная стоимость 1.000.000 руб. , покупная
900.000 руб. Доходы выплачиваются четыре раза в год из расчета 12% годовых
. Срок погашения облигаций - 5 лет .
. Приобретены облигации на сумму 900.000 руб. :

Дт счета 06”Долгосрочные финансовые вложения” , субсчет
“Облигации”

Кт счета 51”Расчетный счет”
. Начислен по истечении квартала доход (проценты) в размере :

1.000.000 * 3% (12% / 4 срока выплаты в году) / 100% = 30.000 руб.

Дт счета 76”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”

Кт счета 80”Прибыли и убытки”.

. Отражена амортизация скидки (1.000.000 - 900.000 = 100.000) по первому сроку начисления дохода 100.000/20 сроков = 5.000 руб.

Дт счета 06”Долгосрочные финансовые вложения” , субсчет
“Облигации”

Кт счета 80”Прибыли и убытки”.

. Поступил доход по очередному сроку - 30.000 руб.

Дт счета 51”Расчетный счет”

Кт счета 76”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”

К концу срока погашения , то есть через 5 лет , покупная стоимость облигации - 900.000 руб. будет доведена до номинальной -
1.000.000 руб. через сумму амортизации скидки - 100.000 руб. (5.000*20 сроков) .

5.6. Денежные суррогаты

В последнее время самым тяжелым бременем на плечи практически всех предприятий легла проблема неплатежей . В связи с недостаточностью наличных денег в экономике все большее количество расчетов переходит в сферу неденежной экономики , оборот которой обслуживают взаимные неплатежи
, бартер и пестрое семейство денежных суррогатов . И хотя суррогаты разрушают бюджет , навлекают гнев МВФ , они все же дают надежду на выживание предприятиям , задыхающимся от безденежья .

Первым детищем Минфина составившим неплохую конкуренцию деньгам
, были казначейские обязательства (КО) , выпуск которых начался с 1995 г. и позволил частично решить проблемы финансирования ряда программ. предусмотренных в федеральном бюджете. Суммарная эмиссия казначейских обязательств ( с сентября 1994 по декабрь 1995 года ) составила 29.1 трлн.рублей. Казначейские обязательства выпускаются Министерством Финансов
РФ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №
906 от 9 августа 1994 года.

КО являлись ценными бумагами с фиксированным доходом в 40% годовых
, эмитировались они в виде электронных записей на счетах депо в уполномоченных банках-депозитариях .Их можно было хранить до погашения ( при этом доходность стабильно превышала ставки ГКО на 10-30% ) , рассчитываться по номиналу обязательств со своими поставщиками, а также безусловно погашать ими федеральные налоги по ставке номинал плюс накопленный процентный доход .

Под давлением МВФ , который счел КО денежным суррогатом , ведущим к скрытой инфляции , с января 1996 года Минфин прекратил выпуск казначейских обязательств.

По итогам 1995 года Казначейские обязательства стали вторыми по объему и популярности после ГКО ценными бумагами обращающимися на российском фондовом рынке.

КО были признаны “нерыночным” не потому что их доходность низка, а потому, что они выпускались государством, принимались в оплату налогов и фактически являлись “альтернативными” деньгами, выпускавшимися
Минфином в обход Центрального банка. Но с другой стороны уже отлаженный механизм функционирования КО, а также кризис неплатежей в стране, заставляют Минфин искать сходные инструменты развязывания неплатежей между бюджетом и предприятиями.

В 1996 году эстафета щадящего казну способа финансирования перешла к казначейским налоговым освобождениям (КНО) . Согласно нормативным документам , КНО не являлись ценными бумагами , что автоматически вело к формальному запрету на куплю-продажу и залог КНО. Сфера их использования ограничивалась погашением налоговой задолженности в федеральный бюджет или передачей кредиторам получателя КНО , причем только таким , которые имели задолженность перед бюджетом на ту же сумму и тот же срок , который указан в конкретном приказе Минфина о выделении КНО .

Однако был найден вполне законный способ продажи КНО любому должнику бюджета посредством заключения фиктивного договора поставки с предоплатой в виде КНО , дальнейшим его расторжением и возвратом средств.
Первые сделки по КНО прошли в конце февраля - начале марта 1996 года.

Обращения данных бумах регламентируется исключительно приказами Министерства Финансов и подведомственными актами министерств.
Данные бумаги позволяли производить взаимозачет по долгам ряда министерств (Министерство обороны) предприятиям и долгам этих предприятий федеральному бюджету.

