Рефераты

: Моделирование учебного процесса на примере темы Издержки производства

Сельхоз рынок Экономич. Расширенное

цены и реализ. эффект. воспроизв-во

продукции сельхоз.произ-ва в сельск.хоз-ве

: Моделирование учебного процесса на примере темы Издержки производства : Моделирование учебного процесса на примере темы Издержки производства

Экономические Экономические

основы основы

растениев. животноводства

2.2 Методика проведения теоретического урока

по теме: “Издержки производства и себестои-

мость продукции сельского хозяйства “

Важным звеном в системе планирования деятельности преподавателя является

календарно-теметический план, который способствует организации учебного

процесса и обеспечивает выполнение учебных программ по предмету в строгой

логической последовательности и с учетом межпредметных связей.

Для разработки методики проведения занятий выбран первый теоретический урок

и практическое занятие, что позволяет ответить на две трети данной темы и

закрепить приобретаемые знания у учащихся умения и навыки.

План урока

Тема: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “.

Дидактическая цель: Изучить сущность , содержание , структуру и классификацию

издержек производства.

Воспитательная цель : Воспитывать чувство экономии и бережливости , понимание

социальной значимости снижения затрат на производство продукции ,

убежденность в необходимости получаемых знаний , профессиональная

ответственность за вверенную сферу деятельности.

Развивающая цель : Развивать экономическое мышление и творческие способности

учащихся применительно к теме.

Тип урока : Комбинированный.

Оснащение : Таблицы , графики , учебная литература , конспекты, письменные

принадлежности.

Структура урока :

Введение и организация урока 1-2 мин.

Организация урока как правило начинается с приветствия , проверки готовности

аудитории к уроку и наличие учащихся на уроке. Затем необходимо сообщить тему

урока и какие цели необходимо достичь.

Использование комбинированного урока при объяснении данного материала

позволяет наиболее эффективно использовать отведенное для этого время.

В течении нескольких минут необходимо напомнить учащимся материал предыдущей

темы.

Далее 15-20 минут займет фронтальный оперативный контроль усвоения знаний

материала предыдущей темы. Для ослабления обмена информацией используются

несколько вариантные конкретные задания. Проведение фронтального контроля

стимулирует систематическую работу учащихся над учебным материалом.

Проведение фронтального контроля в начале занятия освобождает учащихся от

психологического напряжения.

Сообщение новых знаний 55-60 мин. должно проводиться с использованием

принципа наглядности , научности , связи теории с практикой, систематичности

и последовательности, сознательности и активности, доступности, единства

конкретного и абстрактного, индивидуального и коллективного обучения,

прочности усвоения знаний.

Закрепление материала 5-8 мин. Необходимо задать несколько вопросов и

определить усвоение материала учащимися.

Задание на дом 5 мин. Преподаватель показывает и записывает на доске задание

для самостоятельной работы дома , т.е . название учебника, автора, а также

какие страницы следует прочитать. Помимо учебника необходимо использовать

материал и записи сделанные на занятии. Домашнее задание должно стимулировать

познавательную деятельность учащихся. Это могут быть вопросы на которые

учащиеся должны будут найти ответ , это может быть проблемная ситуация,

решить которую учащимся следует самостоятельно.

Задачи урока записываются на доске. После комментирования задач урока

учащимся предлагается вспомнить , о чем шла речь на предыдущем уроке и как

это связано с сегодняшним материалом.

Сообщение нового материала проводится на основании спецификации “ знаний “ ,

“ умений “ и ” навыков “ по теме “ Издержки производства и себестоимость

продукции сельского хозяйства “. Необходимо рассказать учащимся , что они

должны узнать из нового материала , а также напомнить то, что они уже знают и

умеют. Полученные на предыдущих занятиях умения и навыки очень пригодятся

учащимся для расчетов себестоимости продукции сельского хозяйства. При

изучении спецификации учащиеся самостоятельно определяют что они уже знают и

умеют и каких знаний им недостаточно для расчета себестоимости продукции.

