Контрольная: Педагогическая практика
Контрольная: Педагогическая практика
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТКИ ГРУППЫ 902
ФАКУЛЬТЕТА ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Сафроновой М. А.
Томск-2004г.
Задание №1 Основные направления воспитательной работы образовательного
учреждения.
В соответствии с планом воспитательной работы можно выделить следующие три
основных направления:
1. Здоровье
2. Патриотическое воспитание
3. Коллективные Творческие Дела
Работа по каждому направлению обоснована поставленными целями и задачами.
Каждое направление является неотъемлемой составной частью плана
воспитательной работы.
1. Направление «Здоровье»
Цели:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование у них
здорового образа жизни
- создание условий для приостановления роста правонарушений, снижение
медико-социальных последствий, последствий употребления ПАВ (психотропно
активные вещества).
Задачи:
- повышение знаний педагогического коллектива, родителей о негативных
последствий злоупотребления ПАВ
- создание атмосферы нетерпения к употреблению ПАВ
- формирование у школьников защитных механизмов, способствующих их
активному противостоянию алкоголю, табакокурению, ПАВ
- мотивация учащихся на здоровый образ жизни.
Работа:
- по целевой программе «Здоровый ребенок»
- окружная целевая программа «Интенсивная профилактика
безнадзорности, правонарушений, алкогольных и наркотических заболеваний
несовершеннолетних Ленинского и Октябрьских округов»
- программа «Полезные привычки» (начальная школа)
- программа «Полезные навыки» 5 класс
Социальные партнеры:
«Центр медицинской профилактики»
Центр «Семья»
Ленинский РОВД, Ленинский КДН, Ленинский военкомат, Социальная защита, Служба
занятости подростков.
I Блок
Семинары-тренинги педагогического коллектива
II Блок
Родительский лекторий
1. Здоровая семья – здоровый ребенок (3-5 класс)
2. Гигиена адаптации детей (1 класс)
3. Профилактика стрессовых ситуаций (9-11 класс)
4. Физиологические особенности подросткового периода (8-9 класс)
5. Здоровое питание (6-7 класс)
6. Профилактика ПАВ (8-10 класс)
III Блок
Работа с учащимися (беседы, тренинги)
1. Личная гигиена (начальная школа)
2. Здоровое питание (5-7 классы)
3. Профилактика ПАВ (7-8 классы)
4. Физиология подростка (8-10 классы)
5. Профилактика венерических заболеваний, ВИЧ-инфекций, СПИДа (9-11 классы)
6. Профилактика туберкулеза (7-8 классы)
7. Насилие над подростками (5-8 классы)
8. Профилактика стрессовых ситуаций
IV Блок
Открытие групп:
1. Специальная медицинская группа
2. Лечебная физкультура
Семинары:
«Здоровье сберегающие технологии»
«День здоровья» – 1 раз в четверть
Акция старшеклассников
«День защиты от СПИДа, наркотиков» - 1 декабря
V Блок
Работа с трудными детьми
1. Совет профилактики (последняя пятница каждого месяца)
2. «Дни профилактики» – 1 раз в месяц
3. Индивидуальные консультации:
Социальный педагог – по вторникам
Инспектор ОППР – по вторникам
4. Тематические классные часы.
VI Блок
Профилактика безопасности жизни, пожарной безопасности:
1. Работа кружков ЮИД и ДЮБ
2. Изучение ПДД
3. Практические занятия «Безопасный путь из дома и обратно»
VII Блок
Профессионально-ориентационная работа
1. Предоставление учащимся информации о занятиях по выбору в кружках,
секциях, клубах.
2. Организация встреч профессиональных ориентаторов профтехучилищ
3. Посещение дней «Открытых дверей»
4. Сотрудничество с областным центром профориентаций и поддержки населения
5. Летнее трудоустройство
6. Общешкольное родительское собрание «Куда пойти учиться?»