КНО нельзя признать полноценным финансовым инструментом прежде всего потому , что их нельзя было погасить деньгами . Это автоматически сужало сферу использования КНО : в отличие от КО банкам и финансовым компаниям как доходный инструмент они не нужны. Из- за неразберихи в оформлении вопрос получения КНО постепенно свелся к открытой борьбе за интересы тех или иных министерств или крупных предприятий в Минфине . КНО стали ходить в узком кругу российских монополистов и под давлением МВФ в июле 1996 года постановлением правительства выдача КНО была прекращена .

Тем временем нехватка госсредств привела с созданию Минфином в сентябре 1996 года схемы так называемого денежного зачета (ДЗ).

1 Банк

4

Недоимщик 5
Получатель ДЗ

2 Бюджет

3

Рис.9.Схема денежного зачета (ДЗ)

1.Выдача целевого кредита
2.Погашение налоговой задолженности
3.Бюджетное финансирование
4.Возврат кредита
5.Зачет кредиторской задолженности получателя ДЗ перед недоимщиком

Схема ДЗ (ри.9.) в общих чертах выглядит так . Банк выдает недоимщику (поставщику получателя ДЗ) целевой процентный кредит . Недоимщик платит налоги в бюджет . Бюджет финансирует получателя ДЗ. Получатель ДЗ возвращает кредит в банк , погашая тем самым свою задолженность перед недоимщиком .

На практике получатель ДЗ не всегда имеет поставщиков , которые должны бюджету . С другой стороны , недоимщиков куда больше , чем способен охватить Минфин в рамках целевой кредитной расшивки долгов . Таким образом , существует необходимость превращения ДЗ в реально торгуемый инструмент . Формально такую возможность переуступки прав по ДЗ дает стандартный договор цессии между покупателем и продавцом с регистрацией в уполномоченном банке . К сожалению , при этом возникают проблемы , связанные с налогообложением дисконта для получателя ДЗ (он составляет около 35%), а также проблемы связанные с предоставлением гарантий , так как получатель
ДЗ хочет застраховаться от риска неплатежа после оформления ДЗ , а покупатель ДЗ не желает платить вперед . Стандартный выход из этой ситуации
- заключение трехстороннего договора с банком-гарантом.

Несмотря на все препятствия , рынок ДЗ достаточно быстро развивается , так как ДЗ может использоваться не только для погашения налогов , но и как удобный расчетный инструмент. Уже в октябре-ноябре размер реально проведенных зачетов составил 12.5 трлн.рублей .

Еще одним плюсом новому рынку стало то , что работа с ДЗ очень выгодна коммерческим банкам . Среди банков , включившихся в работу , лидером является Банк развития предпринимательства . Кроме того , среди уполномоченных банков - Онэксимбанк , “Империал” , “Менатеп” ,
Промрадтехбанк “ , Промстройбанк России.

6.Рекомендации по использованию инвестиций

В настоящее время между сельскохозяйственными предприятиями происходит что-то вроде "естественного отбора" , в результате выживают те , кто сможет лучше приспособиться к жизни , развитию и даже процветанию в условиях общих и отраслевых спадов.

Поэтому на практике только с помощью инвестиционной политики предприятие может реализовать свои возможности к предвосхищению долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним.

Перечислим основные критерии принятия инвестиционных решений с учетом фактора времени : инвестировать средства в ценные бумаги целесообразно , если :

1. чистая прибыль от данного вложения превышает чистую при- быль от вложения средств на денежный депозит ;

2. рентабельность инвестиций выше уровня инфляции ;

3. рентабельность данного проекта с учетом фактического времени
(временной стоимости денег) выше рентабельности альтернативных проектов ;
4. рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится (или , по крайней мере , не уменьшится) и в любом случае превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам;

5. рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической линии предприятия с точки зрения формирования рациональной структуры производства , сроков окупаемости затрат , наличия финансовых источников покрытия издержек , обеспечения стабильных поступлений и т.д.

При анализе предполагаемых инвестиций следует учитывать : во-первых , рискованность проекта ; во-вторых , временную стоимость денег ; в-третьих , привлекательность проекта по сравнению с альтернативными возможностями вложения средств с точки зрения максимизации доходов при приемлемой степени риска , так как именно эта цель в конечном итоге главная .

Анализ риска начинается с выявления его источников и причин , при этом важно определить , какие источники являются преобладающими , чтобы сосредоточить анализ на них. Риск - категория вероятностная , и его измеряют как вероятность определенного уровня потерь. В качестве допустимого риска можно принять угрозу полной потери прибыли от того или иного проекта. Критический риск сопряжен не только с потерей прибыли , но и с недополучением части вложенных средств. Наиболее опасным считается катастрофический риск , приводящий к банкротству предприятия , потере инвестиций.

