Рефераты

Лекции по C++

j = 100/i;

хотя вероятность равенства нулю переменной i достаточно низка.

Как обработать условие, подобное нижеследующему, где имеется деление на

переменную, которая может оказаться равной нулю?

if ( i != 0 && 1/i > 1 )

j = i * i;

С++ не всегда оценивает проверяемые условия полностью. Эта частичная

оценка происходит, когда член булева выражения превращает все выражение в

false или true, независимо от значения других членов. В этом случае, если

переменная i равна 0, исполняющая система не будет оценивать 1/i > 1,

потому что член i != 0 есть false и обращает в false все выражение,

независимо от значения второго члена. Это называется укороченной оценкой

булевых выражений.

Действительно ли необходимо включать предложения else или default в

многоальтернативные операторы if-else и switch?

Программисты настоятельно рекомендуют включение этих всеохватывающих

предложений для гарантии того, что многоальтернативные операторы будут

обрабатывать все возможные условия. Однако технически для компиляции

программы это не является необходимым.

Как смоделировать цикл while циклом for?

Рассмотрим простой пример.

int i; int i = 1;

for (i=1; i 10) break;

cout 10) break;

i += 2; i += 2;

} while (i ][][=]

[,[=...],

где:

- спецификатор класса памяти; - имя

определяемого типа;

- идентификатор, который может быть модифицирован

при об"явлении указателя, массива или функции;

- задает значение или последовательность значений,

присваиваемых переменной при об"явлении.

Все переменные Си должны быть явно об"явлены перед их

использованием. Функции Си могут быть об"явлены явно или неявно в случае

их вызова перед определением.

Язык Си определяет стандартное множество типов данных. К этому

множеству можно добавлять новые типы данных посредством их

об"явлений на типах данных уже определенных.

Об"явление Си требует одного или более деклараторов. Декларатор-

это идентификатор, который может быть определен с квадратными скобками

([]), эвездочкой (*) или круглыми скобками () для об"явления массива,

указателя или функции. Когда об'является простая переменная (такая как

символ, целое или плавающее), структура или совмещение простых

переменных, то декларатор- это идентификатор.

В Си определено четыре спецификатора класса памяти, а именно:

auto, extern, register и static.

Спецификатор класса памяти определяет, каким образом об"являемый

об"ект запоминается и инициализируется и из каких частей программы можно

ссылаться на него. Расположение об"явления внутри программы, а также

наличие или отсутствие других об"явлений- также важные факторы при

определении видимости переменных.

Об"явления функций описаны в разделе 4.4.

Спецификаторы типов

Язык Си поддерживает определения для множества базовых типов

данных, называемых "основными" типами. Названия этих типов перечислены в

Табл. 4.1.

------------------------------------------------------------

Типы целых Типы плавающих Другие типы

------------------------------------------------------------

signed char float void

signed int double

signed short intsigned long int

unsigned char

unsigned int

unsignet short int unsigned long int

-----------------------------------------------------------

Табл. 4.1. Основные типы.

Перечислимые типы также рассматриваются как основные типы.

Спецификаторы перечислимых типов рассмотрены в разделе 4.7.1. Типы signed

char, signed int, signed short int и signed long int

вместе с соответствующими двойниками unsigned называются типами целых.

Спецификаторы типов float и double относятся к типу "плавающих". В

об"явлениях переменых и функций можно использовать любые спецификаторы

"целый" и "плавающий".

Тип void может быть использован только для об"явления функций,

которые не возвращают значения. Типы функций рассмотрены в разделе 4.4.

Можно задать дополнительные спецификаторы типа путем об"явления

typedef, описанного в разделе 4.7.2.

При записи спецификаторов типов допустимы сокращения как показано

в табл. 4.2. В целых типах ключевое слово signed может быть опущено. Так,

если ключевое слово unsigned опускается в записи спецификатора типа, то

тип целого будет знаковым, даже если опущено ключевое слово signed.

В некоторых реализациях могут быть использованы опции компилятора,

позволяющие изменить умолчание для типа char со знакового на беззнаковый.

