Рефераты

Проблемы идентификации таможенного контроля, таможенного оформления ввозимых из РФ лесоматериалов

p align="left">р) выявление рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде;

с) подготовку и принятие решения о приостановлении выпуска товаров;

т) принятие решения о продлении срока проверки товаров;

у) принятие решения о выпуске (условном выпуске), либо о невозможности выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Тут важно отметить, что должностным лицам таможенного органа на проведение указанных операций с пункта д) до пункта т), т.е. на документальный контроль, приказом ГТК 1356 от 28.11.03 отведено всего 1,5 часа.

Декларирование товаров

При перемещении товаров через таможенную границу, они подлежат декларированию таможенным органам путем заявления, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме всех, необходимых для таможенных целей, сведений.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, форма декларирования определены статьей 124 ТК РФ и приказом ГТК России от 21.08.03 № 915[ Приказ ГТК РФ от 21.08.03 № 915 «об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации»].

Декларирование товаров производится декларантом, либо по его поручению таможенным брокером.

Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации, за исключением случаев, когда для декларирования отдельных видов товаров ФТС России установил определенные таможенные органы.

Срок подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ - 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. Этот срок может быть продлен таможенным органом по письменному обращению декларанта в пределах срока временного хранения товаров.

Упрощенные процедуры таможенного оформления

Таможенным кодексом установлена возможность применения ряда упрощенных процедур. Такими процедурами могут являться:

- предварительное декларирование товаров (ст.130 ТК РФ);

- декларирование с подачей неполной таможенной деклараций

(ст.135 ТК РФ);

- периодическое декларирование (ст.136 ТК РФ);

- периодическое временное декларирование российских товаров

(ст.138 ТК РФ);

- выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст.150 ТК РФ);

- временное хранение товаров, находящихся под таможенным

контролем на складе Заявителя (ст.117 ТК РФ).

Предварительное декларирование товаров заключается в разрешении подачи таможенной декларации еще до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита. При этом допускается использование транспортных или коммерческих документов, в виде заверенных декларантом копий этих документов.

Если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней, то декларация считается неподанной.

Неполное декларирование допускает подачу декларантом таможенной декларации без указания в ней некоторых, несущественных сведений, при условии, что заявленные сведения, достаточны для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждают соблюдение ограничений, а также позволяют идентифицировать товары. В этом случае, вместе с подачей неполной таможенной декларации, декларантом подается письменное обязательство представить недостающие сведения в срок, не превышающий 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации.

Периодическое декларирование может применяться в случае регулярного перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени. При этом подается одна таможенная декларация на все товары, перемещаемые через таможенную границу.

Периодическое временное декларирование российских товаров допускается при вывозе российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли.

После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени в срок, не превышающий 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, таможенное оформление которых, производится в упрощенном виде и(или) в первоочередном порядке их выпуск может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены коммерческий или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата.

Данная процедура допускается при представлении декларантом письменного обязательства о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров.

Если для временного хранения товаров требуются особые условия хранения и при этом в разумной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров, то с разрешения таможенного органа временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров. Также данная процедура может применяться для лиц, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры или государственных органов и учреждений.

При выдаче разрешения на временное хранение на складе получателя товаров таможенный орган вправе потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей.

При хранении товаров на своем складе, получатель обязан соблюдать все требования, которые предъявляются к складам временного хранения и их владельцам.

Кроме этого статья 68 ТК РФ устанавливает возможность применения специальных упрощенных процедур:

1. Временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем на складе заявителя.

2. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

3. Предварительное декларирование с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации.

4. Декларирование товаров, находящиеся под таможенным контролем на скла-де заявителя с подачей периодической декларации.

Применение специальных упрощенных процедур в отношении конкретных лиц возможно лишь при выполнении установленного порядка получения разрешения и при условии, что претендующее лицо не имеет на день обращения вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц утвержден приказом МЭРиТ РФ от 27.01.05 № 9[ Приказ Минэкономразвития России от 27.01.05 № 9 «Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц»] и доведен письмом ФТС от 11.03.05 № 01-06/7266[ Письмо ФТС РФ от 11.03.05 № 01-06/7266 «О направлении копии приказа Минэкономразвития России от 27.01.05 № 9»].