Преподавателю не нужно тратить время на повторение пройденного и он

акцентирует внимание учащихся на еще не полученные знания. А именно

преподаватель начинает рассказывать об издержках производства ,что они из

себя представляют , почему делятся на постоянные и переменные, в чем их

отличие , какие издержки называются общими. Также он говорит что издержки

один из самых важных экономических показателей , от которого зависит прибыль

предприятия. Издержки предприятия представляют собой себестоимость продукции.

Она исчисляется на основе производственных экономических расчетов, включающих

определенные величины затрат, необходимых для планирования объема

производства продукции при наиболее эффективном и рациональном использовании

имеющихся сельскохозяйственных сельхоз угодий, материальных , трудовых ,

производственных ресурсов , обеспечение нормальных условий труда и условий

охраны окружающей Среды.

Расчеты себестоимости продукции используют при определении эффективности

проектируемых и осуществление агрозоотехнических технологий, организационных

и других мероприятий по развитию и совершенствованию производства ,

планирования прибыли, организации внутрихозяйственного расчета , анализе и

контроле .

Цель учета себестоимости продукции (работ и услуг ) - это своевременное ,

полное и достоверное отражение фактических затрат на ее производство ,

исчисление фактической себестоимости каждого отдельного вида продукции (

работ и услуг ) , а также контроль за использованием материальных , трудовых

и других производственных ресурсов.

2.3 Методика проведения практического занятия по теме: “ Издержки

производства и себестоимости продукции сельскохозяйственого предприятия “

Практическое занятие по определению себестоимости продукции растениеводства и

животноводства позволяет будущим специалистам овладеть методикой расчета

себестоимости продукции сельского хозяйства , что будет являться основой при

изучении предметов “ Анализ хозяйственной деятельности “ ; “ Бухгалтерский

учет “ , “Коммерческая деятельность “.

При разработке содержания занятий необходимо учитывать сложность деятельности

будущего специалиста и приближении к условиям практической работы.

План урока

Тема урока : Определение себестоимости основных видов продукции

растениеводства и животноводства .

Дидактическая цель : Закрепить теоретические знания и выработать умения и

навыки практических расчетов по определению себестоимости основных видов

сельскохозяйственной продукции .

Воспитательная цель : Воспитывать профессиональную ответственность

специалиста за вверенную сферу деятельности , аккуратность и точность в

выполнении расчетов.

Развивающая цель : Развивать аналитическое и конструктивное мышление ,

способность излагать , обсуждать и отстаивать свои взгляды , стремление к

исследованию и познанию.

Тип урока : Урок закрепления, комплексного применения и контроля знаний и

умений.

Методы обучения : Самостоятельная работа под руководством преподавателя .

Оснащение урока : Тетради для практической работы , письменные принадлежности

, конспекты и учебная литература , инструкционные карты .

Структура урока:

1. Введение и организация урока - 2 мин.

2. Проверка готовности к выполнению практической работы -10 мин.

3. Самостоятельная работа учащихся -40-45 мин.

4. Демонстрация учащимися результатов проделанной работы , их коллективное

обсуждение ,выставление учащимся оценок -15 мин.

5. Подведение итогов и общая оценка результатов работы.

6. Выдача домашнего задания путем постановки перспектив изучения новых тем.

Организационный момент урока , как правило , начинают с приветствия ,

проверки готовности аудитории к работе и наличие учащихся на уроке.

Целесообразно психологически настроить учащихся на работу , возбудить у них

интерес , внимание и активное отношение к занятию.

После этого необходимо поставить перед учащимися цели практической работы.

Готовность к уроку проверяется при помощи тест-карты . например :

К себестоимости продукции относятся :

1) текущие затраты на производство,

2) капитальные затраты,

3) затраты на сырье , материалы и заработную плату работающих, *

4) затраты на оборудование.

К затратам на управление и организацию производства в себестоимость

продукции относят затраты :

1) прямые,

2) косвенные ,

*

3) переменные ,

4) постоянные ,

*

5) по обслуживанию оборудования.

К переменным расходам относятся :

1) материальные затраты ,

*

2) расходы по реализации продукции ,

3) амортизационные отчисления ,

4) Зарплата производственного персонала ,

*

5) административные и управленческие расх.

