Определение таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с однородными товарами
p align="left">Предположим таможенные органы располагают сведениями о двух сделках купли-продажи с однородным товаром, ввезенным примерно на тех же коммерческих условиях и примерно в том же количестве и не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров (см. рис. 1): Рис. 1. Сведения о двух сделках купли-продажи с однородным товаром. а) сделка купли-продажи однородного товара совершенная 02.11.04г., цена сделки = 4000$; б) сделка купли-продажи однородного товара совершенная 10.10.04г., цена сделки = 4500$; Требуется определить таможенную стоимость поставки с использованием 3-го метода. В данном примере в качестве базовой (исходной) цены сделки с однородными товарами для целей определение таможенной стоимости оцениваемого товара должна быть принята цена сделки однородного товара, купля-продажи которого осуществлена по минимальной цене сделки, совершенная 02.11.04г. по цене 4000$. Пример 2. Осуществляется бесплатная поставка товара, представляющая собой партию из 10 единиц, а единственная имеющаяся в распоряжении таможенного органа стоимость сделки по однородным товарам, удовлетворяющая условиям применения метода 3, относится к продаже партии в 500 единиц. При этом документально подтверждено, что продавец предоставляет скидки на количество. В этом случае требуемая корректировка может быть осуществлена с помощью прейскуранта продавца и использования цены применительно к продаже 10 единиц. Это не означает, что должна быть найдена реальная продажа в количестве 10 единиц, достаточно данных прейскуранта, однако расценки в прейскуранте должны заслуживать доверия и должна быть установлена (подтверждена) цена товара на основе продаж и в других количествах. При отсутствии такой объективной информации определение таможенной стоимости по методу 3 не производится. В том случае, если в распоряжении декларанта или таможенного органа нет информации о таможенной стоимости ни идентичных, ни однородных товаров, то необходимо переходить к другим методам оценки. При этом следует помнить, что по желанию декларанта может быть изменена последовательность применения 4-го и 5-го методов. Алгоритм последовательности действий таможенного органа при использовании метода 3 определения таможенной стоимости представлен на рис.4 (см. Приложение 1). Краснолуцкая Н.Т Таможенная стоимость товара// Таможенный альманах. - 2004. - № 5. 4. Документальное оформление и контроль таможенной стоимости определённой по стоимости сделки однородными товарами Таможенная стоимость товаров определяется на количественной, достоверной и документально подтвержденной информации. Достоверность информации -- подлинность сведений, заявляемых в отношении декларируемого товара, с целью определения и подтверждения таможенной стоимости. Количественные элементы информации -- это в первую очередь контрактная цена за единицу товара, количество товара и другие сведения, влияющие на величину таможенной стоимости товаров. Информация, лежащая в основе расчета таможенной стоимости, должна подтверждаться соответствующими документами. При определении таможенной стоимости по методу по цене сделки с однородными товарами для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости декларантом представляются документы, которые ранее были представлены для подтверждения обоснованности применения метода 1 для определения таможенной стоимости рассматриваемых однородных товаров, цена сделки с которыми выбрана в качестве основы для определения таможенной стоимости (приказ ГТК от 19.09.2003 № 1022): - грузовую таможенную декларацию и декларацию таможенной стоимости (форма ДТС-2); - договор купли-продажи (контракт) и дополнительные соглашения к нему(если они предусмотрены); - счет-фактуру (инвойс); - банковские платежные документы (если счет был оплачен) или счет-проформа (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и (или) бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара; - транспортные (перевозочные) документы; - страховые документы, если они имелись в зависимости от условий поставки; - счет за транспортировку или калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в цену сделки или были вычтены из нее при определении таможенной стоимости; - акт таможенного досмотра, акт повторного таможенного досмотра (если он производился); - таможенная декларация страны отправления (если она имеется); - другие документы, которые были представлены для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 1 в отношении однородных товаров: упаковочные листы; лицензия на товары, ввоз которых осуществляется по лицензиям в соответствии с установленным порядком; сертификат о происхождении товара; сертификат соответствия и др. Декларация таможенной стоимости (далее - ДТС) является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации. ДТС представляется таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров, при декларировании товаров одновременно с подачей грузовой таможенной декларации и другими необходимыми для таможенных целей документами в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации. Приказ ФТС РФ от 01 сентября 2006 года N 829 «Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости» К таможенному оформлению должна быть представлена составленная в двух экземплярах ДТС, которые подписываются и удостоверяются в порядке, установленном пунктом 17 Инструкции, а также ее электронная копия. После принятия таможенным органом решения по таможенной стоимости один экземпляр ДТС остается в таможенном органе, другой экземпляр передается декларанту. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами заполняется ДТС-2. ДТС-2 состоят из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все декларируемые в одной ГТД товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости. Все листы ДТС, начиная с третьего, являются дополнительными. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами второй лист ДТС-2 имеет установленный для этого метода вид (см. Приложение 2). Помимо основных документов таможенный орган на основании п. 4 ст. 323 Таможенного кодекса РФ вправе запросить у декларанта дополнительные документы в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости. В качестве дополнительных сведений таможенным органом могут быть затребованы, например, следующие документы: - контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке; - счета за платежи третьим лицам в пользу продавца; - счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром; - бухгалтерская документация; - лицензионные или авторские соглашения; - экспортные (импортные) лицензии; - складские квитанции; - заказы на поставку; - каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей; - калькуляция фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна представить ее российскому покупателю); - другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости. Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов должно рассматриваться как несоблюдение условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости только в случае, если такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара. Данное положение соответствует позиции Президиума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 19.04.2005 № 13643/04. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров (пункт 6 статьи 12 Закона). Этот принцип вытекает из положения об определении таможенной стоимости товаров методами, установленными Законом РФ «О таможенном тарифе», и затрагивает случаи, когда непонятно, на основе какой информации и каким образом рассчитывается таможенная стоимость. То есть еще раз подчеркивается необходимость, чтобы все данные для расчета таможенной стоимости обязательно были количественно определимыми, достоверными и документально подтвержденными. Перечисленное выше направлено на обеспечение законности, единообразия и беспристрастности при определении и контроле таможенной стоимости товаров. Особенно ярко это проявляется в анализе судебной практики, связанной с обжалованием применения таможенными органами резервного (шестого) метода. Суды, исходя из анализа практики работы таможенных органов, указывают, что основным методом определения таможенной стоимости товаров стал шестой (резервный) метод, который, по их мнению, применяется должностными лицами таможенных органов независимо от количества и качества документов, представляемых декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости. Некорректный выбор таможенными органами ценовой основы при использовании шестого резервного метода вынуждает участников внешнеторговой деятельности обращаться в суд. Объяснения должностных лиц таможенных органов, непосредственно принимавших такие решения, основываются лишь на том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара ниже, чем та ценовая информация, которая имеется в распоряжении таможенного органа. По мнению судов, когда за основу для определения таможенной стоимости товара должностными лицами таможенных органов берется цена сделки (единицы товара) без указания на источник формирования цены с учетом 6-го метода и нормативно-правовые акты, она не может быть принята в качестве доказательств правомерности принятых таможенным органом решений (совершенных действий). Подобная ценовая информация не позволяет однозначно доказать в суде, что таможенная оценка товара произведена должностными лицами таможенных органов с учетом мировой практики еще и потому, что информационные письма вышестоящих таможенных органов содержат только средне контрактные цены о товарах, обобщенные по группам. В судебных актах отмечается, что общим требованием ко всем исходным ценовым данным, применяемым должностными лицами таможенных органов для расчета таможенной стоимости по шестому методу, должна являться их строгая адресность, то есть ориентировочная цена должна соотноситься с конкретным товаром. Товар должен быть описан таким способом, который позволил бы его однозначно идентифицировать (коммерческое наименование товара, его характеристики, сведения о фирме-изготовителе, технические параметры и пр.). Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 г. N 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров». С целью всестороннего и комплексного контроля таможенной стоимости был выпущен Приказ ГТК РФ № 1399 от 05.12.03 «Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» и Приказ ГТК РФ № 696 от 18.07.04 «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации», который совсем недавно был обновлен и вышел уже с новыми реквизитами - Приказ ФТС РФ № 1206 от 22.11.06. Контроль за правильностью исчисления таможенной стоимости со стороны таможенных органов выражается в комплексе мероприятий, который включает в себя в том числе: Травинский П. С. Таможенная стоимость товаров: теория и правоприменительная практика. - М. Московская бизнес-школа, 2007. - проверку соответствия сведений о товаре, заявленных в таможенных документах (и частности, в ГТД, ДТС, ДКД), сведениям о товаре, содержащимся в коммерческих документах, представленным в ходе таможенного оформления; - проверка достаточности документов для принятия решения по таможенной стоимости, представленных при таможенном оформлении; - проверка соблюдения декларантом при определении таможенной стоимости требований законодательства Российском Федерации, в частности, требований п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (о структуре таможенной стоимости); - проверка достоверности представленных документов; - сравнение таможенной стоимости товара, указанной декларантом в таможенных документах, с имеющейся у таможенного органа ценовой информацией (уровнем цен) о товарах аналогичных с оцениваемыми. Отклонение цены сделки в ту или иную сторону от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров, аналогичных с оцениваемыми, является основанием для возникновения сомнений в ее достоверности и назначения необходимых проверочных мероприятий. Для контрольно-аналитических и технологических целей выделяют три этапа контроля таможенной стоимости. Первый этап - контроль при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств - включает в себя все действия таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление, по контролю таможенной стоимости (включая процедуру ее корректировки, запрос дополнительной информации для подтверждения заявленных декларантом сведений), а также действия специализированных подразделений таможни и вышестоящих таможенных органов в части принятия решений в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости в соответствии с их компетенцией. Второй этап - контроль, осуществляемый при последующих документальных проверках правильности и обоснованности решений, принятых таможенными органами по таможенной стоимости при осуществлении таможенного оформления (последующий документальный контроль). Последующий документальный контроль осуществляется на основе документов, предъявленных декларантом к таможенному оформлению и дополнительно запрошенных таможенным органом при производстве таможенного оформления (например, от перевозчика, банка, страховых организаций, органов статистики и т.д.). Если в результате последующего документального контроля выявлены ошибки в определении таможенной стоимости, то в установленном порядке осуществляется ее корректировка. Третий этап - контроль, осуществляемый при проведении целевых и комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности участника внешнеэкономической деятельности (внешняя проверка). К этому этапу относятся все действия таможенных органов, к компетенции которых в соответствии с установленным порядком относится проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности, касающихся, среди прочего, правильности определения таможенной стоимости. По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение: - о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости; - о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров; - о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости. Принятое решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни", а в тех случаях, когда она не заполняется, - в графе "С" основного листа ГТД, в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода по классификатору решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров: - "ТС принята", - "ТС уточняется", - "ТС подлежит корректировке". В случае если уточнение таможенной стоимости требуется не по всем товарам, декларируемым в соответствии с рассматриваемой ГТД, то из граф 32 основного и добавочных листов ГТД, заполненной согласно Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларацииУтверждена Приказом ФТС России от 11.08.2006 N 762, указываются номера товаров, по которым необходимо такое уточнение. Таможенная стоимость принимается, если уполномоченными должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость. После принятия таможенной стоимости таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком. Уточнение заявленной декларантом таможенной стоимости требуется, если согласно результатам контроля представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными. В зависимости от условий конкретной сделки уполномоченные должностные лица таможенных органов проводят все или некоторые из ниже перечисленных мероприятий: - запрашивают у декларанта дополнительные документы и сведения (приложение 1 к приказу ГТК от 05.12.2003 № 1399) с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации; - запрашивают у декларанта по приведенной в приложении 2 к приказу ГТК от 05.12.2003 № 1399 форме пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации; - запрашивают у декларанта пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации; - в целях выпуска товаров направляют декларанту оформленное по установленной форме требование Форма требования утверждена Приказом ГТК России от 02.10.2003 N 1096 "Об