Следующим критерием является временная стоимость денег, затраченных на проект. Настоящая (текущая) стоимость инвестируемых денег (НСД) может и должна быть в будущем наращена , то есть увеличена на основе ставки доходности вложения: в случае инвестиций в ценные бумаги - ставки доходности по ценным бумагам.

Обычно ставку доходности сравнивают с доходностью самого бесхлопотного инвестирования средств - банковского депозита. Также необходимо учитывать , что чем чаще осуществляются денежные выплаты по инвестициям , тем выше суммарные доходы , ибо "проценты набегают на проценты". Этот факт отражает и формула компаундинга - расчета будущей стоимости денег (БСД) :

БСД = НСД * ( 1 + ставка доходности )n, где n- число периодов , за которые начисляется процент .

Так как мы уже отмечали , что основным способом работы на фондовом рынке в настоящее время является работа с векселями то остановимся на них поподробнее.

Так как эмиссия векселей для сельхозпредприятий дело в большинстве случаев безнадежное , в первую очередь из-за большого цикла производства и , как следствие возможных потерь получателя векселя ( отсрочки платежа, продажи ниже номинала и т.д.), то наиболее важным применением векселей может служить их использование в виде расчетного средства.

Здесь можно применять как векселя выданные банками в виде вексельного кредита , так и векселя эмитированные другими организациями .

Используя векселя , выписанные или авалированные крупными банками , можно значительно ускорить движение оборотных средств между соседними регионами, а также использовать банковские векселя как средство дешевого банковского кредита , ставка по такому кредиту обычно устанавливается на уровне 20 - 60 процентов , в отличие от коммерческого до100 процентов годовых.

Покупая на вторичном рынке ( через торговые площадки, учетно- вексельные дома ) векселя смежников - поставщиков продукции с дисконтом, либо векселя региональных органов власти или другие векселя , принимающиеся данным предприятием по номиналу в счет расчетов за отгружаемую продукцию , предприятие также может получить определенную прибыль. Так у нас в регионе можно получить горюче-смазочные материалы по более низким ценам используя векселя Коминефти и Лукойл-Пермь , через организации принимающие данные векселя по номиналу в счет отгружаемой продукции , а средний рыночный дисконт составляет 30-50 процентов. Снижая затраты, а следовательно себестоимость своих услуг , и повышая конкурентоспособность своей продукции , можно найти дополнительные каналы реализации , а следовательно не только сохранить производство на прежнем уровне , но и даже расширить его .

Также предприятию можно порекомендовать попробовать погасить свою дебиторскую задолженность с помощью вексельного обращения.
Для этого необходимо обратится к дебиторам, имеющим крупные и долгосрочные задолженности , с требованием в счет своей задолженности расплатится своими простыми векселями, или потребовать акцептовать переводные векселя , естественно , заранее проработав данный вопрос, так как в дальнейшем необходимо продать данные векселя либо рассчитаться ими со своими кредиторами с определенным дисконтом. Дисконт должен зависеть от реальности получения с должника каких либо активов или продукции. В некоторых случаях гораздо эффективнее с экономической точки продать долг своего кредитора с некоторым убытком , и получить денежные средства в течении короткого срока, чем ждать их полгода - год , проводя долгие судебные разбирательства.

При предоставлении коммерческого кредита потребителям продукции кооператива следует руководствоваться следующими критериями : кредитоспособность векселедателя (его платежеспособностью), обязательностью предприятия , текущим состоянием его дел, его капиталом
( ликвидным ) . А также :
- обеспечением векселя ( авалем банка или страховой компании , залогом имущества и пр.);
- кредитоспособностью второстепенных должников ( индоссантов и авалистов);
- возможностью расчета данными векселями , их учета или продажи, в том числе в порядке взаимозачета;
-состоянием собственного баланса ликвидности;
-состоянием дел со сбытом собственной продукции.

Приведенные ниже формулы следует использовать , когда до оплаты векселя остается краткий ( не более трех месяцев ) срок. При длинных сроках , или сроках от одного до трех месяцев в случае высоких процентных ставок, рекомендуется делать поправку на сложный процент. Предполагается, что сроки, остающиеся до возврата кредита банку и до оплаты векселей приблизительно равны.

В случае использования уже имеющегося векселя ( в том числе банковского ) расчет цены поставляемой под него продукции рекомендуется производить по формуле :

Ц = В / ( 1 + Со * Пп / 100 * 360 ) , где Ц - суммарная цена продукции ( включая НДС ), в рублях ;
Со - срок оплаты векселя в днях ;
В - валюта (номинал) векселя в рублях ;
Пп - процентная ставка поставщика за кредит, в процентах ; дисконт Д = В - Ц , в рублях.