Издержки и прибыль торгующих организаций включаются в :

1) закупочную цену ,

2) оптовую цену предприятия ,

3) розничную цену ,

*

4) сдаточную цену.

По окончании времени отведенного на выполнение задания , тест-карты и ответы

на них собираются и преподаватель приступает к разъяснению выполнения

практической работы с помощью инструкционной карты по теме: “Издержки

производства и себестоимость продукции”.

В ходе выполнения самостоятельной работы учащиеся знакомятся с инструкционной

картой, изучают методику расчета себестоимости продукции. В то время пока

учащиеся преодолевают подготовительный этап перед выполнением практической

работы преподаватель проверяет ответы по тест-картам. Это дает возможность

преподавателям определить к кому из учащихся в ходе практической работы

следует уделить больше внимания.

Задание в практической работе размещены от простого к сложному. За время

самостоятельной работы учащихся преподаватель наблюдает и дает консультации

им.

По истечение времени на выполнение самостоятельной работы учащиеся

справившиеся с заданием раньше других демонстрируют результаты проделанной

работы. Преподаватель организует обсуждение результатов работы, реальности

полученных вычислений, актуальности снижения себестоимости на конкретном

примере хозяйства и оценивает работу оставшихся учащихся.

В заключительной части преподаватель напоминает учащимся, что полученные

умения и навыки, пригодятся им при изучении последующих тем курса, например:”

Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства”, а главное в

их будущей самостоятельной работе на производстве.

Необходимо так же отметить достигнуты ли цели работы или нет. В чем причины.

Домашнее задание: постановка перспектив изучения последующих тем, составление

экономического словаря.

И Н С Т Р У К Ц И О Н О Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я

К А Р Т А

На выполнение практической работы по теме :”Издержки производства и

себестоимость продукции”

Наименование работ: Определение себестоимости основных видов продукции

растениеводства и животноводства.

Цель работы: Освоить методику расчета плановой себестоимости сельхозпредприятия.

Приобретаемые умения и навыки: После выполнения работы учащиеся должны уметь:

- определять себестоимость одного условного га.-

- определять себестоимость одного центнера полноценного зерна, зерноотходов и

соломы.

- определять себестоимость одного центнера привеса молодняка КРС

Продолжительность занятия: 2 часа

Литература:

1. Добрынин В.А. Методические указания к семинарским и практическим занятиям

по экономике сельского хозяйства 1991 стр. 75-83.

2. Добрынин В.А. Экономика сельского хозяйства М. Агропромиздат 1990 стр.

176-201

3. Муравей А.С. Олейник Г.Г. Экономика , организация и планирование

сельхозпроизводства 1989 стр. 398- 410

Задание 1: Определить себестоимость одного условного га. тракторных работ,

если хозяйство имеет тракторов по маркам:

С-100-7 шт. Т-38-2шт.

ДТ-75-30 шт. “Беларусь”-42шт.

ДТ-55-5шт.

Годовой объем тракторных работ в условных га. на один трактор:

С-100-1800 усл.га. Т-38-900 усл.га.

ДТ-75-1360 усл.га. “Беларусь”-774 усл.га.

ДТ-55-670 усл.га.

Производственные затраты:

- заработная плата с начислением - 235 тыс.руб.

- ГСМ - 88 тыс.руб.

- амортизация -157,2 тыс.руб.

- текущий ремонт - 119,2 тыс.руб.

- прочие - 3,1 тыс.руб.

Задание 2:

Определить себестоимость одного центнера полноценного зерна,зерноотходов и

соломы озимой пшеницы, если:

- посевная площадь пшеницы - 289 га.

- урожайность зерна - 44,5 ц/га

- соотношение зерна к соломе - 1: 1,2

- колличество зерноотходов - 10 % от валового сбора зерна с содержанием в них

40% полноценного зерна

- производственные затраты- 140,1 тыс.руб.

Задание 3:

Определить себестоимость одного центнера молока и одной головы приплода КРС,

если:

- среднегодовое поголовье коров - 5000 голов

- среднегодовой удой на одну корову - 3900 кг.

- выход приплода - 1102 головы

- выход навоза всего 10000 тонн

- всего затрат по молочному стаду- 840тыс.руб.

