Рефераты

Лекции по C++

элементов, каждый из которых является указателем на величину типа char.

4.4.6. Об"явление указателей

Синтаксис:

*;

Об"явление указателя определяет имя переменной типа указатель и тип

об"екта, на который указывает эта переменная. Декларатор-

определяет имя переменной с возможной модификацией ее типа. Спецификатор

типа- задает тип об"екта, который может быть

базового типа, типа структуры или совмещения.

Переменная типа указатель может указывать также на функции, массивы и

другие указатели. Более полная информация о типах указателей дана в

разделе 4.3.2. "Составные деклараторы".

Если указатель не используется до определения типа структуры или

совмещения, то он может быть об"явлен ранее этого определения. Такие

об"явления допускаются, поскольку компилятору не требуется знать

размера структуры или совмещения, чтобы распределить память под

переменную типа указатель. Указатель может быть об"явлен посредством

использования тега структуры или совмещения (смотри ниже пример 4).

Переменная, об"явленная как указатель, хранит адрес памяти. Размер

памяти, требуемый для адреса, и смысл адреса зависит от данной

конфигурации машины. Указатели на различные типы не обязательно имеют одну

и ту же длину.

Для некоторых реализаций используются специальные ключевые слова near,

far и huge, чтобы модифицировать размер указателя. Об"явления,

использующие специальные ключевые слова, были описаны в разделе 4.3.3.

Информация о смысле ключевых слов дана в системной документации.

Примеры:

char *message; /* Example 1 */

int *pointers[10]; /* Example 2 */ int

(*pointer)[10]; /* Example 3 */ struct list *next,

*previous; /* Example 4 */

struct list { /* Example 5 */

char *token;

int count;

struct list *next;

} line;

struct id { /* Example 6 */ unsigned int

id_no;

struct name *pname;

} record;

В первом примере об"является переменная- указатель поименованная

message. Она указывает на величину типа char.

Во втором примере об"явлен массив указателей, поименованный pointers.

Массив состоит из 10 элементов. Каждый элемент- это указатель на

переменную типа int.

В третьем примере об"явлена переменная- указатель, поименованная

pointer. Она указывает на массив из 10 элементов. Каждый элемент в этом

массиве имеет тип int.

В четвертом примере об"явлены две переменныхуказателя, которые

ссылаются на величины структурного типа list (смотри следующий пример).

Определение типа с именем list должно находиться в пределах видимости

об"явления.

В пятом примере об"является переменная с именем line, структурного

типа, поименованного list. Тип структуры с именем list определяется

тремя элементами. Первый элементэто указатель на величину типа char,

второй- на величину типа int, а третийэто указатель на следующую структуру

типа list.

В шестом примере об"является переменная с именем record, имеющая тип

структуры с именем id. Заметим, что третий элемент с именем pname об"явлен

как указатель на другой тип структуры с именем name. Это об"явление

может появиться перед об"явление структуры с именем name.

Об"явление функций

Синтаксис:

[]([])[,...];

Об"явление функции определяет имя, тип возврата функции и, возможно,

типы и число ее аргументов. Об"явление функции также называется

forward- об"явлением. Декларатор функции об"являет имя функции, а

спецификатор типа задает тип возврата. Если спецификатор типа опущен

в об"явлении функции, то предполагается, что функция возвращает

величину типа int.

Об"явление функции может включать спецификаторы класса памяти extern

или static.

Список типов аргументов.

Список типов аргументов- определяет число и типы

аргументов функции. Синтаксис списка аргументов следующий:

[,...]

Список имен типов- это список из одного или более имен типов. Каждое

имя типа отделяется от другого запятой. Первое имя типа задает тип

первого аргумента, второе имя типа задает тип второго аргумента и т. д.

Если список имен типов заканчивается запятой с многоточием (,...), то

это означает, что число аргументов функции переменно. Однако,

предполагается, что функция будет иметь не меньше аргументов, чем имен

типов, предшествующих многоточию.

Если список типов аргументов- содержит

только многоточие (...), то число аргументов функции является пе-

ременным или равно нулю.