Исходя из полученной цены определить количество продукции в натуральны показателях. Далее, с тем чтобы не показывать дисконта, использовать в договоре повышенную на Д цену в размере В.

В случае выписывания краткосрочного векселя под поставляемую продукцию с ценой Ц расчет дисконта рекомендуется производить по формуле :

Д= Ц * Пп * Со / 100 * 360 , где валюта векселя будет В = Д + Ц.

Затем в том же порядке применить повышенную отпускную цену.

Процентная ставка Пп при выдаче будет проставлена непосредственно в векселе в виде процентной оговорки вместо использования дисконта. Тогда при расчетах следует учитывать, что доход векселедержателя в виде процентов, указанных в векселе, облагается по льготной ставке ( 15 %- для предприятий, 18 % для банков), в виде дисконта по общей ставке.

Напомним, что данные формулы имеет смысл применять, когда гарантия получения денег по данному векселю не вызывает сомнений .
На сегодняшний день к таким векселям можно , пожалуй отнести лишь векселя банков, либо авалированные банками или Минфином. По всем другим векселям лучше ориентироваться на рыночную котировку , а также обязательно произвести предварительные переговоры с лицами готовыми принять данный вексель и уяснить их условия ( возможный дисконт, срок и порядок оплаты , либо сроки и цены отгружаемой продукции ).

Особое внимание предприятию необходимо обратить на работу с векселями местной администрации ( это векселя Областного финуправления и векселя финуправления администрации города Кирова ).

Так как у СХПК”Адышевский” незначительная задолженность областному бюджету , то предприятию желательно отказаться от приема данных векселей в счет оплаты за продукцию , объясняя это также низкой ликвидностью данных бумаг , требуя от организаций "живые" деньги. В то же время, предприятие может приобрести на поступающие деньги на вторичном рынке, через организации специализирующиеся на данных операциях, данные векселя с дисконтом от 20 до 30 процентов ) . В дальнейшем предъявляя к погашению купленные векселя . Здесь предприятию необходимо знать положение по данным векселям , а также проконсультироваться с налоговой инспекцией и финуправлением о самой процедуре зачета векселей , а также уточнить в зачет именно каких налогов примут векселя ( некоторые администрации вводят определенные ограничения по списку налогов, или вводят временные ограничения : принимается не ранее такого-то или только в счет просроченной задолженности свыше 1 месяца ).

Данные операции имеют высокую рентабельность , к тому же они не требуют серьезных материальных затрат и производятся в течении недели
( 3-4 дня срок перечисления денег в пределах города + 2 дня оформление необходимых документов ).

Современные возможности работы на фондовом рынке позволяют оперативно улучшить анализируемые показатели на момент отчетной даты. Так , например, покрытие краткосрочной кредиторской задолженности , характеризуемое коэффициентом текущей ликвидности, нормативное значение которого равно 2, достигается увеличением до 25 % оборотных средств предприятия за счет использования дисконтных векселей. Операции с векселями рекомендуется отражать на балансовых счетах и субсчетах : 58-1 - облигации и другие ценные бумаги , 90 - краткосрочные кредиты банка, 76 - расчеты с различными дебиторами.

Также вполне интересной выглядит схема краткосрочного кредитования через сделки РЕПО ( договоры об обратном выкупе ценных бумаг
). Предприятие имея какие либо ликвидные ценные бумаги заключает договор
РЕПО с каким либо инвестиционным фондом или компанией , имеющей свободные денежные средства, на продажу ценных бумаг с обязательством через какое то время выкупить данные бумаги по более высокой цене . Инвестиционные фонды
, не имеющие право напрямую кредитовать предприятия ,при некотором взаимопонимании легко идут на данные сделки, предполагая получить несколько большую прибыль чем от банковского депозита.

7. Охрана окружающей природной среды

Освоение в сельском хозяйстве достижений научно-технического прогресса приводит к существенному повышению интенсивности использования природных ресурсов , а в ряде случаев к непосредственному разрушению и загрязнению природной среды . Неразумная , зачастую узко потребительская деятельность оказывает отрицательное влияние на качественное состояние земельных , водных и воздушных ресурсов . Изменения в природе не остаются нейтральными по отношению к сельскому хозяйству . Возникает своего рода обратная связь: сельское хозяйство отрицательно влияет на окружающую среду , а последствия от этого сказываются на нем . Причем масштабы экологического ущерба , наносимого сельскохозяйственным производством , достигают таких количественных размеров , что ликвидация или предотвращение его связаны с весьма значительными и постоянно возрастающими затратами , а это уже не может рассматриваться без экономического подхода .