Более подробно, специальные упрощенные процедуры, для ввозимых товаров, и порядок их применения будут рассмотрены, во второй части работы.

Глава 2. Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов

2.1. Особенности основного таможенного оформления

Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов осуществляется таможенными органами СЗТУ в порядке, установленном ГТК России с учетом настоящих Методических рекомендаций и с обязательным использованием нормативной базы документов, распространяющихся на лесоматериалы и рекомендованных к применению Главной таможенной лабораторией ГТК России. Эффективность таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов может быть повышена за счет:

- оптимизации таможенными органами региона мест временного

хранения лесоматериалов исходя из возможностей осуществления

надлежащего таможенного контроля;

- организации системы учета лесоматериалов в местах их хранения;

- автоматизации системы учета лесоматериалов в местах их хранения и обеспечения доступа таможенного органа к информационным ресурсам в

масштабе реального времени;

- применения таможенными органами региона единообразных требований к полноте заявляемых сведений в таможенной декларации о перемещаемых лесоматериалах;

- усиления таможенного контроля за классификацией лесоматериалов в соответствии с ТН ВЭД России;

- усиления таможенного контроля (обязательного проведения таможенного досмотра) при основном таможенном оформлении

лесоматериалов;

- усиления таможенного контроля (обязательного проведения таможенного досмотра) при предъявлении оформленных в таможенном

отношении лесоматериалов таможенным органам региона в местах вывоза (пунктах пропуска);

- соблюдения таможенными органами региона требований действующего Положения о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций (утверждено приказом ГТК РФ от 17 апреля 2000 г. № 299);

- усиления таможенного контроля за соблюдением лицами установленного порядка применения особого порядка декларирования;

- усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости лесоматериалов с учетом номенклатуры, количества, качества (сортности, степени обработки, наличия дефектов и пороков) и иных характеристик, существенно влияющих на уровень таможенной стоимости.

В соответствии с пунктом 4 "Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем", утвержденного приказом ГТК России N 290 от 23 марта 2001 года, при вывозе лесоматериалы находятся на временном хранении с момента принятия таможенным органом грузовой таможенной декларации. Временное хранение товаров под таможенным контролем представляет собой процедуру таможенного оформления, в соответствии с которой лесоматериалы хранятся под таможенным контролем на СВХ или в иных местах временного хранения.

В местах временного хранения лесоматериалов, не являющихся складами временного хранения, создаются зоны таможенного контроля (пункт 77 "Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем"). Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определен соответствующим Положением, утвержденным приказом ГТК России N 594 от 13 июля 2000 года.

В соответствии с пунктом 2.3. "Временных правил приема, регистрации и хранения таможенных деклараций", утвержденных приказом

ГТК России N 624 от 28.11.1994, в момент подачи ГТД лесоматериалы должны находиться в определенном таможенным органом Российской Федерации месте для проведения таможенного оформления и контроля. Время и место, где лесоматериалы должны быть представлены для таможенного оформления и таможенного контроля, назначает должностное лицо таможенного органа (пункт 91 "Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем").

При определении таможенным органом места временного хранения необходимо учитывать:

- возможность осуществления идентификации вывозимых лесоматериалов;

- возможность проведения таможенного контроля в целях определения количества (объема, веса) и качества лесоматериалов;

- возможность учета вывозимых лесоматериалов таможенным органом.

Место временного хранения, определенное таможенным органом, может отличаться от места хранения, изначально указанного лицом, перемещающим товары. При этом лицо, перемещающее товары, обязано представить лесоматериалы таможенному органу в месте временного хранения, им определенном. Грузовые и иные операции с лесоматериалами не должны повлечь для таможенного органа каких-либо дополнительных расходов.

В местах временного хранения лесоматериалы хранятся в штабелях. Круглые лесоматериалы укладывают в рядовые, пачковые, плотно-рядовые или плотные штабели. Хранение должно осуществляться с соблюдением действующих в Российской Федерации Государственных стандартов (ГОСТ 9014.0-75).