2.4 Автоматизация контроля знаний по теме : “Издержки производства и

себестоимость продукции сельхозпредприятий“

На основании перечня учебных элементов нами разработана система тестов для

проверки степени усвоения материала по теме : “Издержки производства и

себестоимость продукции сельхозпроизводства”.

Структура тестов и их сложность определялась уровнями усвоения знаний

приведенных в табл 2.

Ниже приведены тесты по теме : “Издержки производства и себестоимость

продукции сельхозпроизводства“.

Тест №1

К себестоимости продукции относятся :

1) текущие затраты на производство,

2) капитальные затраты,

3) затраты на сырье , материалы и заработную плату работающих, *

4) затраты на оборудование.

Тест №2

К затратам на управление и организацию производства в себестоимость

продукции относят затраты :

1) прямые,

2) косвенные ,

*

3) переменные ,

4) постоянные ,

*

5) по обслуживанию оборудования.

Тест №3

К переменным расходам относятся :

1) материальные затраты ,

*

2) расходы по реализации продукции ,

3) амортизационные отчисления ,

4) Зарплата производственного персонала ,

*

5) административные и управленческие расх.

Тест №4

Издержки и прибыль торгующих организаций включаются в :

1) закупочную цену ,

2) оптовую цену предприятия ,

3) розничную цену ,

*

4) сдаточную цену.

Задание 1: Определить себестоимость одного условного га. тракторных работ,

если хозяйство имеет тракторов по маркам:

С-100-7 шт. Т-38-2шт.

ДТ-75-30 шт. “Беларусь”-42шт.

ДТ-55-5шт.

Годовой объем тракторных работ в условных га. на один трактор:

С-100-1800 усл.га. Т-38-900 усл.га.

ДТ-75-1360 усл.га. “Беларусь”-774 усл.га.

ДТ-55-670 усл.га.

Производственные затраты:

- заработная плата с начислением - 235 тыс.руб.

- ГСМ - 88 тыс.руб.

- амортизация -157,2 тыс.руб.

- текущий ремонт - 119,2 тыс.руб.

- прочие - 3,1 тыс.руб.

Задание 2:

Определить себестоимость одного центнера полноценного зерна, зерноотходов и

соломы озимой пшеницы, если:

- посевная площадь пшеницы - 289 га.

- урожайность зерна - 44,5 ц/га

- соотношение зерна к соломе - 1: 1,2

- количество зерноотходов - 10 % от валового сбора зерна с содержанием в них

40% полноценного зерна

- производственные затраты- 140,1 тыс.руб.

Задание 3:

Определить себестоимость одного центнера молока и одной головы приплода КРС,

если:

- среднегодовое поголовье коров - 5000 голов

- среднегодовой удой на одну корову - 3900 кг.

- выход приплода - 1102 головы

- выход навоза всего 10000 тонн

- всего затрат по молочному стаду- 840тыс.руб.

3. Дидактическая эффективность использования ЭВМ в моделировании

учебного процесса

3.1. Использование компьютера в моделировании учебного процесса.

Учебно-методическое обеспечение является важнейшим компонентом АСО. Под ним

понимается совокупность дидактических и методических характеристик учебных

курсов, а так же способ организации учебного материала и процесса обучения

АСО. На первых этапах развития АСО большое распространение получил способ ,

который можно назвать “заучивание и тренировка”. Вся программа строилась с

установкой на запоминание учебного материала путем выполнения ряда упражнений

, имеющих целью выявить, заучен ли и понят ли теоретический материал и если

“да” , то закрепить его.

Но этот способ не использует многие новые возможности современных

компьютеров. Более полно они реализуются в системах наставнического типа,

где компьютер в какой то степени воспроизводит работу наставника : фиксирует

ошибки при выполнении заданий и дает указание , что нужно сделать , чтобы

понять их причину и исправить. Программы наставнических действий заранее

предопределены и жестко фиксированы.

Значительно разнообразнее и совершеннее обучение , при котором учащийся как

бы погружается в учебную среду, в которой ЭВМ помогает ему ориентироваться,

предоставляет возможность обращаться к базам данных или базам знаний,

советует, что и как нужно делать, чтобы усвоение материала происходило

эффективнее. При выработке таких рекомендаций система может ( и должна)

учитывать индивидуальные особенности познавательной деятельности учащегося,

для чего в систему включается диагностическая программа , позволяющая

принимать хотя и простые, но достаточно обоснованные решения.

