Рефераты

О воспитании сознания

эта книга рассматривает человеческое творчество, только с этих прекрасных,

одухотворенных и очень практичных позиций можно проникнуть в эти извечные

формы проявления жизни. Этим созидательным путем каждый человек может

отыскать в себе мудрость истоков блага и разрушения всегда готовые принять

его в свое лоно. Эти тонкие грани радости и страдания, созидания и гибели

всегда рядом с каждым из людей. Каждый человек должен чувствовать и видеть

в себе их неуловимое биение. Величайший долг Человека призывает людей

стремиться к прекрасному свету созидательного Единства, устремляя к этому

источнику духовности все помыслы и силы. Эти простые формы внешнего

проявления, как ничто более ярко и наглядно отражают окружающий мир с самой

объективной и самой реальной точки зрения. Каждая личность способна сама

распознать, в чем ее предопределенность и что есть Человек. Но знать и быть

этим это очень разные понятия, а связующим звеном в этом пути является

ежедневное, ежемгновенное человеческое творчество.

Сама практика творчества разделяется на две очень важных формы своего

проявления. Обе эти формы присущи каждому из людей, а степень

одухотворенности и зрелости соответствует степени их осознанности. В целом

природу творчества невозможно разделить, так как она являет собой нечто

единое, но рассматривать этот комплекс проявления сознания следует в

строгом соответствии с порядком возникновения составляющих его форм. В

противном случае вы не сможете найти источники творческого процесса, что

может пагубно сказаться на последствиях и результатах. Источником

творческой силы, а в последствии формы общения является человеческая

осознанность, исходящая из непроявленного единства всех росточков жизни.

Конечная форма творчества – самая грубая и востребованная человеческим

обществом форма проявления сознания. Это результат человеческого

творчества, это продукт его проявления и именно по этому конечному продукту

можно легко судить о степени осознанности творца. Вторая форма творчества

являет обществу совсем иной акт духовного самовыражения. Это мгновенная

форма творчества. И теперь перед вами не конечный результат творческого

процесса, а сам процесс. Это тот исток, тот путь, который проходит каждый

человек, чтобы его творчество реализовалось в свою конечную форму. Каждая

из этих форм имеет свои ступени человеческой осознанности, исходящие из

мира безвольной природы в мир единого духовного творчества.

Прежде чем изучить истоки творчества стоит серьезнейшим образом

рассмотреть то, что лежит «на поверхности» то, что окружает каждого из

людей и не требует высокой степени осознанности. Поэтому пойдем путем «от

обратного»: от готового результата к следствиям и причинам. Пред вами

раскрывается конечная форма человеческого творчества. Она состоит из ряда

составляющих ее уровней, каждый из которых связан с соответствующей

степенью проявления сознания. Самая первая форма конечного творчества – это

рабочее творчество по принуждению. Эта форма проявления первичной степени

осознанности, поэтому механизмы ее реализации лежат в прямом соответствии с

направлениями тоталитарной группы воспитательного процесса. Эта форма

творчества является визитной карточкой нашего современного общества. В

основной массе современное человечество трудится по принуждению, таков

закон экономического общественного строя, люди обязаны это делать из-за

насущного «куска хлеба». Так происходит, потому что общество использует

личность только в том месте, где ему удобно, а вовсе не в соответствии с

ее, просыпающимися творческими порывами. Не воспринимайте это, как критику

общественного строя и тем более, как провозглашение ее смены. «Собака

зарыта» совсем в ином месте. Вы сейчас видите только отражение реальной

действительности той степени осознанности, которая присутствует на нашей

планете. Тем более психология человека, воспитанная на этом уровне

совершенно готова к этим обстоятельствам и она всегда сообщит личности, что

этот труд и это общество именно то, что она хочет иметь. Это действительно

так, поэтому стоит категорически отказаться от революций в социальной сфере

человеческой жизни. Стоит перейти к построению внешних обстоятельств жизни

современного общества из духовной глубины каждой личности. Именно в самой

личности кроются «ключики», способные открыть новое пространство ее

осознанности, и немедленно изменить окружающий ее мир. Само творчество по

принуждению является исполнением чужой воли и лишено инициативности,

свежести, первозданной красоты, оно лишено невинности и одухотворенности.