7. Вечер встречи учащихся 10-11 классов со студентами томских ВУЗов
2. Направление «Патриотическое воспитание»
400-летие Томска
1. «Чистый дом» осенне-весенние месячники по уборке территории школы и
парка «Победы» (сентябрь, октябрь, апрель-май)
2. Томск театральный
- классные часы
- выходы в театр
- заседание клуба интересных встреч «Диалог» I четверть
3. Томск – центр науки
- классные часы
- экскурсии в ВУЗы, ботанический сад
- заседание клуба «Диалог»
- «Сибирский ботанический сад ТГУ»
- «Томские Афины» – вечер встреч выпускников, обучающихся в ВУЗах
Томска (10-11 классы) II четверть
4. Томск – литературный
- классные часы
- экскурсии
- «Игра – путешествие» (5-7 классы) III четверть
5. Томск – исторический
- классные часы, клуб «Диалог», встреча с ветеранами ВОВ
- экскурсии в музеи
- «Салют и слава годовщине навеки памятного дня» – литературная
композиция, посвященная 59 годовщине ВОВ IV четверть
6. Выставка рисунков
- «Томск архитектурный» с 10 ноября
- «Лица томичей» с 1 февраля
- «Любимый уголок» с 20 апреля
7. Операция «Военная служба»
- встреча с юношами 10-11 классов
- тема «Военный учет»
- встреча с юношами 11-х классов
- тема «Военная служба» (17-24 сентября)
- родительские собрания с родителями одиннадцатиклассников «Военная
служба, отсрочка, альтернативная служба» (март)
8. Участие в городских программах
- «Память»
- «Люби и знай свой город, край»
- «Моя Родина – Сибирь» (в течение года)
3. Направление «Коллективные Творческие Дела»
1. «День знаний», «Золотая осень» (сентябрь)
2. «День учителя» (октябрь)
3. «День матери», «День лицеиста» (ноябрь)
4. «Новогодние праздники», «Томские Афины», «Татьянин день» (декабрь)
5. «День Святого Валентина», «Дороги мужества и славы» (февраль)
6. «А, ну-ка, девочки!», «Мы поздравляем женщин всей планеты» (март)
7. «Счастливый случай», «День юмора и смеха» (апрель)
8. Мероприятия, посвященные Дню Победы, Последний звонок (май)
Задание № 2. Анализ плана воспитательной работы Лицея №7.
Для анализа плана воспитательной работы необходимо, прежде всего, определить
виды воспитания. К ним относятся такие как: правовое, трудовое, нравственное,
физическое, художественное, эстетическое и т.д.
Правовое воспитание предполагает совокупность следующих последовательных
звеньев:
1) общественное правовое сознание;
2) систему норм права;
3) формы и средства правового воспитания;
4) правосознание воспитуемых, которое необходимо обогатить идеями,
содержащимися в общественном правосознании.
В плане воспитательной работы Лицея № 7, как отдельное направление, «правовое
воспитание» отсутствует. Однако на практике, существует профилактика
правонарушений среди несовершеннолетних, которая проводится только в
необходимых случаях. Это выражается:
1) в работе с детьми в профилактических целях, которые имеют пропуски и
неуспеваемость по ряду предметов без уважительных причин.
2) работа с ребенком уже совершившим правонарушение, с целью пресечения
повторного совершения в будущем.
Эти мероприятия проходят в форме устной беседы инспектора ОППР совместно с
социальным педагогом, с учениками.
Трудовое воспитание предполагает сформировать у ребенка:
1) добросовестное отношение к работе
2) движение к труду и его результатам
3) коллективизм, умение работать в группе
4) проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду
5) внутренняя потребность работать в полную меру своих умственных и
физических сил
6) отношение к труду как к осознанной необходимости и основой жизненной
потребности человека.
Необходимо отметить значимость трудового обучения. Она состоит в том, что
благодаря его практическому, прикладному характеру есть возможность учить
школьников эффективно работать, творить, созидать, сочетая умственную
деятельность с физической.