Замечание:

Чтобы поддержать совместимость с программами предидущих версий,

компилятор допускает символ запятой без многоточия в конце списка типов

аргументов для обозначения их переменного числа. Запятая может быть

использована и вместо многоточия для об"явления нуля или более

аргументов функции. Использование запятой поддерживается только для

совместимости. Использование многоточия рекомендуется для нового

представления.

Имя типа- для типов структуры, совмещения или базового

типа состоит из спецификатора этого типа (такого как int ). Имена типов

для указателей, массивов и функций формируются путем комбинации

спецификатора типа с "абстрактным декларатором". Абстрактный

декларатор- это декларатор без идентификатора. В разделе 4.9 "Имена

типов" об"ясняется, каким об"разом формировать и интерпретировать

абстрактные деклараторы.

Для того чтобы об"явить функцию, не имеющую аргументов, может быть

использовано специальное ключевое слово void на месте списка типов

аргументов. Компилятор вырабатывает предупреждающее сообщение, если в

вызове такой функции будут специфицированы аргументы.

Еще одна специальная конструкция допускается в списке типов

аргументов. Это фраза void *, которая специфицирует аргумент типа

указатель. Эта фраза может быть использована в списке типов аргументов

вместо имени типа.

Список типов аргументов может быть опущен. В зтом случае скобки

после идентификатора функции все же требуются, хотя они и пусты. В

этом случае в об"явлении функции не определяются ни типы, ни число

аргументов в функции. Когда эта информация опускает-

ся, то компилятор не проверяет соответствия между формальными и

фактическими параметрами при вызове функции. Более подробная информация

дана в разделе 7.4 "Вызовы функций".

Тип возврата

Функции могут возвращать величины любого типа за исключением массивов и

функций. Для этого посредством спецификатора типа"type-specifier" в

об"явлении функции можно специфицировать любой тип: основной, структуру

или совмещение. Идентификатор функции может быть модифицирован одной или

несколькими звездочками (*), чтобы об"явить возвращаемую величину типа

указателя.

Хотя функции и не допускают возвратов массивов или функций, но они

могут возвращать указатели на массивы или функции. Функции, которые

возвращают указатели на величины типа массив или функция, об"являются

посредством модификации идентификатора функции квадратными скобками,

звездочкой и круглыми скобками, чтобы сформировать составной декларатор.

Формирование и интерпретация составных деклараторов рассматривались в

разделе 4.3.2.

Примеры:

int add(int, int); /* Example 1 */

double calc(); /* Example 2 */

char *strfind(char *,...); /* Example 3 */

void draf(void); /* Example 4 */

double (*sum(double, double)) [3]; /* Example 5 */ int

(*select(void)) (int) ; /* Example 6 */

char *p; /* Example 7 */

short *q;

int prt(void *);

В первом примере об"является функция, поименованная add, которая

требует два аргумента типа int и возвращает величину типа int.

Во втором примере об"является функция, поименованная calc, которая

возвращает величину типа double. Список типов аргументов не задан. В

третьем примере об"является функция, поименованная strfind, которая

возвращает указатель на величину типа char. Функция требует, по крайней

мере один аргументуказатель на величину типа char. Список типов аргументов

заканчивается запятой с многоточием, обозначающим, что функция может

потребовать большее число аргументов.

В четвертом примере об"является функция с типом возврата void (нет

возвращаемой величины). Список типов аргументов также void, означающий

отсутствие аргументов для этой функции.

В пятом примере sum об"является как функция, возвращающая указатель на

массив из трех величин типа double. Функция sum требует два аргумента,

каждый из которых является величиной типа double.

В шестом примере функция, поименованная select, об"явлена без

аргументов и возвращает указатель на функцию. Указатель возврата ссылается

на функцию, требующую один аргумент типа int и возвращающую величину

типа int.

В седьмом примере об"явлена функция prt, которая требует аргумент-

указатель любого типа, и которая возвращает величину типа int. Любой

указатель p или q могли бы быть использованы как аргументы функции без

выдачи при этом предупреждающего сообщения.

Классы памяти

Класс памяти переменной, которая определяет какой либо об"ект,

имеет глобальное или локальное время жизни. Об"ект с глобальным временем

жизни существует и имеет значение на протяжении всей программы. Все функции

имеют глобальное время жизни.

Переменные с локальным временем жизни захватывают новую па-

мять при каждом выполнении блока, в котором они определены. Когда

управление на выполнение передается из блока, то переменная теря-

ет свое значение.

