Использование автомобильного подвижного состава в ОАО "Увадрев-Холдинг"
Использование автомобильного подвижного состава в ОАО "Увадрев-Холдинг"
Введение Леса Удмуртии. В них красота и величие нашего края. Лесные насаждения занимают более 40 % территории республики. Можно по праву сказать, что лес является нашим основным национальным богатством, которое мы обязаны приумножать и бережно использовать. С незапамятных времен люди используют дары леса. Даже сейчас, во времена бурного развития науки и техники, трудно найти человека, прямо или косвенно не связанного с лесом, не применяющего его многообразия для создания материальных благ. Установлено, что из лесного сырья производится более 10000 различных видов продукции. Использование лесных ресурсов, начиная с далекой истории и до наших дней, прошло длительный путь своего развития, от примитивных способов добычи до совершенных технологий, базирующихся на научных достижениях и современной технике. Лесные богатства Удмуртии явилось топливно-энергетической основой становления и развития в регионе металлургии, машиностроения и других отраслей народного хозяйства. Важным элементом согласованного решения поставленных вопросов является надежное обеспечение сельскохозяйственного комплекса автомобильным транспортом. Среди многих видов специализированного подвижного состава, являются лесовозы. Автомобили-лесовозы, как правило, проектируются и выпускаются на базе грузовых автомобилей. Их специализация в зависимости от условий эксплуатации и требований той или иной отрасли определяется конструкцией платформы. При создании конструкции специализированного подвижного состава учитывается специфика перевозок делового леса, их виды, способы погрузки-разгрузки и т. д. Около 76% от общего объема перевозок на производстве составляют навалочные, что определяет предпочтительное использование автомобилей-лесовозов по сравнению с прочими автомобилями. 1. Анализ хозяйственной деятельности 1.1 Характеристика предприятия Организационно-правовая характеристика организации Правовой статус. ОАО “Увадрев-Холдинг” учреждено в соответствии с указом Президента РФ “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений предприятий в АО” от 1 июля 1992 г. №721. Постановлением главы администрации Увинского района регистрационный номер №285 от 31 мая 1996 г. АО “Увинский лесокомбинат” переименован в Открытое Акционерное Общество “Увадрев-Холдинг”. В соответствии со статьей 96 пункт 1 Гражданского Кодекса РФ: “АО признается общество, уставной капитал которого делится на определенное число акций; участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанный с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций”. Юридический адрес: Удмуртская республика, пос. Ува, ул. Заводская,1 Учредители: Государственный комитет Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214 Основная цель деятельности - получение прибыли. Основные виды деятельности: лесозаготовки, деревообработка. Уставной капитал - 75595 тыс. руб. (цены до деноминации). Он разделен на 72217 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 1000 рублей и 3378 привилегированных акций типа Б номинальной стоимостью 1000 рублей. Общество обязано выплатить объявленные по каждой категории акций дивиденды. Решение о выплате дивидендов принимается общим собранием акционеров по рекомендации совета директоров. По решению общего собрания акционеров общество может быть добровольно реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном п.2. ст.61 Гражданского Кодекса РФ, с учетом требований Федерального закона “Об Акционерных Обществах” и устава общества или по решению суда. Организационное устройство. Высший орган управления - общее собрание акционеров. К его компетенции