В плане воспитательной работы Лицея № 7 содержаться следующие мероприятия,
направленные трудовое воспитание учеников:
1) «Чистый дом» осенне-весенние месячники по уборке территории школы и
парка «Победы» (сентябрь, октябрь, апрель-май)
2) Летнее трудоустройство учеников, в рамках профессионально-
ориентационной работы.
В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование
ее нравственности. Нравственное воспитание обеспечивает формирование у
личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям.
Содержание воспитательной работы по формированию нравственности учащихся. В
целом эта работа должна включать в себя формирование следующих составляющих:
1) отношение к политике нашего государства: понимание хода и перспектив
мирового развития ; правильная оценка событий внутри страны и на
международной арене; понимание моральных и духовных ценностей; стремление к
справедливости, демократии и свободе народов;
2) отношение к родине, другим странам и народам: любовь и преданность родине;
нетерпимость к национальной и расовой неприязни; доброжелательность ко всем
странам и народам; культура межнациональных отношений;
3) отношение к труду: добросовестный труд на общее и личное благо; соблюдение
дисциплины труда;
4) отношение к общественному достоянию и материальным ценностям: забота о
сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы;
5) отношения к людям: коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность,
забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана
природы;
План воспитательной работы Лицея № 7 включает в себя большое количество
разных мероприятий, реализация которых способствует развитию у ребенка всех
вышеперечисленных качеств. В числе их такие как участие в городских
программах
- «Память»
- «Люби и знай свой город, край»
- «Моя Родина – Сибирь» (в течение года)
Томск – центр науки
- классные часы
- экскурсии в ВУЗы, ботанический сад
- заседание клуба «Диалог»
- «Сибирский ботанический сад ТГУ»
- «Томские Афины» – вечер встреч выпускников, обучающихся в ВУЗах
Томска (10-11 классы) II четверть
и многие другие.
Физическое воспитание предполагает развитие физических качеств, изучение
и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие умственной и
мыслительной деятельности.
Содержание воспитательной работы по формированию физической культуры учащихся
включает в себя много различных аспектов, некоторые из них:
1) знание и осознание нравственных ценностей и идеалов в обществе и
физкультурно-спортивной деятельности, принципов, норм и правил
общечеловеческой морали и норм поведения в сфере физической культуры и
спорта;
2) научить учащихся владеть системой научных знаний о физической
культуре, развить их умственные силы и способности, диалектическое,
логическое, абстрактное, эвристическое мышление, интеллектуальные умения и
мыслительные операции
3) подготовка учащихся средствами физической культуры и спорта к
трудовой деятельности, выработка у них культуры и дисциплины труда,
инициативы и творчества, предприимчивости и деловитости, готовности к
сознательному выбору профессии
и многие другие.
План воспитательной работы Лицея № 7 содержит целый раздел «Здоровье», он
включает в себя различные семинары-тренинги как для детей, так и для
родителей; индивидуальную и коллективную работу сучащимися. Так же
предусматривается специальных медицинских групп, в рамках этого планируется
проведение семинарских занятий, акции старшеклассников, работа кружков:
- «Здоровье сберегающие технологии»
- «День здоровья» – 1 раз в четверть
- «День защиты от СПИДа, наркотиков» - 1 декабря
и другие (см. план воспитательной работы).
Эстетическое воспитание предполагает включение в себя всех сторон
духовной жизни. Эстетическое наслаждение доставляется творчеством, искусством.
Основную роль в эстетическом воспитании учащихся играет искусство. Общими
чертами для эстетической культуры и учащихся являются: свободное время как
источник эстетического воспитания, воспитание эмоциональности,
привлекательности, вовлечение детей в сферу сопереживания.