Системы с такими возможностями содержат элементы искусственного интеллекта

, и их можно условно назвать интеллектуальными . Идеи искусственного

интеллекта, все шире проникает в организацию АСО.

Отдельные элементы, свойственные системам искусственного

интеллекта, можно наблюдать и в организации учебной деятельности , задаваемой

достаточно простыми системами , где обучение реализуется по заранее

заданному жесткому алгоритму с большими ограничениями в свободе выбора

способа обучения самим учащимся. Однако организация обучения может быть

гибкой, учитывающей некоторые психологические особенности учащегося.

Это проявляется:

· в зависимости характера выдаваемых заданий от текущей успешности

обучения

· выработки “тонких” критериев для оценки работы учащегося , адекватно

отражающих особенностей его познавательной деятельности

· в предоставлении учащемуся права выбора из меню наиболее

подходящих для него способов действия.

Машина может так же предлагать учащемуся продолжить выполнение упражнений

для лучшего закрепления материала или продвинуться дальше и даже выдать

совет, основанный на анализе предшествующих действий учащегося.

Способы организации учебного диалога и учебного материала определяются

структурой и содержанием обучающих программ. На программном уровне простые

АСО чаще всего организуются в виде совокупности двух взаимосвязанных

подсистем. Первую из них можно назвать авторской. Ею пользуется преподаватель

- автор АУК в процессе создания дидактических материалов, которые в

диалоговом режиме реализуются с помощью второй системы, которую можно назвать

”ученик”. Обычно в подсистеме “автор” реализуется разветвленная программа,

которая задает ход работы учащегося в зависимости от того, как учащийся

отвечает на поставленные вопросы. В редких случаях используется линейная

программа, когда предлагаемые вопросы и упражнения не зависят от ответа, в

случае неверного ответа, машина или предлагает самостоятельно исправить

ответ, или фиксирует его неправильность и приводит верный.

Диалог с ЭВМ стремятся сделать весьма простым и удобным, чтобы от автора не

требовалось специальных знаний и умений в области вычислительной техники.

Разработчики стремятся создать автору АУК наибольшие удобства в проведении

диалога. Каждая АСО имеет более или менее разветвленный набор сервисных

возможностей. Иногда этот набор организуется в виде совокупности моделей,

который автоматически включается в программу по требованию автора АУК.

Следует упомянуть о таких учебных средствах, как компьютерные учебные игры,

которые широко применяются как средство индивидуального и группового обучения

в таких областях знания как экономика, менеджмент, экология. Игровые методы

обладают рядом важных дидактических преимуществ- повышенный интерес к работе,

самостоятельность в выборе решений и т.п.

Индивидуализация учебной деятельности с помощью АСО благоприятно сказывается

на усвоении знаний. Это дополнительный аргумент в пользу широкого

использования компьютеров в обучении. Но нельзя забывать и о некоторых

негативных моментах использования ЭВМ. К ним, в частности, относятся:

- большая утомляемость пользователей при считывании текстов с экранов дисплеев;

- отсутствии в процессе обучения вербального общения, что отрицательно

сказывается на общем развитии учащегося, затрудняет формирование умения

излагать свои мысли, а последнее особенно важно при изучении дисциплин

гуманитарного цикла.

- резко ограничено время общения учащегося с преподавателем и коллегами, что

ведет к обеднению личностных контактов, неминуемым потерям в умении вести

дискуссии.

- исходя из сказанного следует, предостеречь от излишнего увлечения

компьютерным обучением и призвать к тщательному продумыванию и отбору того

учебного материала который целесообразно преподавать с помощью компьютерных

средств. В то же время нельзя отрицать, что компьютеризация обучения имеет

большое будущее.

