Рефераты

Курсовая: Трудные дети

«Вхождение ребенка во многоаспектную систему отношений складывающуюся в том

или ином коллективе – сложный и нередко противоречивый процесс, требующий

педагогического вмешательства, педагогической корректировки, а именно:

целенаправленного воспитания у школьников культуры личности восприятия друг

друга, организации индивидуальной помощи школьникам в процессе самопознания,

само регуляции поведения и самоутверждения в коллективе» [№13].

Методика, с которой мы познакомились была применена на практике, она

направлена на изучение отношений педагогически запущенного ребенка со

сверстниками и взрослыми. Необходимо было проанализировать суждения,

установки, позиции в отношениях как сверстников к трудновоспитуемым, так и

трудновоспитуемых к сверстникам и взрослым, типичные реакции, способы

действия, устойчивые формы поведения, бытующие в среде младшего школьника.

Поскольку основным критерием эффективности научно-педагогического

исследования является получение нового результата, приращение теоретических

знаний, которые могут содействовать процессу воспитания, образования и

развития воспитуемых. Наибольший интерес представили: метод незаконченного

предложения, метод перекрестных характеристик (см. приложение №

Сущность метода незаконченного предложения заключается в задании: закончить

фразу – «Друг это человек, который .». Начало фразы являлось значимым для

детей, поскольку отражало:

а) стремление ребенка общаться и взаимодействовать с конкретным человеком;

б) те свойства, которые он хотел бы видеть в том человеке.

В содержании второй половины фразы дети выразили свои ценностные ориентации,

жизненные потребности в области общения и взаимодействия со сверстниками.

В результате проведения данной методики в 7 «Б» классе с.ш. №1 г. Строитель

было обращено внимание на то, что педагогически запущенные дети в отличии от

своих сверстников, в основном акцентировали свое внимание на ситуациях,

связанных с избавлением от беды, избавлением тревожности, поиска защищенности

с помощью друга. Был выделен набор таких ситуаций, существенно значимых для

трудновоспитуемых детей, представляющих свое общение со сверстниками, которые

«никогда не бросят в беде», «всегда помогут в трудную минуту», «заступятся за

тебя», «на них можно положится». Но существенно важно было и то, что

педагогически запущенные дети во фразе «Друг – это человек, который .»

выразили свои ожидания не только от сверстников, но и свое личное отношение.

Также М. пишет: «Друг – это человек, которые всегда помогает, не спрашивал

того, чего не надо, не бросает в беде. К другу надо относится также».

Вот так писал Денис Б.: «Друг – это человек, который тебе доверяет, всегда

помогает в беде, защищает тебя. Он должен быть хорошим и добрым для тебя и ты

должен быть для друга таким же». Данные установки отражают готовность

педагогически запущенных детей к сотрудничеству, отношениям доверия со

сверстниками в общении и взаимодействии. Метод незаконченного предложения

позволяет проектировать воспитательное воздействие на каждого ребенка в связи

с его ожиданиями. Был опробован и метод ситуаций.

Метод перекрестных характеристик. Детям было предложено охарактеризовать друг

друга. Выделилось две группы детей: 1 группа – положительно

характеризующиеся; 2 группа – отрицательно характеризующиеся дети. Каждый

получил индивидуальное задание написать в свободной форме характеристику на

одного или нескольких своих товарищей по классу. Следует отметить, что все

дети отнеслись к выполнению заданий заинтересованно, эмоционально.

Спрашивали можно ли советоваться друг с другом по поводу характеристики на

того или иного товарища. Причем, каждый должен был сохранить тайну на кого он

пишет. Во время выполнения задания были случаи, когда ребята просили дать

побольше времени, мотивируя тем, что они никогда этим не занимались, никто

никогда не спрашивал их мнения о товарищах, о сверстниках по классу, что это

интересно для них, но трудно. Реакции, реплики, поведение детей во время

выполнения задания позволяет сделать вывод о характеристике отношений между

детьми и тем, насколько значимые межличностные отношения для каждого ребенка.

