Рефераты

Формы собственности и типы предприятий в Российской Федерации

праве собственности;

индивидуальную, представляющего имущество, предметы, информацию,

принадлежащие лично индивидууму и используемые им по собственному

усмотрению при соблюдении правовых норм, распространяющихся на граждан-

собственников.

Целесообразно также выделять собственность общественных

организаций и групповую, семейную собственность.

В структуре форм и отношений собственности следует различать

натурально-вещественный и стоимостный аспекты. При неделимости натурально-

вещественного состава объекта собственности делению может подлежать только

денежная стоимость. Поэтому вполне возможны и часто наблюдаются ситуации,

когда собственник вправе претендовать на денежную стоимость объекта, но не

на сам объект.

Подчеркнем, что не существует и не может существовать абсолютного

разделения форм собственности, неизбежны смешанные формы собственности, в

том числе переходные от одной формы к другой. К примеру, если собственность

на рабочую силу является индивидуальной, на средства производства – общей,

на землю – государственной и все эти факторы производства соединены на

одном предприятии, то собственность предприятия заведомо становится

смешанной. Отсюда следует, что мы вынуждены признать взаимопроникновение и

общее существование разных форм собственности в пределах одного объекта.

Одни и те же средства производства могут быть одновременно в определенном

ракурсе объектами разных форм собственности. И уж заведомо могут

различаться владелец, распорядитель, пользователь объекта. Однако это

обстоятельство не должно служить поводом для не узаконенного и

несанкционированного использования объектов собственности субъектами, не

имеющими на то оснований.

До сих пор мы вели речь о субъектах собственности в лице граждан,

коллективов, организаций, народа той страны, которая обладает этой

собственностью. Но на территории страны, в составе её национального

богатства может находиться собственность иностранных граждан, организаций,

государств в виде объектов, целиком или частично принадлежащих иностранным

субъектам. Такое собственническое проникновение, к которому в нашей стране

проявляется крайне настороженное отношение как со стороны отдельных групп

населения, так и в правительственных кругах, есть неизбежное следствие

развития внешнеэкономических связей и включения страны в мирохозяйственную

систему. Так что в число форм собственности правомерно включить иностранную

собственность в изолированном виде или в виде части смешанной собственности

(совместные предприятия). Объектом такой собственности могут прежде всего

быть средства производства, здания, имущество, инвестиционный капитал,

кредитованные средства, залоговое имущество.

Завершая описание структуры форм и отношений собственности, укажем на

проявившееся в последние годы явное стремление подвести под неё

законодательную основу. На федеральном и республиканском уровнях

принимаются законодательные акты об аренде и арендных отношениях, о

собственности, о земле и землепользовании, об иностранных инвестициях. В

число таких актов уже вошел Гражданский кодекс Российской Федерации, со

временем войдет и закон об интеллектуальной собственности. Хотя принятые

российские законы во многом несовершенны, они, несомненно, образуют

первичный правовой фундамент собственнических структур и отношений к

упомянутому пакету законов тесно примыкают законодательные акты о

разгосударствлении и приватизации собственности, которые призваны направить

в нужное русло процессы изменения сложившихся форм и отношений

собственности.[7]

3. Собственность в России

3.1. Образование собственности в России

В ходе революционных преобразований в России, начатых в октябре 1917

г., была ликвидирована частная собственность в промышленности, на

транспорте, в строительстве, торговле. Коллективизация в деревне заменила

индивидуальную собственность крестьян кооперативно-колхозной (фактически

полугосударственной). В результате утвердилось полное господство

социалистической, или общественной (т. е. государственной и

полугосударственной), собственности.

В дальнейшем в СССР продолжался процесс наращивания общественных

средств производства за счет накоплений. В результате социальная структура

собственности на средства производства к началу 90-х гг. приняла следующий

вид: государственная 88,6; колхозная 8,7; кооперативов по производству

товаров и услуг (включая жилищно-строительные) 1,5; собственность граждан

1,2%. Эти цифры, по существу, выражают высокий государственный монополизм

на средства производства.

Установление господства государственной собственности,

отождествлявшейся с общенародным достоянием, имело свои достоинства. Оно

обеспечивало единое централизованное управление экономикой, огромную

концентрацию ресурсов и их использование для решения крупнейших

хозяйственных задач.

На развитии государственной собственности базировался процесс

расширенного воспроизводства. Централизация собственности являлась основой

относительного равенства в распределении материальных и духовных благ между

членами общества.