Хотя Си определяет два типа классов памяти, но, тем не менее, имеется

следующих четыре спецификатора классов памяти:

auto

register

static

extern

Об"екты классов auto и register имеют локальное время жизни.

Спецификаторы static и extern определяют об"екты с глобальным временем

жизни. Каждый из спецификаторов класса памяти имеет определенный смысл,

который влияет на видимость функций и переменных в той же мере, как и

сами классы памяти. Термин "видимость" относится к той части программы, в

которой могут ссылаться друг на друга функции и переменные. Об"екты с

глобальным временем жизни существуют на протяжении выполнения исходной

программы, но они могут быть видимы не во всех частях программы.

Видимость и связанная с ней концепция времени жизни рассмотрена в разделе

3.5.

Месторасположение об"явления переменной или функции внутри

исходных файлов также влияют на класс памяти и видимость. Говорят, что

об"явления вне определения всех функций и переменных относятся к внешнему

уровню, а об"явления внутри определений функций относятся к внутреннему

уровню.

Точный смысл каждого спецификатора класса памяти зависит от того,

находится ли об"явление на внешнем или внутреннем уровне и от того,

об"явлен ли об"ект функцией или переменной. В следующем разделе

описывается смысл спецификаторов класса памяти в каждом случае об"явления,

а также об"ясняется режим умолчания, когда спецификатор класса памяти

опущен при об"явлении переменной или функции.

Об"явления переменной на внешнем уровне

Об"явления переменной на внешнем уровне используют спецификаторы класса

памяти static и extern или совсем опускают их. Спецификаторы класса памяти

auto и register не допускаются на внешнем уровне.

Об"явления переменных на внешнем уровне- это определения переменных

или ссылки на определения, сделанные в другом месте.

Об"явление внешней переменной, которое инициализирует эту

переменную (явно или неявно), называется определением этой переменной.

Определение на внешнем уровне может задаваться в следующих различных

формах:

-переменная на внешнем уровне может быть определена путем ее

об"явления со спецификатором класса памяти static. Такая переменная может

быть явно инициализирована константным выражением. Если инициализатор

отсутствует, то переменная автоматически инициализируется нулем во время

компиляции. Таким образом, об"явления static int k = 16; и static int

k; оба рассматриваются как определения;

-переменная определяется, когда она явно инициализируется

на внешнем уровне. Например, int j = 3; это определение переменной.

Так как переменная определяется на внешнем уровне, то она видима в

пределах остатка исходного файла, от места, где она определена. Переменная

не видима выше своего определения в том же самом исходном файле ни в

других исходных файлах программы, если не об"явлена ссылка, которая делает

ее видимой.

Переменная может быть определена на внешнем уровне внутри исходного

файла только один раз. Если задается спецификатор класса памяти static, то

в других исходных файлах могут быть определены переменные с тем же

именем. Так как каждое определение static видимо только в пределах

своего собственного исходного файла, то конфликта не возникнет.

Спецификатор класса памяти extern используется для об"явления ссылки на

переменную, определенную где-то в другом месте. Такие об"явления

используются в случае, когда нужно сделать видимым определение переменной в

других исходных файлах или выше места, где она определена в том же самом

исходном файле. Так как ссылка на переменную об"явлена на внешнем уровне,

то переменная видима в пределах остатка исходного файла от места об"явления

ссылки.

В об"явлениях, которые используют спецификатор класса памяти extern,

инициализация не допускается, так как они ссылаются на переменные, чьи

величины уже определены.

Переменная, на которую делается ссылка extern, должна быть определена

на внешнем уровне только один раз. Определение может быть сделано в любом

из исходных файлов, составляющих программу.

Есть одно исключение из правил, описанных выше. Можно опус-

тить из об"явления переменной на внешнем уровне спецификатор класса

памяти и инициализатор. Например, об"явление int n; будет правильным

внешним об"явлением. Это об"явление имеет два различных смысла в

зависимости от контекста.

1. Если где-нибудь в программе будет определена на внешнем уровне

переменная с тем же именем, то об"явление является ссылкой на эту

переменную, как если бы был использован спецификатор класса памяти extern в

об"явлении.