В соответствии с требованиями, установленными "Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации", утвержденной приказом ГТК России от 16.12.1998г. N 848, к заполнению графы 31 ГТД "Грузовые места и описание товара" - в графе указываются точные сведения о декларируемых товарах, их упаковке и маркировке, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей. Под номером 1 указывается точное описание декларируемых товаров: наименование, их технические и основные коммерческие характеристики, определяющие основные количественные и качественные параметры декларируемых товаров (стандарты, сорта, марки, модели, артикли, фирменное наименование и т.п. характеристики), которые позволяют идентифицировать декларируемые товары для таможенных целей и однозначно относить их к определенной подсубпозиции ТН ВЭД России в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД России. При этом, в соответствии с пунктом 1.12. "Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации", утвержденной приказом ГТК России от 16.12.1998г. N 848, если в графе 31 ГТД недостаточно места для заявления сведений, допускается указывать их на оборотной стороне основного листа ГТД и добавочных листов и в графе 31 ГТД делать запись: "см. на обороте". Если и на оборотной стороне основного листа ГТД или добавочных листов недостаточно места для заявления сведений, в качестве оборотной стороны ГТД используются листы размером 297x210 мм (формат А4), на которых делается следующая запись: "Оборотная сторона ГТД N ____________". Количество таких листов должно соответствовать количеству экземпляров ГТД. При этом на оборотной стороне основного листа ГТД и добавочных листов проставляется номер графы и далее в порядке, предусмотренном "Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации", указываются сведения, заявляемые в этой графе. Кроме того, на оборотной стороне добавочного листа перед сведениями о товарах указывается порядковый номер декларируемого товара.

В соответствии с пунктом 2.5. "Временных правил приема, регистрации и хранения таможенных деклараций", утвержденных приказом ГТК России N 624 от 28 ноября 1994 года, декларант вправе при подаче

ГТД представить дополнительные документы, которые могут быть использованы для таможенных целей. Примерный перечень дополнительных документов, необходимых для таможенных целей:

- заключение независимой экспертной организации, компетентность которой подтверждена соответствующими документами и не вызывает сомнений у таможенного органа, содержащее метрологические сведения о результатах измерений, обоснованные в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными актами, а также об отнесении вывозимых лесоматериалов к древесным отходам и обрезкам, не пригодным для использования в качестве лесоматериалов;

- ведомость разбраковки (сортировки) с указанием результатов и ссылками на соответствующие нормативные акты, действующие в Российской Федерации;

- лесорубочные билеты, технологические карты (приложения к лесорубочным билетам), распоряжения леснику и иные подобные документы, свидетельствующие о происхождении круглых лесоматериалов;

- иные дополнительные документы, которые могут быть использованы для таможенных целей.

Точное описание лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4401 ТН ВЭД России, должно в обязательном порядке включать в себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- состояние (ломаная, расколотая, сучковатая, раздвоенная, покрытая смолой либо иными материалами);

- наименование нормативного документа (ГОСТа, ОСТа, ТУ), которому соответствуют лесоматериалы;

- сорт лесоматериалов, определяемый на основании нормативного документа (ГОСТа, ОСТа, ТУ);

- геометрические размеры (длина, диаметр в верхнем торце (от и до), диаметр в нижнем торце (от и до));

- сведения о маркировке;

- объем лесоматериалов в кубических метрах с округлением до 0,01 куб.м.

Точное описание лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4403 ТН ВЭД России, должно в обязательном порядке включать в

себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- наличие либо отсутствие коры, признаков черновой обработки - брусовки;

- наличие либо отсутствие обработки консервантами (краской, лаком, креозотом или иными веществами) в целях длительного хранения;

- наименование нормативного документа (ГОСТа, ОСТа, ТУ), которому соответствуют лесоматериалы;

- сорт лесоматериалов, определяемый на основании нормативного документа (ГОСТа, ОСТа, ТУ);

- геометрические размеры (длина, диаметр в верхнем торце (от и до), диаметр в нижнем торце (от и до));

- сведения о маркировке;

- объем лесоматериалов в кубических метрах с округлением до 0,01 куб.м.