Как только эти качества возникают в личности, она тут же оказывается в ином

мире, в мире самостоятельного творчества, в мир разумной степени

осознанности и даже в мире всечасного одухотворения. А пока существует

принуждение, пока нет индивидуальной духовной свободы, то нет и красоты в

труде. Результаты труда по принуждению стереотипны, они лишены радости, они

мертвы и бесчеловечны. В этих продуктах труда вы никогда не найдете

личности, вы никогда не найдете в них законченности и красоты. Каждому

человеку необходимо стремиться к своей осознанности, искать в себе крохи

свободного творчества, которое неотъемлемо живет в каждом из вас. Сознание

есть в каждом человеке, стоит лишь не отказываться от его проявления, от

его процветания в трудолюбивых руках, горячих сердцах и светлых душах.

Второй формой творчества человека является свободное рабочее

творчество. Грань между первой формой творческого процесса и второй может

многим показаться почти незаметной. Но это только для тех, кто из первого

состояния скептически смотрит на второе. Те редкие личности, кто на самом

деле приобрели эту духовную свободу от страха те, кто смело реализуют

направления культурной группы воспитательного процесса, не посмотрят на эту

разницу столь беззаботно и скептически. Они полны сердечной радости и

светлой одухотворенности, которая от бесконечного избытка изливается из их

сердец творческим поиском, творческим порывом в каждом акте ежедневного

труда. Как вы можете заметить, что все в этой книге говорит о радости и

духовности, но есть множество людей, которые творят и трудятся в огромном

отягощении, в тяжелой борьбе со своими психологическими комплексами и

общественной несправедливостью. Стоит сказать слово и об этих слоях

человеческого мира. Грани осознанности, выявленные в этом труде, не

меняются от внешних обстоятельств общественной жизни человека. Каждая

грань, каждый аспект отраженный здесь, совершенно практичен и реален. Все

люди, которые приобрели новую степень осознанности, все так же присутствуют

в современном обществе. Это те, кому присущи описанные здесь формы

проявления сознания. Эти люди именно таковы – они светлы и радостны,

духовны и гармоничны, а их труд, их творчество прекрасны. Именно прекрасны,

так можно определить этот свободный, одухотворенный труд. Результаты этого

труда повсюду. Современный мир окружает красота и эта красота образцов

того, что создают эти люди, но пока в мире современного общества нет

повсеместного присутствия оригиналов подобного труда. Каждый из этих

личностей, как правило, трудится в мире человеческой культуры, их не

интересует конвейер человеческого потребительства. Эта ступень осознанности

подходит к самой грани красоты и одухотворенности. Она незаметно вводит

человека в мир искусства, в мир осознанной красоты и ярчайшего уровня

личностного самовыражения.

Последующей формой конечного творчества является искусство. Оно

отражает процесс перехода разумной осознанности в степень духовного

проявления сознания. Оно сообщает о готовности личности реализовать в себе

духовную группу направлений воспитательного процесса. Это огромный шаг в

мир красоты, в мир вечности, в мир осознанной индивидуализации и готовности

приобщиться к осознанному Единству. Мир искусства имеет множество граней,

он исходит из личного добровольного, свободного рабочего творчества и,

впитывая человеческую осознанность и одухотворенность, изливается во

всеобщую любовь, в жертвенность, в единение с Природой, в растворение во

всеобщей гармонии. Искусство – это огромный путь из мира робких попыток

подражательства, из бури ниспровержения авторитетов, из горнила

индивидуализма в мир равноправия и сотворчества, в мир растворения в

единстве красоты всеобщей, абсолютной любви. Это путь из мира логики и

образов в мир индукции и интуиции, в мир растворенной неформы, в мир

энергетики, в мир, где кистью и молотом становится сама Жизнь, сама Любовь,

само Единство! Искусство – это огромный шаг личности навстречу самой себе.