Когда задана такая опция, сокращение char имеет то же самое значение,

что и unsigned char, и следовательно ключевое слово sidned должно быть

записано при об"явлении символьной величины со знаком.

-----------------------------------------------------------

Спецификатор типа Сокращение

-----------------------------------------------------------

signed char char

signed int signed, int

signed short int short, signed short

signed long int long, signed long

unsigned char -

unsigned int unsigned

unsigned short int unsignet short

unsignet long int unsignet long

float -

long float double

------------------------------------------------------------

Табл. 4.2. Спецификаторы и сокращения

Замечание: в этом руководстве в основном используются сокращенные

формы, перечисленные в Табл. 4.2, при этом предполагается, что char по

умолчанию знаковый.

В табл. 4.3 для каждого типа приведены: размер распределяемой памяти

и области значений переменных для данного типа. Поскольку тип void не

представляет переменных, он не включен в эту таблицу.

-----------------------------------------------------------

Тип Представление Область значений

в памяти величины

-----------------------------------------------------------

char 1 байт -128 до 127

int зависит от

реализации

short 2 байта -32768 до 32767

long 4 байта -2.147.483.648 до 2.147.483.647

unsigned char 1 байт 0 до 255

unsigned зависит от

реализации

unsigned short 2 байта 0 до 65535

unsigned long 4 байта 0 до 4.294.967.295

float 4 байта IEEE стандартное

соглашение

double 8 байт IEEE стандартное

соглашение ------------------------------------------------------

------

Табл 4.3 Размер памяти и область значений типов

Тип char используется для запоминания буквы, цифры или символа из

множества представимых символов. Значением об"екта типа char является

ASCII код, соответствующий данному символу. Так как тип char

интерпретируется как однобайтовая целая величина с областью значений от

-128 до 127, то только величины от 0 до 127

имеют символьные эквиваленты. Аналогично, тип unsigned char может

запоминать величины с областью значений от 0 до 255.

Заметим, что представление в памяти и область значений для типов

int и unsigned int не определены в языке Си. По умолчанию размер int (со

знаком и без знака) соответствует реальному размеру целого на данной

машине. Например, на 16-ти разрядной машине тип int всегда 16 разрядов или

2 байта. На 32-ух разрядной машине тип int всегда 32 разряда или 4 байта.

Таким образом, тип int эквивалентен типам short int или long int в

зависимости от реализации.

Аналогично, тип unsigned int эквивалентен типам unsigned short

или unsigned long. Спецификаторы типов int и unsigned int широко

используются в программах на Си, поскольку они позволяют наиболее

эффективно манипулировать целыми величинами на данной машине.

Однако, размер типов int и unsigned int переменный, поэтому

программы, зависящие от специфики размера int и unsigned int могут быть

непереносимы. Переносимость кода можно улучшить путем включения выражений

с sizeof операцией.

Деклараторы

Синтаксис:

[]

[constant-expression>]

*

()

()

()

Си позволяет об"являть: массивы величин, указатели на величины, величины

возвратов функций. Чтобы об"явить эти об"екты, нужно использовать

декларатор, возможно модифицированный квадратными скобками ([]),

круглыми скобками () и звездочкой (*), что соответствует типам массива,

функции или указателя. Деклараторы появляются в об"явлениях указателей,

массивов и функций.

Деклараторы массивов, функций и указателей

Когда декларатор состоит из немодифицируемого идентификатора, то об'ект,

который об"является, имеет немодифицированный тип. Звездочка, которая может

появиться слева от идентификатора, модифицирует его в тип указателя.

Если за идентификатором следуют квадратные скобки ([]), то тип

модифицируется на тип массива. Если за идентификатором следуют круглые

скобки, то тип модифицируется на тип функции. Сам по себе декларатор не

образует полного об"явления. Для этого в об"явление должен быть включен

спецификатор типа. Спецификатор типа задает тип элементов массива или тип

адресуемых об"ектов и возвратов функции.