В этой связи одной из главных задач на современном этапе является организация эффективного природопользования , позволяющего одновременно наращивать масштабы сельскохозяйственного производства, обеспечивать сохранение и воспроизводство окружающей среды , необходимой для нормальной жизнедеятельности человека , при оптимальных материальных и трудовых затратах . Практическое значение при этом приобретает эколого-экономическая оценка сельскохозяйственного производства .

Развитие производства на основе интенсификации , усиливающиеся связи и взаимовлияние сельского хозяйства и природной среды , огромные масштабы экологически неблагоприятных последствий заставляют по-новому взглянуть на категорию эффективности производства с эколого-экономических позиций .
Особое значение приобретает оценка и обоснование данного показателя в связи с введением платы сельскохозяйственными предприятиями за загрязнение и разрушение природной среды .

Вместе с тем до настоящего времени целью сельскохозяйственного производства является получение максимума продукции и прибыли . К ущербу, который наносится загрязнением природной среды , производители зачастую остаются безразличными. Это объясняется тем , что такие ресурсы , как живой и прошлый труд, включены в систему экономических измерений , а природная среда - нет. Народнохозяйственная значимость этого вопроса и обусловила необходимость определения эколого-экономической эффективности сельского хозяйства .

Данный показатель характеризует экономическую эффективность процесса производства с учетом экологического влияния самого сельского хозяйства на окружающую среду .

Экологическая ситуация в любом районе складывается из экологической обстановки на каждом сельскохозяйственном предприятии , проблема окружающей среды для которых должна быть одной из центральных. Однако в СХПК
“Адышевский” этой проблеме уделяется недостаточное внимание .

Хозяйство не имеет разрешения на размещение твердых отходов , не разработаны нормативы ПДС , нет разрешения на спецводопользование , не представлены в райкомитет план природоохранных мероприятий , агрономических работ .

СХПК “Адышевский” является межотраслевым с развитым растениеводством и животноводством , которые существенным образом определяют экологическую обстановку хозяйства .

В хозяйстве 4 отделения , в каждом из которых имеется животноводческий комплекс . В связи с этим велика разбросанность ферм и , как следствие , велико и загрязнение водных источников стоками этих ферм.
Объем сброса составляет около 10 м( в месяц . В многих случаях не соблюдаются нормы расхода воды , из-за чего количество органики во много раз превышает нормативы и тем самым затрудняет транспортировку произведенной продукции , способствует затруднению выполнения санитарно- гигиенических правил на МТФ , что естественным образом сказывается на качестве производимой продукции .

На 1997 год в хозяйстве имеется 1201 га смытой пашни , из них 98 га сильно смытой .Для предотвращения дальнейшего смыва почв проводится комплекс агротехнических работ , разработанных на основе научно- обоснованной системы земледелия . Не проводились мелиоративные и гидротехнические работы .Снижено количество внесения как органических , так и минеральных удобрений . Проектом внутрихозяйственного землеустройства не предусмотрена свалка для размещения твердых бытовых и промышленных отходов
, площадка для компостирования навоза .

Использование природных ресурсов в хозяйстве характеризуется следующим .

Во-первых , использованием земли : под сельхозугодиями занято 4948 га или 45,9% от общей земельной площади , распаханность составляет 38,2% на площади 4120 га , под сенокосами и пастбищами соответственно занято 482 и
319 га , подвержено эррозии 2,7 га , в том числе 1,9 га пашни .
Противоэррозионная обработка почв проводилась на площади 1,5 га . Площадь нарушенных земель по хозяйству 5 га .

Во-вторых , использование водных ресурсов : объем потребляемой воды составляет 6060,9 м3 , в том числе из поверхностных водоемов 5346 м3 , из подземных вод - 714,9м3 . Используется на производственные нужды 274,77м3 , на хозяйственно-бытовые - 140,13 м3 .Всего в хозяйстве имеется 10 скважин .
Имеется два выпуска сточных вод . Объем всех выпусков через очистные 38,2 м3. Хозяйственно-бытовые стоки - 95,81 м3 , производственные - 127,18 м .
Построено 2 очистных сооружения , есть договор с СЭС по лабораторному контролю воды .

С целью стабилизации экологической обстановки в хозяйстве , а также сокращения размера платы за загрязнение окружающей среды в кооперативе планируется провести следующие мероприятия : во-первых разработать нормативную документацию на ПДС , ПДВ , ЗВ и утвердить ее в комиссии по экологии ; во-вторых , перевести часть котельных с твердого топлива на газ
. Это позволит снизить объемы выбросов в атмосферу и снизить размер платы за загрязнение . Планируемый эффект от этого мероприятия представлен в таблице 8.