Вместе с тем опыт СССР и других социалистических стран показал, что

глобализация государственной собственности имеет и крупные минусы, которые

со временем становятся нетерпимыми.

Государственные предприятия экономически не были заинтересованы в

использовании новых достижений науки и техники. Эти достижения отторгались,

так как существовавшая монополия государственной собственности делала более

выгодным выпуск традиционной продукции по устоявшейся технологии.

Отсутствие конкуренции лишило предприятия экономических стимулов к

повышению качества продукции и снижению издержек производства. Внутренние

источники развития были заменены внешними побудительными мотивами,

основанными на силе административной власти.

В результате эффективность народного хозяйства, основанного на

государственной собственности, оказалась невысокой, по многим показателям

она уступает эффективности рыночной экономики. Замедлялись темпы роста

производительности труда, из года в год снижалась фондоотдача, росла

материалоемкость продукции.

Аналогичные недостатки проявились и в колхозной собственности.

Административные органы безраздельно командовали колхозами, определяли

направление их производства, формировали органы их управления. Колхозная

демократия носила формальный характер. Колхоз был лишен права распоряжаться

своей продукцией, поскольку основная часть ее поступала государству по

установленным им ценам.

Отсутствие подлинно хозяйского отношения к производству, так или

иначе, препятствует его нормальному функционированию. Конечно, директор и

служба управления предприятия стремятся к тому, чтобы оно работало

эффективно. Но, как часто и не без основания утверждают, хозяин всегда

заинтересован в процветании фирмы, а управляющий — в сохранении своей

должности.

В России в ходе радикальных экономических реформ в 90-х гг. сложилась

система, включающая ряд форм собственности (рис.1).

Различные формы собственности, функционирующие в общей системе

экономических отношений, не могут быть изолированными друг от друга.

Преодолевая свою специфику, они неизбежно переплетаются. На основе такого

переплетения могут возникать смешанные формы собственности. Объективная

основа указанного переплетения — взаимное дополнение и использование тех

специфических возможностей, которые заложены в каждой из конкретных форм

хозяйствования. Так, в приватизированных российских акционерных обществах

сейчас сливается собственность отдельных граждан, коллективов и

государства.

3.2. Критерий эффективности преобразований собственности.

Отличие экономического и юридического подходов к преобразованию

собственности отчетливо обнаруживается по следующим основным направлениям.

Право бесстрастно фиксирует переход прав собственности от одних субъектов к

другим. Вопрос о том, насколько эффективно объекты собственности

использовались прежде и чем вызвана необходимость смены собственников, не

являются предметом специального внимания в правовом подходе. Для

экономического же подхода вопрос об эффективном использовании имущества,

переходящего от одного собственника к другому, является главным. Поэтому

именно экономические критерии преобразования форм собственности являются

важнейшими для определения соответствия конкретных путей и форм

преобразования собственности историческому и экономическому прогрессу.

Игнорирование этого обстоятельства может привести к таким преобразованиям,

которые приведут к большим потерям, экономическому и общественному

регрессу.

Другое отличие экономического подхода к преобразованиям собственности

от юридического состоит в том, что в рамках одной и той же юридической

формы собственности могут произойти существенные преобразования в процессе

присвоения. Например, физическое лицо обладает правом собственности на

земельный участок. Независимо от того , обрабатывает оно этот участок или

нет, его права собственности не изменятся, хотя по экономическому

содержанию это две совершенно различные ситуации. Не изменяется его право

собственности и в случае, если земельный участок будет обрабатываться

наемными работниками. Однако это уже третья и принципиально иная ситуация с

точки зрения реального экономического процесса присвоения при одном и том

же праве частной собственности. Поэтому только экономический анализ

позволяет получить более глубокое, конкретизированное и внутренне

расчленённое знание о реальном содержании собственности.

Данный подход характерен для всех основных направлений экономической

теории. Теория эффективного и рационального распределения ресурсов,

обосновывая критерии перемещения ресурсов из негосударственного (частного)

сектора в государственный (общественный), выдвигает следующее требование

преобразование собственности путем перемещения средств и ресурсов из одного

(частного) сектора в другой (общественный) возможен и экономически

оправдан, если потери от изъятия ресурсов из частного сектора меньше

дополнительных выгод в государственном (общественном) секторе. Иначе

говоря, преобразование частной собственности в общественную оправдано лишь

в том случае, если это приводит к росту производительности (отдачи)

ресурсов. Этот экономический критерий с некоторыми уточнениями может быть

применен универсально ко всем иным формам собственности и

перераспределяемым правам собственности.