Это шаг от искусственного и иллюзорного к осознанному естеству природы.

Рассмотрим же ступени этого великого раздела человеческого творчества,

столь нераздельно связанного с миром современного общества, с миром каждого

из вас, с миром воспитания Человека. Все разделы искусства очень ярко и

выразительно отражают степень осознанности самого творца. Само проявление

этой формы творчества говорит о не менее чем разумной степени проявления

сознания. Первым аспектом, отражающим автора, является его способность

владеть самим инструментом искусства. Как только мы видим виртуоза своего

инструмента творчества, то можно отметить, что личность полностью

реализовала вторую степень своей осознанности. Последующим шагом является

глубина искусства, его тема, его одухотворенность. Первым шагом является

копирование и подражание вначале природе, далее великим мастерам искусства,

после импровизация на тему подражания и наконец приходит самостоятельное,

индивидуальное пробуждение красоты. Каково же это пробуждение? Отражение

индивидуальных шагов очень похоже на первые пробы «пера». Пробужденный

творец вначале переосмысливает окружающую его Природу, после спорит и

перестраивает человеческое общество. После он находит свою Веру, и шаг за

шагом, творческий акт за актом личность превращает ее в Любовь, и вот

приходит грань духовной осознанности. Теперь человека – творца заливает

гармония и всеобщее равноправие. В своем творчестве он возвращается к

истокам Жизни – к Природе и непонятному, но столь привлекательному единству

самого себя и окружающего его мира. И вот происходит само чудо – исчезает

мастерство, исчезает ограничение инструмента – человек творит буквально во

всем и всеми подручными объектами жизни. Сама Жизнь становится человеческим

искусством!

Пришло время, перейти к восприятию творческого проявления высшей

степени духовности, выраженной в образе Человека. Пришло время сообщить вам

о великом предназначении Человека. Эта ступень духовного самоосознания

человека готового перейти в Единство. Перед вами готова раскрыться самая

великая тайна природного творчества. Эта форма конечного творчества, как

ничто лучше описывает воспитательный процесс реализации духовной степени

проявления сознания с постепенным ростом и наконец абсолютным проявлением

Единства человеческой осознанности. Именно эта форма творчества отражает

всю красоту и совершенство божественной группы направлений реализации

воспитательного процесса. В этой форме творчества, как и во всех предыдущих

конечных формах творчества, отражены все способы работы – от человеческого

ума до энергетики, которые имеют свое материальное, астральное, ментальное

и Единое воплощение. Само природное творчество так же представляет из себя

процесс, состоящий из множества ступеней личностного самоосознания.