Таблица 8

Планируемый эффект от перехода двух котельных на газ и от введения нормативной документации в СХПК

“Адышевский” на 1997 год

| Показатели |Количество |Плата за выбросы , руб. |
| |выбросов , т/год | |
| |1996 |1997 |откло| 1996 г.|1997 г.|экономи|
| |факт |план |нение| | |я(-); |
| | | | |факт |план |перерас|
| | | | | | |ход (+)|
|1.Выбросы ЗВ в | | | | | | |
|атмосферу от | | | | | | |
|стационарных | | | | | | |
|источников | | | | | | |
|- сажа |0.15 |0.03 |-0.12|953 |191 |-762 |
|- угольная зола |71.44|15.88|-55.5|226911 |50439 |-176472|
| | | |6 | | | |
|- оксид серы |49.71|2.5 |-47.2|315772 |15882 |-299890|
| | | |1 | | | |
|- оксид углерода |233 |38.8 |-194.|22426 |3735 |-18691 |
| | | |2 | | | |
|- оксид азота |2.3 |0.8 |-1.5 |12175 |4235 |-7940 |
|- соединения марганца|0.001|0.001|0 |476 |476 |0 |
| |5 |5 | | | | |
|- серная кислота |0.001|0.001|0 |10 |10 |0 |
| |5 |5 | | | | |
|- аммиак |6 |6 |0 |47930 |47930 |0 |
|- соединения свинца |0.000|0.000|0 |150 |150 |0 |
| |071 |071 | | | | |
| Итого |* |* |* |606620 |123048 |-483572|
|2.Выбросы ЗВ в | | | | | | |
|атмосферу от | | | | | | |
|передвижных | | | | | | |
|источников | | | | | | |
|- дизтопливо |280 |140 |-140 |226380 |113190 |-113190|
|- бензин |170 |85 |-85 |163625 |81813 |-81812 |
| Итого |* |* |* |390005 |195003 |-195002|
| Итого |* |* |* |996625 |318051 |-678574|

Как видно из таблицы 8 , проведение данных мероприятий позволит хозяйству практически в 3 раза снизить размер платы за загрязнение атмосферного воздуха , которая составит 318051 руб. против 996625 руб. , уплаченных в 1996 году . И , хотя экономический эффект от данных мероприятий незначителен , нужно учитывать то , что может значительно улучшиться экологическая ситуация в хозяйстве . Так выбросы золы твердых веществ планируется снизить в 4,5 раза , оксида серы - в 19,9 раз , оксида углерода - в 6 раз , оксида азота - в 2,9 раз .

Природоохранный механизм в хозяйстве должен заработать в полную силу путем проведения мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов . При этом все природоохранные мероприятия должны проводиться в комплексе с высоким качеством и наиболее экономичным для хозяйства способом
. К числу рекомендуемых природоохранных мероприятий можно отнести следующие : n экономическое обоснование размещения животноводческих комплексов , складов минеральных удобрений и ядохимикатов; n в местах наибольшей концентрации поголовья построить площадку для компостирования навоза , которая исключила бы загрязнение водных источников стоками животноводческих комплексов ; n разработка системы применения удобрений в севооборотах ; n водо-охранные мероприятия , исключающие попадание загрязненных сточных вод в водоемы ; n проведение агротехнических мероприятий , обеспечивающих защиту земель от эррозии почв : безотвальная обработка с сохранением стерни

, обработка почвы поперек склонов и по горизонтали ; залужение сильно эррозионных земель ; n правильная утилизация отходов животноводства .

В современных условиях основным регулятором взаимоотношений природы и общества является платность природопользования . В соответствии с Законом
Российской Федерации ”Об охране окружающей среды” платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за счет себестоимости продукции , за сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ предусмотрено взимание повышенной (в кратном размере по отношению к экономическому нормативу) платы , источником которой является доход предприятия .

За период 1996 года хозяйство внесло в бюджет плату за загрязнение в размере 2135014 рублей, в том числе за сверх лимитное загрязнение 957264 рубля (табл.9).

Однако внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов , а также возмещения в полном объеме вреда причиненного природной среде .