План воспитательного мероприятия Лицея № 7 в рамках этого вида воспитания
включает в себя мероприятия:
400-летие Томска
9. Томск театральный
- классные часы
- выходы в театр
- заседание клуба интересных встреч «Диалог» I четверть
10. Томск – центр науки
- классные часы
- экскурсии в ВУЗы, ботанический сад
- заседание клуба «Диалог»
- «Сибирский ботанический сад ТГУ»
- «Томские Афины» – вечер встреч выпускников, обучающихся в ВУЗах
Томска (10-11 классы) II четверть
11. Томск – литературный
- классные часы
- экскурсии
- «Игра – путешествие» (5-7 классы) III четверть
12. Томск – исторический
- классные часы, клуб «Диалог», встреча с ветеранами ВОВ
- экскурсии в музеи
- «Салют и слава годовщине навеки памятного дня» – литературная
композиция, посвященная 59 годовщине ВОВ IV четверть
13. Выставка рисунков
- «Томск архитектурный» с 10 ноября
- «Лица томичей» с 1 февраля
- «Любимый уголок» с 20 апреля
14. Участие в городских программах
- «Память»
- «Люби и знай свой город, край»
- «Моя Родина – Сибирь» (в течение года).
План воспитательной работы лицея №7.
Школьные традиции.
1. «Золотая осень»
2. «День лицеиста»
3. «Год науки» (тематика определяется в начале года)
4. «Слет хорошистов»
5. «Творческие отчеты кафедр»
6. «Итоговые конференции в конце года».
Задание №3 МО классных руководителей (структура, руководители, система
работы, посетить заседание и кратко охарактеризовать).
Методическое объединение является структурным подразделением школы,
способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных
программ и росту профессионального мастерства учителей на основании указанных
приоритетов. Участники методобъединений осуществляют следующую работу:
- проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;
- вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных
курсов и их учебно-методического обеспечения;
- проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых
преподавателями в учебные программы;
- разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по
эффективной реализации учебных программ;
- определяют степень влияния профессиональной деятельности учителей
на результаты образовательной деятельности школы;
- планируют различные виды деятельности по повышению квалификации
педагогов.
Цель методических объединений:
Координация деятельности педагогических работников школы, повышение их
профессионального мастерства посредством наращивания количества знаний о
новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей
деятельности, а также нахождение новых оптимальных форм работы с учениками и
родительским коллективом.
В настоящее время в Лицее работают 14 методических объединений учителей:
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей математики
МО учителей технологии, черчению
МО учителей географии, естествознанию, экологии
МО учителей информатики
МО учителей физики
МО учителей биологии, химии
МО учителей истории, обществознания
МО учителей иностранных языков
МО учителей физической культуры
МО учителей дошкольного образования
МО учителей начальных классов
МО учителей по коррекционному образованию
МО классных руководителей
В Лицее работает четыре методических объединения классных руководителей:
- начального звена,
- среднего звена,
- старшего звена,
- общешкольное
У каждого методического объединения есть план работы. План работы
методического объединения разрабатывается на каждый учебный год с учетом
плана воспитательной работы. В плане расписаны мероприятия, которые
необходимо провести, время заседаний, тема заседаний, вопросы заседаний.
Классные руководители, входящие в конкретное методическое объединение, в
установленное планом работы время собираются на заседание и решают
поставленные вопросы, оговаривают возможные проблемы.
Задание № 4. Дополнительные службы (психологические служба, дополнительное
образование)
Значительные возможности для современного решения воспитания предоставляет
система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор
и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ.
Цель дополнительного образования - развитие мотивации детей к познанию и
творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению
обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к
здоровому образу жизни.
Психологическая служба
Ведет систематическую работу по психологическому обеспечению детей, определяя
личностное развитие каждого ребенка, уровень мотивации адаптации к учебному
процессу, комфортность. Разрабатывается карта индивидуального развития
учащегося, начиная с 1-ого класса. Большая роль уделяется работе психологов с
родителями в период самоопределения ребенка (5 – 7 класс). В 9 – 11 классах
в обязательном порядке проводятся тесты на профориентацию.