относится: принятие решений о внесении изменений в устав; принятие решений о реорганизации и ликвидации общества; определение состава совета директоров; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, распределение прибылей и убытков и пр. На предприятии организована трехуровневая система управления: 1. Совет директоров выступает как звено, организующее и направляющее деятельность всего предприятия. Его решения содержат целевые установки, в рамках которых осуществляется вся управленческая деятельность 2. Центральные службы осуществляют выполнение важнейших функций управления: маркетинг, планирование, учет и контроль, руководство научно-технической и сбытовой деятельностью. 3. Производственные отделения - самостоятельные хозяйственные подразделения, которые несут всю ответственность за результат своей деятельности. Форма управления - еженедельные диспетчерские совещания при генеральном директоре с присутствием главных специалистов, начальников цехов и отделов. Организационная структура ОАО ''Увадрев-Холдинг'' является линейно-функциональной, бюрократического типа. Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Линейно-функциональные структуры наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. Имеются существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений. В настоящее время данная структура подходит для предприятия, так как обеспечивает четкую работу каждой подсистемы и организации в целом. 1.2 Размеры производства, специализация и интенсификация ОАО ''Увадрев-Холдинг'' является комплексным предприятием по заготовке и переработке древесины, в составе предприятия: Областновский лесопункт, нижний склад с лесопильным цехом, деревообрабатывающий цех, цех древесностружечных плит (ДСП), транспортный цех, котельная, ремонтно-механическая мастерская (РММ), электроцех, сушильный цех, склад пиломатериалов, ремонтно-строительный участок (РСУ), Торговый Дом ''Увадрев'', подсобное хозяйство. Все производственные здания и складские помещения в капитальном исполнении и находятся в удовлетворительном состоянии. ОАО ''Увадрев-Холдинг'' надежно и с перспективой развития обеспечен сушильными, электрическими и тепловыми мощностями, современными очистными сооружениями, инженерными сетями, вспомогательными объектами и службами. Размеры основных экономических показателей представлены в табл.1.1 Таблица 1.1 Общие сведения об организации, тыс. руб. |
Показатели | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2003 г. в % к 2002 г. | | Денежная выручка от реализации | 253781 | 276540 | 345186 | 125 | | Полная себестоимость реализованной продукции | 239451 | 257893 | 321622 | 125 | | Прибыль от реализации | 14330 | 18647 | 23564 | 126 | | Основные фонды | 189236 | 194507 | 201853 | 104 | | Оборотные фонды, в том числе: | 107151 | 115560 | 140531 | 122 | | - средства в сфере производства | 40336 | 41470 | 42200 | 102 | | - средства в сфере обращения | 62004 | 64089 | 71022 | 111 | | Материальные затраты | 171830 | 172623 | 191013 | 111 | | Производственные затраты | 67621 | 68100 | 69450 | 102 | | Среднегодовое количество работников, человек | 1722 | 1756 | 1822 | 104 | | Произведено товарной продукции, в том числе: | 228117 | 434561 | 452420 | 104 | | - ДСП | 103214 | 316065 | 318044 | 101 | | - ДСП ламинированная | 85612 | 86011 | 94256 | 106 | | - прочая продукция | 26894 | 32485 | 40120 | 124 | | Рентабельность реализованной продукции, в % | 5,98 | 8,25 | 10,3 | 125 | | |
