Рефераты

План перехода Салданья-Камосин

p align="left">Тропические циклоны. Тропический циклон представляет собой перемещающуюся обычно со скоростью от 70 до 240 миль в сутки область низкого атмосферного давления диаметром от 20 до 600 миль, в которой происходит интенсивное круговое движение воздушных масс против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой - в южном.

Тропические циклоны зарождаются в тропических широтах и от места зарождения движутся с постепенно возрастающей скоростью в область субтропических и умеренных широт; продолжительность их существования от 3-5 до 20 суток.

Атмосферное давление в тропическом циклоне от периферии к центру падает и в центре циклона составляет 950-'970 мбар, а в отдельных случаях еще меньше; скорость ветра от периферии к центру возрастает и вблизи центра циклона ветер достигает скорости 33 м/с и более.

Прохождение тропического циклона всегда сопровождается мощной облачностью, очень сильными и продолжительными ливнями и значительным волнением. Только в самом центре циклона в зоне не более 20 миль небо обычно ясное («глаз бури») или покрыто тонкими высокослоистыми облаками. В этой зоне ветер ослабевает до штиля, однако развивается толчея, представляющая опасность для судов. Тропические циклоны в рассматриваемом районе наиболее вероятны с июля по сентябрь к северу от параллелей 8°-10° сев. шир.Местом зарождения их являются районы Малых Антильских островов и островов Зеленого Мыса. Преобладающее направление тропических циклонов в данном районе - на NW и W. Известны они здесь под названием ураганы.

Признаки приближения тропического циклона. отдельные признаки приближающегося циклона можно наблюдать на значительном удалении от него. Так, например, ветры, связанные с тропическим циклоном, иногда распространяются на расстояние до 700 миль от его центра; зыбь отмечается на расстояниях до 400-500 миль, а в отдельных случаях до 1000 миль от центра циклона. На значительно больших удалениях от центра тропического циклона наблюдается ясное небо, высокая температура воздуха, духота, штиль или слабый ветер. Иногда отмечаются необычно окрашенные восходы и заходы солнца, при которых небо принимает огненный или медно-красный цвет с разнообразными оттенками, а также необычная флюоресценция моря и ореолы вокруг Солнца и Лун Более надежные признаки приближающегося тропического циклона представляется возможным установить с расстояния порядка 200 миль. На этих расстояниях скорость ветра, связанного с тропическим циклоном, составляет 12-15 м/с, появляются разорванно-кучевые облака, которые приходят на смену перистым облакам, наблюдается значительная зыбь, идущая от центра циклона. Движение мелких одиночных кучевых облаков обычно надежно указывает на направление движения центра тропического циклона. Если стать навстречу движению кучевых облаков, то в северном полушарии центр тропического циклона будет расположен справа, а в южном полушарии-слева Так как зыбь распространяется по радиусам от центра циклона, то по направлению распространения зыби можно судить о положении центра циклона, а по изменению этого направления составить представление о направлении движения циклона. При этом, однако, необходимо учитывать, что если между центром тропического циклона и судном имеются острова, то они могут изменить направление зыби.

С приближением тропического циклона происходит уплотнение облачности, усиление ветра и зыби. На расстояниях 100-150 миль 30 от центра циклона наблюдается заметное падение атмосферного давления, хотя суточный ход его еще сохраняется. Скорость ветра в этой зоне достигает 19-23 м/с, кучевые облака заволакивают все небо и начинаются сильные ливневые дожди. Дождевые завесы обычно хорошо просматриваются на экране судового радиолокатора.

На расстояниях менее 100 миль от центра тропического циклона происходит резкое падение атмосферного давления и полностью нарушается его суточный ход. В 10-60 милях от центра циклона падение давления может достигать 10-20 мбар в час. Ветер продолжает усиливаться: в 50-70 милях от центра циклона скорость его достигает 27 м/с, а в 30-35 милях - 33 м/с и более. Зыбь также усиливается и с приближением к центру циклона переходит в толчею. Наиболее сильное волнение образуется: в северном полушарии - в правой задней четверти циклона, а в южном полушарии -* в левой задней четверти.