Таблица 9

Размер платы за загрязнение окружающей среды , уплаченный СХПК”Адышевским” в 1996 году

| Вид загрязнения окружающей среды |Размер платы , |
| |руб. |
|1.Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | |
|стационарных источников загрязнения : | |
|а) за предельно допустимые выбросы |606620 |
|б) за установленные лимиты |- |
|в) за сверхлимитные выбросы |- |
|2. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | |
|передвижных источников загрязнения : | |
|а) за предельно допустимые выбросы |390005 |
|б) за установленные лимиты |- |
|в) за сверхлимитные выбросы |- |
|3.Сбросы вредных веществ в водные объекты : | |
|а) за предельно допустимые выбросы |- |
|б) за установленные лимиты |957264 |
|в) за сверхлимитные выбросы |- |
|4.Размещение отходов в пределах установленных лимитов |181125 |
|5.Всего плата за загрязнение окружающей природной среды :| |
|а) за предельно допустимые выбросы |1177750 |
|б) за установленные лимиты |957264 |
|в) за сверхлимитные выбросы |- |

С целью более полного и достоверного отражения природоохранной деятельности предприятия с учетом платного природопользования , усиления контроля за соблюдением предприятием налоговой дисциплины в части экологических платежей , необходимо внести некоторые дополнения в систему бухгалтерского учета и отчетности :

1) в форме N2 “Отчета о финансовых результатах и их использовании” в разделе 2 “Использование прибыли” , по строке “Отвлечено на другие цели” показывается , в части расходов по уплате в бюджет согласно действующего законодательства , штрафные санкции к возмещению ущерба за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов ;

2) статью 68”Расчеты с бюджетом” следует дополнить абзацем “Средства , взимаемые за загрязнение окружающей среды” в соответствии с

Постановлением Правительства РФ от 28августа 1992г. N 632 .

Перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере

10% в доход республиканского бюджета РФ ;

3) по статье 67”Расчеты по внебюджетным платежам” включить “средства , взимаемые за загрязнение” , куда перечисляются остальные 90% платежей .

Введение платы за природопользование поставило предприятия перед фактом выбора альтернативного решения : платить как загрязнители или устанавливать очистительные сооружения , внедрять новые технологии .В то же время в силу трудного финансового состояния , несовершенства экономических рычагов предприятия очень часто не заинтересованы в инвестировании собственных средств в природоохранную деятельность . Поэтому исполнительная власть и природоохранительные органы должны более активно предоставлять льготы , льготные кредиты предприятиям для природоохранной деятельности .

В условиях нарушенного экологического равновесия , конечным результатом деятельности предприятия , целью его производства должно быть не только получение продукции любой ценой по отношению к окружающей среде , но также получение ее путем рационального природопользования .

Список литературы :

1. Федеральный закон от 26.12.95г. №208-ФЗ “Об акционерных обществах”.
2. Федеральный закон от 22.04.96г. N 39 “ О рынке ценных бумаг “.
3. Астахов В.П. Ценные бумаги . Выпуск , обращение , погашение , бухгалтерский учет , налогообложение , отчетность . - М.: Издательство “

Ось-89 “ , 1996 . - 144с.
4. Агарков М.М. Учение о ценных бумагах .- М.: Финстатинформ , 1993.-140с.
5. Балабанов В.С. и др. Рынок ценных бумаг : коммерческая азбука / В.С.

Балабанов , И.Е. Осокина , А.И. Поволоцкий . - М.: Финансы и статистика

, 1994 . - 128с.
6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента . Как управлять капиталом

? - М.: Финансы и статистика , 1996. - 384с.
7. Белов В.А. Ценные бумаги : вопросы правовой регламентации. - М.:

Ассоциация “Гуманитарные знания” , 1993.- 128 с.
8. Вексель и вексельное обращение в России . Сборник А.В. Волохов и др. -

М.: АО ”Банкцентр” , 1994. - 101с.
9. Вихров А.К. Вексель становится привычным. // Деловой экспресс.- 1996.-

N8.- с.25-29.
10. Гудков Ф.А. Инвестиции в ценные бумаги . Руководство по работе с долговыми обязательствами для бухгалтеров и руководителей предприятий.-

М.:ИНФРА-М , 1996. - 160с.
11. Едронова В.Н. , Мизиновский Е.А. Учет и анализ финансовых активов : акции , облигации , векселя .- М.: Финансы и статистика , 1995.- 272с.
12. Зверев А.Ф. Фондовая биржа, рынок ценных бумаг. - М.: Прогресс, 1995.-

169 с.
13. Ивантер А. Зачетная экономика рождает чудовищ .// Эксперт .- 1996.-

N49.- с13 -15
14. Карташов А.Г. Как заработать деньги ? : Фондовая биржа и финансовые рынки . - Л.: РИЦ “ Культ-информ-пресс “совместно с социально- коммерческой фирмой “ Человек “ , 1991. - 96с.
15. Кириченко Н. И др. Обращение долгов в доходы .// Эксперт.- 1996.- N 8 .- с.18-22.
16. Концепция развития рынка ценных бумаг в Кировской области .
17. Ковалев А.И. , Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.