Однако принимаемые решения о преобразованиях собственности в

переходной экономике зачастую, как показывает опыт, могут диктоваться и

иными обстоятельствами: политическими, интересами теневого и криминального

капитала, избранным вариантом преобразований (радикальным или

реформаторским). Всё это может существенно повлиять на выработку

рациональных экономических решений, что может привести к экономическим

потерям в данный момент времени.

Вместе с тем следует учитывать краткосрочные и долгосрочные

последствия преобразований собственности. В этой связи существует проблема

взвешивания краткосрочных потерь и долгосрочных выгод для общества от

преобразований собственности. Её решение требует целый ряд особых

экономических расчетов. В любом случае тщательный научный экономический

анализ должен предшествовать преобразованиям собственности в

государственном масштабе.[8]

3.3. Особенности преобразования собственности в России.

Выбор направлений и форм преобразований в переходной экономике России

осуществляется в ходе острых дискуссий, которые велись по следующим

основным направлениям. В качестве приоритетных обосновывалось:

разгосударствление с сохранением государственной собственности на крупных

предприятиях и приватизация в сфере малого бизнеса; создание коллективных

предприятий как с неделимой, так и коллективно-долевой собственностью;

бесплатное распределение государственного имущества среди населения (через

специальные приватизационные счета, государственные ценные бумаги и др.);

акционирование предприятий и продажа с аукциона акций самих предприятий.

Приватизация в России была осуществлена в радикальном варианте по

характеру, масштабам, темпам, срокам и методам.

Закон РСФСР “О приватизации государственных и муниципальных

предприятий в РСФСР” был принят 3 июля 1991 г. и послужил основой для

разработки и реализации практических программ приватизации. Указ Президента

РФ от 29 января 1992 г. “Об ускоренной приватизации государственной и

муниципальных предприятий” явился основой для интенсификации процесса

приватизации. Широкомасштабный процесс приватизации с предписанием

количественных планов приватизации по отраслям и регионам развернулся на

основе первой программы приватизации (июнь 1992 г.). А указ Президента РФ

от 1 июля 1992 г. № 721 и утвержденный пакет приложений к нему вел процесс

приватизации в состояние “технологического потока”.

В нашей стране приватизация проводилась бешенными темпами. Ей не

предшествовала какая-либо предварительная подготовка. Не проводилась

инвентаризация предприятий. В условиях очень быстрого обесценения денег

стоимость предприятий не была правильно оценена (они часто продавались по

остаточной стоимости – по стоимости полного износившегося оборудования).

Поэтому многие заводы становились добычей ловких покупателей по цене,

сопоставимой по стоимостью новой престижной квартиры.[9]

О “кавалерийских” темпах приватизации в 1993 г., когда из

государственного сектора выбыли 43 тыс. предприятий, говорят следующие

цифры:

Приватизировано предприятий, тыс.:

42,9

путем продажи

29,4

акционированием 13,5

Поступление средств от приватизаций предприятий:

приватизационных чеков, млн 46,8

денежных средств, млрд. руб. 450,3

в том числе:

личные средства граждан

50,1

фонды экономического стимулирования предприятий 19,1

средства предприятий-покупателей

208,0

средства иностранных инвесторов

1,0[10]

Выше отмечалось, что приватизация является особой, но не единственной

формой преобразования собственности. Возможно перераспределение прав

собственности без перераспределения экономической власти. Саму приватизацию

можно проводить радикально, подчиняя решению политических целей, или

эволюционно, подчиняя целям экономической эффективности. В переходной

экономике России наметились тенденции обратных преобразований собственности

из частной в государственную, кооперативную, муниципальную. Примерами могут

служить многочисленные факты возвращения приватизированного жилья в

муниципальную собственность; объединение паев акционированных

сельскохозяйственных предприятий; приобретение муниципальными органами

власти контрольного пакета акций приватизированных предприятий с целью

подъема производства и др.

В конце 90-х годов в результате осуществления широкого комплекса мер

по разгосударствлению и приватизации в России произошли значительные

изменения в отношениях собственности и организационно- правовых формах

коммерческой деятельности. Данную ситуацию характеризуют:

1. многообразие форм собственности;

2. превращение частной собственности в одну из основных форм

собственности в российской экономике;

3. преодоление монополии государственной собственности практически во

всех сферах народного хозяйства;

4. становление новых форм хозяйствования, адекватных изменениям в

отношениях собственности;

5. утверждение новых форм организации экономической деятельности

(акционерные общества, товарищества, фермерские хозяйства,

благотворительные и иные общественные фонды и т. д.);

6. формирование инфраструктуры рынка и механизмов, обслуживающих новые

формы собственности.[11]

Несмотря на то что пройдены крупные этапы приватизации,

перераспределение прав собственности еще не завершено. Не найдена еще

оптимальная концентрация правомочий у физических и юридических лиц, дающая

наиболее эффективные формы функционального движения собственности. Критерий

экономической эффективности должен выдвинуться на передний план в процессу

перераспределения прав собственности на новых этапах преобразования

собственности.

