Рефераты

Бизнес-проект Сервис-центр

Бизнес-проект Сервис-центр

ФИЛИАЛ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО

УНИВЕРСИТЕТА В ГОРОДЕ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ

Кафедра экономики и управления

Работа допущена к защите:

Заведующий кафедрой, доцент

исторических наук

Кирпиченко Светлана Ивановна

Дипломная работа.

Кочеткова Вячеслава Константиновича.

Тема: Бизнес-план фирмы ООО «Сервис-центр».

По специальности: 062000 Антикризисное управление.

Научный руководитель:

Доцент

Аванесова Тамара Ивановна

Петропавловск-Камчатский

2001 г.

Содержание работы:

Введение. 3

Глава 1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Сервис цент». 5

Анализ внешних и внутренних факторов. 11

Маркетинговая политика фирмы. 24

Финансовый план. 27

Миссия и цели предприятия. 32

Глава 2. Стратегический анализ развития предприятия «Сервис центр». 34

Глава 3. Страхование как способ предотвращения рисков и сопутствующая

деятельность ООО «Сервис центр». 41

Способы страхования финансового и коммерческого риска предприятия. 41

Организация работы филиала ОАО «РОСНО» 43

Заключение. 47

Список используемой литературы: 50

Приложение 1. 53

Приложение 2. 60

Введение.

«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Справедливость этой

фразы в Камчатском регионе особенно очевидна. В условиях слабого развития

транспортных магистралей и транспортных услуг вообще как в областном центре

и на территории, прилегающей к нему, так и на дорогах, соединяющих

Петропавловск с периферийными населенными пунктами, роль личного

автомобильного транспорта возрастает значительно.

Особенность расположения региона по близости к восточному (японскому,

корейскому) рынку автомобилей обеспечивает реальную возможность

приобретения автомобилей различного класса самыми широкими слоями населения

Камчатки.

Особенности уклада жизни в Камчатском регионе делают насущной

необходимостью частые поездки за город, а также в пределах города, имеющего

географически значительную протяженность основной транспортной магистрали.

Однако в процессе эксплуатации автомобиля часто возникают серьезные

проблемы с местом его стационарной стоянки и хранения. Дело в том, что

наличие у автовладельца гаража зачастую не позволяет решить проблему, т.к.

из-за сильных снегопадов зимой гаражи становятся труднодоступными, и

слишком трудоемко, а в некоторых случаях невозможно бывает ими

воспользоваться. С другой стороны, хранить машину возле дома как

небезопасно, так и нецелесообразно из соображений коррозионного износа

кузова и ухудшения технического состояния ее агрегатов.

В этих условиях наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является

пользование платной автостоянкой или аренда гаража на территории,

специально организованной и обслуживаемой, особенно в зимнее время.

Предлагаемая дипломная работа рассматривает план создания гаража-

автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей,

расположенной в центре густо населенного «спального» района Петропавловска-

Камчатского, где потребность в подобном предприятии особенно сильна.

Проект предполагает строительство 100 гаражей, строительство и оборудование

здания комплекса технического обслуживания автомобилей, а также отведение

части выделенной территории (общая площадь 1 га) под платную автостоянку на

150 автомобилей. Возврат инвестируемых средств планируется осуществить за

счет продажи части гаражей, а также получения арендной платы за гаражи и

места автостоянки и от услуг станции технического обслуживания автомобилей.

Глава 1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Сервис цент».

Основные сведение об учредителе.

Место расположения сервис-центра - Орбитальный проезд (в районе ул.

Звездной).

Организационно-правовая форма предприятия - акционерный капитал (ЗАО «КАСКО

БУНКЕР»). Учредители - физические лица. Генеральный директор -Высочанский

Анатолий Николаевич. Юридический адрес предприятия: 683000, ул. Радиосвязи,

65 корп. 2 тел. 13-45-60.

К настоящему моменту на средства учредителей разработана проектно-сметная

документация, смета затрат на производство, получена разрешительная

документация на строительство.

Дата начала реализации проекта - 1.01.2001г. Интервал планирования - 12

месяцев. Валюта проекта - дол. США. Необходимый объем финансирования

проекта - 250 тыс.дол. Из них 80% составляют заемные средства кредитных

организаций, а 20% - собственные средства учредителей.