Окончание этого процесса лежит за пределами вербализованного объяснения, за

пределами слов и даже за пределами человеческой мысли. Поэтому рассмотрим

лишь то, что подлежит осмыслению и определению в форме слов. Фома искусства

дала человечеству прекрасную возможность творить свою жизнь, создавать из

мелочей и мгновений суеты прекрасное творение и счастье. Но, как ни

странно, этот процесс являет лишь акт вступления личности в мир единства с

природой. Чем глубже человек будет осознавать процесс своего сотворчества с

окружающей жизнью, тем глубже и явленнее он увидит, ощутит и осознает это

живое, всеобъемлющее естество природы. Личность должна вместить это

естество и единство в самое себя, она найдет его присутствие в каждом

движении, в каждой мысли, в каждом мгновении своей жизни. Именно тогда

начинается единое природное творчество. Эгоизм должен довериться этому

неведомому естеству, которым является сам человек, которым он был многие,

многие миллионы лет. Только теперь это будет не случайность, не озарение,

не мгновение, а его постоянное естество. Вначале личность будет копировать

его величие и мудрость, впоследствии она впустит его в себя – в свой ум, в

свои руки, в свое сердце и наконец безраздельно отдастся этому прекрасному

течению, этой всепоглощающей творящей силе. Личности больше нет, она

растаяла, осталось только оно – единое проявление природы. Человек

становится тем, из чего изошел бесконечно давно. Он стал латентностью и

единой первородной волей, и все же чем-то большим, за многие жизни личность

становится, чем-то еще. Это осознание приходит к ней не сразу, оно

незаметно возникает рассуждением, истечением воли, объединением самого

процесса постепенного осознания в удивительную форму ее творчества. И вот о

чудо! Личность вновь возродилась в этой силе, в этой форме – она стала

природным творчеством, она стала осознанным Единством! Личность очнулась –

родился Человек!

Разобрав результаты творческого процесса, стоит перейти к

рассмотрению самих истоков этого прекрасного акта проявления человеческой

осознанности. Перед вами раздел мгновенных форм творчества. В этой форме

творчества скрывается вся красота и волшебство культуры, знаний и искусства

всего человечества. Мгновенная форма творчества являет саму первопричину

творческого побуждения Человека. Она раскрывает энергетику этого процесса,

переход духовной ментальности в астральный образ c последующим воплощением

его в материальной форме. В последующий момент своей материальной

реализации творчество умирает и переходит в мир разрушения и исчезновения.

Исключение составляет лишь великое магическое искусство сохранять

астральную и ментальную энергию в сокровенных формах. Это волшебство

осуществляется посредством сохранения астральных форм через знаки букв,

символов, цифр и нот, а ментальных форм посредством их реализации через

слова, звуки и мелодии. У всех этих невидимых процессов есть свои правила и

особенности, свои ступени развития и формы воплощения. Этот раздел раскроет

двойственность созидательности и разрушительности творческих процессов.

Только у истоков этих побудительных ментальных энергий можно осознать

причины человеческих страстей и героических порывов. Эти столь коварные

особенности человеческой жизни основываются на критериях ее степени

осознанности, на открытости и доверии личности к силам природы и своего

естества. Именно в этом неявном мире бурлящих энергий через невинность и

чистоту естества жизни личность распознает степень одухотворенности

окружающего ее мира современного общества. Это путь каждого человека через

мгновение, через осознанность чудесного проявления личностной воли и воли

Природы. Это шаг каждого человека к самому себе, к своей осознанности, к

своему телесному, разумному и душевному единству с миром природы, с миром

осознанного Единства.

Первый акт мгновенного творчества связан непосредственно с рождением

самой творящей энергии. Этот аспект творчества очень сложно рассмотреть и

осознать без некоторых предварительных знаний и вашего мировоззренческого

опыта. Поэтому вначале вам стоит вникнуть в творческий процесс того, что

наполняет конечное творчество. И так, шаг за шагом вы станете проникать во

все более тонкие и более одухотворенные слои этого мгновенного процесса

самореализации каждого человека. В этом удивительном труде, в каждом

мгновении своего воспитания личность должна доверится интуиции, отдаться в

руки своего Учителя, распахнуть крылья любви и воссиять своей верой в свои

силы – это добрый залог свершения живого чуда – реализации ее осознанности.