Точное описание лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4407 ТН ВЭД России, должно в обязательном порядке включать в себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- вид обработки (распиленные вдоль или расколотые, строганные или лущеные, обтесанные или необтесанные, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие соединения в шип, прошедшие сушку или естественной влажности);

- наличие и объем пороков и дефектов лесоматериалов - синева, плесень, сучковатость и т.д.;

- наименование нормативного документа (ГОСТа, ОСТа, ТУ), которому соответствуют лесоматериалы;

- сорт лесоматериалов, определяемый на основании нормативного документа (ГОСТа, ОСТа, ТУ);

- геометрические размеры (длина * ширина * толщина);

- сведения о маркировке;

- объем лесоматериалов в кубических метрах с округлением до 0,01 куб.м.

При осуществлении должностным лицом таможенного органа этапа досмотра и выпуска принимается решение о таможенном досмотре путем выдачи поручения по форме, устанавливаемой нормативными правовыми актами ГТК России.

Таможенный досмотр, как одна из форм таможенного контроля при основном таможенном оформлении лесоматериалов, применяется в обязательном порядке, за исключением случаев, указанных в пункте 32 настоящих Методических рекомендаций. Объем досмотра и вид досмотра определяются должностными лицами таможенного органа в пределах, достаточных для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

2.2. Особенности фактического таможенного контроля при проведении основного таможенного оформления

Таможенный досмотр лесоматериалов осуществляется в установленном порядке должностными лицами таможенного органа, как правило, имеющими специальную подготовку, позволяющую идентифицировать предъявленные лесоматериалы для таможенных целей и определить основные качественные и количественные характеристики.

При таможенном досмотре лесоматериалов в установленном порядке применяются ТСТК - средства измерения, рекомендованные к применению Главной таможенной лабораторией ГТК России. Иные ТСТК могут применяться как дополнительные средства, повышающие достоверность результатов таможенного контроля.

Помимо иных требований, установленных действующим таможенным законодательством России к оформлению (закреплению) результатов таможенного досмотра, описательная часть акта таможенного досмотра лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4401 ТН ВЭД России, должна в обязательном порядке включать в себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- состояние (ломаная, расколотая, сучковатая, раздвоенная, покрытая смолой либо иными материалами);

- непригодность использования лесоматериала, полученного путем среза наружной части бревна (горбыль) для получения пиломатериала (рекомендуется использовать в качестве дополнительной информации ГОСТ 13-28-74 "Горбыль деловой хвойных и лиственных пород", устанавливающий характеристики (например, наименьшие размеры), обладая которыми горбыль может использоваться для переработки на мелкие пиломатериалы);

- наличие (отсутствие) маркировки и ее описание;

- геометрические размеры (длина, диаметр в верхнем торце (от и до), диаметр в нижнем торце (от и до));

- параметры измерений и подробности расчета объема;

- объем лесоматериалов в кубических метрах без округления.

Помимо иных требований, установленных действующим таможенным законодательством России к оформлению (закреплению) результатов таможенного досмотра, описательная часть акта таможенного досмотра лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4403 ТН ВЭД России, должна в обязательном порядке включать в себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- наличие либо отсутствие коры, признаков черновой обработки - брусовки;

- наличие либо отсутствие обработки консервантами (краской, лаком, креозотом или иными веществами) в целях длительного хранения;

- наличие (отсутствие) маркировки и ее описание;

- геометрические размеры (длина, диаметр в верхнем торце (от и до), диаметр в нижнем торце (от и до));

- параметры измерений и подробности расчета объема;

- объем лесоматериалов в кубических метрах без округления.

Помимо иных требований, установленных действующим таможенным законодательством России к оформлению (закреплению) результатов таможенного досмотра, описательная часть акта таможенного досмотра лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4407 ТН ВЭД России, должна в обязательном порядке включать в себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- вид обработки (распиленные вдоль или расколотые, строганные или лущеные, обтесанные или необтесанные, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие соединения в шип, прошедшие сушку или естественной влажности);

- наличие и объем пороков и дефектов лесоматериалов - синева, плесень, сучковатость и т.д.;

- наличие (отсутствие) маркировки и ее описание;

- геометрические размеры (длина * ширина * толщина);

- параметры измерений и подробности расчета объема;

- объем лесоматериалов в кубических метрах без округления.

Методы измерения круглых лесоматериалов:

Групповой геометрический метод измерения применяется как основной метод при определении объема круглых лесоматериалов в складочной мере отдельно для каждого штабеля. При измерении объема штабель может находиться в вагоне, на автомобиле, в трюме или на палубе судна, в лесонакопителе (кассете) или на земле.