На основании наших наблюдений за классом мы условно выделили детей с

положительным поведением и с отрицательным поведением. Это видно в сводной

таблице №1.

п/п

Ф.И. учащихся с условно

положительным поведением

п/п

Ф.И. учащихся с условно

отрицательным поведением

1Овсянникова Наташа1Кананыхин Миша
2Руденко Наташа2Капилюшин Антон
3Малаканова Ира3Зубкова Лена
4Лысенкова Оксана4Шильникова Наташа
5Поляков Олег5Заливанов Сережа
6Смыков Денис

Мы попросили ребят дать характеристику двум своим товарищам по классу, но

одну фамилию обязательно дали им из вышеперечисленных детей.

На основании изученных характеристик данных учениками класса выделилось 2

группы детей. 1 группа – положительно характеризующиеся ими, и a-группа

характеризующиеся отрицательно.

Сводная таблица №1

п/п

Ф.И. учащихся характеризующихся как (+)

п/п

Ф.И. учащихся характеризующихся как (–)
1Малаканова Ира1Польская Ира
2Горбачева Света2Заливанов Сережа
3Поляков Олег3Зубкова Лена
4Куприченко Ира4Белокопытов Денис
5Смыков Денис5Стрельникова Люда
6Руденко Наташа6Капилюшин Антон
7Кауров Максим7Ладыгин Максим
8Овсянникова Наташа8Кананыхин Миша
9Воскобойник Юра9Шильникова Наташа
10Лысенкова Оксана10Есина Лена
11Качанова Наташа

На основании сравнения двух сводных таблиц, видно, что практически фамилии

повторяются, то есть, мое педагогическое наблюдение и независимые

характеристики детей имеют один и тот же результат.

Проведенные методики дали возможность соотнести общие свойства, замечаемые

положительно характеризующимися детьми у трудновоспитуемых и

трудновоспитуемыми у положительно характеризующихся детей. Описанные методы в

совокупности с методами наблюдения, анализа продуктов деятельности и беседы

представляют собой один из вариантов комплексной диагностирующей методики

изучения отношений педагогически запущенного ребенка со сверстниками и

взрослыми. Ее использование позволяет: учесть теорию психологического

барьера, согласно которой педагогически запущенный ребенок стремиться

избегать ситуации, когда ему приходится выступать в роли объекта

исследования, взаимно удостоверить информацию об уровне нравственного

развития каждого ребенка.

2.2. Практическая работа

Мы проходили Государственную практику в средней школе №1 г. Строитель.

Организатором по внеклассной воспитательной работе данной школы является

Архипова И.Н.

Мы обратились с просьбой дать нам возможность познакомиться с воспитательным

планом школы, конкретно, с разделом «Совместная работа школы и семьи».

План работы были составлены очень кратко, неполно, формально. Видно, что

должного внимания этой проблеме в школе не уделяется.

Можно было выяснить, что школе общешкольных родительских собраний проводится

четыре. Они проходят по потокам: начальные классы, средние классы и старшие

классы. Тематика этих собраний: «Задачи в работе школы на новый учебный год»,

«Спонсорская помощь родителей школе», «Здоровый образ жизни», «День открытых

дверей для родителей детей, идущих в первый класс».

Во время прохождения практики я выступила на общешкольном родительском

собрании тема которого была «Здоровый образ жизни», перед родителями учащихся

начальных классов с сообщением «Роль утренней гимнастики в жизни ребенка». В

сообщении были освещены такие вопросы как:

Гигиенические условия проведения утренней гимнастики своих детей.

Роль родителей в организации утренней гимнастики своих детей.

Роль утренней гимнастики в жизни детей.