После прохождения центра тропического циклона наблюдаются те же метеорологические явления, какие наблюдались во время приближения центра циклона, однако в обратной последовательности и с большей скоростью их смены.

Правила для расхождения судна с центром тропического циклона. Попав в область действия приближающегося тропического циклона, необходимо стремиться уйти с пути его движения и удалиться на возможно большее расстояние от центра и опасной четверти циклона. В северном полушарии опасной является правая передняя четверть тропического циклона, а в южном полушарии - левая передняя, так как в этих четвертях ветер сносит судно по направлению к центру тропического циклона и пути его движения. Определение положения центра тропического циклона, направления его движения и четверти циклона, в которой находится судно, выполняется по следующим правилам.

Если стать спиной к ветру, то в северном полушарии центр тропического циклона будет находиться впереди приблизительно на 60° влево, а в южном полушарии вправо от направления, по которому дует ветер. По мере приближения судна к центру тропического циклона этот угол увеличивается и достигает 90° и более.

Судно в северном полушарии находится в наиболее опасной четверти, если при падении давления ветер изменяет свое направление по движению часовой стрелки. Судно в южном полушарии находится в наиболее опасной четверти, если при падении давления ветер изменяет свое направление против движения часовой стрелки.

Если направление ветра не меняется, скорость его возрастает, а давление падает, значит судно находится на пути центра приближающегося тропического циклона. Если давление повышается, значит центр циклона миновал. Когда при этом ветер изменяет свое направление по движению часовой стрелки, то в северном полушарии судно находится в правой (в южном полушарии - в левой) задней четверти циклона, а когда ветер изменяет свое направление против движения часовой стрелки, то в северном полушарии судно находится в левой (в южном полушарии - в правой) задней четверти. Применить на практике указанные правила не всегда представляется возможным, так как вследствие исключительной сложности гидрометеорологической обстановки в тропическом циклоне измерения значений гидрометеорологических элементов и наблюдения за их изменениями затруднены. Поэтому если не удалось установить четверть, ;в которой находится судно, то для большей безопасности следует предполагать неблагоприятный случай, когда судно находится в наиболее опасной четверти. В этом случае в северном полушарии рекомендуется изменить курс с таким расчетом, чтобы ветер дул с носовых курсовых углов правого борта (в южном полушарии-'Левого борта). Если при дальнейшем уточнении окажется, что судно находится в левой передней четверти циклона, то курсовые углы ветра следует увеличить до кормовых.

Обычно сведения о зарождении и движении тропического циклона систематически передаются по радио. При получении этих сведений полезно следить за изменением траектории движения циклона, пользуясь картой. На карту рекомендуется нанести центр циклона, а также сектор, в котором наиболее вероятно перемещение центра. Для получения упомянутого сектора следует из центра циклона проложить направление его движения в данный момент и под углом 40° в каждую сторону от этого направления - линии длиной, равной ожидаемому перемещению центра циклона за сутки. Можно ожидать, что в течение ближайших 24 ч центр тропического циклона окажется где-то в пределах указанного сектора.

Если через некоторое время поступят новые данные о местоположении центра циклона, следует снова вычертить такой же сектор и внести необходимые поправки в меры, принимаемые для расхождения с циклоном. Направление движения центра циклона будет определяться направлением отрезка, соединяющего центры двух последних секторов.

Особенно важен рекомендуемый контроль за изменением траектории движения циклона в тех случаях, когда судно находится вблизи района поворота циклона.

Ниже приводятся правила маневрирования в частных случаях при встрече с тропическим циклоном в северном полушарии.