Только так перед ищущим раскроется наиболее грубая и близкая к конечной

форме творчества форма мгновенного процесса сотворения жизни –

мыслетворчество. Эта форма разумного творчества состоит из двух

составляющих своего проявления. Первая из них, когда она является самим

творчеством личности. Вторая, когда она становится инструментом ее

мгновенного и конечного творчества. В целом само мыслетворчество – это

человеческие мысли, образное мышление, превращающееся посредством работы

ума в практику дел, в слова, в тексты и в сочные образы искусства. Само

мыслетворчество являет присутствие осознанности, присутствие индивидуальной

воли, отличной от первичного латентного единства природы. Оно возникает в

период проявления первичной осознанности и сопровождает личность вплоть до

перехода духовной степени проявления ее сознания в степень осознанного

Единства. Далее мыслетворчество растворяется в ментальности человеческой

осознанности и служит лишь инструментом творчества. Тем не менее, этот

процесс состоит из своих совершенно реальных и очень важных этапов. Каждый

этап отражает степень человеческой осознанности и его принадлежность к

соответствующей группе направлений этого воспитательного процесса. В начале

своей первичной осознанности каждый из людей использует этот прекрасный

механизм творчества, как нечто вне своего внимания. Его осознанность

обременена целью восприятия окружающего мира посредством его вмещения и

воспитания самого себя в соответствии с окружающими формами проявления

жизни. Здесь его мыслетворчество носит форму инструмента, но личность пока

не является его владельцем, она носитель этой огромной силы, которая пока

ей не подвластна. Переходя в мир разумной осознанности, человек начинает

распознавать свое мыслетворчество, как некую форму искусства, превращая его

в свое творчество, в свою любимую игру. Именно подобное отношение к

мыслетворчеству дает личности возможность проникнуть в мир энергетики, в

мир, где нет конечности формы, где нет ни образов, ни природного

символизма. Этим незаметным шажком человек переступает в мир духовной

степени своей осознанности. Именно здесь, овладевая более духовными

инструментами своего мгновенного творчества он использует мысль, как

инструмент выражения своей осознанной ментальности. Здесь скрываются

инструменты и практика применения человеческой активной, осознанной мысли,

как проекта, материала и конструктива строительства конечности каждой

материальной формы. Это то мгновение, когда для исполнения желания творящей

личности достаточно одной только ее воли, выраженной в образе мысли. Это

настоящее волшебство, истоки и основы которого лежат в мире более духовных

форм мгновенного творчества человека.

В последующих формах мгновенного творчества скрываются все секреты

добра и зла, справедливости и эгоизма, созидания и разрушения. Все вместе

они являют вам великое единство мира и раскрывают перед вами величайшую

тайну Природы – предназначение Человека, предназначение Разума и Сознания.

Живая чувствительность и практическая осознанность раскроют перед каждым

человеком в последующих формах его мгновенного труда саму тайну Творения.

Истоком любого мыслетворчества является следующая форма мгновенного

творчества – эзотерическая (ментальная) практика. Эта форма мгновенного

творчества разделена на две составляющие ее формы, которые являют нам нечто

единое. Если вы не услышите в естестве воспитуемого, в его сердце, в его

душе этого единства – остановитесь, это опасно! Это говорит, что его

предопределенность еще не готова к этой степени осознанности. Первая из

этих форм мгновенного творчества – эгоистическая эзотерическая практика.

Это творчество человека в ментальной энергии, которая не имеет даже своей

формы, так как форма это последующее воплощение ее уже в индивидуальной

мысли. Только живое восприятие этого необъяснимого, нежнейшего потока

энергии можно именовать эзотерической практикой. Эгоистическая форма

энергетики не имеет ничего отличного от второй формы мгновенного творчества

– благой эзотерической практики. Эти формы мгновенного творчества ни коим

образом не связаны с миром конечных знаний. Это творчество целиком сокрыто

в личности. Именно она сама является источником обеих форм этого

мгновенного творчества. Дать им определение эгоистической или благой можно

только по результатам ее последующего мыслетворчества и по формам конечного

творческого процесса. По внешней энергетической форме своего проявления эти

мгновенные формы творчества абсолютно одинаковы. Вся механика этой

удивительной созидательности совершенно едина. Но истоки этого творчества

очень различны. Именно ментальные истоки этого действия и являют

принадлежность их к свету или тьме, к радости или страданию, к благости или

к эгоистичности. Двойственность человеческой жизни, борьбу зла и добра

можно найти именно здесь – в истоке индивидуального ментального творчества.