2. Если нет такого определения, то об"явленной переменной

распределяется память во время линкования и переменная инициализируется

нулем. Если в программе появится более чем одно такое об"явление, то

память распределится для наибольшего размера из об"явленных переменных.

Например, если программа содержит два неинициализированных об"явления

переменной i на внешнем уровне int i; и char i; то память во время

линкования распределится под переменную i типа int.

Неинициализированные об"явления переменной на внешнем уровне не

рекомендуются для файлов, которые могут быть размещены в библиотеку.

Пример:

/*****************************************************

SOURCE FILE ONE

*****************************************************/

extern int i; /* reference to i

defined below */

main()

{

i++;

printf("%d\n", i); /* i equals 4 */

next();

}

int i = 3; /* definition of i */

next()

{

i++;

printf("%d\n", i); /* i equals 5 */

other();

}

/***************************************************** SOURCE FILE

TWO

*****************************************************/

extern int i; /* reference to i in

first source file */

other()

{

i++;

printf("%d\n", i); /* i equals 6 */

}

Два исходных файла в совокупности содержат три внешних об"явления

i. Одно об"явление содержит инициализацию- int i = 3; , где глобальная

переменная i определена с начальным значением равным 3.

Самое первое об"явление extern в первом файле делает глобальную

переменную видимой выше ее определения в файле.

Без об"явления extern функция main не смогла бы сослаться на

глобальную переменную i. Об"явление extern переменной i во втором

исходном файле делает глобальную переменную видимой в этом исходном файле.

Все три функции выполняют одну и ту же задачу: они увеличивают i на 1 и

печатают получившееся значение. (Предполагается, что функция printf

определена где-то еще в программе.). Печатаются величины равные 4, 5 и 6.

Если бы переменная i не была бы инициализирована,она бы была

автоматически установлена в 0 при линковании. В этом случае напечатанные

значения были бы равны 1, 2 и 3.

Об"явление переменной на внутреннем уровне

Любой из четырех спецификаторов класса памяти может быть использован

для об"явления переменной на внутреннем уровне. Если спецификатор класса

памяти опускается в об"явлении переменной на внутреннем уровне, то

подразумевается класс памяти auto.

Спецификатор класса памяти auto об"являет переменную с ло-

кальным временем жизни. Переменная видима только в том блоке, где она

об"явлена. Об"явления переменных auto могут включать инициализаторы.

Переменные класса памяти auto автоматически не инициализируются, а

инициализируются явно при об"явлении или присваивании начальных значений,

посредством операторов внутри блока. Если нет инициализации, то величина

переменной auto считается неопределенной.

Спецификатор класса памяти register сообщает компилятору о том, чтобы

он распределил память под переменную в регистре, если это возможно.

Использование регистровой памяти обычно приводит к более быстрому времени

доступа и к меньшему размеру результирующего кода. Переменные, об"явленные

с классом памяти register име-

ют ту же самую видимость, что и переменные auto.

Число регистров, которое может быть использовано под память переменных,

зависит от машины. Когда компилятор встречает спецификатор класса памяти

register в об"явлении, а свободного регистра не имеется, то для переменной

распределяется память класса auto. Компилятор назначает переменным

регистровую память в том порядке, в котором появляются об"явления в

исходном файле. Регистровая память, если она имеется, гарантирована только

для целого и адресного типов.

Переменная, об"явленная на внутреннем уровне со спецификатором класса

памяти static,имеет глобальное время жизни и имеет видимость только

внутри блока, в котором она об"явлена. В отличие от переменных auto,

переменные, об"явленные как static, сохраняют свое значение при завершении

блока.

Переменные класса памяти static могут быть инициализированы константным

выражением. Если явной инициализации нет, то переменная класса памяти

static автоматически устанавливается в 0. Инициализация выполняется один

раз во время компиляции. Инициализация переменной класса памяти static не

повторяется при новом входе в блок.

Переменная, об"явленная со спецификатором класса памяти extern,

является ссылкой на переменную с тем же самым именем, определенную на

внешнем уровне в любом исходном файле программы.

Цель внутреннего об"явления extern состоит в том, чтобы

сделать определение переменной внешнего уровня видимой внутри блока.

Внутреннее об'явление extern не изменяет видимость глобальной переменной

в любой другой части программы.