- М.: Центр экономики и маркетинга , 1995. - 192с.
18. Корж Ю. Оптимизация платежей при расчетах с бюджетами разных уровней

.// Деловой экспресс .- 1996.- N 8 .-с.18-21
19. Мамин Р. Методы совершенствования механизма охраны окружающей среды. //

Экономист. - 1995.- №2.- с.93-95.
20. Мельник Л.Г. Экономические проблемы воспроизводства природной среды.-

М.: Высшая школа ,1988.-124с.
21. Настольная книга финансиста ./Под ред. Б.Г.Панскова. - М.: МЦФЭР ,

1995. - 95с.
22. Павлов Т.Н. Особенности национального векселя . // Эксперт .- 1997.-

№12.- с.34-37.
23. Предпринимательское право. Курс лекций / Под ред. Н.И.Клейн .- М.:

Юридическая литература , 1993. - 480с.
24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент . Российская практика .- М.:

Перспектива , 1995. - 165с.
25. Шепелев Л.Е. Акционерные компании в России .- Л.: Наука , 1973.- 91с.
26. Экономика природопользования . /Под ред. Папенова К.В. и ХачатуроваТ.С.-

М.: МГУ , 1991.- 183с.

Приложение 14

Плановый размер платы за загрязнение окружающей среды в СХПК “Адышевский” Оричевского района Кировской области на 1996 год
|Наименование загрязняющих веществ | Размер платы |
| |За выбросы, сбросы| За выбросы , |
| |ЗВ в пределах |сбросы ЗВ в |
| |нормативов |пределах |
| |ПДВ,ПДС, |установленных |
| |размещение отходов|лимитов ВСВ,ВСС, |
| |в пределах лимитов|сверхлимитное |
| | |размещение |
| | |отходов |
| |норма|объем|разме|норма|объем|разме|
| |тив |т/год|р |тив |т/год|р |
| |руб./| |платы|руб./| |платы|
| |т | |руб. |т | |руб. |
|1.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | |50% | | | |
|стационарных источников | | | | | | |
|- сажа |330 |0.15 |24.75| | | |
|- угольная зола |165 |71.44|5894 | | | |
|- оксид серы |330 |49.71|8202 | | | |
|- оксид углерода |5 |233 |58.25| | | |
|- оксид азота |275 |2.3 |316.3| | | |
|- соединения марганца |16500|0.001|12.37| | | |
| | |5 | | | | |
|- серная кислота |165 |0.001|0.25 | | | |
| | |5 | | | | |
|- аммиак |415 |6 |1245 | | | |
|- соединения свинца |55000|0.000|3.9 | | | |
| | |071 | | | | |
| Итого |* |* | | | | |
| с учетом коэффициента экологической |* |* | | | | |
|ситуации (1,1) | | | | | | |
| с учетом коэффициента индексации (35|* |* | | | | |
|- 1996год) | | | | | | |
|2.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | | | | | |
|передвижных источников | | | | | | |
|- дизтопливо |21 |280 |5880 | | | |
|- бензин |25 |170 |4250 | | | |
| Итого |* |* |15756| | | |
| с учетом коэффициента экологической |* |* |17332| | | |
|ситуации (1,1) | | | | | | |
| с учетом коэффициента индексации (35|* |* |60662| | | |
|- 1996год) | | |0 | | | |
|3.Сбросы в водные ресурсы | | | | | | |
|- БПК | | | |730 |0.429|1566 |
|- взвешенные вещества | | | |2950 |0.813|11992|
|- нефтепродукты | | | |44350|0.028|6209 |
|- азот аммиака | | | |5545 |0.017|471 |
|- азот нитратов | | | |245 |0.013|16 |
|- азот нитритов | | | |11087|0.000|11 |
| | | | |5 |02 | |
|- хлориды | | | |7 |15.1 |529 |
|- сульфиты | | | |20 |40.7 |4070 |
| Итого | | | | | |24864|
| с учетом коэффициента экологической | | | | | |27350|
|ситуации (1,1) | | | | | | |
| с учетом коэффициента индексации (35| | | | | |95726|
|- 1996год) | | | | | |4 |
|4.Размещение отходов | | | | | | |
|- металлолом |115 |20 |2300 | | | |
|- отходы древесины |115 |10 |1150 | | | |
| Итого |* |* |5175 | | | |
| с учетом коэффициента экологической |* |* |5693 | | | |
|ситуации (1,1) | | | | | | |
| с учетом коэффициента индексации (35|* |* |18112| | | |
|- 1996год) | | |5 | | | |
|Всего с коэффициентами |* |* |11777|* |* |95726|
| | | |50 | | |4 |



Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