Социальный педагог
В начале каждого учебного года социальным педагогом составляется план работы
на данный учебный год, который утверждается директором. Заводится картотека
на учеников, где указываются анкетные данные учеников, их родителей,
состояние здоровья и т. д. В конце года составляется отчет о проделанной
работе.
В школе работают кружки:
1) Туристско-краеведческий клуб «Россия» (рук-ль Осипенко В.В.)
2) Эколого-биологический (рук-ль Ефимова Е.Г.)
3) Юные Инспектора Движения (рук-ль Волыпец Н.А.)
4) Дружина Юных Пожарных (рук-ль Шараева Т.В.)
5) Клуб интересных встреч «Диалог» (рук-ль Горчакова Г.А.)
6) Клуб бардовской песни «Надежда» (рук-ль Фролов Н.А.)
7) Студия «Диапазон» вокально-инструментальное направление
(рук-ль Кривовяз Г.Р.)
Танцевальные коллективы:
1) хореографический коллектив «Фантастика» (рук-ль Завьялова А.А.)
2) хореографический ансамбль «Карусель» (рук-ли Родионова А.Ф., Алексеев
Ю.М., Херман Е.Ю.)
3) танцевально-спортивный клуб «Эффект» (рук-ль Филатова И.Ю.)
Спортивные секции:
1) Лапта 6 кл. (рук-ль Захаров А.М.)
2) Основы Физической Подготовки 11 кл. (рук-ль Захаров А.М.)
3) Основы Физической Подготовки 10-11 кл. (рук-ль Захаров А.М.)
4) Волейбол 7 кл. (рук-ль Параев Е.Н.)
5) Спортивные игры ОФП 8-9 кл. (рук-ль Самсонов Р.Н.)
6) Футбол 5-6 кл. (рук-ль Пелидов В.А.)
7) ОФП 3-6 кл. (рук-ль Пелидов В.А.)
Факультативы:
1) Иностранный язык
2) Алгебра, геометрия
3) Химия
4) Экономика
5) Русский язык, литература
6) Информатика
7) Обществознание (правоведение, граждановедение)
Задание № 5. Социометрия класса 9 «Е» Лицея № 7.
№ | ФИ | Те, кого выбирают | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итого | 1 | Васильева Татьяна | █ | | 1 | | | 1 | | 1 | | | | 2 | Дюднева Алина | | █ | 1 | | | | | | | | | 3 | Петров Вова | 1 | | █ | | | | | | | | | 4 | Ребиков Павел | | | | █ | | | | 2 | | | | 5 | Семенова Галина | | | | | █ | | 1 | | | | | 6 | Старожук Александр | | 2 | | | | █ | | | | | | 7 | Сулаев Евгений | | | | | | | █ | | 1 | | | 8 | Тимченко Виктория | 1 | | | 2 | | | | █ | | | | 9 | Филипов Андрей | | | | | | | | | █ | | | 10 | Шаманин Виталий | | | 1 | | 1 | | | | | █ | | Количество выборов | - | 2 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | 16 | Количество взаимных выборов | 2 | - | 2 | 2 | - | - | - | 3 | - | - | 9 |
Сумма взаимных выборов
9
------------------------------------------------------------- =
= 0,6
Общее число возможных выборов в группе 16
Задание № 5. Характеристика класса на основе социометрии и других исследований.
1. Актив класса.
Актив класса: Тимченко Виктория, Васильева Татьяна, Рябиков Павел,
Старажук Александр.
Характеристика выбранного актива класса: В актив класса входят Тимченко
Виктория, Васильева Татьяна, Рябиков Павел, Старажук Александр. Девочки
общительные, активные, целеустремленные.
Содержание деятельности актива: В основном актив действует как единое
целое, хотя внутри актива бывают ссоры, связанные с борьбой за лидерство.