По данным таблицы видно, что полная себестоимость реализованной продукции возросла на 25 %, а денежная выручка - на 25 %. В результате изменения ценовой политики, прибыль от реализации увеличилась на 26%, и рентабельность реализованной продукции - на 25%. Темпы роста оборотных средств в сфере производства превышают темпы роста оборотных средств в сфере обращения, что означает увеличение производственных мощностей организации. В подтверждение этому выступает резкий рост производства ламинированной ДСП. Объем производства продукции. Основными видами выпускаемой продукции являются: блоки оконные, блоки дверные, ДСП, тара шарнирная, пиломатериалы. Анализируя структуру производства товарной продукции, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес имеет ДСП (70%) и ДСП ламинированная (21%). Трудовые ресурсы. Рост в производстве продукции, может быть, достигнут либо за счет расширения производства, или увеличения применяемых ресурсов, либо за счет повышения эффективности имеющихся ресурсов. Трудовые ресурсы - совокупность людей способных принимать участие в производстве. Трудовые ресурсы, вовлеченных в хозяйственный оборот, переходят в стоимость произведенной продукции в виде оплаты труда. Эффективность использования трудовых ресурсов характеризует производительность труда. Производительность труда - способность конкретного труда производить определенное количество продукции в единицу времени. Рост производительности труда является основой для систематического повышения заработной платы и снижения себестоимости продукции. Показатели производительности труда представлены в табл. 1.2 Таблица 1.2. Производительность и оплата труда, тыс. руб. |
Показатели | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2002 г. в % к 2003 г. | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | Затраты на оплату труда | 35071 | 45600 | 50230 | 110,2 | | Оплата труда на одного среднегодового работника | 20,37 | 22,13 | 24,60 | 111,2 | | Произведено товарной продукции на одного среднегодового работника, в том числе: | 132,47 | 172,13 | 196,23 | 114 | | - ДСП | 59,94 | 60,44 | 62,20 | 103 | | - ДСП ламинированная | 49,72 | 51,44 | 53,86 | 104,7 | | - прочая продукция | 15,61 | 16,85 | 17,86 | 106 | | |
По табл. 1.2 видим, что производительность труда в 2003 году увеличилась на 14 %, затраты на оплату труда - на 10,2%. Также увеличилась оплата труда на одного среднегодового работника. 1.3 Климатические условия Территория предприятия ОАО ''Увадрев-Холдинг'' входит в северный, умеренно-теплый, умеренно-влажный агроклиматический район республики. Для характеристики климата использованы многолетние данные наблюдений метеостанции п. Ува. Среднегодовая температура воздуха +1,20. Самые низкие температуры наблюдаются в январе-феврале месяцах, высокие в июле. Абсолютный минимум -480. Осадков за год выпадает около 420 мм за вегетационный период 250 мм. Наиболее устойчивыми и преобладающими являются ветры юго-западного направления Рост и развитие деревьев и кустарников начинается с того времени, когда среднесуточная температура переходит через +100. В среднем этот переход на юге республики замечается 8, а на севере - 15 мая. С установлением безморозного периода наступает лето. Оно у нас бывает теплое, иногда даже жаркое, но короткое. Самые теплые месяцы июль и август. Летом обычно стоит малооблачная погода с преобладанием северо-западных и северных ветров. Утром бывает тихо и ясно, днем появляется ветер, температура поднимается до +25,300, возникают кучевые облака. К вечеру они расходятся. Ночи тихие и ясные, однако, температура понижается до +10,150. В третьей декаде августа наблюдается заметное понижение температуры, иногда первые легкие заморозки на почве. Территория Удмуртии - это прикамская часть Восточно-Европейской равнины, незаметно переходящей в западное Приуралье. Но равнина здесь только в отдельных местах имеет плоскую поверхность. На большей части ее возвышения и понижения, которые в свою очередь пересечены многочисленными речными долинами, логами и оврагами, создающими красочные формы. Такой рельеф республики формировался в течение длительной геологической истории. 1.4 Характеристики парка подвижного состава На территории предприятия находится очень большое количество автомобильного транспорта, в основном это грузовые автомобили и лесовозы. Общие характеристики и их количество приведены в таблице 1.3. Таблица 1.3. Списочный состав парка по маркам автомобилей и технологически совместным группам. |