3.2 Дидактическая эффективность использования

ЭВМ при моделировании учебного процесса

Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные

проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения,

методика проектирования обучающих программ. Решение проблем первой группы

должно опираться на качественно новый анализ основных компонентов

деятельности обучаемых, непосредственно связанных с процессом управления

учебной деятельностью с помощью ЭВМ. В качестве связующего звена между

теорией и практической реализацией выступает технология обучения. При этом

возникает множество психологических проблем, таких, как место компьютера в

учебном процессе , роль преподавателя в разработке и реализации

автоматизированных учебных курсов, взаимоотношения компьютера и обучающего,

особенности диалога ЭВМ и пользователя. Основным звеном в компьютеризации

обучения являются методики проектирования обучающих программ.

По мнению разработчиков АУК, при компьютеризации необходимо учитывать

необходимые особенности. Научные исследования, которые ведутся в области

создания АСУ учебным заведением и автоматизированных систем обучения, в

частности ориентировочные на концентрацию внимания непосредственно на

компьютерных технологиях, часто упускают из вида психофизиологические

характеристики тех кто будет за компьютерами работать. Использование

компьютеров в различных сферах применения без согласования и единой

координации работ привело к изобретению множества концепций компьютеризации.

Создание моделей учебного процесса в УСУ учебным заведением на основе идей,

средств и методов компьютеризации должно быть в первую очередь ориентировано

на изучение и учет психологии человека. Прежде всего необходимо поддерживать

заинтересованность у обучающихся в результатах своего труда. Традиционные

системы обучения имеют существенный недостаток - отсутствует обобщенный

способ изучения мышления по конкретной дисциплине, построить модель мышления,

а затем реализовать ее в учебном процессе. Опыт использования вычислительной

техники в учебном процессе показал, что компьютеризация оказывает сильное

воздействие на психику человека и требуется постоянное изучение

психологического последствия этого влияния. Компьютерная технология обучения

обострила интерес к изучению психофизиологических особенностей личности,

особенно ее творческой деятельности.

С первых этапов использования ЭВМ появился термин “формализуемые” и

“неформализуемые” алгоритмы. Алгоритмическая модель мышления может быть

реализована на ЭВМ, но что касается сущности творчества , то она не сводится

к жесткому алгоритму, а , наоборот, проявляется в мышлении способом, отличным

от ранее изученных и усвоенных алгоритмических процедур. При разработке

моделей учебного процесса необходимо учитывать творческие и нетворческие

формы диалогов ЭВМ и обучаемых , что выражается различными видами сценариев.

Управление познавательной деятельностью по алгоритмоподобной и творческой

природе мышления позволит с помощью ЭВМ достигнуть повышения качества

профессиональной подготовки специалистов , в том числе и для сельского

хозяйства. Перспективным является создание в рамках АСУ подсистемы

комплексного психофизиологического обследования человека. С помощью тестов ,

выявляются психологофизиологические особенности личности. Учеба должна

доставлять радость, быть легкой , в процессе ее учащиеся получат

профессиональную ориентацию и психологическую подготовку к избранной

профессии. Для этого необходимо пересмотреть и правильно определить дозировку

учебного материала, создать систему оперативного слежения за усвояемостью

знаний. Решение вышеперечисленных проблем позволит перейти к моделированию

учебного процесса на основе компьютерной технологии.

Выводы и предложения

1. Недостатки не традиционной системы обучения по предметному обучению

очень существенны и неадаптированны к современным требованиям

усовершенствования качества подготовки профессиональных специалистов.

2. Для устранения наиболее существенных недостатков в системе образования

рекомендуется перейти на системно-деятельный подход обучения с внедрением

которого займут соответствующее место компьютерные технологии обучения.

3. Системно-деятельный подход к обучению позволяет перестроить систему

образования на основе програмно-целевого управления обучения. Анализ

содержания обучения , построение структур логического содержания обучения,

переход на проблемно-модульный подход обучения значительно повышает качество

подготовки специалистов.

4. Для внедрения новейших достижений в области педагогики, психологии и

компьютерной технологии обучения необходимо обратить особое внимание на

разработку учебно-методических комплексов , адаптированных к системно-

деятельному подходу.

5. Учебно-методические комплексы должны быть переработаны на основе

компьютерных технологий обучения, для чего требуется применить на практике

принципы построения моделей учебного процесса , разработки дидактических

целей обучения и постановки новых задач учебного процесса , которые раньше

традиционной системой не решались.