Пример:

int i = 1;

main()

{ /* reference to i, defined above */

extern int i;

/* initial value is zero; a is

visible only within main */

static int a;

/* b is stored in a register, if possible */ register int b

= 0;

/* default storage class is auto */

int c = 0;

/* values printed are 1, 0, 0, 0 */

printf("%d\n%d\n%d\n%d\n", i, a, b, c);

other();

}

other()

{

/* i is redefined */

int i = 16;

/* this a is visible only within other */

static int a = 2;

a += 2;

/* values printed are 16, 4 */

printf("%d\n%d\n", i, a);

}

Переменная i определяется на внешнем уровне с инициализацией 1. В

функции main об"явлена ссылка extern на переменную i внешнего уровня.

Переменная класса памяти static автоматически

устанавливается в 0, так как инициализатор опущен. Вызов функции print

(предполагается, что функция print определена в каком-то месте исходной

программы.) печатает величины 1, 0, 0, 0.

В функции other, переменная i переопределяется как локальная переменная

с начальным значением 16. Это не влияет на значение внешней переменной i.

Переменная a об"является как переменная класса памяти static с начальным

значением 2. Она не противоречит переменной a, об"явленной в функции main,

так как видимость переменных класса памяти static на внутреннем уровне

ограничена блоком, в котором она об"явлена.

Значение переменной увеличивается на 2 и становится равным 4. Если бы

функция other была вызвана снова в той же самой программе, то начальное

значение a стало бы равным 4. Внутренние переменные класса памяти static

сохраняют свои значения, когда заканчивается выполнение блока, в котором

они об"явлены.

Об"явление функции на внешнем и внутреннем уровнях

Функции могут быть об"явлены со спецификаторами класса памяти static

или extern. Функции всегда имеют глобальное время жизни.

Правила видимости для функций отличаются от правил видимости для

переменных. Об"явления функций на внутреннем уровне имеют тот же самый

смысл, что и об"явления на внешнем уровне. Это значит, что функции не могут

иметь блочной видимости и видимость функций не может быть вложенной.

Функция об"явленная как static,

видима только в пределах исходного файла, в котором она определяется. Любая

функция в том же самом исходном файле может вызвать функцию static, но

функции static из других файлов нет. Функция static с тем же самым именем

может быть об"явлена в другом исходном файле.

Функции, об"явленные как extern видимы в пределах всех исходных

файлов, которые составляют программу. Любая функция может вызвать функцию

extern.

Об"явления функций, в которых опущен спецификатор класса памяти,

считаются по умолчанию extern.

Инициализация

В об"явлении переменной может быть присвоено начальное значение

посредством инициализатора. Величина или величины инициализатора

присваиваются переменной.

Синтаксически, записи инициализатора предшествует знак равно (=)

=

Могут быть инициализированы переменные любого типа. Функции не

инициализируются. Об"явления, которые используют спецификатор класса памяти

extern не могут содержать инициализатора.

Переменные, об"явленные на внешнем уровне, могут быть ини-

циализированы. Если они явно не инициализированы, то они устанавливаются в

нуль во время компиляции или линкования. Любая переменная, об"явленная со

спецификатором класса памяти static, может быть инициализирована

константным выражением. Инициализация переменных класса static выполняется

один раз во время компиляции. Если отсутствует явная инициализация, то

переменные класса памяти static автоматически устанавливаются в нуль.

Инициализация переменных auto и register выполняется каждый раз при

входе в блок, в котором они об"явлены. Если инициализатор опущен в

об"явлении переменной класса памяти auto или register, то начальное

значение переменной не определено. Инициализация

составных типов auto (массив, структура, совмещение) запрещена. Любое

составное об"явление класса памяти static может быть инициализировано на

внешнем уровне.

Начальными значениями для внешних об"явлений переменной и для всех

переменных static как внешних так и внутренних должно быть константное

выражение. Автоматические и регистровые переменные могут быть

инициализированы константными или переменными величинами.

Базовые типы и типы указателей

Синтаксис:

=

Величина выражения присваивается переменной. Для выражения допустимы

правила преобразования.