Геометрический метод заключается в определении складочного объема штабеля, как произведения результатов трех его измерений: ширины, высоты и длины. Ширину штабеля принимают равной номинальной длине лесоматериалов. Номинальная длина бревен должна быть с градацией 0,25.

Высоту штабеля определяют как среднее арифметическое измерений высот через каждый метр длины. Толщину подштабельных подкладок и прокладок в высоту не включают и их объем учитывают отдельно. Результат вычисления складочного объема округляют до 0,01 м3.

Объем лесоматериалов в штабеле определяется произведением складочного объема штабеля и переводного коэффициента (коэффициента полнодревесности). Для лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили, коэффициенты полнодревесности приведены в таблице 1 ОСТ 13-43-79Э. Корректировка значений переводных коэффициентов в зависимости от природных и производственных факторов для штабелей, погруженных в вагоны и автомобили, проводится в соответствии с приложением 4 ОСТ 13-43-79Э. Для лесоматериалов, уложенных в штабель на земле, рекомендуется использовать следующие справочные значения:

--------------------T------------------------------------------------¬

¦ Тип штабеля ¦ Коэффициент полнодревесности штабелей ¦

¦ ¦ круглых неокоренных лесоматериалов ¦

¦ ¦ длиной 4,5 - 6,5 м при диаметре бревен, см ¦

¦ +----------T----------T-----------T--------------+

¦ ¦ 6-3 ¦ 14-21 ¦ 22-25 ¦ 26 и более ¦

+-------------------+----------+----------+-----------+--------------+

¦ Рядовой ¦ 0,45 ¦ 0,47 ¦ 0,54 ¦ 0,60 ¦

+-------------------+----------+----------+-----------+--------------+

¦ Пачковый ¦ 0,50 ¦ 0,60 ¦ 0,63 ¦ 0,65 ¦

+-------------------+----------+----------+-----------+--------------+

¦ Плотный ¦ 0,55 ¦ 0,65 ¦ 0,68 ¦ 0,72 ¦

+-------------------+----------+----------+-----------+--------------+

¦ Пачково-рядовой ¦ 0,52 ¦ 0,62 ¦ 0,65 ¦ 0,68 ¦

L-------------------+----------+----------+-----------+---------------

Примечание: Для окоренных бревен показатели таблицы принимаются с

коэффициентом 1,06; для штабелей сортиментов длиной более 6,5 м - с

коэффициентом 0,9; менее 4,5 м - с коэффициентом 1,1

В спорных случаях коэффициент полнодревесности определяют в порядке, указанном в п.8.5. РД 13-2-3-97.

Метод поштучного измерения применяется при определении объема круглых лесоматериалов в соответствии с ОСТ 13-303-92 и заключается в определении объема бревна, как произведения результатов измерения его диаметра, длины и вычисления объема по принятой модели бревна (формуле). Результаты вычислений объема бревен округляются до 0,001 м3.

Весовой метод измерения при определении объема круглых лесоматериалов при осуществлении таможенного контроля в рамках процесса основного таможенного оформления не применяется, учитывая отсутствие в достаточной мере необходимых технических средств измерения массы, возможных существенных погрешностей ввиду сложности учета всех влияющих на изменение массы в реальных условиях факторов, (природных и производственных условий).

Методы измерения пиломатериалов.

Правила измерений пиломатериалов предусмотрены действующими стандартами (ГОСТ 6564-84, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 6782.2-75, ОСТ 113-24-86). В соответствии с ГОСТ 5306-83 вычисление объемов пиломатериалов хвойных и лиственных пород производится по номинальным размерам. В таможенной декларации должен указываться объем товаров, который определяется по номинальным величинам их длины, толщины и ширины. Результаты вычисления объема партии пиломатериалов округляют до 0,001 м3.

Выполнение измерений.

Средства измерения:

- Лесная вилка, лесная скоба, рулетка, линейка, автоматические средства измерения диаметра и длины бревен по ГОСТ 21524-76;

Особенности маркировки и условия ее нанесения предусмотрены ГОСТ

2292-88. Маркировка круглых лесоматериалов может наноситься на верхней торцевой части бревен либо на ярлыки. Поштучной маркировке подлежат лесоматериалы толщиной 14 см и более. Маркировка лесоматериалов предусматривает обозначение сорта и толщины бревен. Сорт может обозначаться арабскими или римскими цифрами:

- 1 или I - первый сорт;

- 2 или II - второй сорт;

- 3 или III - третий сорт.