Следующие примеры иллюстрируют простейшие формы деклараторов:

1. int list[20]

2. char *cp

3. double func(void),

где:

1. Массив list целых величин

2. Указатель cp на величину типа char

3. Функция func без аргументов, возвращающая величину double

Составные деклараторы

Любой декларатор может быть заключен в круглые скобки. Обычно,

круглые скобки используются для спецификации особенностей интерпретации

составного декларатора. Составной декларатор- это идентификатор,

определяемый более чем одним модификатором массива, указателя или функции.

С отдельным идентификатором могут появиться различные комбинации

модификаторов массива, указателя или функции. Некоторые комбинации

недопустимы. Например, массив не может быть композицией функций, а функция

не может возвратить массив или функцию. При интерпретации составных

деклараторов квадратные и круглые скобки (справа от идентификатора) имеют

приоритет перед звездочкой (слева от идентификатора). Квадратные или

круглые скобки имеют один и тот же приоритет и рассматриваются слева

направо. Спецификатор типа рассматривается на последнем шаге, когда

декларатор уже полностью проинтерпретирован. Можно использовать круглые

скобки, чтобы изменить порядок интерпретации на необходимый в данном

случае.

При интерпретации составных деклараторов может быть предложено простое

правило, которое читается следующим образом: "изнутри- наружу". Нужно

начать с идентификатора и посмотреть вправо, есть ли квадратные или круглые

скобки. Если они есть, то проинтерпретировать эту часть декларатора,

затем посмотреть налево, если ли звездочка. Если на любой стадии справа

встретится закрывающая круглая скобка, то вначале необходимо применить

все эти правила внутри круглых скобок, а затем продолжить интерпретацию.

на последнем шаге интерпретируется спецификатор типа. В следующем примере

проиллюстрированы эти правила. Последовательность шагов при интерпретации

перенумерована.

char *(*(*var) ()) [10];

^ ^ ^ ^ ^ ^ ^

7 6 4 2 1 3 5

1. Идентификатор var об'явлен как

2. Указатель на

3. Функцию, возвращающую

4. Указатель на

5. Массив из 10 элементов, который состоит 6. Из указателей на

7. Величины типа char.

В следующих примерах показывается каким образом круглые скобки могут

поменять смысл об"явлений.

1. int *var[5]; - массив указателей на величины типа int.

2. int (*var)[5]; - указатель на массив величин типа int.

3. long *var(long,long); - функция, возвращающая указатель на величину

типа long.

4. long (*var) (long,long); - указатель на функцию, возвращающую

величину типа long.

5. struct both {

int a;

char b;

} ( *var[5] ) ( struct both, struct both); массив указателей на

функции, возвращающих структуры.

6. double ( *var( double (*) [3] ) ) [3];

функция, возвращающая указатель на массив из трех величин типа double.

7. union sign {

int x;

unsigned y;

} **var[5] [5];

массив массивов указателей на указатели совмещений.

8. union sign *(*var[5]) [5];

массив указателей на массив указателей на совмещения.

Описание примеров:

В первом примере, модификатор массива имеет высший приоритет, чем

модификатор указателя, так что var об"является массивом. Модификатор

указателя определяет тип элементов массива; элементами являются указатели

на величины типа int.

Во втором примере скобки меняют значение об"явления первого примера.

Теперь модификатор указателя имеет более высокий приоритет, чем модификатор

массива, и переменная var об"является как указатель на массив из пяти

величин типа int.

В третьем примере модификатор функции имеет более высокий приоритет,

чем модификатор указателя, так что переменная var об"является

функцией, возвращающей указатель на величину типа long. Функция

об"явлена с двумя аргументами типа long.

Четвертый пример похож на второй. Скобки задают более высокий приоритет

модификатору указателя, и поэтому переменная var об"является как

указатель на функцию, возвращающую величину типа long. По прежнему функция

об"явлена с двумя аргументами типа long.

Элементы массива не могут быть функциями. Взамен этому в пятом

примере показано, как об"явить массив указателей на функции. В этом

примере переменная var об"явлена как массив из пяти указателей на функции,

возвращающие структуры с двумя элементами. Оба аргумента функции об"явлены

как структуры типа both. Заметим, что круглые скобки, в которые заключено

выражение *var[5], обязательны. Без них об"явление будет неверным,

поскольку будет об"явлен массив функций:

/* ILLEGAL */

struct both *var[5] ( struct both, struct both );

В шестом примере показано, как об"являть функцию, возвращающую указатель

на массив. Здесь var об"явлена функцией, возвращающей указатель на массив

из трех величин типа double. Тип аргумента функции задан составным

абстрактным декларатором. Круглые скобки, заключающие звездочку, требуются,

так как в противном случае типом аргумента был бы массив из трех

указателей на величины типа double.