Примеры:

int x = 10; /* Example 1 */

register int *px = 0; /* Example 2 */ int c = (3 * 1024);

/* Example 3 */ int *b = &x; /* Example 4

*/

В первом примере x инициализируется константным выражением 10. Во

втором примере, указатель px инициализирован нулем, в результате чего

получился "null" указатель. В третьем примере используется константное

выражение для инициализации c. В четвертом примере инициализируется

указатель b адресом другой переменной x.

Составные типы

Синтаксис:

={}

Список инициализаторов - это последовательность

инициализаторов, разделенных запятыми. Каждый инициализатор в

последовательности- это либо константное выражение, либо список

инициализаторов. Поэтому, заключенный в фигурные скобки список, может

появиться внутри другого списка инициализации. Эта конструкция

используется для инициализации элементов составных конструкций.

Для каждого списка инициализации значения константных выражений

присваиваются в порядке следования элементов составной переменной. Когда

инициализируется совмещение, то список инициализаторов представляет собой

единственное константное выражение. Величина константного выражения

присваивается первому элементу совмещения.

Если в списке инициализации меньше величин, чем их имеется в составном

типе, то оставшиеся памяти инициализируются нулем. Если число

инициализирующих величин больше чем требуется, то выдается ошибка.

Эти правила применяются к каждому вложенному списку инициализаторов,

точно так же как и ко всей конструкции в целом.

Пример:

int p[4] [3] = {

{ 1, 1, 1 },

{ 2, 2, 2 }, { 3, 3, 3,}, { 4, 4, 4,},

};

В примере об"является массив p размерности 4 строки на 3 столбца.

Элементы первой строки инициализируются 1, второй строки

2 и т. д. Заметим, что списки инициализаторов третьей и четвертой строк

заканчиваются запятой. Последний список инициализаторов { 4, 4, 4,} также

заканчивается запятой.

Эти дополнительные запятые допускаются, но не требуются. Требуются

только те запятые, которые разделяют константные выражения и списки

инициализации. Если список инициализаторов не структурирован под

составной об"ект, то его величины присваиваются в том порядке, в котором

подстыкованы элементы об"екта. Поэтому вышеприведенная инициализация

эквивалентна следующей:

int p[4] [3] = {

1, 1, 1, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 4, 4, 4

};

Фигурные скобки могут также появляться вокруг индивидуальных

инициализаторов в списке.

Когда инициализируются составные переменные, то нужно позаботиться о

том, чтобы правильно использовать фигурные скобки и списки

инициализаторов. В следующем примере иллюстрируется более детально

интерпретация компилятором фигурных скобок.

typedef struct {

int n1, n2, n3;

} triplet;

triplet nlist[2] [3] = {

{ { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }, { 7, 8, 9 } }, /* Line 1 */ { {

10,11,12}, { 13,14,15}, { 15,16,17} } /* Line 2 */

};

В примере nlist об"является как массив структур, состоящий из двух

строк и трех столбцов. Каждая структура состоит из трех элементов.

Первая строка инициализации назначает величины первой строке массива nlist

следующим образом:

1. Первая левая фигурная скобка Line 1 информирует компилятор о том, что

это начало инициализации первой строки массива nlist(nlist[0]).

2. Вторая левая фигурная скобка означает то, что начинается

инициализация первого элемента первой строки массива ( nlist[0] [0] ).

3. Первая правая фигурная скобка сообщает об окончании инициализации

первого элемента- структуры nlist[0] [0]. Следующая левая фигурная

скобка сообщает о начале инициализации второго элемента первой строки

nlist[0] [1].

4. Процесс продолжается до конца Line 1 и заканчивается по последней

правой фигурной скобке.

Аналогично, Line 2 назначает величины второй строке массива nlist.

Заметим, что внешние фигурные скобки инициализаторов Line 1 и Line 2

требуются. Следующая конструкция, в которой внешние фигурные скобки опущены

будет неверной.

/* THIS CAUSES AN ERROR */

triplet nlist[2] [3] = {

{ 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }, { 7, 8, 9 }, /* Line 1 */

{ 10,11,12}, { 13,14,15}, {16,17,18 } /* Line 2 */

};

В этом примере первая левая фигурная скобка в Line 1 стартует

инициализацию nlist[0], которая является массивом из трех структур.

