Рефераты

Таможенное оформление

p align="left">- наименование и адрес отправителя с указанием страны;

- наименование и адрес получателя с указанием страны;

- наименование и адрес перевозчика, а также страна его регистрации;

- место и дата составления накладной;

- дата составления и номер счета-фактуры (инвойса) или счета проформы либо иного расчетного документа;

- количество грузовых мест, способ упаковки и маркировки товаров;

- наименование, фактурная стоимость, коды товаров (не менее, чем на уровне первых четырех знаков ТН ВЭД, базирующейся на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров);

- количество единиц товаров (без учета грузовых мест);

- масса брутто товаров (в кг) либо объем товаров (в куб. м.), за исключением крупногабаритных грузов.

Указанные сведения содержатся в международной товарно-транспортной накладной, счете-фактуре (инвойсе), акте таможенного досмотра (если в таможенном органе, расположенном в месте ввоза товара в РФ, проводился таможенный досмотр), а также иных товаросопроводительных документах. При недостаточности сведений может подаваться краткая декларация (ст. 143 ТК РФ).

Согласно ст. 136 при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени. Свинухов В.Г. Таможенное дело. С. 60.

4.6 Периодическая таможенная декларация

Применение периодической таможенной декларации не должно приводить к нарушению предельного срока временного хранения товаров или к нарушению срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

При применении периодической таможенной декларации к российским товарам, вывозимым с таможенной территории России, этот период не может превышать один календарный месяц. Если по истечении четырех месяцев со дня принятия такой таможенной декларации российские товары не будут вывезены с таможенной территории России, таможенная декларация, в которой такие товары были заявлены к вывозу, считается неподанной. При регулярном перемещении через таможенную границу России одних и тех же товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить использование одной периодической таможенной декларации при неоднократном перемещении таких товаров в течение одного года (ст. 136 ТК РФ).

Согласно ст.' 138 при вывозе с таможенной территории РФ российских товаров, в отношении которых не могут быть предоставлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. После убытия российских товаров с таможенной территории РФ декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по заявлению декларанта.

4.7 Основания для отказа в прибытии таможенной декларации

В ТК РФ перечислен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии таможенным органом таможенной декларации. Таможенный орган не принимает таможенную декларацию в случаях, если:

1) таможенная декларация подана в таможенный орган, не правомочный на ее принятие (таможенная декларация пересылается таможенным органом в надлежащий таможенный орган);

2) таможенная декларация подана ненадлежащим лицом;

3) таможенная декларация не оформлена соответствующим образом (не указаны необходимые для декларировании сведения, не соблюдена форма декларирования, отсутствуют подписи, печати организации);

4) отсутствуют необходимые для таможенного декларирования документы (за исключением случаев, когда получено письменное разрешение таможенного органа на отсрочку представления отдельных документов);

5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (например, не завершена таможенная процедура внутреннего таможенного транзита). Свинухов В.Г. Таможенное дело. С. 61.

5. Особые процедуры таможенного оформления

В настоящее время ГТК России предпринято ряд мер по упрощению (ускорению) производства процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств. В связи с этим можно отметить несколько параллельных направлений такого совершенствования. Это реализация положений ст. 177, 178 и 179 ТК РФ по созданию технологических схем применения временных, неполных и периодических таможенных деклараций, а также повышение роли таможенного брокера в процедурах оформления товаров. Халипов С.В. Таможенное право. С. 129.

Так, например, в соответствии с приказом ГТК России от 22 сентября 1999 г. №640 «О применении Временной технологической схемы таможенного оформления и таможенного контроля с использованием временной таможенной декларации в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом» нарабатывается новая схема таможенного оформления товаров, согласно которой ввозимый на таможенную территорию РФ товар подлежит условному выпуску (без ограничений прав собственности) с последующим представлением полной периодической ГТД (в течение пяти дней после такого выпуска).

Основными характеристиками данной технологической схемы таможенного оформления являются:

1. Предварительное (до ввоза товара в РФ) получение таможенным брокером разрешения на применение Технологической схемы таможенного оформления.

Таможенный брокер не позднее чем за 15 дней до фактического ввоза товаров на таможенную территорию РФ направляет в контролирующую таможню письменный запрос о возможности применения Технологической схемы. В запросе должны содержаться реквизиты о наименовании получателя товаров (его организационно-правовая форма, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, код ОКПО), номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера и договора с представляемым лицом, наименование транспортной компании, осуществляющей перевозки в адрес получателя по данному внешнеторговому договору, наименование и адрес иностранного отправителя товара, номер и дата внешнеторгового договора и дополнений к нему, в соответствии с которыми товары будут перемещаться через таможенную границу РФ, наименования и количество перемещаемых товаров, общая сумма внешнеторгового договора, условия поставки и оплаты за перемещаемые товары, периодичность поставок и др.