Предложен примерный комплекс утренней гимнастики. (см. приложение №

По окончании сообщения была предложена небольшая анкета родителям учащихся с

просьбой честно ответить на поставленные вопросы (см. приложение №

По результатам этой анкеты выяснилось, что в целом родители положительно

относятся к утренней гимнастике, но дети делают зарядку нерегулярно, или

вообще не делают, а родители, при ответе на второй вопрос : «Делаете ли вы

утреннюю гимнастику вместе с ребенком?» – в большинстве случаев ответили нет.

Из личных наблюдений и из бесед с классными руководителями можно сделать

вывод, что такие дети, как Черкашина Юля, Порохин Виталик, Апаева Таня

регулярно делающие утреннюю гимнастику вместе с родителями, более активны,

доброжелательны, приветливы, успевающие и у них хорошие , добрые

взаимоотношения с родителями.

Можно предложить примерную тематику бесед с родителями, которую вполне можно

осуществить в школе. Данная тематика бесед была разработана Сухомлинским

В.А., но мы опираясь на точку зрения сегодняшнего дня решили возможным ее

подкорректировать.

Дошкольная группа

1. Семейные взаимоотношения и моральное воспитание детей.

2. Чувство любви родителей и ответственность за будущее детей.

3. Алкоголизм и дети.

4. Материнское воспитание.

5. Эмоциональное воспитание до 3 лет и от 3 до 6 лет.

6. Физическое и психическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.

7. Развитие речи и умственные способности детей.

8. Как воспитывать коллективизм и чувство уважения к людям.

9. Воспитание потребностей и интересов у дошкольников.

10. Природа в воспитании дошкольников.

11. Режим труда и отдыха дошкольника

12. Здоровье и разум дошкольника.

13. Игра в жизни дошкольника.

14. Отношения между дошкольниками и старшими детьми.

15. Мать – первый и главный воспитатель и учитель дошкольника.

16. Отец и сын, мать и дочь.

17. Психологическая подготовка дошкольника к школьному труду.

18. Первые нормы нравственной культуры дошкольника.

19. Воспитание мужества у мальчиков.

I-II классы

1. Физическое и психическое развитие ребенка от 6 до 9 лет.

2. Родная речь, ее роль в дошкольные годы и в первые годы школьного

обучения.

3. Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание ребенка от 6 до 9 лет.

4. Поведение ребенка 6-9 лет и воспитание гражданского долга. Хочу,

можно, нельзя, надо.

5. Гражданский долг родителей в воспитании детей.

6. Воспитание непримиримости к злу у ребенка 6-9 лет.

7. Усвоение этических норм ребенком 6-9 лет и пример родителей.

8. Воспитание духовных потребностей и интересов в младшем школьном

возрасте.

9. Воспитание дисциплинированности у ребенка 6-9 – летнего возраста.

10. Значение взаимоотношений отца и матери в воспитании детей 6-9 лет.

11. Требовательность и уважение к ребенку.

12. Воспитание честности и правдивости.

13. Воспитание чуткости и уважения к людям.

14. Первые шаги самовоспитания.

15. Алкоголизм и дети.

16. Понятие о нервном типе и темпераменте.

17. Режим дня ребенка 6-9 лет.

18. Кино, телевизор и воспитание ребенка.

19. Воспитание человечности.

20. Воспитание любознательности.

III-IV классы

1. Алкоголизм, брак, дети, семья.

2. Физическое и психическое развитие ребенка 9-11 лет.

3. Школьное обучение и интеллектуальная жизнь семьи.

4. Книга в умственном развитии ребенка 9-11 лет. Семейная библиотека.

5. Атмосфера семьи и воспитание ребенка 9-11 лет.

6. Эмоциональное воспитание ребенка 9-11 лет.

7. Воспитание воли у младшего школьника.

8. Познание мира и развитие речи у ребенка 9-11 - летнего возраста.

9. Мальчики и девочки в возрасте 9-11 лет.

10. Как рассказывать маленьким детям о рождении человека.

11. Воспитание мужества у мальчиков 9-11 лет.