Срок строительства объекта - 4 месяца от начала финансирования.

Срок окупаемости проекта - 1 год от начала поступления средств заемщика.

Учредители проекта считают, что создание гаража-стоянки с комплексом

технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию с

обеспечением крупного жилого района местом стоянки, ремонта и сервисного

обслуживания автомобилей.

ООО «Сервис центр» находится в начальной стадии корпоративной формы. Его

главной целью является агрессивное развитие и быстрый выход на рынок

автоуслуг в г. Елизово.

Концепция роста опирается на трех идеях:

1. Прогрессивной коммерческой идее.

2. Перспективно-продуктивной идее.

3. Производственной идее.

Разработчики надеются, что именно обоснование этих идей в бизнес-плане

обеспечит ООО «Сервис центр» доверие инвесторов и привлечение необходимого

капитала.

Резюме проекта.

Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

Рынок автоуслуг в г. Петропавловске-Камчатском и г. Елизово развивался по

следующим направлениям:

. разборка автомобилей на запчасти;

. поставка оригинальных запчастей;

. купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства,

преимущественно фирм Японии, США: «Тойота», «Ниссан», «Лэнд Краузер» и

др. (ООО «Нави-авто» совместно с российско-японским предприятием «Эльба»,

ООО «Слэш» и др.);

. специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде

услуг (ООО «Согжой», автобаза «Мелиорациии техники» и др.);

. специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления,

элементов и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком

секторе (ООО «Автосервис 4 х 4» и т.д.);

. специализация на продаже масла и замене фильтров (ООО «Автолюкс»);

. установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности

автомобилей, радиофицирование (ООО «Самсон-электроника»);

. ремонт автостекол (ОАО «Двенадцать»);

. грузо- и пассажиро-перевозки, перегон и эвакуация автомобилей (ООО

«Дилижанс», «Экспресс-такси», «Такси-пилот» и др.);

. в сети автошкол обучение и переподготовка автослесарей, водителей

различных категорий (УПП «Автолюкс», «Динамо-Авто» и др.).

Резкое изменение налоговой политики правительства РФ (увеличение таможенных

ставок и курса доллара) привело к тому, что ввоз запасных частей и

различных марок автомобилей США, Японии резко сократился. Исключение

составляют корейские автомобили, что объясняются специфическими

особенностями развития Кореи.

Практически в г. Петропавловске-Камчатском до 70% населения, имеющего

автомобили, не проходят официальный техосмотр, хотя администрацией

Камчатской области предусмотрено, что техосмотр грузовых и легковых

автомобилей проводится на базе автобусного и таксомоторного парка.

В г. Елизово отсутствует также диагностический центр.

Производственные мощности автобазы ОАО «КВС» г. Елизово, расположенной по

адресу: ул. Уральская, 1, позволяет в случае переоборудования и оснащения

новейшими стендами по диагностике (развал-схождение колес, регулировка

оптики, проверки аккумуляторов, топливной аппаратуры и давления, контроля

карбюраторов, стартеров и генераторов, обкатки двигателей и т.п.) создать

уникальную ремонтную базу для потенциальных потребителей Елизовского и

других районов Камчатской области.

Проблемой развития производства остается низкий уровень жизни населения и

его низкая платежеспособность. Авторемонт, как сфера производства

становится либо для потребителей - дорогим, либо для производителей -

нерентабельным.

Перспективно-продуктивная идея.

В этих условиях ООО «Сервис центр» ориентируется:

. На создание комплексного автосервиса по принципу абонементного

обслуживания, когда обеспечивается наибольший поток денежных средств;

. По принципу ориентации на потребность клиентов обеспечения его не только

качественным и доступным по цене гарантийным ремонтом, но, и

страхованием гражданской ответственности по программе «Помощь на дорогах»

и другими сопутствующими услугами.

Главной перспективой в продуктивной идее является отказ от привязки к курсу

доллара, что существенно снизит себестоимость ремонта.

Основная коммерческая идея

За счет абонементных платежей и оказания сопутствующих услуг охватить

вместо одной группы потребителей (например, ассоциация грузо- и

пассажироперевозок г. Елизово) - три группы: «профи» (от 25 до 50 лет),

«любителей» (до 30 лет) и владельцев новой техники, что неизменно должно

увеличить объем продаж услуг.