К 1997 г. сложилась ситуация, которая может спровоцировать новое

масштабное перераспределение прав собственности, т. е. Новый этап

приватизации и переприватизации. Система неплатежей, в которую “вползли”

практически все отрасли реального сектора экономики, после резкого

повышения масштаба цен с 1992 г. привела к тому, что большинство

предприятий, включая целые отрасли жизнеобеспечения государства, оказались

хроническими должниками. Покупателями в новых условиях могут быть банки и

иные финансовые структуры, обладающие денежным капиталом.

Имея уже достаточно очевидный опыт массового и радикального

преобразования собственности, необходимо избегать радикальных,

непродуманных и непросчитанных по экономическим результатам решений.[12]

1. Производственное предприятие

1. Предприятие, его задачи и функции

Производственное предприятие — это обособленная специализированная

единица, основанием которой является профессионально организованный

трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении

средств производства изготовить нужную потребителям продукцию (выполнять

работы, оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и

ассортимента. К производственным предприятиям относятся заводы, фабрики,

комбинаты, шахты, карьеры, порты, дороги, базы и другие хозяйственные

организации производственного назначения.

Внутренняя среда предприятия - это люди, средства производства,

информация и деньги. Результатом взаимодействия компонентов внутренней

среды является готовая продукция (выполненная работа, оказанные услуги)

(рис. 2).

Внешняя среда, которая непосредственно определяет эффективность работы

предприятия, - это прежде всего потребители продукции, поставщики

производственных компонентов, а также государственные органы и население,

живущее в окрестностях предприятия (рис. 3).

С чисто правовой стороны согласно законодательству Российской Федерации

предприятием является самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в

порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг

в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Важнейшими задачами действующего предприятия являются:

получение дохода владельцем предприятия;

обеспечение потребителей продукцией предприятия;

обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными

условиями труда и возможностью профессионального роста;

создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;

недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска

бракованной продукции, резкого сокращения объемов и снижения рентабельности

производства).

Задачи предприятия определяются:

интересами владельца;

размерами капитала;

ситуацией внутри предприятия;

внешней средой (рис. 4).

Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за

владельцем независимо от его статуса — частное лицо, государственные органы

или акционеры. Владелец исходя из собственных интересов, целей, приоритетов

не только обладает правом, но вынужден формулировать и ставить задачи перед

коллективом предприятия — в противном случае вместо него это сделает кто-то

другой в своих интересах.

Важнейшей задачей предприятия во всех случаях является получение дохода

за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ,

оказанных услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и

экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств

производства.

Орган, который формулирует и конкретизирует какую-либо хозяйственную

задачу, обязан учитывать реальные условия ее исполнения с учетом функций,

которые выполняет предприятие.

Независимо от формы собственности предприятие работает, как правило, на

условиях полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и

самофинансирования. Оно самостоятельно заключает договоры с потребителями

продукции, в том числе получает государственные заказы, а также заключает

договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов.

К основным функциям производственного предприятия относятся:

изготовление продукции производственного и личного потребления;

продажа и поставка продукции потребителю;

послепродажное обслуживание продукции;

материально-техническое обеспечение производства на предприятии;

управление и организация труда персонала на предприятии;

всестороннее развитие и рост объемов производства на предприятии;

предпринимательство;

уплата налогов, выполнение обязательных и добровольных взносов и платежей

в бюджет и другие финансовые органы;

соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

Функции предприятия конкретизируются и уточняются в зависимости от:

размеров предприятия;

отраслевой принадлежности;

степени специализации и кооперирования;

наличия социальной инфраструктуры;

формы собственности;

взаимоотношений с местными органами власти.

Предприятие несет полную ответственность перед финансовыми органами за

своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из

собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации

продукции (услуг) оно производит оплату расходов на организацию и развитие

производства, а также на закупку сырья, материалов, оплату рабочей силы.