12. Воспитание чувства собственного достоинства.

13. Воспитание человечности и гуманизма.

14. Роль отца и матери в воспитании ребенка 9-11 лет.

15. Воспитание у детей любви и уважения к родителям.

16. Эстетическая атмосфера в школе и семье.

17. Как понимать счастье ребенка.

V-VII классы

1. Анатомо-физиологическое и психическое развитие подростков.

2. Поведение и нравственное сознание подростков.

3. Добро, ласка, поощрение, требовательность, твердость, ограничение

желаний в воспитании подростков.

4. Воспитание человечности у подростков.

5. Авторитет родителей, его источники, прочность. Умение пользоваться

родительской властью.

6. Умственное воспитание подростков и задачи семьи.

7. Формирование сознания и самовоспитание подростков.

8. Как воспитывать интересы подростков.

9. Культура желаний подростков. Ограничение и дисциплина желаний –

важное условие правильного воспитания. Воспитание умения управлять желаниями.

10. Воспитание индивидуальных наклонностей и способностей.

11. Что читать подросткам. Семейная библиотека и воспитание подростков.

12. Воспитание воли подростков.

13. Воспитание мужества у мальчиков.

14. Воспитание девочки – будущей матери.

15. Эстетическое воспитание подростков.

16. Профессиональная ориентация подростков.

VIII-XI классы

1. Анатомо-физиологические и психические особенности юношей и девушек

15-18 – летнего возраста.

2. Умение уважать юношескую самостоятельность

3. Становление мировоззрения и убеждений в годы юности.

4. Книга в жизни юношества. Личная библиотека юноши и девушки.

5. Самовоспитание в годы ранней юности.

6. Умственное воспитание и интересы юношества.

7. Воспитание индивидуальных наклонностей, способностей, призвания.

8. Как говорить с юношами и девушками о любви, семье и браке.

9. Профессиональная ориентация и выбор специальности.

10. Роль примера старших в воспитании юношества.

11. Воспитание мужества, стойкости, несгибаемости.

Как помощник классного руководителя 4 класса Полуляховой Светланы

Владимировны и на основании плана работы классного руководителя был проведен

с приглашением родителей и членов родительского комитета «День здоровья с

выходом в лес» (см. приложение № ). Было предложено несколько вариантов

спортивных мероприятий, но дети и родители единогласно проголосовали за «День

здоровья с выходом в лес». Многие родители приняли активное участие в

организации и проведении этого мероприятия.

В ходе проведения данного мероприятия мы смогли проанализировать и

зафиксировать следующие факты:

Прежде всего мы увидели, что это сближает взрослых и детей, дает им наиболее

полную возможность узнать друг друга. Мы знаем, что в сегодняшнем мире бурно

развивающейся экономики, родители, стараясь обеспечить семью, не могут

уделить достаточно внимания своим детям. Хочется надеяться, что это

мероприятие положительно отразилось как на родителях, так и на детях, помогло

им глубже раскрыть проблемы друг друга. Дети и родители вместе участвовали в

конкурсах, отгадывали загадки, пели песни, болели друг за друга, питали общие

эмоциональные переживания, и многие родители, наверняка, поняли, что

совместная работа школы и семьи играет немаловажную роль в их жизни и жизни

их детей. Но организация этой работы потребует большой настойчивости и

участия в первую очередь самих родителей.

По окончании «Дня здоровья» мы со Светланой Владимировной получили как от

детей, так и от родителей немало положительных отзывов. Родители говорили,

что надо почаще проводить такие мероприятия, что они сближают, дают

возможность побольше узнать друг о друге, побольше узнать о коллективе, в

котором учатся их дети, и что этот день надолго останется в их памяти и в

памяти их детей. Так же родители высказали некоторые нарекания в адрес

администрации школы, которая не обращает должного внимания на объединение

усилий родителей и школы.