Сам процесс эзотерического творчества сопровождает каждого человека с

самого рождения, расставаясь с ним лишь в соприкосновении с великим

единством Леты. Здесь важно только личностное осознанное отношение к этому

сокровенному источнику жизни. Поэтому рассматривать его возможно только с

соответствующей степени духовной осознанности личности. В иных формах менее

одухотворенного сознания каждый человек и человеческое общество в целом

видят и пытаются воздействовать только на последствия уже реализованного

ментального творчества. Конечно же, это сглаживает и облагораживает

малодуховные первоистоки творчества, но в целом «лицо» разрушительного

проявления современного мира не становится более благим. Чтобы вникнуть в

великое противоречие этого единства стоит перейти к самим основам этого

мгновенного ментального творчества, которые истекают из индивидуальной

степени проявленности сознания. Эгоистическая форма мгновенного творчества

произрастает из первичной степени осознанности и носит самую изначальную

форму проявления личной воли из мира единого латентного природного

сознания. Присущие человеку инстинкты материального мира являют именно эту

природу его творчества. Но сам акт выделения личной воли из латентности

природы сообщает о предназначении данного субъекта стать Человеком. Эта

предопределенная обязанность каждой человеческой личности связана с

основами своей принадлежности к миру осознанного Единства. Это выражается в

ее неосознанном стремлении к благому мгновенному творчеству. Именно оно

выводит каждого из людей на путь воспитания своей осознанности, своей

благости и своей глубочайшей эзотерической цели стать Человеком, стать

осознанным Единством. Итак, перед вами две прекрасные силы человеческой

природы, две стороны единства. Одна из них сила, рождающая человека – его

прекрасное, неимоверно могучее эго, вторая – его будущее, его рождение в

мире абсолютного сознания. Все пространство между ними – это человеческая

жизнь, его воспитание, его путь осознанности от степени к степени, от

принципа к принципу. В этом прекрасном и благородном пути у каждого

человека есть неотъемлемый попутчик, его эксплуататор, его учитель и его

детище – это человеческое общество. Есть только личность и общество, ее эго

и благость осознанного Единства. Здесь нет плюсов и минусов – здесь все

есть осознанное Единство. Человеческая жизнь – это ежемгновенный выбор,

ежесекундное творчество – это путь каждого существа, наделенного

собственной волей, собственной индивидуальностью. У этого пути нет

критериев и оценок, но есть два источника, две формы жизни, отраженные во

всех структурах материального, астрального и ментального тела. Только

личная осознанность поможет каждому человеку услышать восхитительную ноту

благого творчества жизни. Добро пожаловать в мир Единства, через благой

путь человеческой предопределенности.

Следующий радел о последней мгновенной форме человеческого творчества

целиком говорит только о нашей предопределенности. Именно

предопределенность являет каждому из людей возможность достичь осознанного

Единства. Эта форма мгновенного творчества раскрывает перед нами тончайшую

грань между ментальным миром и миром проявленного и непроявленного

Единства. Внешней формой этого процесса является человеческое ментальное

творчество, выраженное в форме либо эгоистической, либо благой

эзотерической практики. Принадлежность этого творчества еще не являет его

позитивности или разрушительности, оно лишь отражает степень осознанности

своего творца. Критерий созидания или разрушения скрывается именно в этой

самой последней форме мгновенного творчества. Достигнув этой наиболее

духовной степени осознанности, только распознав осознанное Единство,

личность сможет выявить для себя и для окружающего ее мира критерий

Предопределенности. Это удивительное дыхание Единства, этот невероятный,

незримый свет являет всему проявленному миру Единую Волю своего Творчества.

Именно в этом творческом акте выявляется личностная осознанность Единства в

нематериальной способности следовать Предопределенности и ощущать

принадлежность этому божественному акту Жизни. Именно соответствие

предопределенности являет каждому человеку созидание, а противное этому

акту проявления Единства сообщает о разрушительных свойствах его

творчества. Только этот критерий является абсолютным и объективным в

понимании зла и добра, любви и ненависти, только он раскрывает перед

личностью все аспекты ее жизни и степень ее осознанности. Человеческая

эгоистичность является сущностью личности вплоть до самой последней степени

осознанности, она двигатель человечности, ее энергия и устремленность, пока

в этом великом акте одухотворения она не растворится в осознанном Единстве.