6. Компьютеризация учебного процесса позволяет разработать систему

автоматического контроля знаний для слежения за степенью усвоения знаний ,

мотивации значительных пробелов в обучении и активизации самостоятельной

работы учащихся.

7. В ближайшей перспективе системы образования наша страна сможет перейти

на индивидуализированное обучение , разрабатываемое на принципах

моделирования учебного процесса.

8. В профессиональном лицее № 59 можно внедрить систему модульного

обучения , но для этого необходимо : заинтересованность руководителя во

внедрении в учебный процесс модульного обучения, переподготовка всех

преподавателей профлицея . Все это даст в будущем положительные результаты

т.к. обучение будет индивидуализированно , что приведет к более полному

усвоению знаний , умений и навыков.

Библиографический список

1. Беспалько В.П. и др. Системно-методическое обеспечение учебно-

воспитательного процесса подготовки специалиста .: Учебно-методическое

пособие . М. Высшая школа 1989.

2. Беспалько В.П. Методика разработки предметных и комплексных

квалификационных заданий для объективного контроля качества подготовки

специалистов ( для преподавателей высших и средних специальных учебных

заведений ) . - М : Министерство торговли РСФСР , учебно-методический

комбинат , 1988 .

3. Бабанский Ю.К. Педагогика . М. Просвещение 1988 .

4. Гесин С.И. Основы педагогики . М. Просвещение 1995 .

5. Добрынин В.А. Методические указания к семинарским и практическим

занятиям по экономике сельского хозяйства М. Агропромиздат 1991.

6. Добрынин В.А Экономика сельского хозяйства М. Агропромиздат 1990.

7. Ильина Т.А. Педагогика . М. Просвещение 1994 .

8. Козленкова Н.В. Управление обучением с помощью ЭВМ . Учебное пособие .

М. МСХА 1993 .

9. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие системы учебное пособие. М.

МСХА 1990.

10.Касимов Р.Я. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие системы (

методические рекомендации ) . М. МСХА 1988 .

11.Мамедов Н.К. Рыночная экономика . М. ВШ . 1996 .

12.Муравей А.С. Олейник Г.Г. Экономика организация и планирование

сельхозпроизводства . 1989.

13.Немов Р.С. Психология . М. Прсвещение 1996 .

14.Новиков В.А. Свиридов А.П. Дидактическая эффективность обучения с

применением автоматизированных обучающих систем . М. НИИ ВШ. 1985.

15.Платонова

16.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности

к личности : учебное пособие для слушателей факультетов и институтов

повышения квалификации преподавателей ВУЗов и аспирантов .- М.: Аспект Пресс

, 1995.

17.Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. Саратов : Издательство

Саратовского университета . 1987.

18.Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения :

Методическое пособие.- М. Народное образование 1996 .

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

1.0 Моделирование учебного процесса на примере темы : “ Издержки производства

и себестоимость продукции сельхозпредприятий.

1.1 Идея технологии проблемно-модульного обучения.

1.2 Состав методических документов , моделирующих педагогическую систему.

1.3 Поняти учебной программы , как одного из компонентов эскизной модели

педагогической системы.

1.4 Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в

программе.

1.5 Отображение в программе точно поставленной цели.

1.6 Методика задания цели и объективного контроля формирования опыта (

профессионального мастерства ) специалиста .

2.0 Методика проведения занитий по теме : “ Издержки производства и

себестимость продукции сельхозпроизводства .

2.1 Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании.

2.2 Методика проведения теоретического урока по теме : “ Издержки

производства и себестоимость продукции сельхозпредпрития.

2.3 Методика проведения практического занятия по теме : “ Издержки

производства и себестоимость продукции сельхозпредприятия.

2.4 Автоматизация контроля знаний по теме : “ Издержки производства и

себестоимость продукции сельхозпредприятия “ .

3.0 Дидактическая эффективность использования ЭВМ в моделировании учебного

процесса.

3.1 Использование компьютера в моделировании учебного процесса.

3.2 Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного

процесса .

Выводы и предложения.

Обзор используемой литературы.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