Толщина измеряется в см и обозначается арабскими цифрами:

- 20, 30, 40 и т.д. - 0;

- 22, 32, 42 и т.д. - 2;

- 14, 24, 34 и т.д. - 4;

- 16, 26, 36 и т.д. - 6;

- 18, 28, 38 и т.д. - 8.

Высота условных обозначений 30-50 мм.

Определение качественных характеристик лесоматериалов.

Методы контроля:

- Измерения размеров и определение объема лесоматериалов - ГОСТ 2292-88.

- Определение, классификация и измерение пороков древесины - ГОСТ 2140-81.

- Контроль качества круглых лесоматериалов лиственных пород осуществляется по ГОСТ 9462-88.

- Контроль качества круглых лесоматериалов хвойных пород осуществляется по ГОСТ 9463-88.

При перевозке лесоматериалов транспортными средствами, соответствующими Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, утвержденным приказом ГТК РФ N 426 от 19.08.1994, таможенным органам региона рекомендуется проводить идентификацию товаров путем наложения таможенных пломб и печатей на грузовые отделения транспортных средств во избежание задержек таких транспортных средств в местах вывоза (пунктах пропуска) на границе РФ.

Перечень документов, на основании которых производят приемку лесоматериалов

- Акт контрольных измерений коэффициентов полнодревесности, используемых при измерении объема лесоматериалов.

- Акт контроля качества лесоматериалов для определения средней цены лесоматериалов.

- Отгрузочная спецификация на партию лесоматериалов.

- Акт экспертизы лесоматериалов.

Акт контрольных измерений коэффициентов полнодревесности, используемых при измерении объема лесоматериалов, содержит следующие сведения:

- наименование коэффициентов и область их применения,

- дата и место составления акта,

- состав комиссии - фамилии, инициалы, должность и место работы специалистов, проводивших контрольные измерения и обработку результатов,

- методика измерения,

- результаты измерений,

- выводы, срок введения в действие коэффициентов,

- подписи членов комиссии.

Отгрузочная спецификация на партию товара должна содержать сведения о результатах контроля качества и измерения объема круглых лесоматериалов. Спецификацию составляют на вагонную, автомобильную или судовую партию. Отгрузочная спецификация содержит следующие сведения:

- номер спецификации и дата оформления;

- наименование сортимента, порода, номинальная длина;

- наименование и адрес грузоотправителя, пункт (станция) отправления;

- наименование и адрес грузополучателя, пункт (станция) назначения;

- номер и дата договора на поставку лесоматериалов;

- наименование (номер) транспортного средства;

- метод измерения объема партии, коэффициенты полнодревесности;

- объем отгруженной партии лесоматериалов;

- номер и дата Акта контроля качества, результаты выборочного контроля;

- качества, средняя цена и стоимость лесоматериалов в партии;

- сертификат качества - заключение о соответствии однородной партии лесоматериалов требованиям нормативных документов;

- состав и подписи членов комиссии - фамилии, инициалы, должность и место работы специалистов, проводивших измерения, контроль качества и оформление отгрузочной спецификации.

2.3. Особенности фактического таможенного контроля в местах вывоза

Таможенными органами СЗТУ, в регионе деятельности которых находятся места вывоза (пункты пропуска) лесоматериалов, если в качестве средств идентификации вывозимых лесоматериалов используются не таможенные пломбы и печати, а также, если нарушены наложенные средства идентификации либо повреждены грузовые отделения транспортных средств (контейнеров), в обязательном порядке производится таможенный досмотр в объемах, позволяющих идентифицировать перевозимые лесоматериалы, с оформлением акта таможенного досмотра. В случае невозможности проведения таможенного досмотра в пунктах пропуска, указанные таможенные органы осуществляют таможенное сопровождение на приграничные склады временного хранения либо зоны таможенного контроля для проведения таможенного досмотра.

Применение геометрического метода определения объема круглых лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили, и оценка их качества осуществляется в соответствии с положениями ОСТ 13-43-79Э.