Первая группа профессионалов - обеспечивает текущий ремонт автомобилей.

Вторая группа благодаря увеличению спектра услуг пользуется максимальным

комфортом при низких ценах (в условиях безработицы, низко оплачиваемой

работе и максимальном удовлетворении потребностей).

Третья группа — обеспечивает расширение сети потребителей за счет

владельцев новой техники отечественных производителей (полученной ими в

результате финансового лизинга) или подержанных машин зарубежного

производства (в результате оперативного лизинга или продаже по доверенности

на срок).

Производственная идея.

1. ООО «Сервис центр» на базе гаража со стоянкой на 25 машино-мест в

состоянии обеспечить текущий и плановый ремонт авто-мото-техники

профессионалов в 2-х боксах с 4-мя ямами в агрегатном, моторном и других

цехах, дополнительными автоуслугами - автомойкой, стоянкой на контрольной

основе.

2. Учредитель ООО «Сервис центр» обновит оборудование и закупит

диагностическое оборудование, окупаемость которого обеспечит на 25 %

текущие абонементные платежи, на 35 % лизинговые платежи и страхование

владельцев новых автомобилей отечественного производства, подержанных

автомобилей зарубежных производителей, на 25 % - продажа запчастей из

магазина-склада, расположенного на автобазе, 15 % - продажа подержанных

машин.

3. По мере завоевания рынка и развития туризма ООО «Сервис центр»

рассчитывает организовать:

. прокат автомобилей для туристов;

. обеспечить эвакуацию и транспортировку автомобилей;

. организовать куплю-продажу с заменой старого автомобиля на новый, более

дорогой;

. необходимую поддержку ООО «Автолюкс» по поставке масла;

. вытеснить с рынка г. Елизова ООО «Согжой» и «Автолюкс», «поглотить»

мелких частных предпринимателей.

4. Необходимые средства на переоборудование цехов и закупку диагностики

будут мобилизованы за счет выпуска (эмиссии) акций или получены в виде

кредита. Уставной капитал составляет 1.450 млн. рублей.

5. Низкая себестоимость услуг будет обеспечиваться не только

квалифицированным персоналом и приобретением оборудования, но и

сравнительно маленькой его численностью, так как каждый работник будет

совмещать и обеспечивать несколько видов работ (например: капро-литчик,

токарь и сварщик; диспетчер, кассир и секретарь по ведению деловой

документации и др.)

Анализ внешних и внутренних факторов.

Общая характеристика состояния дел в области автосервиса Камчатской

области.

Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение

удобных и комфортных условий жизни населения региона невозможно себе

представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.

К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг в регионе можно

отнести следующие:

1) Учет специфики рассматриваемой региональной структуры. Это прежде всего

касается типа региона (республика, область и т.д.).

2) Учет социально-экономической специфики региона, перспектив его

экономического и демографического потенциала, так как это в значительной

мере определяет темпы роста непроизводственной сферы в регионе.

3) Исследование основных тенденций изменения спроса на рассматриваемый вид

услуг и выявление главных факторов, оказывающих на него влияние.

4) Исследование имеющейся материально-производственной базы удовлетворения

спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций.

5) Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии

развития; согласование цели и имеющихся наличных средств.

6) Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию, расширению и

реконструкции объектов непроизводственной сферы.

Первоочередным моментом развития автосервисной сети региона является анализ

его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать

повышению деловой активности в депрессивном регионе за счет оживления

торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста

численности действующего автопарка. Комплексное развитие автосервиса может

явиться импульсом, который в дальнейшем станет началом пути для региона,

выводящим его из депрессивного состояния.

Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей

комплексной программой развития региона в целом. Опыт разработки таких

программ для депрессивных регионов свидетельствует о том, что центральным

их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и

обеспечение трудоустройства населения.

Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания

сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия

формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью

подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом,

развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические

функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости

населения.

Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на

научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной

сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в

целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их

развития. Для Камчатской области таким городом является, естественно,

Петропавловск-Камчатский. Согласно данным комитета по статистике Камчатской

области, одной из основных составляющих потребительского рынка является

рынок платных потребительских услуг населению.