утверждении форм документов", с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости (форма расчета приведена в приложении 3 к приказу ГТК от 05.12.2003 № 1399). После получения и анализа дополнительных документов и сведений или получения письменного обоснования причин, по которым такие документы не могут быть представлены, уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение трех рабочих дней со дня их получения принимают решение: - о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости; - о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости. Если в установленные сроки декларантом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы и сведения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым такие документы и сведения не могут быть представлены, то в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока, должностные лица принимают решение о таможенной стоимости исходя из имеющихся в их распоряжении документов и сведений. По результатам контроля таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов могут принять решение о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости. При самостоятельном определении таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов в обязательном порядке заполняют декларацию таможенной стоимости и уведомляют декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения с направлением ему декларации таможенной стоимости. Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, одновременно с принятием решения по таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком выставляется требование об уплате таможенных платежей. Решение таможенного органа по таможенной стоимости может быть обжаловано в соответствии с установленным порядком. Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости не завершена, выпуск товаров производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 статьи 337 Таможенного кодекса Российской Федерации. Размер обеспечения определяется таможенным органом: - на основе информации о товарах того же класса или вида, включая однородные Должны выполняться критерии однородности товаров, установленные статьёй 21 Закона Российской федерации "О таможенном тарифе". тем, декларирование которых проводится, если у таможенного органа возникли сомнения в обоснованности заявленной декларантом величины таможенной стоимости; - без учета вычетов из выбранной декларантом основы для начисления таможенной стоимости, если у таможенного органа возникли сомнения в обоснованности заявленных вычетов; - исходя из приведенных вышестоящими таможенными органами сведений в случае ввоза товаров, в отношении которых в рамках системы управления рисками получены сведения о признаках, указывающих на то, что заявленная декларантом таможенная стоимость является недостоверной либо должным образом не подтверждена. Нарушение вышеуказанного порядка контроля таможенной стоимости, как со стороны таможни, так и со стороны декларанта, ведет - в первом случае к последующему аннулированию судом или вышестоящим таможенным органом принятого решения по таможенной стоимости, а во втором случает к отказу декларанту в принятии заявленной стоимости по методу 1 и последующему определению ее величины другим методом. 5. Совершенствование таможенной стоимости ввозимых товаров с применением стоимости сделки однородными товарами Новая редакция ст. 21 „ Метод по стоимости сделки с однородными товарами“ Закона «О таможенном тарифе» практически не отличается, за исключением более четкого формулирования отдельных норм, от предыдущей. Кулешов В.В., Шавшин В.П., Сизова К.А. Федеральный закон от 08.11.2005 № 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе". Комментарий // Налоговый вестник. - 2006. - № 4-5. Добавлена только норма, предусматривающая при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу по стоимости сделки с однородными товарами возможность корректировки таможенной стоимости однородных товаров для учета значительной разницы в расходах по перевозке, погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и по проведению иных операций, связанных с их перевозкой до места прибытия товаров на таможенную территорию, а также в расходах на страхование, обусловленных различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта. В остальном правовое регулирование применения данного метода изменений не претерпело. Методология таможенной оценки на основе третьего метода - по стоимости сделки с однородными товарами - аналогична методологии таможенной оценки на основе второго метода - по стоимости сделки с идентичными товарами. Схематично она может быть представлена следующим образом: I. Подбор однородных товаров, соответствующих критериям, заложенным в Законе РФ «О таможенном тарифе» ( п. 1 ст. 21); II. Проверка соблюдения условий применения метода, установленных в ст. 21 Закона (однородные товары проданы на экспорт в РФ, ввезены в РФ в тот же или соответствующий ему период времени, проданы на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном, ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые). III. Корректировка стоимости сделки с однородными товарами с целью учета значительной разницы в расходах, обусловленных различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта (- по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ; - по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ; - на страхование в связи с международной перевозкой товаров). Инструкция о порядке заполнения форм корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей. Утверждена приказом ФТС России от 20.09.2007 N 1166. IV. Если выявлено более одной стоимости сделки с однородными товарами (с учетом проведенных корректировок), для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них. Для таможенных органов вопрос наличия адекватной ценовой информации в течение длительного времени является серьёзной проблемой. И это послужило поводом для применения таможенными органами в практике контроля таможенной стоимости, так называемых, «приказных» цен или «контрольного уровня стоимости товаров», которые в настоящее время являются профилями риска. Порядок предоставления дополнительных сведений о стоимости отдельных товаров для подтверждения их таможенной стоимости, утвержденный Приказом ГТК России от 21 октября 1999 г. N 714. Так, например, контрольный уровень цен на струйные принтеры - 82 $/шт., сканеры - 57 $/шт., в действительности же нижний уровень цен, как на струйные принтеры, так и на сканеры начинается с 27-30 $/шт. С другой стороны, контрольный уровень цен на компьютерные мыши - 5,5 $/кг, тогда как их нижний уровень цен начинается с 4 $/шт., а в одном килограмме может быть от 2-3 до 7-10 «мышей». Для более объективного контроля заявляемой импортерами таможенной стоимости Федеральная Таможенная Служба формирует Единую базу данных справочных цен на основные товары и услуги (ЕБДСЦ). При этом планируется использовать различные источники ценовой информации (Рис.1). Рис. 2. Создание Единой базы данных справочных цен на основные товары и услуги. В течение 2006 года ФТС развернула активную работу по сбору прайс-листов производителей товаров, поставляемых на российский рынок, и в настоящее время у таможенных органов уже имеется ценовая информация от 170 производителей. В основном это производители товаров массового потребления 84 и 85 групп ТН ВЭД. Наличие ценовой информации на ассортиментном уровне позволяет таможенным органам более объективно контролировать таможенную стоимость товаров (Рис.2). Рис 3. Алгоритм использования Единой базы данных справочных цен на основные товары и услуги для контроля таможенной стоимости. ЗаключениеЦель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Определение таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с однородными товарами" можно сделать ряд выводов:Определение таможенной стоимости товаров - очень важный вопрос для многих участников ВЭД, особенно для импортеров. Ведь именно от нее зависят размер таможенных пошлин и налогов, которые подлежат уплате в бюджет России, цены на импортные и экспортные товары. Важнейшим законодательным актом по вопросам таможенно - тарифного регулирования является Закон РФ «О таможенном тарифе», принятый в 1993 году. Закон содержит основополагающие принципы и понятия государственного метода таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. В законе четко определены понятия: таможенная и особые виды пошлин, таможенная стоимость и методы ее определения, принципы определения страны происхождения товара и тарифные льготы. В целях совершенствования таможенного регулирования, усиления администрирования вопросов определения таможенной стоимости Федеральным законом от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе"" в его текст были внесены существенные коррективы. Изменения, вступившие в силу 1 июля 2006г., касаются описания методов определения таможенной стоимости товаров, а также трактовки основных используемых понятий. В основе определения таможенной стоимости ввозимых товаров по-прежнему лежит общепринятая международная практика и сложившиеся на ее основе методы определения таможенной стоимости. Изменения коснулись, в основном, ключевого термина в названии каждого из шести методов. А именно вместо «метода по цене сделки…» введен термин «по стоимости сделки…». Важным также является урегулирование и обеспечение достоверности ценовых показателей, так как таможенная стоимость лежит в основе расчета основных таможенных платежей. Практика подтверждает, что организационные условия реализации требований законов не обеспечивают достоверность ценовых показателей. Существует огромный разрыв между мировыми и контрактными ценами, между ценами в торговле со странами СНГ и дальнего зарубежья. В новой редакции закона конкретизировано понятие однородных товаров, что позволяет исключить двойственность толкования этого понятия. Ввозимый товар оценивается по стоимости сделки однородного по отношению к нему товара. Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие схожие характеристики, состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товара учитываются такие характеристики, как качество, репутация на рынке, наличие товарного знака. Если товары имеют различные торговые марки, но одинаковы по качеству, соответствуют одним и тем же стандартам, пользуются одинаковой репутацией и выполняют одинаковые функции, их следует признать однородными. В то же время товары не будут считаться однородными, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, либо их проектирование, дизайн и иные аналогичные работы выполнены в России. Товары, изготовленные лицом, не являющимся производителем оцениваемых товаров, рассматриваются в качестве однородных лишь в случае невыявления товаров того же производителя на территории РФ. Однородные товары должны быть проданы на экспорт и вывезены в Россию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары. Таможенная стоимость их корректируется на определенные расходы. При наличии более одной стоимости сделки с однородными товарами (с учетом корректировок) применяется самая низкая из цен. Список использованных источников1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон Российской Федерации 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.11.2005 № 137-ФЗ). 2. Таможенный Кодекс РФ. Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 № 90-ФЗ).3. Федеральный закон «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1 (в ред. Федерального закона от 10 ноября 2006 года № 191-ФЗ). 4. Федеральный закон от 8 ноября 2005 года № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».5. Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы". 6. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1992 года № 856 « О порядке определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ». 7. Постановление Правительства РФ от 28.09.2005 № 585 "О Порядке осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров". 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе». 9. Приказ ГТК РФ от 05.12.03 № 1399 «Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации». 10. Приказ ГТК РФ от 02.10.2003 № 1096 «Об утверждении форм документов». 11. Приказ ГТК РФ от 21.10.1999 № 714«О порядке предоставления дополнительных сведений о стоимости отдельных товаров для подтверждения их таможенной стоимости», утвержденный 12. Приказ ФТС России от 11.08.2006 № 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» 13. Приказ ФТС РФ от 01.09.2006 № 829 «Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости» 14. Приказ ФТС РФ от 22.11.2006 № 1206 «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации». 15. Приказ ФТС РФ от 20.09.2007 № 1166 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения форм корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей». 16. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров». 17. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ "О таможенном тарифе". - М.: Статут, 2001. 18. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. / Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. - М.: Издательство «Проспект», 2006. - 788с. 19. Краснолуцкая Н.Т Таможенная стоимость товара// Таможенный альманах. - 2004. - № 5. 20. Кулешов В.В., Шавшин В.П., Сизова К.А. Федеральный закон от 08.11.2005 № 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе". Комментарий // Налоговый вестник. - 2006. - № 4-5. 21. Тимошенко И. В. Таможенное право России. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 512с. 22. Травинский П. С. Таможенная стоимость товаров: теория и правоприменительная практика. - М. Московская бизнес-школа, 2007. Приложение 1Рис. 4. Алгоритм последовательности действий таможенного органа при использовании метода 3 определения таможенной стоимости Приложение 2 Форма ДТС-2 для метода таможенной оценки по стоимости сделки однородными товарами Графа "Товар N". Заполняется применительно к порядку заполнения соответствующих граф ДТС-1. Графа "Код ТН ВЭД". Заполняется применительно к порядку заполнения соответствующих граф ДТС-1. Графа 11. Указывается в рублях стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и вывезенными в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары. Стоимостью сделки с идентичными или однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за идентичные или однородные товары при их продаже в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Раздел Б "Корректировки стоимости сделки (+/-)". В настоящем разделе приводятся в рублях корректировки указанной в графе 11 стоимости сделки с идентичными или однородными товарами. Корректировки могут быть как со знаком (+), если они увеличивают стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, так и со знаком (-), если они уменьшают стоимость сделки с идентичными или однородными товарами. Корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами на количество и (или) коммерческий уровень проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность таких корректировок. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными (однородными) товарами для целей определения таможенной стоимости не используется. Факт существования различия в количестве и (или) коммерческом уровне сам по себе не должен являться основанием для проведения корректировки стоимости сделки с идентичными или однородными товарами. Корректировки на количество и (или) коммерческий уровень не проводятся в случае, если различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве не повлияли на разницу (расхождение) в цене. Графа 12а. Указывается величина, на которую должна быть уменьшена приведенная в графе 11 стоимость сделки с идентичными или однородными товарами за количество меньшее, чем количество оцениваемых товаров. Указанная величина рассчитывается таким образом, как если бы идентичные или однородные товары были проданы в том же количестве, что и оцениваемые товары. Графа не заполняется, если