Это мероприятие помогло сблизиться детям не только с родителями, но и с

классным руководителем. Так же классный руководитель отметил, что коллектив

стал сплоченнее, у детей еще долго присутствовал положительный эмоциональный

настрой.

Следующим мероприятием, которое мы проводили было соревнование «Папа, мама,

я- спортивная семья». Мы пригласили 3 семьи Зубковых, Поляковых и

Заливановых. Все семьи полные, родители примерно одного возраста.

В семье Зубковых папа – работник НАТСа, мама – продавец магазина «Икра».

Семья Поляковых папа – работник БРМЗ, мама – швея в Доме Быта. Семья

Заливановых: папа – шофер м/п «Спутник», мама работает в регистратуре ЦРБ.

Дети – ученики 4 «Б» класса.

Цель этого мероприятия:

1. Показать возможности данного мероприятия в укреплении взаимоотношений

между родителями и детьми.

2. Формирование нормального морально-психологического климата в семье.

В этом соревновании было 7 конкурсов (см. приложение № ).

Итоги соревнования:

Выиграла команда семьи Поляковых. Потому что они более сплоченнее,

дружелюбнее, не проявляли гнева по отношению друг к другу, при неудачах в

некоторых конкурсах по вине какого-либо члена семьи.

Вывод:

Естественно, что эпизодические мероприятия по объединению усилий школы и

родителей не сыграют роли в практическом объединении. Для этого нужна

длительная систематическая работа и в первую очередь желание администрации в

сего педагогического коллектива.

Заключение

Изучив научно-методическую и педагогическую литературу, особенно Макаренко ,

Сухомлинского можно сделать следующие выводы:

– ребенку в процессе обучения очень важно внимание как со стороны

родителей, так и со стороны учителей для получения хороших результатов в

обучении и воспитании;

– немаловажную роль при формировании личности играют социальные

отношения родители-дети, родители-учителя, родители-дети-учителя;

– окружающая среда биологическая, социальная, несомненно влияют на

развитие личности, на формирование отношений семья-школа-дети.

В процессе совместного с семьей воспитания и обучения необходимо уделять

большее внимание индивидуальности ребенка, начиная с раннего возраста, иначе,

нарушение этого правила может привести к педагогической запущенности.

Чтобы этого избежать, необходимо вовлекать ребенка в положительные дела,

которые он выполнял бы вместе со взрослыми и своими сверстниками. Также

необходимо создать возможность занять ребенку положительное место в

отношениях с одноклассниками. Причем педагог может подключить к этой работе

не только родителей, но и психологов, социальных педагогов и других

специалистов.

Необходимо помнить, что это долговременный труд, поэтому требовать от ребенка

быстрых результатов нельзя. Также необходимо дать ребенку понять, что это

нужно ему, а не учителю.

Подводя общий итог, мы можем сказать, что это поле деятельности изучено еще

недостаточно, что здесь предстоит еще много и много разработать и внедрить в

повседневную жизнь. Здесь нам может помочь книга Н.И. Дереклеевой "Классный

руководитель. Основные направления деятельности". (см. приложение № ). Но

все же, мы не можем останавливаться на достигнутом, мы должны идти вперед.

Приложение

№ п/пСодержаниеДозировкаМетодические указания
1.Ходьба на месте1’

Спинку держим прямо.

Шагаем энергичнее.

2.

И.п. о.с. р. на поясе:

1. Р. вперед

2. Р. вверх

3. Р. в стороны

4. И.П.

6-8 разСпина прямая, смотрим вперед, руки прямые, ладошки прямые, пальчики вместе
3.

И.п. о.с. пр. р/вв., лев. р./вн.

1.2.3.4. на каждый счет смена положения рук.

6-8 разСпина прямая, руки прямые, смотрим вперед, рывки резче.
4.

И.п. ст. н/вп., р/вн., согнуты в локтях перед грудью.