Девочки не приказывают, не любят подчиняться (не позволяют собой командовать,
руководить). В случаях, если следует кого-то убедить, могут быть очень
настойчивыми. В любом новом деле сразу берут инициативу в свои руки и всегда
справляются с поставленной задачей. Для класса являются авторитетами, очень
требовательны и к себе, и к другим.
Неофициальный актив: Как такового неофициального актива нет, но есть
неофициальные лидеры (дети, не входящие в КСК, но стремящиеся попасть в актив),
это – Петров Вова (среди мальчиков) и Марьина Алена (среди девочек).
Лидеры: Лидеры класса входят в официальный актив класса, о неофициальных
лидерах было сказано ранее.
2. Уровень развития класса как коллектива.
Общие сведения о классе: 9 «Е» класс является общеобразовательным, т.е. в
этом классе собраны разные дети и для того. Класс был сформирован два года
назад. До сих пор состав класса остается неизменным.
Состав класса: В 9 «Е» учится 29 человек, из них 19 девочек и 10
мальчиков. Все дети примерно одного возраста, самая маленькая Дюднева Алина,
т.к. она пошла в школу с 6 –ти лет.
Официальная структура: В 9 «Е» учится 29 человек:
Васильева Татьяна, Восколович Наталья, Гоцман Дарья, Дебелова Кристина,
Дюднева Алина, Жилкина Юлия, Исмаилова Гульнар, Карсакова Кристина, Карпенко
Алексей, Луцкова Ксения, Лубяная Маргарита, Моргунова Настя, Нагулевич
Дмитрий, Найденова Ирина, Петров Вова, Пожидаев Антон, Рудзинская Евгения,
Рубиков Павел, Садченко Максим, Семенова Галина. Старажук Александр, Сулаев
Евгений, Тимченко Виктория, Филипов Андрей, Шамонин Виталий, Морозенко Дарья,
Марьина Алена, Кряцкая Марина, Смоленцева Анна.
Общий уровень развития учащихся, их интересы, кругозор: Общий уровень
развития учащихся 9 «Е» выше среднего. Дети читают, и не потому, что надо, а
потому что интересно. Некоторые ходят в спортивные секции, посещают кружки,
входят в школьные клубы. Но в основном дети 9 «Е» - это дети танцующие, поющие,
рисующие. Большинство детей ходят сразу в несколько кружков или секций,
родители многих детей для дополнительного развития своего ребенка нанимают
репетиторов. Поэтому дети очень заняты и в течение учебного дня, учитывая
помимо всего прочего и необходимость готовить уроки к каждому предмету и на
каждый учебный день, у детей практически нет свободного времени.
Учащиеся с ослабленным здоровьем: В классе ослабленное здоровье почти у
всех детей. На учете у врача стоят почти 85% детей класса. Очень сильно
ослаблено здоровье у Дюдневой Алины. У многих детей слабое зрение, наблюдается
нарушение осанки и т.д.
Неполные семьи: у Сулаева Евгения семья неполная, но, когда учитель
заполняет журнал, то Евгений говорит, что семья полная, то есть ребенок не
хочет признаваться в том, что вместе с ними не живет папа. У Лубяной Риты
родители развелись.
3. Отношения учащихся к общественно-полезному труду.
Класс в большинстве случаев эмоционально един. Во время проведения весеннего
субботника и уборки территории вокруг школы в целом проявляли участливость,
не боялись браться за работу. Однако есть и такие, которые всеми возможными
способами пытались уйти от работы, это такие ученики, как: Петров Вова,
Шаманин Виталя.
4. Отношение учащихся к учебе.