В седьмом примере показано, что указатель может указывать на другой

указатель и массив может состоять из массивов. Здесь var- это массив из

пяти элементов. Каждый элемент, в свою очередь, так же массив из пяти

элементов, каждый из которых является указателем на указатель совмещения,

состоящего из двух элементов.

В восьмом примере показано, как круглые скобки изменили

смысл об"явления. В этом примере var- это массив из пяти указателей на

массив из пяти указателей на совмещения.

Об"явления переменной

В этом разделе дано описание синтаксиса и семантики об"явлений

переменной. В частности, здесь об"ясняется каким образом об"явить

следующие переменные:

Тип переменной Описание

Простая переменная Переменная целого или плаваю-

щего типа.

Переменная перечис- Простая переменная целого типа

ления. которая принимает значения из

предопределенного набора зна-

чений поименованных констант. Структура Переменная, которой

соответс-

твует композиция отдельных переменных, типы

которых могут отличаться.

Совмещение Переменная, которой соответс-

твует композиция отдельных переменных,

занимающих одно и то же пространство

памяти. Типы переменных композиции могут

отличаться.

Массив Переменная, представляющая на-

бор элементов одного типа.

Указатель Переменная, которая указывает

на другую переменную (содержит

местоположение другой переменной в форме

адреса).

Общий синтаксис об"явлений переменных следующий:

[] [,...],

где - задает тип данных, представляемых переменной,

а - это имя переменной, возможно модифицированное для

об"явления массива или указателя. В об"явлении мо жет быть задана более чем

одна переменная путем задания множественного об"явления, в котором

деклараторы разделены запятыми. задает класс памяти

переменной. В некоторых случаях переменные могут быть инициализированы

при их определении. Классы памяти и инициализация описаны в разделах 4.6 и

4.7 соответственно.

Объявление простой переменной

Синтаксис:

[,...];

Об"явление простой переменной определяет имя переменной и ее тип;

оно может также определять класс памяти переменной, как это описано в

разделе 4.6. Имя переменной- это идентификатор, заданный в об"явлении.

Спецификатор типа задает имя определяемого типа данных.

Можно определить имена различных переменных в том же самом

об"явлении, задавая список идентификаторов, разделенных запятой. Каждый

идентификатор списка именует переменную. Все переменные, заданные в

об"явлении, имеют один и тот же тип.

Примеры

int x; /* Example 1 */

unsigned long reply, flag /* Example 2 */ double order;

/* Example 3 */

В первом примере об"является простая переменная x. Эта пе-

ременная может принимать любое значение из множества значений,

определяемых для типа int.

Во втором примере об"явлены две переменные: reply и flag. Обе

переменные имеют тип unsigned long.

В третьем примере об"явлена переменная order, которая имеет тип

double. Этой переменной могут быть присвоены величины с плавающей запятой.

Объявление перечисления

Синтаксис: enum[]{}[,...];

enum[,...];

Об"явление перечисления задает имя переменной перечисления и

определяет список именованных констант, называемый списком перечисления.

Значением каждого имени списка является целое число. Переменная

перечисления принимает значение одной из именованных констант списка.

Именованные константы списка имеют тип int. Та-

ким образом, память соответствующая переменной перечисления- это память,

необходимая для размещения отдельной целой величины.

Объявление перечисления начинается с ключевого слова enum и

имеет две формы представления. В первой форме представления имена

перечисления задаются в списке перечисления .

Опция - это идентификатор, который именует тип перечисления,

определенного в .

Переменную перечисления именует . В об"явлении может быть

описана более чем одна переменная перечисления.