Структура общего объема платных услуг населению по видам представлена в

таблице 1.

Таблица 1. Динамика структуры объема платных услуг населению за 1996-1999

гг., в % к предыдущему.

|Показатели |1999 |1999 в% |1998 в% |1997 в% |1996 в% |

| |млрд.руб|к 1998 |к 1997 |к 1996 |к 1995 |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|Платные услуги. в. |35450 |97.8 |97.6 |75.5 |86 |

|т.ч.: | | | | | |

|Бытовые |166.2 |134.1 |96 |60.0 |68 |

|Транспорта |407.8 |99.7 |95.8 |65.9 |106 |

|Связи |155.3 |82.4 |91.6 |133.3 |85 |

|Жилищные |76.9 |75.5 |100.6 |85.2 |119 |

|Коммунальные |207.4 |94.8 |106.6 |104.3 |132 |

|Культура |8.9 |58.9 |95.4 |75.8 |70 |

|Тур истин. |21.4 |91.7 |87.2 |135.6 |25 |

|Физ.и спорт |2.7 |126.8 |109.5 |В 28раз |72 |

|Медицинские |42.6 |108.2 |121.0 |108.3 |109 |

|Санит.-оздоровит. |17.2 |72.6 |88.4 |73.1 |143 |

|Правовые |49.4 |52.7 |150 |33.6 |67 |

|Образования |112.0 |126.4 |102.0 |158.7 |89 |

|Прочие |76.3 |135.3 |135.0 |- |132 |

В общей структуре платных услуг населению за анализируемый период, и

особенно в последний период достаточно интенсивно развиваются бытовые

услуги, к числу которых относятся также и услуги автосервиса. В течение 4-х

лет прослеживается тенденция увеличения их объема по сравнению с

предшествующими периодами.

Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре

платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги

пассажирского транспорта - 41%, бытовые услуги - 20%, связи - 9%.

По каналам реализации объем платных услуг населению распределяется

следующим образом (таблице 2).

Таблица 2. Динамика реализации платных услуг по каналам реализации за 1996-

1999 гг. в сопоставимых ценах, в % к предшествующему году.

|Показатели |1999в% |1999в% |1998в% |1998в% |1997в% |1997в% |

| |к |к 1998 |к |к 1997 |к |к 1996 |

| |объему | |объему | |объему | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

|Объем платных услуг |100 |99.5 |100 |98.2 |100 |75.5 |

|всего.в т.ч.: | | | | | | |

|Предприятиями. из |71.8 |93.0 |69.8 |98.5 |69.6 |82.3 |

|них: | | | | | | |

|Крупными. средними |45.9 |80.2 |42.6 |99.0 |42.3 |80.5 |

|Малыми |12.1 |99.7 |11.8 |84.1 |13.8 |83.9 |

|Физическими лицами |28.2 |103.3 |30.2 |97.5 |30.4 |35.2 |

Наибольший удельный вес в структуре платных услуг занимают услуги бытового

характера.

Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных показывает,

что в последние годы в области наблюдается значительный рост и развитие

бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию

автомобильной техники.

Общая характеристика технологии производства.

Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях

современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого

комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими

как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и

замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и

вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический

контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д).

Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет

собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности

технологических операций, набор которых определяется как техническим

состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.

Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных

агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение

различных методов диагностирования - от чисто визуальных, применения

специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в

том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).

Применение средств автоматизации предполагается также на этапе мойки -

сервис-центр оснащен автоматической мойкой для легковых автомобилей марки

CWP 6000 производительностью 8-12 автомобилей в час, укомплектованной

большим количеством приспособлений, в том числе системой очистки и

рециркуляции воды.

К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся

осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному - домкраты,

гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован

специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах

автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом. В процессе

замены используются ГСМ фирмы «Мобил», стоимость которых соответствует

официальным прейскурантам этой фирмы для дилеров и авторизованных сервисных

станций.

При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения

производительности применяют различные средства механизации сборочных

работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или

приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия

или его сборочной единицы.

Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и

т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на

поверхности деталей с целью компенсации их износа - наплавку.