1.2. рывки назад согнутыми руками

3.4. рывки назад прямыми руками

6-8 разСпина прямая, руки прямые, лопатки сводим, рывки делаем резче.
5.

И.п. ст. н/вр р/на поясе.

Круговые вращения тазом.

1.2.3.4. Вращение вправо.

5.6.7.8. Вращение влево.

6-8 разСпина прямая, круг описываем больше.
6.

И.п. ст. н/вр., р/на поясе.

1. наклон влево, пр. р/вв.

2. И.п.

3. наклон вправо, лав. р/вв.

4. И.П.

6-8 раз

Курсовая: Трудные дети Наклоны делаем ниже, ноги в коленях не сгибаем, тянемся за рукой.

7.

И.п. широкая ст. н/вр. р/на поясе.

1. Наклон к лев. н. с касанием пола.

2. Наклон вперед с касанием пола.

3. Наклон к пр. н. с касанием пола.

4. И.п.

6-8 разНаклоны делаем ниже, ноги в коленях не сгибаем, стараемся головой коснуться колена, руками касаемся пола.
8.

И.п. о.с. р/на поясе.

1. Присед., р. вперед.

2. И.П.

3. Присед. р. вперед.

4. И.п.

6-8 разСпину держим прямо, пятки от пола стараемся не отрывать, смотрим вперед.
9.

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

р/вв – вдох

р/вн. – выдох.

1’Вдох делаем через нос, выдох через рот. Вдох делаем глубже.

Курсовая: Трудные дети

Станции развлекательного конкурса

1. Отгадайка!/Участники делятся на 2 команды. Одна команда загадывает загадки другой, затем наоборот/
2. Запевай-ка!/Команды соревнуются в знании песен о цветах/
3. Найди-ка!/Командам надо найти лекарственные растения и рассказать о них/
4. Пойми-ка!/Участникам команд, без слов, с помощью мимики и жестов показать животное, а команде-сопернику отгадать/
5. Любимые фрукты/Какая команда знает больше названий фруктов, говорят по очереди/

Станции спортивного конкурса

1. Чья цепочка длиннее?/Участники делятся на цепочки (команды). Каждое звено цепочки (участник) делает прыжок с места, следующее звено делает прыжок с того места, где стоит предыдущий участник/
2. Кто устоит?/По 2 участника из команды соревнуются на бревне. Стараясь сбить друг друга рюкзаками/
3. Равновесие/Стоя на древне на одной ноге, задача как можно дольше простоять/
4. Дрессиро­ван­ные мешочки/Бег в мешочках/
5. Конкурс силачей/перетягивание каната/

Курсовая: Трудные дети

Анкета

1. Делает ли Ваш ребенок утреннею гимнастику

а) да, всегда; б)нет, иногда в)иногда

2. Делаете ли Вы утреннею гимнастику вместе со своим ребенком

а) да, всегда б)нет, иногда в)иногда

3. Кратко ответьте, как вы считаете, важна ли утренняя гимнастика в жизни

вашего ребенка.

Курсовая: Трудные дети

Объявление.

27 апреля 2002 г. состоится 2002 г.

состоится «День здоровья».

Ответственные за общую организацию – классный руководитель Полуляхова С.В., и

члены родительского комитета Апаева Л.Т., Костоглодов И.И.

Ответственные за проведение спортивных соревнований – помощник классного

руководителя Аулова Ю.А.

родители: Зубкова Т.А.

Кананыхина Е.Н.

Полякова Л.Л.

Руденко А.П.

Ответственные за проведение развлекательных соревнований – помощник классного

руководителя Аулова Ю.А.

родители: Капилюшина М.В.

Заливанова Т.В.

Малаканов М.Г.

Шильникова Т.И.

Ответственные за питание:

родители: Смыкова С.Ф.

Поляков И.О.

Белокопытова Т.Ю.