Во второй форме используется тег перечисления, который ссы-

лается на тип перечисления. В этой форме об"явления список перечисления не

представлен, поскольку тип перечисления определен в другом месте. Если

задаваемый тег не ссылается на уже определенный тип перечисления, или если

именуемый тегом тип находится вне текущей видимости, то выдается ошибка.

имеет следующий синтаксис:

[=][,

[= переопределяет последовательность

значений, заданных по умолчанию. Идентификатор, следующий перед записью

= принимает значение, задаваемое этим константным

выражением. Константное выражение имеет тип int и может быть отрицательным.

Следующий идентификатор в списке ассоциируется с величиной, равной

+1, если он явно не задается другой величиной.

Перечисление может содержать повторяющиеся значения идентификаторов, но

каждый идентификатор должен быть уникальным. Кроме того, он должен быть

отличным от всех других идентификаторов перечислений с той же видимостью.

Например, двум различным идентификаторам null и zero может быть задано

значение 0 в одном и том же перечислении. Идентификаторы должны быть

отличны от других идентификаторов с той же самой видимостью, включая

имена обычных переменных и идентификаторы других перечислений. Теги

перечислений должны быть отличны от тегов перечислений, тегов структур и

совмещений с той же самой видимостью.

Примеры:

/**************** Example 1 ***************/

enum day {

saturday,

sunday = 0,

monday,

tuesday,

wednesday,

thursday,

friday

} workday;

/***************** Example 2 ***************/

enum day today = wednesday;

В первом примере определяется тип перечисления, поименованный day и

об"является переменная workday этого типа перечисления. С saturday по

умолчанию ассоциируется значение 0. Идентификатор sunday явно

устанавливается в 0. Оставшиеся идентификаторы по умолчанию принимают

значение от 1 до 5.

Во втором примере переменной today типа enum day присваивается значение

из перечисления. Заметим, что для присваивания используется имя константы

из перечисления. Так как тип перечисления day был предварительно

об"явлен, то достаточно сослаться только на тег перечисления.

Объявления структур

Синтаксис: struct[]{}[,...];

struct[,...];

Об"явление структуры задает имя типа структуры и специфицирует

последовательность переменных величин, называемых элементами структуры,

которые могут иметь различные типы.

Об"явление структуры начинается с ключевого слова struct и имеет

две формы представления, как показано выше. В первой форме

представления типы и имена элементов структуры специфицируются в

списке об"явлений элементов . - это

идентификатор, который именует тип структуры, определенный в

списке об"явлений элементов.

Каждый задает имя переменной типа структуры. Тип

переменной в деклараторе может быть модифицирован на указатель к

структуре, на массив структур или на функцию, возвращающую структуру.

Вторая синтаксическая форма использует тег- структуры для

ссылки на тип структуры. В этой форме об"явления отсутствует список

об"явлений элементов, поскольку тип структуры определен в другом

месте. Определение типа структуры должно быть видимым для тега, который

используется в об"явлении и определение должно предшествовать

об"явлению через тег, если тег не используется для об"явления

указателя или структурного типа typedef. В последних случаях

об"явления могут использовать тег структуры без предварительного

определения типа структуры, но все же определение должно находиться в

пределах видимости об"явления.

Список об"явлений элементов - это одно

или более об"явлений переменных или битовых полей. Каждая

переменная, об"явленная в этом списке, называется элементом

структурного типа. Об"явления переменных списка имеют тот же самый

синтаксис, что и об"явления переменных обсуждаемых в этой главе,

за исключением того, что об"явления не могут содержать

спецификаторов класса памяти или инициализаторов. Элементы структуры

могут быть любого типа: основного, массивом, указателем,

совмещением или структурой.

Элемент не может иметь тип структуры, в которой он появляется.

Однако, элемент может быть об"явлен, как указатель на тип структуры,

в которую он входит, позволяя создавать списочные структуры.

Битовые поля

Об"явления битовых полей имеют следующий синтаксис:

[]:; Битовое

поле состоит из некоторого числа бит, специфициро-

ванных константным выражением- . Для бито-

вого поля спецификатор типа должен специфициро-

вать беззнаковый целый тип, а константное выражение должно быть

неотрицательной целой величиной. Массивы битовых полей, указатели на

битовые поля и функции, возвращающие битовые поля не допускаются.