№ п/п | Марка автомобиля | Количество единиц, Шт. | Класс автомобиля | Суммарный пробег по группе (за год), Км. | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | 1 | Иж 2717 УАЗ 3303 ГАЗ 2705 ГАЗ 33021 ГАЗ 3307 ЗИЛ 130 ЗИЛ 131 ЗИЛ-ММЗ 4502 КАМАЗ 5511 КАМАЗ 5320 КАМАЗ 53212 КАМАЗ 55102 КАМАЗ 5410 КАМАЗ 4310 МАЗ 5433 | 1 1 1 1 1 3 1 2 9 7 1 1 2 1 1 | Грузовые общего назначения | 59664 14460 72276 40411 35914 182331 21138 26620 202257 415800 938498 23078 79420 18942 57002 | | | Итого | 33 | | 2190811 | | 2 | ВАЗ 21111 ВАЗ 21102 ГАЗ 3102 УАЗ 31514-10 УАЗ 315195 ВАЗ 21074 | 1 1 1 1 1 1 | Легковые | 70400 45100 63800 12980 69740 64240 | | | Итого | 5 | | 326260 | | 3 | МАЗ 54329 КАМАЗ 4310 | 1 3 | Седельные тягачи | 78991 104940 | | | Итого | 4 | | 183931 | | 4 | КАВЗ 3271 КАВЗ 397630 ЗИЛ 131 КАМАЗ 4310 | 1 1 1 4 | Автобусы | 33880 30800 38962 132836 | | | Итого | 7 | | 236478 | | 5 | КАМАЗ 4310 | 11 | Лесовозы | 345576 | | | Итого | 11 | | 345576 | | 6 | КО 503 ассениз. ЗИЛ 131 автомастерская ЗИЛ 131 автобензозапр. | 2 1 2 | Спец. машины | 44088 16940 19250 | | | Итого | 5 | | 80278 | | 7 | КАМАЗ 53213 | 2 | Автокран | 12210 | | | Итого | 2 | | 12210 | | 8 | ЗИЛ 130 | 1 | Автовышка | 4752 | | | Итого | 1 | | 4752 | | 9 | НЕФАЗ 9679 ОДАЗ 9370 НЕФАЗ 8332-10 СЗАП 8355 ЧМЗАП 938530 МТМ 933013 ГКБ 8350 ЛТ 191 ТМЗ 802 | 1 3 2 1 1 1 3 2 11 | Прицепы | 12320 119130 24200 59400 34980 78991 178200 69960 345576 | | | Итого | 25 | | 345576 | | |
Показатели деятельности автопарка приведены в таблице 1.4. Таблица 1.4.Выполнение производственной программы |
№ п/п | Показатель | Ед. из-мере-ния | Года | 2003 в % к 2002 г | | | | | 2001 | 2002 | 2003 | | | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Перевезено грузов Затраты на 1 работника Численность работников Среднесуточный пробег Коэффициент выпуска Общий пробег Время в наряде Машино дни в ремонте Коэфф. технической готовности Подвижной состав Машино дни в работе Машино дни на предприятии | Тыс.т. Тыс.р. Чел. Км К- т Тыс.км Час Дни К - т Ед. ДниДни | 1469,0 79,29 986 163,4 0,57 17641,2 10,6 1294,0 0,90 60 13766 21900 | 1189,5 140,33 1277 172, 0,58 21338,2 11,0 1037,0 0,91 57 13270 20805 | 1524,3 177,64 1302 165,5 0,59 22548,5 10,8 1167,0 0,91 61 14144 22265 | 128,1 126,6 101,9 96,2 101,7 105,6 98,2 112,5 100 107 106 107 | | |
По результатам этих показателей мы можем сделать следующие выводы: Затраты на 1 работника выросли на 26,6, общий пробег увеличился на 5,6. Несмотря на эти данные мы можем сказать, что Коэффициент выпуска вырос на 1,7. 1.5 Анализ существующих транспортных средств В основном автотранспортное предприятие занимается заготовкой сырья на территорию предприятия: хлыстов и делового леса. Также производится упрощение производства, производится доставка сырья к рабочему месту и вывоз готовую продукцию в склад, откуда она и уходит потребителю. При строительстве помещений производится доставка бетона, специальным автомобилем (бетоновозом). Мусор вывозится самосвалами в специально отведенные места, для утилизации. Сырье вывозится из леса автомобилями: лесовозами и сортиментовозами. Погрузочные работы производятся непосредственно в лесу погрузчиками, а разгрузка производится на территории предприятия. Деловой