Одновременно с запросом в контролирующую таможню представляются внешнеторговый договор (дополнения к нему), в соответствии с которыми товары будут перемещаться через таможенную границу РФ, и документ учета внешнеторгового договора, представленный на бланке ГТД (с особенностями заполнения отдельных граф).

Перечисленные документы представляются в виде оригиналов и заверенных копий. После проведения проверки на соответствие копий документов их оригиналам последние возвращаются заявителю - таможенному брокеру (с отметкой таможни на описи о факте приема документов).

Принимает и регистрирует документы, а также организует их проверку соответствующими профилирующими подразделениями (отделами) таможни специально назначенный начальником таможни сотрудник. Этот же сотрудник по результатам проверки подготавливает заключение о возможности применения заявителем - таможенным брокером технологической схемы.

На основании подготовленного заключения начальником таможни принимается решение (в форме приказа) о возможности выдачи разрешения на применение Технологической схемы. Максимальный срок действия решения может составлять один год (в зависимости от особенностей поставки товаров). Халипов С.В. Таможенное право. С. 130.

5.1 Таможенный брокер

Особенность деятельности таможенного брокера (как участника таможенного оформления товаров в целом и таможенного декларирования в частности) заключается в том, что все таможенные операции он осуществляет, как если бы сам перемещал товар через таможенную границу. То есть таможенный брокер обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представить свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Правовой статус брокера определен гл. 15 ТК РФ (ст. 133-148). Свинухов В.Г. Таможенное дело. С. 61.

Таможенным брокером может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров. Таможенный брокер совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК РФ.

Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

Отношения таможенного брокера с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается (ст. 139 ТК РФ).

Статья 140 ТК РФ определяет следующие условия включения в Реестр таможенных брокеров: Там же. С. 62.

1) наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат;

2) наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

3) обеспечение уплаты таможенных платежей;

4) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушение договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 млн руб.

Таможенный брокер вправе:

1) выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом, если в соответствии с Кодексом требуется представление обеспечения их уплаты;

2) требовать от представляемого лица предоставления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований Кодекса;

3) при заключении договора с представляемым лицом:

- предоставлять скидки в отношении цены и другие льготы для отдельных категорий лиц;

- устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнение обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством РФ. Свинухов В.Г. Таможенное дело. С. 62.

Обязанности и ответственность таможенного брокера при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными ТК РФ в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера обязанности, которые в соответствии с ТК РФ возлагаются на лицо, перемещающее на товары, перевозчика либо иное лицо.

Таможенный брокер уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащие уплате в соответствии с ТК РФ при декларировании товаров, таможенный брокер несет такую же ответственность, как и декларант.

Полученная от представляемых лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другая конфиденциальная информация не должны разглашаться или использоваться таможенным брокером и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Свинухов В.Г. Таможенное дело. С. 63.

Таможенный брокер обязан вести учет товаров, в отношении которых совершает таможенные операции, и предоставлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях.

Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя) перед таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного брокера (представителя) с представляемым лицом (ст. 144 ТК РФ).

5.2 Выпуск товаров

Выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с заявленным таможенным режимом (п. 23 ст. 11 ТК РФ).

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные ст. 152 Кодекса, при соблюдении следующих условий:

1) если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства РФ, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены, а также за исключением случая, предусмотренного ст. 154 ТК РФ;

2) если в таможенный орган предоставлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД или в соответствии с международными договорами РФ, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть предоставлены после выпуска товаров;

3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК РФ;

4) если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги, либо предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей (ст. 148).

Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию РФ товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов. В противном случае товары считаются условно выпущенными. Таможенные органы не вправе требовать подтверждения поступления денежных средств на свои счета. По требованию лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на свой счет.

Разрешение на помещение российских товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, под таможенный режим выдается таможенным органом применительно к выпуску товаров. Свинухов В.Г. Таможенное дело. С. 64.

Согласно ст. 150 Кодекса при ввозе на таможенную территорию РФ товаров, указанных в ст. 67 (необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров), а также при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при следующем условии: декларант предоставляет коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть предоставлены после выпуска товаров, уплачивает таможенные, платежи или обеспечивает их уплату.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации допускается при предоставлении декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации и предоставлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров, если иной срок для предоставления отдельных документов и сведений не предусмотрен ТК РФ.

Таможенный кодекс предусматривает возможность условного выпуска товаров (ст. 151). Условному выпуску товары подлежат в случае:

1) если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;

2) если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации;

3) если выпускаются товары без предоставления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД.

Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без предоставления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме. Свинухов В.Г. Таможенное дело. С. 65.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

Согласно ст. 152 ТК РФ таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, предоставления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам. При применении предварительного декларирования выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу.

Выпуск товаров не осуществляется в случаях, если (ст. 153):

- таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов;

- заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены;

- таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; Там же. С. 66.

- заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

5.3 Порядок таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации

Порядок таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ, определяет упрощенный порядок таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ и обнаруженных таможенным органами у лиц, приобретших такие товары на таможенной территории РФ, в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в целях обеспечения предусмотренного ст. 391 ТК РФ права указанных лиц уплатить таможенные платежи и выполнить иные требования и условия таможенного оформления в отношении незаконно ввезенных товаров. Таможенная декларация на незаконно ввезенные товары может быть подана любому таможенному органу, правомоченному принимать таможенные декларации, по выбору владельца незаконно ввезенных товаров. Документами, необходимыми для таможенного оформления при декларировании незаконно ввезенных товаров в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, являются:

- документы, подтверждающие сведения о декларанте товаров;

- имеющиеся у владельца коммерческие и иные документы, позволяющие идентифицировать незаконно ввезенные товары и отнести их к десятизначному классификационному коду в соответствии с ТНВЭД России;

- разрешения, сертификаты и иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- платежные и расчетные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей;

- документы, подтверждающие сведения о таможенной стоимости товаров;

- электронная копия таможенной декларации.

Незаконно ввезенные товары подлежат декларированию путем подачи письменной таможенной декларации на сброшюрованных в комплекты бланках «Грузовая таможенная декларация / транзитная декларация (ТДЗ)», «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации / транзитной декларации (ТДЧ)» установленных форм. Таможенная стоимость незаконно ввезенных товаров определяется и заявляется в соответствии с законодательством РФ. В графе 44 ГТД указываются сведения о документах, которые в соответствии с п. 11 порядка являются необходимыми для таможенного оформления незаконно ввезенных товаров. Таможенным органом графы ГТД заполняются в соответствии с главой VI Инструкции. Проверка принятой ГТД проводится в возможно короткие сроки, не превышающие срока выпуска товаров, установленного ст. 152 ТК РФ. Таможенный вестник №13 (337), июль 2008. С. 1.

Заключение

Таможенное оформление представляет собой одну из форм таможенного контроля, направленную на охват ряда важнейших составных частей таможенного дела. Структура таможенного оформления определяет систему правовых, организационных мероприятий, направленных на реализацию и защиту: внутри- и внешнеэкономических интересов Российской Федерации, в целях динамичного осуществления политических и социально-экономических преобразований, в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части Бюджета Российской Федерации; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств, запрещенных исходя из соображений государственной безопасности и международных договоров.

Продуманность таможенного оформления призвана не только надежно реализовывать внешнеэкономическую деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малого предпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощения процедуры таможенного оформления.

Таможенное оформление перемещения товаров и транспортных средств является совокупностью таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, то есть - это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия данного режима в соответствии с требованиями и положениями ТК РФ, в тоже время таможенное оформление является совокупностью операций, производимых должностными лицами таможни в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через российскую таможенную границу товаров и транспортных средств и применения средств государственного регулирования такого перемещения.

Таможенное оформление включает в себя следующие этапы: таможенные операции и процедуры, предшествующие подачи таможенной декларации (прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ; доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия); внутренний таможенный транзит; помещение товаров на временное хранение; таможенное декларирование товаров; таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров: при убытии товаров с таможенной территории РФ; при условном выпуске товаров, с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами; оформление действия таможенного режима.

Помимо перечисленных этапов таможенного оформления товаров и транспортных средств существуют таможенные операции и действия, имеющие также непосредственное отношение к таможенному оформлению либо способствующие его осуществлению. Данные операции, в большинстве своем, производятся еще до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Ими являются: предварительное декларирование товаров; получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления; получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями; получение разрешений на применение отдельных таможенных режимов.

Производство таможенного оформления зависит от: видов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; вида транспорта, используемого для перемещения товаров через таможенную границу; категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, также способ перемещения товаров тоже может влиять на особенности таможенного оформления.

Таможенное оформление при ввозе товаров и транспортных средств может начинаться как с предварительного таможенного декларирования; предоставления таможенному органу товаросопроводительных документов после прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, так и, применительно к порядку перемещения товаров физическими лицами, с подачи таможенной декларации, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. При вывозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении осуществить таможенное оформление. Таможенное оформление завершается после того, как будут выполнены все формальности, обусловленные требованиями таможенного законодательства, в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Таможенное оформление, как правовой институт, содержит отдельные исключения, предоставляющие определенные преимущества или льготы. Это заключается в предоставление возможности осуществления первоочередного и упрощенного таможенного оформления предоставленного для ряда лиц в отношении таможенного оформления определенных товаров.

Таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов и во время работы этих органов, за исключением случаев прямо установленных в законе.

При несовпадении места прибытия товара на таможенную территорию РФ и таможенного органа, в котором товар будет декларироваться необходимо применение процедуры внутреннего таможенного транзита. По завершении процедуры внутреннего таможенного транзита товар помещается на склад временного хранения.