Идентификатор- именует битовое поле. Неименованное битовое

поле, чей размер специфицируется как нулевой, имеет специальное

назначение: оно гарантирует, что память для следующей переменной

об"явления будет начинаться на границе int.

Идентификаторы элементов внутри об"являемой структуры должны быть

уникальными. Идентификаторы элементов внутри разных структур могут

совпадать. В пределах той же самой видимости теги структур должны

отличаться от других тегов (тегов других структур, совмещений и

перечислений).

Переменные (элементы) структуры запоминаются последовательно в том же

самом порядке, в котором они об"являются: первой переменной соответствует

самый младший адрес памяти, а последнейсамый старший. Память каждой

переменной начинается на границе свойственной ее типу. Поэтому могут

появляться неименованные участки между соседними элементами.

Битовые поля не располагаются на пересечении границ, обявленных для них

типов. Например, битовое поле, об"явленое с типом unsigned int,

упаковывается или в пространстве, оставшимся от предидущего unsigned int

или начиная с нового unsigned int.

Примеры

/**************** Example 1 ****************/

struct {

float x,y;

} complex;

/**************** Example 2 *****************/

struct employee {

char name[20];

int id;

long class;

} temp;

/**************** Example 3 ******************/

struct employee student, faculty, staff;

/**************** Example 4 ******************/ struct sample {

char c;

float *pf;

struct sample *next;

} x;

/***************** Example 5 ******************/

struct {

unsigned icon : 8;

unsigned color : 4; unsigned underline : 1; unsigned

blink : 1;

} screen[25][80];

В первом примере об"является переменная с именем complex типа

структура. Эта структура состоит из двух элементов x и y типа float. Тип

структуры не поименован.

Во втором примере об"является переменная с именем temp типа структура.

Структура состоит из трех элементов с именами name, id и class. Элемент

с именем name- это массив иэ 20- ти элементов типа char. элементы с именами

id и class- это простые переменные типа int и long соответственно.

Идентификатор employee является тегом структуры.

В третьем примере об"явлены три переменных типа структура с именами:

student, faculty и staff. Каждая из структур состоит из трех элементов

одной и той же конструкции. Элементы определены при об"явлении типа

структуры с тегом employee в предыдущем примере.

В четвертом примере об"является переменная с именем x типа

структура. Первые два элемента структуры представлены переменной c

типа char и указателем pf на величину типа float. Третий элемент с

именем next об"являются как указатель на описываемую структуру

sample.

В пятом примере об"является двумерный массив поименованный screen,

элементы которого имеют структурный тип. Массив состоит из 2000

элементов и каждый элементэто отдельная структура, состоящая из

четырех элементов типа bit-fild с именами icon, color, underline и

blink.

Об"явление совмещений

Синтаксис: union[]{}[,...];

union[,...];

Об"явление совмещения определяет имя переменной совмещения и

специфицирует множество переменных, называемых элементами совмещения,

которые могут быть различных типов. Переменная с типом совмещения

запоминает любую отдельную величину, определяемую набором элементов

совмещения.

Об"явление совмещения имеет тот же самый синтаксис, как и

об"явление структуры, за исключением того, что она начинается с

ключевого слова union вместо ключевого слова struct. Для об"явления

совмещения и структуры действуют одни и те же правила, за исключением

того, что в совмещении не допускаются элементы типа битовых полей.

Память, которая соответствует переменной типа совмещение,

определяется величиной для размещения любого отдельного элемента

совмещения.

Когда используется наименьший элемент совмещения, то переменная

типа совмещения может содержать неиспользованное пространство. Все

элементы совмещения запоминаются в одном и том же пространстве памяти

переменной, начиная с одного и того же адреса. Запомненные значения

затираются каждый раз, когда присваивается значение очередного

элемента совмещения.