Уровень успеваемости: В классе качественная в целом выше среднего, но
есть и неуспеваемость. По итогам четверти: 7 человек закончили на «5», 10
человек закончили на «5» и «4», несколько человек закончили с одной «3». Есть
такие, которые периодически получают двойки: Шамонин Виталий, Садченко Максим,
Семенова Галина (только из-за лени, потому что способности есть и очень
хорошие), Луцкова Ксения (время от времени остается на осень), Карпенко Алексей
(«2» по математике, очень волновался из-за этого).
5. Отношение учащихся к дисциплине: Как сказал классный руководитель, что
если бы он оценивал дисциплинированность в баллах, то в первые год
существования класса балл был бы высокий. Но в этом году, что во многом связано
с переходным возрастом, когда детям больше всего хочется показать себя,
выставиться перед другими, балл был бы не выше «4», даже, скорее всего, где-то
между «3» и «4».
Из своих наблюдений могу дополнить, что дети ведут себя недисциплинированно
на уроках тех учителей, которые предоставляют им свободу.
6.Традиции в классе.
По словам классного руководителя, поскольку класс сформирован сравнительно
недавно, как таковых устоявшихся традиций нет. Есть только примерные черты
этих традиций, которые, может, быть более четко проявятся в будущем. Это,
например, устраивание чаепития в конце последней учебной недели перед
каникулами, посещение одноклассника, который лежит в больнице, дарить друг
другу подарки на 8 марта, 23 февраля, 14 февраля, а так же классному
руководителю в день рождения. Все они только начинают становиться традициями.
7. Изучение уровня воспитанности (задание № 3).
Показатели воспитанности | Признаки проявляются | Ярко проявляются 4 балла | Проявляются 3 балла | Слабо проявляются 2 балла | Не проявляются 1 балл | К обществу 1. Долг и ответственность | | + | | | 2.Бережливость | | | + | | 3. Дисциплини- рованность | | + | | | К труду 4. Ответственное отношение к учению | | + | | | 5. Трудолюбие | | + | | | К людям 6. Коллективизм, товарищество | | + | | | 7. Доброта, отзывчивость | | + | | | К себе 8. Честность | | | + | | 9. Простота | | | + | |
Задание № 6.1 Правовые документы, регламентирующие деятельность классного
руководителя (Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Должностные
обязанности классного руководителя и т.д.)
В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об
образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах
ребенка, Уставом школы и пр. В данных нормативно-правовых актах содержатся в
том числе нормы, которые закрепляют право каждого ребенка на образование.
Например, статья 28 Конвенции о правах ребенка гласит: «Государства -
участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного
достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в
частности: вводят бесплатное и обязательное начальное образование; поощряют
развитие различных форм среднего образования, как общего, так и
профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают
такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление
в случае необходимости финансовой помощи; обеспечивают доступность высшего
образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех
необходимых средств; обеспечивают доступность информации и материалов в
области образования и профессиональной подготовки для всех детей; принимают
меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся,
покинувших школу». Статья 29 Конвенции содержит перечень основных направлений
образования: это всестороннее развитие личности; воспитание уважения к правам
человека, к родителям, к национальным ценностям своей страны и к национальным
особенностям других людей; подготовка ребенка к сознательной жизни в духе
понимания, мира, терпимости; воспитание уважения к окружающей природе. В
процессе образования и воспитания Конвенция призывает поддерживать школьную
дисциплину гуманистическими методами. То есть методами, основанными на
уважении человеческого достоинства ребенка. Конвенция обращается к
государствам - участникам (Россия входит в их число) с тем, чтобы
деятельность действующих и вновь созданных образовательные учреждений,
каждого работника образовательного учреждения соответствовала всему
вышеперечисленному, учитывала развитие личности каждого ребенка.
Закон РФ «Об образовании» также содержит ряд норм, определяющих основную
направленность деятельности педагогического работника. Но, прежде всего,
закон закрепляет, что не каждый человек может заниматься педагогической
деятельностью, помимо того, что существует образовательный ценз, к
педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются
лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а
также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие
Страницы: 1, 2
|