Основным этапом таможенного оформления товаров является таможенное декларирование товаров и транспортных средств. Таможенное декларирование представляет собой заявление уполномоченным лицом по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры. Существуют различные формы и способы таможенного декларирования.

Структура таможенного оформления определяет систему правовых, организационных мероприятий, направленных на реализацию и защиту внутри- и внешнеэкономических интересов РФ, в целях динамичного осуществления политических и социально-экономических преобразований в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части бюджета РФ; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в РФ и вывоза из РФ отдельной продукции, запрещенной исходя из соображений государственной и экономической безопасности и международных договоров.

В целях реализации положения о международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации таможенного законодательства РФ с нормами международного права и с общепринятой международной практикой были созданы новые формы декларации ГТД/ТД и ряда других документов, что значительно упрощает таможенные формальности, уменьшает связанные с этим финансовые издержки и потери во времени, ведет к переходу к полностью автоматизированному учету и обработке документов при ввозе и вывозе товаров.

Особое внимание в области перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу уделяется таможенному брокеру. Таможенным брокером является лицо, совершающее по поручению и от имени декларанта или других заинтересованных лиц таможенные операции.

В настоящее время в РФ в деятельности таможенных брокеров существует ряд проблем, главная проблема заключается в том, что старые декларанты, так называемые «серые» брокеры, не спешат сдавать свои позиции. Возникает противоестественная конкуренция, в которой легальные брокеры пока проигрывают. Преимущество действующих уже фактически нелегально декларантов на договорной основе заключается в том, что хотя они и перекладывают всю ответственность за свои действия на лицо, перемещающее товары, при этом их услуги стоят значительно дешевле.

В целях эффективного устранения указанных проблем в таможенном законодательстве, касательно деятельности таможенных брокеров, необходимо провести ряд мер, направленных на усовершенствование взаимоотношений таможенного брокера с участниками внешнеэкономической деятельности и с таможенными органами, таких как:

- ужесточение наказания при привлечении к ответственности лиц, осуществляющих незаконную деятельность в области таможенного дела;

- создание нормативно-правовых актов четко и ясно регламентирующих требования к лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела;

- упрощение процедуры уплаты таможенных платежей при включении юридического лица в Реестр таможенных брокеров, в виде отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;

- закрепить положение о правах осуществления деятельности в качестве таможенного брокера и владельцев складов временного хранения, в котором должно быть указано, что деятельность в качестве таможенного брокера должны осуществлять только те организации, которые имеют на своем балансе склад временного хранения, и наоборот, все владельцы складов временного хранения должны получить лицензию таможенного брокера.

Также немаловажными проблемами являются облегчение торговли между РФ и ЕС и значительное сокращение времени пересечения границы.

Для эффективного решения проблем в области таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ стоит обратить внимание, в качестве примера, на ЕС, в котором гармонично действуют все нижеперечисленные условия. Необходимо выработать систему действий, направленных на:

- установление единого таможенного законодательства со стороны РФ и зарубежных стран - партнеров РФ в международном торговом обороте;

- создание единого таможенного пространства (с целью облегчения осуществления таможенных формальностей) и установление единой валюты (примером может служить Евро в странах, входящих в ЕС).

В особенности перечисленные положения благоприятно отразились на приграничных регионах, в особенности на Калининградскую область, отделенную от России зарубежными государствами, входящими в ЕС, и на экономику государства в целом.

Список использованных источников и литературы

Нормативно правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 января 2008 года).

3. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 07 июля 1995 г. №157-93 // Собрание законодательства РФ. 1995. №42. Ст. 3923.

4. Об утверждении Положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 25 октября 1994 г. №2014 // Собрание законодательства РФ. 1994. №27. Ст. 2855.

5. Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения): Приказ Государственного таможенного комитета России от 07 октября 1993 г. №388 // Российские вести. №217. 1993. 9 ноября.

6. Об утверждении Положения о таможенном перевозчике: Приказ Государственного таможенного комитета России от 18 января 1994 г. №20 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1994. №7.

7. Об утверждении временных правил приема, регистрации, хранения ГТД: Приказ Государственного таможенного комитета России от 28 ноября 1994 г. №624 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1995. №3.

Литература

8. Беляшов В.А. Таможенные процедуры: Учебно-практическое пособие. М.: Приор, 2004. 272 с.

9. Свинухов В.Г. Таможенное дело: Учебник. М.: Экономистъ, 2005. 298 с.

10. Таможенное право / М.М. Рассолов и др.; Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эрнашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 391 с.

11. Таможенный вестник №13 (337) июль 2008. (Порядок таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ).

12. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М.: Зерцано-М, 2003. 368 с.

13. Чермянинов Д.В. Правовое регулирование таможенного дела в РФ: Учебное пособие. Екатеринбург: Уральский университет, 2007. 327 с.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