Примеры:

/************** Example 1 ********************/

union sign {

int svar;

unsigned uvar;

} number;

/************** Example 2 ********************/

union {

char *a, b;

float f[20];

} jack;

/*************** Example 2 *******************/

union {

struct {

char icon;

unsigned color : 4;

} window1, window2, window3, window4;

} screen[25][80];

В первом примере об"является переменная типа совмещения,

поименованная number. Список элементов совмещения состоит из двух

об"явлений переменных: svar типа int и uvar типа unsigned. Это

об"явление позволяет запоминать текущее значение number в знаковом или

беззнаковом виде. Тип совмещения поименован идентификатором sign.

Во втором примере об"является переменная типа совмещения с именем jack.

Список элементов об"явления состоит из трех об"явлений: указателя a на

величину типа char, переменной b типа char и массива f из 20 элементов типа

float. Тип совмещения не поименован.

Память, распределенная для переменной jack, равна памяти,

распределенной под массив f, поскольку f самый большой элемент

совмещения.

В третьем примере об"является двумерный массив совмещений с именем

screen. Массив состоит из 2000 об"ектов. Каждый об"ектэто отдельное

совмещение из четырех элементов: window1, window2, window3, window4, где

каждый элемент- это структура. В любое заданное время каждый об"ект

совмещения поддерживается одним из четырех возможных элементов типа

структура. Таким образом, переменная screen- это композиция четырех

возможных "windows".

Об"явление массива

Синтаксис: []; [];

Здесь квадратные скобки- это терминальные символы. Об"явление массива

определяет тип массива и тип каждого элемента. Оно может определять

также число элементов в массиве. Переменная типа массив рассматривается

как указатель на элементы массива. Об"явление массива может представляться

в двух синтаксических формах, указанных выше. Декларатор

задает имя переменной. Квадратные скобки, следующие за декларатором,

модифицируют декларатор на тип массива. Константное

выражение

, заключенное в квадратные скобки, определяет число

элементов в массиве. Каждый элемент имеет тип, задаваемый спецификатором

типа , который может специфицировать любой тип, исключая

void и тип функции.

Во второй синтаксической форме опущено константное выражение в

квадратных скобках. Эта форма может быть использована только тогда, когда

массив инициализируется или об"явлен как формальный параметр или об"явлен

как ссылка на массив, явно определенный где-то в программе.

Массив массивов или многомерный массив определяется путем задания

списка константных выражений в квадратных скобках, следущего за

декларатором:

[]

[]...

Каждое константное выражение- в квадратных скобках

определяет число элементов в даннном иэмерении

массива, так что об"явление двумерного массива содержит два константных

выражения, трехмерного- три и т.д. Если многомерный массив об"является

внутри функции или если он инициализируется либо об"является как

формальный параметр или об"является как ссылка на

массив, явно определенный где- то в программе, то первое константное

выражение может быть опущено.

Массив указателей на величины,заданного типа, может быть определен

посредством составного декларатора, как было описано в разделе 4.3.2.

Типу массив соответствует память, которая требуется для размещения

всех его элементов. Элементы массива с первого до последнего запоминаются в

последовательных возрастающих адресах памяти. Между элементами массива в

памяти разрывы отсутствуют. Элементы массива запоминаются друг за другом

построчно. Например, массив, содержащий две строки с тремя столбцами

каждая,

char A[2][3]

будет запомнен следующим образом. Сначала запоминаются три столбца

первой строки, затем элементы трех столбцов второй строки. Смысл этого в

том, чтобы последний индекс был более быстрым. Чтобы сослаться на

отдельный элемент массива, нужно использовать индексное выражение, которое

описано в разделе 5.2.5.

Примеры:

/*************** Example 1 ******************/

int scores[10], game;

/*************** Example 2 ******************/

float matrix[10][15];

/*************** Example 3 ******************/

struct {

float x,y;

} complex[100];

/*************** Example 4 *******************/

char *name[20];

В первом примере об"является переменная типа массив с именем scores

из 10 элементов типа int. Переменная с именем game об"явлена как простая

переменная целого типа.

Во втором примере об"является двумерный массив с именем matrix.

Массив состоит из 150-ти элементов типа float.

В третьем примере об"является массив структур. Массив состоит из 100

об"ектов. Каждый об"ект массива представляет собой структуру, состоящую

из двух элементов.

В четвертом примере об"явлен массив указателей. Массив состоит из 20-ти

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