В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами сервис-центра,

предполагается включить также подготовку под покраску и окраску

металлических поверхностей автомобилей с применением специального

технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.

Для организации эффективной системы учета, складирования, комплектования

работ материалами и запасными деталями применяется метод составления

диагностической карты и карты ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет

деталей и выполненных работ.

Оплата услуг сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так

безналичная, при которой стоимость ремонта несколько ниже. Примерная

стоимость нормо-часа на отечественные автомобили составляет 290 руб., на

автомобили иностранного производства - 25 дол. Действует гибкая система

скидок для частных и корпоративных клиентов.

Характеристика потребителей.

Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы района

Северо-Восток, внутри которого расположен наш сервисный центр. Население

этого микрорайона составляет приблизительно 60 тыс.чел, то есть

приблизительно 20 тыс.семей. Из расчета 40% обеспеченности семей личным

автотранспортом имеем около 8 тыс. автомобилей в данном микрорайоне. Даже

при условии 70% обеспеченности этого парка местами для стоянки, остается

еще неудовлетворенная потребность порядка 2400 владельцев автомобилей.

Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг платной

автостоянки и платных гаражей является достаточным для успешного

осуществления данного проекта.

Необходимо также учитывать, что спрос на гаражи постоянно растет в связи с

увеличением парка автомашин в городе.

Можно рассчитывать также на то, что основная часть этих потребителей

воспользуется услугами центра техцентра при условии, что цены на услуги не

будут превышать цены конкурентов, поскольку расположение центра технической

диагностики и ремонта прямо в непосредственной близости от места хранения

автомобиля создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения

этой части потребителей возможна система скидок на техобслуживание для

автовладельцев, являющихся арендаторами гаражей или мест стоянки.

Кроме того, при условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и

высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами

центра технического обслуживания, а также пост-мойки будут пользоваться

также и автомобилисты других макрорайонов города.

Поставщики.

Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных

составляющих:

а) технологического оборудования.

б) комплектующих для ремонта.

в) ГСМ, лакокрасочных материалов.

Поставщиком оборудования для нашей фирмы является компания «Hunter

Engineering» которая является мировым лидером в области производства

оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с учетом

последних достижений в науке и технике стенды для регулировки углов

установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и

стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы Hunter одобрено и

используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными

представителями по всему миру.

Кроме того, возможны контракты на поставку оборудования от московской фирмы

«ЕВРОСИВ», в том числе двухстоечных подъемников «ROTARY SPOA35» и «ROTARY

SPA30EM» и ножнечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также покрасочно-

сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».

Поставка автозапчастей предполагается от московской фирмы «Шина плюс»,

которая занимается розничной и оптовой продажей автопокрышек, колесных

дисков, аккумуляторов и автозапчастей. Отличительной особенностью

поставщика являются большой выбор как отечественной, так и импортной

продукции, доступные цены и профессиональное обслуживание. Кроме того,

автозапчасти для автомобилей корейского производства предполагается

закупать у московской фирмы «CANYON», специализированной на этом виде

товара и предлагающей оптимальные цены закупки.

Конкуренты.

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе

существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные

услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение

этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия.

Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое

качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта,

доступные цены на услуги сервис-центра и за аренду гаражей и стоянки.

Для оценки конкурентноспособности проекта следует также отметить и то, что

выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с гаражами и

автостоянкой не было реализовано в Петропавловске пока еще ни одним

предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную

услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка

при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой

политики фирмы.

Основными конкурентами создаваемого предприятия следует считать наиболее

успешно действующие на рынке Камчатской области фирмы, оказывающие услуги

автосервиса:

. Конкурент № 1 - АВТОСЕРВИС, СТО, ЧП.

. Конкурент № 2 - КАМЧАТРЕЗЕРВ, СТО,

. Конкурент № 3 - КАМСТА, ОАО,

. Конкурент № 4 - VACVOLINE, Автофирма.