Применение геометрического метода определения объема круглых лесоматериалов и оценка их качества при поставке в судах осуществляются в соответствии с положениями ОСТ 13-208-85.

В планы работы ФТС России ежегодно включаются мероприятия по выявлению и пресечению возможных каналов незаконного вывоза через таможенную границу леса и продуктов переработки древесины.

Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России проводятся специальные операции, направленные на защиту экономических интересов Российской Федерации, выявление, предупреждение и пресечение фактов незаконного экспорта лесопродукции, выявление лиц, причастных к незаконному вывозу и организации каналов контрабанды, выявление субъектов хозяйствования, вовлеченных в криминальную деятельность.

В проводимых в 2004 году мероприятиях было задействовано 877 сотрудников таможенных органов, проведено 3483 мероприятия, в т.ч. 3325 проверок транспортных средств и 141 проверка финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД.

В результате проделанной работы возбуждено 22 уголовных дела по ст. 188 (контрабанда) Уголовного кодекса Российской Федерации, заведено 1554 дела об административных правонарушениях, наложено штрафных санкций на сумму более 780 млн. рублей.

Межведомственная операция «Лес» проводилась с другими правоохранительными органами: ФСБ России, МВД России, МНС России и иными государственными органами.

В соответствии с поручением Совета Безопасности Российской Федерации в период с 01.11.2004 по 28.02.2005 проведена межрегиональная операция «Лес-3», направленная на выявление и пресечение контрабанды леса и продуктов переработки древесины.

В результате проведения мероприятий в рамках спецоперации «Лес-3» было возбуждено 16 уголовных и 428 административных дел^ по фактам незаконного вывоза лесопродукции за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем надо признать, что в настоящее время во внешней торговле российскими лесоматериалами сохраняются негативные тенденции.

С целью исправления сложившейся ситуации Федеральная таможенная служба предлагала и предлагает:

1. Минпромэнерго России пересмотреть (разработать) национальные стандарты на основные виды экспортируемой Лесопромышленной продукции. Гармонизировать национальные стандарты с международными стандартами для обоснования ценообразования экспортируемых лесоматериалов.

2. Заинтересованным министерствам и ведомствам подготовить предложения в Правительство Российской Федерации об организации Единой системы экспертной оценки количества и качества экономически значимых экспортируемых товаров, а также порядок обязательного проведения независимой экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров, в том числе и лесоматериалов.

Однако, по нашему мнению, основным вопросом, несоизмеримым по значимости со всеми другими в деле пресечения контрабанды лесоматериалов, является вопрос разработки методик выполнения измерений определения объемных показателей экспортируемых лесоматериалов. Эти методики должны стать одними из основных нормативных документов (в области обеспечения единства измерений), на базе которых должна планироваться и строиться дальнейшая работа по пресечению контрабанды лесоматериалами.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Минпромэнерго России (Департамент технического регулирования и метрологии) необходимо рассмотреть вопрос о разработке специального технического регламента, обеспечивающего единство измерений объема лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Также, по нашему мнению, необходимо пересмотреть существующий порядок лицензирования экспорта твердых пород леса с целью изменения системы лицензирования с установлением системы квотирования экспортных объемов с привязкой к объемам разрешенных рубок твердолиственных пород.

При этом необходимо предусмотреть оформление и выдачу лицензий по месту осуществления заготовок на экспорт древесины и разработать порядок согласования выдачи лицензий с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации, а также детализировать товарную позицию 4403 ТН ВЭД России.

В течение длительного периода экономическая ситуация в Российской Федерации складывается таким образом, что значительная часть бюджета формируется за счет сборов таможенных платежей от экспорта и импорта товаров.

Особенности общественно-политического развития страны повлияли на то, что внешнеторговые операции в России приобрели во многом криминальный характер. Русский лес издавна пользуется высоким спросом за рубежом. По данным таможенной статистики, за первое полугодие 2005г. физические объемы поставок пиломатериалов из России в страны дальнего зарубежья выросли на 15%, а круглого леса - почти на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Стоимость российского экспорта необработанных лесоматериалов за январь - июнь 2005г. приблизилась к полутора миллиардам долларов. Однако, несмотря на рост показателей, существует ряд серьезных проблем, которые пока не удается решить полностью.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