Все, что соответствует и истекает из ее предопределенности, является

благом, что противоречит этой «путеводной звезде» разрушает ее. Подобное

противоречие разрушает личность, как Человека, как единство самой себя, как

единство ее мировоззрения. Но в этом акте воспитания личность не наносит

вреда окружающей ее природе. Своей неосознанностью и негармоничной

практикой творчества человек не нарушает единства природы, он не впадает в

единоборство с единством космоса. Дело в том, что пока личность не Едина,

ее просто нет в мире объективизма, в мире реальности – она является лишь

нереализованным намерением и ее ждет бесконечный труд воспитания своей

осознанности. Если личность не слышит Единство, если в ней нет осознанной

одухотворенности, то ей необходимо стремится к любви и добру. Ее

устремленность ко всему, что объединяет людей, что объединяет человеческое

общество, что объединяет ее с миром природы поможет ей пробудить свою

осознанность. Реализуя это напутствие, каждый человек всегда будет вместе

со своей предопределенностью, а его творчество всегда будет благим. Перед

каждым современным человеком лежит Вечность – величайшее испытание конечной

жизни, мир без критериев, мир без двойственности, мир вне общества и

личности.

Группы направлений

реализации воспитательного процесса.

Этот раздел раскрывает особенности направлений реализации

воспитательного процесса, применяемого природой, человеческим обществом и

предопределенностью к каждому человеку. Группы направлений выстроены в

соответствии со степенью проявления сознания (личности и общества). Их так

же четыре: это тоталитарная группа, культурная группа, духовная группа и

группа божественного воспитания. Далее направления воспитательного процесса

будут рассматриваться по возрастанию в них одухотворенности, от самой

примитивной формы до самой осознанной. Весь объем рассматриваемых

направлений составляет двенадцать составляющих, которые полностью опираются

на предпосылки воспитания. Интеграция реализации воспитательного процесса

осуществляется в рамках групп воспитательных направлений и применяемых

принципов воспитания, подбираемых в зависимости от личностных предпосылок.

Предпосылки воспитания всегда остаются неизменными, возникая из

предопределенности личности. Если выбрана группа, то требуется осуществлять

воспитание постепенно в соответствии с составляющими ее воспитательными

направлениями, по мере роста одухотворенности в воспитуемом. Только

постепенное проявление сознания индивидуума дает стабильный рост, как

самосознания личности, так и последующей личностной социализации.

Особенностью реализации всех указанных направлений воспитания

является требование по соответствию их и применяемых принципов воспитания

степени осознанности воспитуемой личности.

Самый низкий уровень духовного развития человека реализован в первой

группе направлений воспитательного процесса, в тоталитаризме. Эта группа

разделяется на ряд самих направлений, первым из которых является линейное.

Само название говорит о целях и задачах этого направления, осуществляющих

рост сознания личности в строгом соответствии между действием и

результатом. Линейная тоталитарная дрессировка – это самая жесткая система

воспитания, которая не оставляет ни малейшей возможности проявления

воспитуемым своей свободной воли. Его задача состоит в полном подчинении и

принятии без всевозможных корреляций того материала или образа, который ему

передает воспитатель. Линейное направление целиком и полностью является

самой первой отправной точкой какого бы то ни было воспитательного

действия. Оно предполагает подачу необходимого к усвоению материала, не

рассматривая его свойства и качество. Это может быть как научное знание,

так и социальная доктрина, либо непосредственное принуждение к

механическому действию. Происходит принятие воспитуемым знания таким, каким

оно подано, в противном случае воспитуемый наказывается. Поэтому принятие

знания ассоциируется у воспитуемого как благо, что вырабатывает у

индивидуума безоговорочную, слепую склонность к принятию подаваемого

знания. Этот процесс целиком направлен на рождение в личности устойчивого

страха перед наказанием и под его давлением осуществляется воспитание через

вмещение знания в воспитуемого. Ограничения этого процесса состоят в том,

что он применяется непосредственно к каждой личности и не имеет социального

обобщающего применения. Необходимость выбора подобного направления

воспитания осуществляется только в случае невозможности выбора иных

воспитательных направлений.