Медицинское обслуживание обеспечивает

Овсянникова Л.Н. (медсестра ЦРБ)

Курсовая: Трудные дети

суббота 27 апреля суббота

День здоровья

=место проведения – лес (пионерская поляна)

участники – 2ГиII класс

Время и порядок проведения:

900 – 930 – сбор /возле парка «Маршалково»/

930 – 1000 – движение к месту проведения

1000 – 1100 – развлекательный конкурс

1100 – 1200 – обед

1200 – 1300 – спортивный конкурс

1300 – 1330 – подведение итогов

1330 – 1400 – сдача территории

1400 – отбытие домой

Курсовая: Трудные дети

Список литературы

1. Белкин А.С. «Внимание ребенок!», Свердловск, 1981

2. Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи», М., 1988

3. «Воспитание детей в современной семье», под ред. проф. Фролова

П.Т., Белгород, 1993, С. 208

4. Жутинов Н.В. «Учителю о практике психологической помощи», М., 1988

5. Захаров А.И. «Как предупредить отклонения в поведении ребенка»,

М., 1986

6. Кассановский А. «Психологические основы формирования личности в

педагогическом процессе», М., Педагог, 1981

7. Клинберг Л. «В ответе за судьбу», М., 1974, С. 399

8. Кулик Л.А., Берестов Н.И., «Семейное воспитание», М.,

Просвещение, 1990

9. Лешин Л. «Работать с маленькими детьми», М., Пр., 1991

10. Макаренко А.С., «О воспитании. Лекции о воспитании», М., 1990, С. 198

11. «Макаренко советует родителям», М. Знание, 1970

12. Натанзон Э.Ш. «Индивидуальный подход к трудным учащимся», М., Пр.,

1989

13. Орлов Ю.М. «Самопознание и самовоспитание характера», М., 1987

14. Петровский А.В. «Семья и школа»,1976, С. 122-123

15. «Популярная психология для родителей», под ред. А.А. Бодалева, М.,

Педагогика, 1988

16. Ратер М. «Помощью трудным детям», М., Просвещение, 1987

17. Сухомлинский В.А. «Трудные судьбы», М., Зание, 1967

18. Фромм А. «Азбука для родителей», Л., Лениздат, 1991, С. 3-4, 37-39,

191

19. Хонекер М. «Отцы и дети», М., 1976

Содержание

стр.

Введение

I. Психолого-педагогическое основание необходимости совместной работы школы и

семьи по предупреждению педагогической запущенности детей

1.1. Необходимость ранней профилактики педагогической запущенности в

совместной работе школы с детским садом

1.2. Роль школы в работе с семьей по профилактике педагогически запущенных

учащихся

1.3. Опыт работы учителей с трудными детьми

II. Опытно-диагностическая работа

2.1. Методы изучения педагогически запущенных детей и их результаты

2.2. Практическая работа и некоторые рекомендации по работе с родителями

Заключение

Список литературы

Курсовая: Трудные дети

Приложение

Приложение №

Обратимся к некоторым моментам и рассмотрим их подробнее:

утреннюю гимнастику желательно делать в проветренном помещении. Для этого за

10-15 минут до начала утренней гимнастики надо открыть форточку или окно (в

зависимости от погоды и времени года). Хорошо, если ребенок будет одет в

спортивные трусики и маечку и эта форма будет у него постоянной. Если погода

хорошая, то можно открыть окно, ребенок будет одновременно принимать

воздушную ванну, что очень полезно, так как организм будет закаливаться.