лес разгружают с помощью кран балки, далее этот лес идет непосредственно на производство оконных, дверных блоков и т. д. Хлысты везут в разделочный цех, где их распиливают по размерам. За привозом леса строгого учета нет, так как предприятие ОАО ''Увадрев-Холдинг'' является крупным, и в этом нет необходимости. Измеряют сколько кубов привезено. Основные поставки леса производятся в январе и феврале. Также принимается лес у частных предпринимателей, занимающихся добычей леса. 2. Совершенствование технического обслуживания автомобилей в автотранспортном цехе ОАО ''Увадрев-Холдинг'' 2.1 Существующие методы и формы организации технологического процесса технологического обслуживания и ремонта В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта обеспечение в эксплуатации работоспособности подвижного состава осуществляется инженерно-технологической службой предприятия на основе применения нормативов технического обслуживания и ремонта, учитывающих условия эксплуатации и приспособленность к ним подвижного состава: унификации и типизации технологического процесса и элементов производственной базы с учетом принимаемых форм организации ТО и ТР. В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации, различают два основных метода организации работ по ТО автомобилей- метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными. Сущность метода универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида технического обслуживания, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоит из рабочих различных специальностей. Метод специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ, либо по агрегатам, системам автомобиля. В зависимости от характера работы поточных линий различают потоки непрерывного и прерывного действия. Перемещение автомобилей по постам поточной линии может осуществляется своим ходом (с периодическим пуском и остановкой двигателя), перекатывание вручную автомобилей установленных на роликовых тележках по рельсам, при помощи конвертов, иногда кран балками и другими способами. Обслуживание на потоке имеет целый ряд достоинств по сравнению с методам универсальных постов. Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов если для этой цели не предусмотрено заранее резервных (скользящих) рабочих, включающих в выполнение дополнительно возникших работ сопутствующего ремонта. 2.2 Расчет годовой производственной программы Для расчета годовой производственной программы принимаем списочный состав автомобилей на 01 января 2004. Грузовые общего назначения: ИЖ - 2717 -1 УАЗ - 3303 -1 ГАЗ - 2705 -1 ГАЗ - 33021 -1ГАЗ - 3307 -1ЗИЛ - 130 -3 ЗИЛ - 131 -1ЗИЛ-ММЗ - 4502 -2 КАМАЗ - 5511 -9КАМАЗ - 5320 -7КАМАЗ - 53212 -1КАМАЗ - 55102 -1КАМАЗ - 5410 -2КАМАЗ - 4310 -1МАЗ - 5433 -1Легковые: ВАЗ - 21111 -1ВАЗ - 21102 -1ГАЗ - 3102 -1УАЗ - 31514-10 -1УАЗ - 315195 -1ВАЗ - 21074 -1Седельные тягачи: МАЗ - 54329 -1КАМАЗ - 4310 -3Автобусы: КАВЗ - 3271 -1КАВЗ - 397630 -1 ЗИЛ - 131 -1 КАМАЗ - 4310 -4 Лесовозы: КАМАЗ - 4310 -11Спец./машины КО - 503 -2ЗИЛ - 131автомастерская -1ЗИЛ - 131 автобензозапр. -2Автокран: КАМАЗ - 53213 -2Автовышка: ЗИЛ -130 -1Прицепы: НЕФАЗ - 9679 -1ОДАЗ - 9370 -3НЕФАЗ - 8332-10 -2СЗАП - 8355 -1ЧМЗАП - 938530 -1МТМ - 933013 -1ГКБ - 8350 -1ЛТ - 191 -2ТМЗ - 802 -11 Определим среднесуточный пробег автомобилей по формуле:Lc.c.= lc /dр.г., (2.1)где - lc средний пробег одним автомобилем за год, км;- dр.г число рабочих дней в году, принимаем dр.г = 305 днейПриведем пример расчета для автомобиля марки ГАЗ 3102Lc.c.=63800/305 =209,1 кмРезультаты вычислений для остальных марок автомобилей сведены в табл. 2.4 Автомобильный парк работает в следующих условиях:- движение в основном в при поселковой зоне, и за её пределами;- дорожное покрытие: асфальтом, грунт, укреплённый или улучшенный, естественные грунтовые дороги;- тип рельефа местности - равнинный и слабохолмистый.