Величины 1, 2, 3 назначаются трем элементам первой структуры. Когда

встретится правая фигурная скобка (после величины 3), инициализация

nlist[0] закончится и две оставшиеся структуры автоматически

инициализируются нулем. Аналогично, { 4, 5, 6 } инициализирует первую

структуру во второй строке nlist, а оставшиеся две структуры nlist[1]

установятся в нуль. Когда компилятор встретит следующий список

инициализации { 7, 8, 9 }, то это приведет к попытке инициализировать

nlist[2]. Так как nlist содержит только две строки, то будет выдано

сообщение об ошибке.

Примеры:

/******************* Example 1 *********************/

struct list {

int i, j, k;

float n[2] [3];

} x = {

1,

2,

3,

{4.0, 4.0, 4.0}

};

/******************* Example 2 *********************/

union {

char x[2] [3];

int i, j, k;

} y = {

{'1'},

{'4'}

};

В первом примере три элемента int структурной переменной x

инициализированы 1, 2, и 3 соответственно. Три элемента первой строки

массива m инициализированы как 4.0. Элементы второй строки инициализированы

нулем по умолчанию.

Во втором примере инициализируется переменная y типа совмещения. Первым

элементом совмещения является массив, для которого требуется составной

инициализатор. Список инициализации {'1'} задает величины для первой строки

массива. Поскольку в списке всего одна величина, то только первый элемент

строки массива инициализируется символом 1 , а оставшиеся два элемента в

строке инициализируются нулем (символом \0) по умолчанию. Аналогично,

первый элемент второй строки массива x инициализируется символом 4, а

оставшиеся два элемента в строке инициализируются нулем.

Строковые инициализаторы

Массив может быть инициализирован строчным литералом.

Например,

char code[ ] = "abc";

инициализирует code как массив символов из четырех элементов. Четвертым

элементом является символ \0, который завершает все строковые литералы.

Если специфицируется размер массива, а строка больше чем

специфицированный размер, то лишние символы отбрасываются. Следующее

об"явление инициализирует переменную code, как трехэлементный массив

символов:

char code[3] = "abcd"

В примере только три первые символа инициализатора назначаются для

массива code. Символ d и сивол нуль отбрасываются.

Если строка короче, чем специфицированный размер массива, то

оставшиеся элементы массива инициализируются нулем (символом \0).

Об"явления типов

Об"явление типа определяет имя и элементы структурного или совмещающего

типов или имя и перечислимое множество перечислимого типа.

Имя типа может быть использовано в об"явлениях переменных и функций в

качестве ссылки на этот тип. Это полезно, когда многие переменные или

функции имеют один и тот же тип.

Об"явление typedef определяет спецификатор типа для типа. Это

об"явление используется для того, чтобы создавать более короткие или

более осмысленные имена типов уже определенных в Си или об"явленных

пользователем.

Типы структур, совмещений и перечислений

Об"явления типов структур, совмещений и перечислений имеют ту же самую

общую синтаксическую форму, как и об"явления переменных этих типов. В

об"явлении типа идентификатор переменной опущен, так как нет переменной

которая об"является. Именем структуры, совмещения или перечисления

является тег.

В об"явлении типа может появиться список об"явлений элементов-

или список перечисления-

, определяющие тип.

Сокращенная форма об"явления переменной, в котором tag ссылается на тип,

определенный где-то еще, при об"явлении типа не используется.

Примеры:

/******************** Example 1 ********************/

enum status {

loss = -1,

bye,

tie = 0,

win,

};

/********************* Example 2 *******************/

struct student {

char name[20];

int id, claas;

};

В первом примере об"является тип перечисления, поименованный status.

Имя типа может быть использовано в об'явлениях перменных типа

перечисления. Идентификатор loss явно устанавливается в -1.

Идентификаторы bye и tie ассоциируются со значением 0, а win принимает

значение 1. Во втором примере об"является структурный тип, поименованный

student. Теперь можно использовать такое об"явление, как struct student

employee, чтобы об"явить структур-

ную переменную employee типа student.

Об"явления typedef

Синтаксис:

typedef [,...]; Об"явления

typedef являются аналогом об"явления переменной,

за исключением того, что ключевое слово typedef заменяет спецификатор

класса памяти.

Об"явление интерпретируется тем же самым путем, как об"явления

переменной или функции, но вместо того, чтобы стать

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