После занятий утренней гимнастикой принять душ (лучше контрастный) и

растереть ребенка полотенцем;

в организации утренней гимнастики большую роль играют родители, так как они

являются ведущим звеном в этой деятельности. Хорошо, если родители будут

выполнять гимнастику вместе со своими детьми – это хороший пример, к тому же

у них будет общее дело, что поможет им сблизиться. При этом родители не

должны детям навязывать свое мнение, ребенок должен сам понять значение

утренней гимнастики в его жизни. При этом между ними должны быть субъект –

субъектные отношения. Родители должны помнить, что движения не должны быть

однообразными, они должны быть подобраны для разных групп мышц;

утренняя гимнастика укрепляет мышцы, повышает тонус, улучшает кровоток,

кровь, поступающая ко всем тканям и органам насыщена кислородом, поэтому

работа всех органов и систем органов становится стабильной. Повышается

иммунная система организма, ребенок реже болеет, чувствует себя полным сил,

это благотворно сказывается на его учебе. Он лучше усваивает материал, более

активен на уроках, он правильно распределяет и переключает свое внимание, то

есть утренняя гимнастика благотворно влияет на состояние здоровья в целом.

Ведущий:

Сегодня мы проводим соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья».

Участники – семейные команды, возглавляемые капитанами – самыми молодыми

членами семей. Победителей определяем в каждом конкурсе. Максимальное число

баллов соответствует количеству команд, участвующих в соревнованиях. Семья –

победитель получает высший балл. Победители соревнований определяются по

наибольшему количеству набранных баллов за все конкурсы. Все участники

награждаются грамотами и ценными подарками.

1й конкурс:

I этап: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего в

10м от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к

команде и передает скакалку маме.

II этап: мама, прыгая через скакалку бежит к гимнастическому мату (в 10 м от

линии старта), ложится на него лицом вниз, руки сцеплены за спиной, затем, не

переворачиваясь, встает, не расцепляя рук, и возвращается к финишу, прыгая

через скакалку.

III этап: капитан бежит к гимнастическому мату, делает кувырок вперед, берет

мяч, лежащий на полу, делает кувырок вперед держа мяч в руках. После чего

бежит к финишу.

Побеждает команда, показавшая лучшее время.

2й конкурс:

Инвентарь: 6 кеглей, 3 набивных мяча.

I этап: пап передвигается «крабиком» до отметки и бегом возвращается назад.

II этап: капитан преодолевает это же расстояние, прыгая «зайчиком»,

возвращается бегом.

III этап: мама бежит до отметки, поставив на ладони обеих рук по кегле, при

возвращении к линии старта держит кегли в руках.

3й конкурс:

Инвентарь: 9 волейбольных мячей, 3 обруча и 3 сетки.

I этап: папа кладет 3 мяча в сетку и бежит к обручам оставляет там сетку с

мячами и возвращается назад.

II этап: капитан бежит к обручу, подбирает мячи, кладет их в обозначенное

место и возвращается.

III этап: мама бежит к мячам, подбирает их в сетку и бежит к финишу.

4й конкурс:

Инвентарь: 6 волейбольных мячей, 3 теннисные ракетки, 3 набивных мяча, 3

шарика для настольных тенниса.

I этап: капитан бежит поворотной отметки катит по полу волейбольный мяч (не

отрывая от него руки), затем таким же путем возвращается.

II этап: мама бежит до отметки, катя аналогичным образом 2 мяча.

III этапа: папа бежит, удерживая шарик на теннисной ракетке и возвращается к

финишу.

5й конкурс: «Чей прыжок дальше».

Инвентарь: рулетка и 3 кусочка мела.

Капитан прыгает с места в длину. Место его приземления служит отметкой, от

которой делает свой прыжок мама, стартовой отметкой для прыжка папы.

6й конкурс: «Сцепка вагонов».

Инвентарь: 9 мячей.

I этап: папа обегает 3 мяча и возвращается к команде.

II этап: папа и мама.

III этап: папа, мама и капитан.

Побеждает самая быстрая команда.

7й конкурс: «Кто быстрее».

Инвентарь: 3 обруча, 20-40 надувных шариков.

По сигналу семьи подбегает к шарикам и привязывает их к гимнастическим

обручам. (Каждый член команды должен привязать 5 шариков за 1 минуту).

Внеклассное

мероприятие

«Папа, мама и я –

спортивная семья»

Приложение №7

Страницы: 1, 2


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