Данным условиям работы для всех автомобилей соответствует 3 категория условий эксплуатации. 2.2.1 Корректирование периодичности технических обслуживаний Периодичность ежедневного обслуживания равна среднесуточному пробегу автомобиля [2]. Определим периодичность первого и второго технических обслуживаний по формуле: L1=L1н* K1*K3, (2.2) L2=L2н*K1*K3, (2.3) где L2н и L1н - нормативная периодичность соответственно первого и второго обслуживания, установленная для 1 класса категории условий эксплуатации, км; K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; K1 = 0,8 [1] K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий, K3=0,9 [1] L1= 4000*0,8*0,9 = 2880, км L2= 16000*0,8*0,9 = 11520, км Результаты вычислений периодичности ТО для остальных автомобилей сведены в табл. 2.1 2.2.2 Корректирование межремонтного пробега Пробег до капитального ремонта определим по формуле [2]: Lкр = Lкрн*K1*K2*K3, (2.4) где Lкрн - нормативный пробег автомобиля 1 категории условий эксплуатации до капитального ремонта, км; K1 - коэффициент корректирования нормативов капитального ремонта в зависимости от условий эксплуатации, K1 = 0,8 [1] K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1] K2 = 1,0 K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий, K3 = 0,9 [1] Для автомобиля марки ГАЗ 3102 Lкр= 300000*0,8*1,0*0,9 = 216,тыс. км. Результаты вычислений пробега до капитального ремонта автомобилей сведены в табл. 2.1. Определим средневзвешенный межремонтный пробег автомобиля по формуле [2] Lкр.ср. =(Lкр* A +0,8 Lкр*A')/ (A+A'), (2.5) где A и A' - соответственно среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормами пробег до первого капитального ремонта и выполнивших эти нормы, но не находящихся в эксплуатации; Lкр - пробег до капитального ремонта, км; 0,8 - доля пробега автомобиля после капитального ремонта от нормы Lкр [1] Lкр.ср = (216*0+0,8*216*1)/1 = 172,8 тыс.км. Результаты вычислений для остальных марок сведены в табл. 2.1 2.2.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта Трудоёмкость технических обслуживаний определим по формулам [2]: tЕО = tЕОн * K2*K5, (2.6) t1 = t1н*K2*K5, (2.7) t2 = t2н *K2*K5, (2.8) где tЕО, t1, t2 и tЕОн, t1н, t2н - соответственно трудоёмкость ЕО, ТО-1,ТО-2 и нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, чел.ч [1]; K2 - коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организацию его работы на трудоёмкость [1]; K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия по качеству обслуживания и ремонтируемых автомобилей и количеству технологически совместимых групп, K5 =1,3 [1] Для автомобиля марки Иж - 2717 tЕО = 0,3*1,0*1,3 = 0,39 чел.ч t1 = 2,3*1,0*1,3 = 2,99 чел.ч t2 = 9,2*1,0*1,3 = 11,96 чел.ч Результаты вычислений трудоёмкости технического обслуживания автомобилей сведены в табл. 2.2. Определим трудоёмкость текущего ремонта (ТР) автомобиля на 1000 км. пробега по формуле [2] tтр = tтрн*K1*K2*K3*K4ср*K5, (2.9) где tтрн - нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км. пробега базовой модели автомобиля для 1 категории условий эксплуатации, чел.ч; K1 - коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на трудоёмкость, K1 = 1,2 [1]; K2 - коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организации его работы на трудоёмкость [1]; K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, K3 = 1,0 [1] K4 - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации (средневзвешенный); K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия, K5 = 1,3 [1]; Коэффициент K4ср определим по формуле: n n K4ср= У Ai *K4i / У Ai (2.10) i=1 i=1
Страницы: 1, 2, 3
|