в графе 11 указана стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары. Графа 12б. Указывается величина, на которую должна быть уменьшена приведенная в графе 11 стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на ином, чем оцениваемые товары коммерческом уровне. Указанная величина рассчитывается таким образом, как если бы идентичные или однородные товары были проданы на том же коммерческом уровне, что и оцениваемые товары. Графа не заполняется, если в графе 11 указана стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином), что и оцениваемые товары. Графа 12в. Указываются: - место (географический пункт) прибытия идентичных или однородных товаров на таможенную территорию Российской Федерации; - расходы по перевозке (транспортировке) идентичных или однородных товаров. Графа 12г. Указываются: - место (географический пункт) прибытия идентичных или однородных товаров на таможенную территорию Российской Федерации; - расходы по погрузке, выгрузке/перегрузке и иным операциям, связанным с перевозкой идентичных или однородных товаров. Графа 12д. Указываются расходы на страхование в связи с международной перевозкой идентичных или однородных товаров. Графы с 12в по 12д заполняются, если: - оцениваемые товары перевозятся по другому маршруту или другим видом транспорта; - и (или) соответствующие расходы в отношении оцениваемых товаров существенно отличаются от таких расходов, включенных в стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, указанной в графе 11. Графа 13. Указывается в рублях сумма величин, приведенных в графах с 12а по 12д. Графа 14а. Указывается величина, на которую должна быть увеличена приведенная в графе 11 стоимость сделки с идентичными или однородными товарами за количество большее, чем количество оцениваемых товаров. Указанная величина рассчитывается таким образом, как если бы идентичные или однородные товары были проданы в том же количестве, что и оцениваемые товары. Графа не заполняется, если в графе 11 указана стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары. Графа 14б. Указывается величина, на которую должна быть увеличена приведенная в графе 11 стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на ином, чем оцениваемые товары, коммерческом уровне. Указанная величина рассчитывается таким образом, как если бы идентичные или однородные товары были проданы на том же коммерческом уровне, что и оцениваемые товары. Графа не заполняется, если в графе 11 указана стоимость сделки с идентичными (однородными) товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином), что и оцениваемые товары. Графа 14в. Указываются: - место (географический пункт) прибытия оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации; - расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров. Графа 14г. Указываются: - место (географический пункт) прибытия оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации; - расходы по погрузке, выгрузке/перегрузке и иным операциям, связанным с перевозкой оцениваемых товаров. Графа 14д. Указывается величина, отражающая превышение расходов на страхование в связи с международной перевозкой оцениваемых товаров над расходами на страхование в связи с международной перевозкой идентичных или однородных товаров. Графы с 14в по 14д заполняются, если: - оцениваемые товары перевозятся по другому маршруту или другим видом транспорта; - и (или) соответствующие расходы в отношении оцениваемых товаров существенно отличаются от таких расходов, включенных в стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, указанной в графе 11. Графа 15. Указывается в рублях сумма величин, приведенных в графах с 14а по 14д. Графа 16. Указывается в рублях стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, уменьшенная на сумму, указанную в графе 13, и увеличенная на сумму, указанную в графе 15. Графа не заполняется, если в графе 11 указана стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары, а также отсутствует необходимость корректировки такой стоимости на различия в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта. Графы 17. Указывается количество товаров в соответствующих сопоставимых единицах измерения (килограммы, штуки и т.д.) с указанием таких единиц измерения непосредственно после приведенной величины. Графа 17а. Указывается количество идентичных (однородных) товаров, на основе стоимости сделки с которыми определяется таможенная стоимость оцениваемых товаров. Графа 17б. Указывается количество оцениваемых товаров. Графа 18а. Указывается в рублях таможенная стоимость оцениваемых товаров, рассчитанная путем умножения величины, приведенной в графе 17б, на отношение величины, указанной в графе 16, а в случаях, когда она не заполняется, - в графе 11а, к величине, приведенной в графе 17а. Графа 18б. Указывается приведенная в графе 18а таможенная стоимость, пересчитанная в доллары США по соответствующему курсу (пункт 14 Инструкции). Графа "Дополнительные данные". При необходимости указываются любые дополнительные данные (расчеты), относящиеся к приводимым в ДТС сведениям. Графа "Подпись, печать". Лист подписывается декларантом или таможенным брокером (представителем), если декларирование производится таможенным брокером (представителем), и заверяется в порядке, установленном пунктом 17 Инструкции.
Страницы: 1, 2
|