Таблица 4. Сравнительная характеристика конкурентов.

|Исследуемые |Конкуренты |КАСКО-БУ|

|показатели | |НКЕР |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|Качество услуг |среднее |среднее |высокое |высокое |Высокое |

|Объем производимых|15000 |25000 |18000 |27000 |37000 |

|ус луг в мес.. | | | | | |

|дол. | | | | | |

|Ассортимент услуг |средний |средний |низкий |средний |широкий |

|Срок гарантии на |нет |6 мес. |3 мес. |6 мес. |6 мес. |

|ремонт | | | | | |

|Средняя стоимость |300 |250 |320 |330 |290 |

|1 нч работ. руб. | | | | | |

|Технологический |средний |низкий |низкий |средний |высокий |

|уровень | | | | | |

|используемого | | | | | |

|оборудования | | | | | |

|Скорость |высокая |средняя |средняя |средняя |высокая |

|выполнения заказа | | | | | |

|Наличие автомойки |нет |нет |нет |есть |есть |

|Удобство |хорошее |среднее |хорошее |хорошее |хорошее |

|месторасположения | | | | | |

|Комплексность |низкая |средняя |средняя |низкая |высокая |

|услуг | | | | | |

|Уровень |средний |средний |средний |высокий |высокий |

|культурыобслуживан| | | | | |

|ия | | | | | |

|Применение |Есть |Есть |Нет |Нет |Есть |

|современных | | | | | |

|методов маркетинга| | | | | |

|и управления | | | | | |

|персоналом | | | | | |

Выводы: в результате произведенного анализа конкурентов можно сделать

вывод, что наибольшую сложность на текущий момент представляет конкуренция

с фирмой «КАМЧАТРЕЗЕРВ», которая имеет наиболее прочное положение и

перспективы развития.

Однако наша фирма вполне может составить ей конкуренцию на местном рынке

вследствие более низкой цены товара, при условии постоянной грамотной

маркетинговой политики, а также за счет более широкой сети консультационных

услуг.

Кадры.

Планируемая численность персонала фирмы - 19 человек. Состав персонала, а

также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 5.

Таблица 5.

|Квалификация |Должность |Кол-во |Оклад |Всего |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|Управленческий персонал |

| |Генеральный |1 |700 |700 |

| |директор | | | |

| |Коммерческий |1 |500 |500 |

| |директор | | | |

| |Главный механик|1 |400 |400 |

| |Главный |1 |500 |500 |

| |бухгалтер | | | |

|Производственный персонал |

|автомеханик |механик участка|2 |300 |600 |

| |диагностики | | | |

|автомеханик |механик участка|2 |300 |600 |

| |вулканизации | | | |

|автомеханик |слесарь |2 |300 |600 |

| |ремонтного | | | |

| |участка | | | |

|техник |техник |2 |200 |400 |

| |участкаокраски | | | |

|техник |техник |2 |200 |400 |

| |автомойки | | | |

|техник |кладовщик |1 |200 |200 |

|Обслуживающий персонал |

|- |сторож |2 |250 |500 |

|- |уборщик |2 |150 |300 |

| |территории | | | |

|ИТОГО | |19 | |5500 |

Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда составляют 3400 дол.

Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна

осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-40 лет с опытом

работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее

среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования

предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также

такие качества работников, как способность к обучению и творчеству,

способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и

т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении

конкурентоспособности фирмы.

Маркетинговая политика фирмы.

Анализ услуги и стратегия ее позиционирования.

Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор

услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный

ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж,

коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране

территории и содержанию гаражей.

Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту

для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги

является также ее высокий технологический и качественный уровень,

определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также

эффективной организацией производственного процесса, управления

производством.

Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги

позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить

высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Этой же цели будет способствовать также применение гибкой системы скидок, а

также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам ремонта

автомобилей.

Ценовая политика фирмы.

Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается

достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как

один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень

цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию

запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг,

достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является

овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в

стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже

уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения

объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна

быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого

качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен

конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные

мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем

предоставляемых услуг.

Стимулирование сбыта и рекламная деятельность.

Основным методом привлечения покупателей нашей услуги мы считаем (конечно,

наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса,

что включает в себя:

. предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,

. предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту

ремонта,

. применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся

услугами нашей фирмы,

. возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными

предприятиями,

. максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,

Страницы: 1, 2


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