Администрация и персонал предприятия обязаны постоянно заботиться о

том, чтобы изготовленная ими продукция была достаточно высокого качества и

не слишком дорогостоящей. То и другое необходимо для завоевания и удержания

рынка сбыта. Продукция низкого качества, так же, как и слишком

дорогостоящая, заставляет потребителя искать поставщика, у которого можно

приобрести те же изделия с лучшими качественными показателями или по более

низкой цене. Чтобы не терять потребителей, специалисты предприятия изучают

рынки сбыта продукции, принимают меры по ускорению научно-технического

прогресса, улучшению качества продукции, снижению ее себестоимости.

Фактически в трудовых коллективах производственных предприятий решается

судьба состояния и развития экономики и политики страны.

5. Типы предприятий

1. Признаки классификации предприятий

Предпринимательский сектор национального хозяйства обычно

насчитывает огромное количество предприятий, которые для целей

экономического анализа группируются по ряду существенных признаков.

Наиболее распространенными являются классификации по формам собственности,

размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему

фактору производства, правовому статусу.

По формам собственности предприятия подразделяются на:

частные, которые могут существовать либо как полностью самостоятельные,

независимые фирмы, либо в виде объединений и их составных частей. К частным

можно отнести и те фирмы, на которых у государства есть доля капитала (но

не преобладающая);

государственные, под которыми понимаются как чисто государственные (в том

числе муниципальные), где капитал и управление полностью принадлежат

государству, так и смешанные, где государство обладает большей частью

капитала или играет решающую роль в управлении. По рекомендации Организации

экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) государственными следует

считать предприятия, на которых государственные органы обладают большей

частью капитала (свыше 50%), и/или те, которые ими контролируются (через

работающих на предприятии государственных чиновников).

Из этих двух категорий предприятий часто выделяют смешанные, т.е.

предприятия с существенной или преобладающей долей государства в капитале.

Такая категория предприятий иногда занимает существенное место в

экономической жизни страны, например в России в конце 90-х гг., когда в

результате приватизации государство сохранило пакет акций на многих

приватизированных предприятиях (на этих предприятиях работает четверть всех

занятых работников).

По размерам предприятия подразделяются на малые, средние и крупные,

исходя из двух основных параметров — численности занятых и объема

производства (продаж).

По количеству обычно преобладают малые предприятия (в России на них

приходится около половины общего числа предприятий).

В разных странах по-разному определяют малое предприятие. По закону «О

государственной поддержке малого предпринимательства в Российской

Федерации» от 14 июня 1995 г. в нашей стране к ним относят те, где

средняя численность работников не превышает в розничной торговле и бытовом

обслуживании — 30 человек, в оптовой торговле — 50 человек, в научно-

технической сфере, сельском хозяйстве — 60 человек, на транспорте, в

строительстве и промышленности — 100 человек

Классификация фирм по характеру деятельности (производственная и

непроизводственная) предполагает их деление на производящие материальные

блага (потребительские или инвестиционные товары) и услуги. Данная

классификация близка к классификации предприятий по отраслевой

принадлежности, которая подразделяет их на промышленные,

сельскохозяйственные, торговые, транспортные, банковские, страховые и т.д.

Классификация предприятий по признаку доминирующего фактора

производства предусматривает трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие,

наукоемкие предприятия.

По правовому статусу (организационно-правовым формам) в России

различают, прежде всего, хозяйственные товарищества и общества;

производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные

предприятия; индивидуальных предпринимателей.

2. Частный предприниматель

Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной

собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное

оборудование, необходимое для производственной деятельности, или

приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Единоличное владение легко учредить, так как юридическая процедура

оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует

больших затрат.

2. Владелец сам себе хозяин и располагает значительной свободой действий.

Для принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений

никаких собраний, партнеров или директоров.

3. Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.

4. Стимулы эффективной работы - самые энергичные. Владелец получает все в

случае успеха и теряет все в случае неудачи.

Однако существуют и недостатки этой организационной формы, и они

весьма значительные.

НЕДОСТАТКИ:

1. За редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя

недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие.

Такая как единоличных владений процент банкротства относительно высок,

коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.

2. Осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец

должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки,

продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания

технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и

в распределении продукции.

3. Наиболее важным недостаток заключается в том, то единоличный владелец

являет субъектом неограниченной ответственности. Это означает, что

самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и

своими личными активами.

Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по

долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное

имущество владельца.

5.3. Партнерство (товарищество)

Партнерство - это форма организации бизнеса естественным развитием

единоличного владения.