Второе направление первой группы уже более социализировано, в связи с

чем, имеет более широкий спектр применения. Это направление образного

тоталитарного воспитания. Самое важное в этом направлении это то, что

наказание от прикладного переходит в образную форму, когда создается

психологическая угроза личности, либо ее понятию о восприятии целостности и

сохранности своей жизни или образа жизни. Например, наказание может

касаться не самой личности, а ее близких и друзей. В современном

общественном самосознании это направление тоталитарного подавления

личностной инициативы называется воспитанием ответственности или долга

перед обществом (во всех его формах проявления). Подобная ответственность

формируется морально-этическими критериями любых утверждаемых обществом

законов. Это направление тоталитарного воспитания предполагает социальную

зависимость индивидуума от инициатора подобного воспитательного процесса. В

основе его воздействия все так же лежит наказание за непринятие личностью

норм и правил определенного обществом образа поведения. Образное

тоталитарное направление воспитания так же не предполагает личностной

оценки и редактирования прививаемого индивидууму или социуму знания. К нему

можно целиком отнести экономическую систему управления современным миром,

так как деньги – это образ, который неотступно преследует каждого

представителя современного человеческого мира. Так же к этому направлению

можно причислить институт семьи, государственность и национальную политику.

В целом это направление можно обобщить в ранг социальных экономических и

законодательных способов воспитания личности. Этот тоталитарный институт

ограничений и наказаний позволяет привить первичной осознанности

востребованность более духовной культуры современного общества.

Третье воспитательное направление тоталитарной группы дает ответ на

многие социальные вопросы как государственного, так и религиозно-

национального характера. Так как именно в этих социальных формах

общественной жизни и проявляется идеологическое воспитательное направление.

Это направление целиком состоит из создания идеологии, как способа

воспитания не только отдельной личности, но и общественного инструмента

управления людьми в форме межнациональной и межгосударственной политики.

Также создается и элемент наказания личности, как на физическом уровне, то

есть законодательном, так и на метафизическом, то есть осуждение обществом,

нацией и божеством. Реализация этого направления позволяет сказать, что

личность, воспитанная в его рамках, готова перейти в следующую группу

воспитательных направлений. Это так же сообщает о росте личностной

одухотворенности, что осуществляет проявление в ней более высокой степени

осознанности. Каждый человек должен понимать, что подобная система

ценностей, сформулированная, как рай и ад, закон и эшафот, слава и

презрение являются всего лишь показателями тоталитарной группы

воспитательных направлений. Следует определить, что применение этой группы

категорически отвергает возможность существования демократического

государства (осознанного равноправия) на этих воспитательных основах. Эта

группа необходима при тоталитарном – рабовладельческом, религиозном,

экономическом, политическом или любом ином социальном режиме. Нет разницы в

том, кто является тираном: личность или общество, так как это не меняет

принципа самого общественного строя и его психологии. Чем и объясняются

многие социальные неудачи привить утопию духовного общества на реальность

рабского мышления, воспитанного тоталитарной группой направлений

воспитательного процесса.

Теперь рассмотрим более осознанную ступень духовного развития

человека. Следующая группа воспитательных направлений называется

культурной. Это этап развития культурных свойств личности, который приводит

к более проявленной степени сознания индивидуума и как следствие к созданию

сознательного демократического общества. Реализация культурной группы

воспитания целиком направлена на гармоничное формирование личностью

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