Закон о партнерстве 1890г. определил партнерство (товарищество), как

добровольную ассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для совместного

бизнеса с целью получения прибыли. Однако в некоторых областях деятельности

(юристы, бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться в партнерства

более чем 20 участникам.

По степени участия в деятельности предприятия партнерства бывают

разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в

функционировании предприятия, в других случаях - один или несколько

участников могут играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают

свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в

управлению ею.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Подобно единоличному (частному) владению, партнерство легко

организовать. Почти во всех случаях заключается письменное соглашение,

причем бюрократические процедуры необременительны.

2. Поскольку в партнерство (товарищество) объединяется много людей,

начальный капитал может быть большим, чем в единоличном частном

предприятии.

3. Управление фирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может

принять на себя ответственность за конкретный участок работы. Например за

управление, производства и т.п.

НЕДОСТАТКИ:

1. Когда несколько человек участвуют в управлении. Подобное разделение

власти может привести к несовместимости интересов, к несогласованной

политике или бездействию, когда требуются решительные действия. Еще хуже,

когда партнеры расходятся по главным вопросам. По всем этим причинам

управление партнерством может быть неповоротливым и затруднительным.

2. Финансы компании все еще ограниченны, хотя значительно превосходят

возможности частного владения. Финансовых ресурсов трех или четырех

партнеров может не хватить, или они могут быть таковы, что все же будут

сильно ограничивать потенциальный рост прибыльного предприятия.

3. Продолжительность деятельности партнерства непредсказуема. Выход из

партнерства или смерть партнера, как правило, влекут за собой распад и

полную реорганизацию фирмы, потенциальный срыв ее деятельности.

4. Партнерство (товарищество) страдают от неограниченной ответственности за

деятельности предприятия. Полное партнерство означает, что каждый

компаньон полностью отвечает по долгам предприятия.

5. Можно создать товарищество с ограниченной ответственностью. В таком

случае компаньон отвечает по долгам предприятия в размере тех средств,

которые он в него вложил. Однако компаньоны в товариществе такого рода не

могут принимать участия в ведении бизнеса - по крайней мере один из них

все же должен принять на себя полноту ответственности.

3. Корпорация (компании с ограниченной ответственностью)

Корпорация - это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от

конкретных лиц, ими владеющих. Эти признанные правительством «юридические

лица» могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать

продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать

в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют

предприятия любого другого типа.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения

денежного капитала. Корпорациям присущ уникальный способ финансирования -

через продажу акций и облигаций, - который позволяет привлекать

сбережения многочисленных домохозяйств. Через рынок ценных бумаг

корпорации могут объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного

числа отдельных лиц. Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет

также определенные преимущества. С точки зрения из покупателей.

Корпорации имеют более легкий доступ к банковскому кредиту по сравнению

другими формами организации бизнеса. Причина заключается не только в

большей надежности корпорации, но также в ее способности обеспечить

банкам прибыльность счетов.

2. Другое существенное преимущество корпораций - это ограниченная

ответственность. Владельцы корпораций (то есть держатели акций) рискуют

только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Их личные

активы не ставятся под угрозу, даже если корпорация обанкротится.

Кредиторы могут предъявить иск корпорации как юридическому лицу, но не

владельцам корпорации как частным лицам. Право ограниченной

ответственности заметно облегчает задачу корпорации в привлечении

денежного капитала.

3. Поскольку корпорация является юридическим лицом, она существует

независимо от ее владельцев и в этом отношении - от ее собственных

должностных лиц. Партнерство внезапно и непредсказуемо могут погибнуть, а

корпорации, по крайней мере согласно законам, вечны. Передача

собственности корпорации через продажу акций не подрывает ее целостности.

Одним словом, корпорации обладают известным постоянством, недостающим

другим формам бизнеса, которое открывает возможность перспективного

планирования и роста.

Преимущества корпорации огромны и обычно превышают из недостатки. И

все же они существуют.

НЕДОСТАТКИ:

1. Регистрация устава корпорации сопряжена с некоторыми бюрократическими

процедурами и с расходами на юридические услуги.

2. Следующий возможный недостаток корпорации касается вопросов, связанных с

налогооблажением прибыли корпорации. Речь идет о проблеме двойного

налогообложения: та часть дохода корпорации, которая выплачивается в виде

дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды - первый раз как

часть прибыли корпорации, второй - как часть личного дохода владельца

акций.

3. При единоличном предпринимательстве и партнерстве владельцы недвижимости

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