Случай 1. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и может пересечь путь движения циклона заблаговременно, т. е. вдали от его центра, то нужно идти так, чтобы ветер был с правого борта, и по возможности держать курс перпендикулярно пути движения циклона. Это позволяет уйти в наименее опасную (левую переднюю) четверть циклона. Если пересечь путь движения тропического циклона на значительном удалении от его центра не удается, то не следует пытаться выполнить этот маневр даже на судах с мощными машинами.

Случай 2. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и не может пересечь путь движения циклона заблаговременно, то нужно по возможности удалиться от центра циклона, приведя ветер на носовые курсовые углы правого борта (вариант «а»). Если удалиться от центра тропического циклона на значительное расстояние не удается, то судно должно удерживаться носом против волны, работая машинами (вариант «б»).

Случай 3. Если судно приближается к циклону со стороны его наиболее опасной (правой передней) четверти, нужно изменить курс на обратный и поступить так, как указано в случае 2.

Случай 4. Если судно находится в левой передней четверти тропического циклона, нужно. стремиться уйти от центра циклона курсом, перпендикулярным пути его движения, приведя ветер по правому борту.

Случай 5. Если судно находится в левой передней четверти тропического циклона и не может держать курс перпендикулярно пути движения циклона, то следует привести ветер на кормовые курсовые углы правого борта и идти полным ходом.

Случай 6. Если судно догоняет тропический циклон, нужно уменьшить ход, приведя ветер по левому борту, и ожидать, пока циклон не удалится.Туманы. Субэкваториальная зона.

Туманы Редкое явление. В открытом океане их повторяемость не более 1 %. На побережье наблюдается в среднем 1-5 дней с туманами в год. Исключением являются отдельные пункты, в порту Ресифи среднее годовое число дней с ними составляет 13

Видимость. Дальность видимости обычно более 5 миль, повторяемость ее 80-90%. Повторяемость видимости 30 миль и более колеблется от 5 до 10%. Повторяемость видимости менее 2 миль не превышает 5%.

Радиолокационная наблюдаемость. Наиболее благоприятны условия радиолокационной наблюдаемости севернее параллели 5е сев. шир. и южнее параллели 20° южн. шир В целом в описываемом районе преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость.

Облачность и осадки.. Средняя месячная облачность колеблется от 3-4 до 7-8 баллов. Наибольшие значения облачности приходятся преимущественно на период с декабря - января 25 по май - июнь. Преобладает полуясное состояние неба. Среднее число ясных дней (облачность 0-2 балла) обычно не превышает 6 в месяц, но в отдельных пунктах с июля по октябрь оно достигает 11-14.

Среднее месячное число пасмурных дней (облачность 8-10 баллов) 30 с июня - июля по декабрь составляет не более 7, а с января по май 3-6, местами достигая 11-48.

Осадков выпадает в среднем от 1250 до 3210 мм в год. Больше всего их в значительной части зоны наблюдается с ноября - февраля по июнь - август. Среднее месячное количество осадков в это время 35 колеблется от 120 до 560 мм, а число дней с ними в среднем изменяется от 12 до 28 в месяц. В остальное время года среднее месячное количество осадков колеблется преимущественно от 10 до 90 мм, а среднее число дней с ними - от 2 до 6 в месяц. Осадки выпадают в виде обложных и ливневых дождей, иногда очень интенсивных. Максимальное количество осадков за сутки может достигать 597 мм. Из-за обильных осадков в отдельных случаях возможны наводнения.

Средняя месячная облачность колеблется от 4 до 8 баллов. Преобладает полу-ясное состояние неба. Среднее месячное число ясных дней (облачность 0-2 балла) составляет 1-5, только к югу от параллели 20° южн. шир. с марта по сентябрь оно достигает 8-14. Среднее месячное число пасмурных дней (облачность 8-10 баллов) колеблется от 2 до 10, лишь южнее параллели 20° южн. шир. с октября по январь оно достигает 14-'17. Осадков в среднем выпадает от 1070 до 2385 мм в год. В северном полушарии дождливый сезон наблюдается в большинстве пунктов с апреля - мая по август - сентябрь, когда среднее месячное количество осадков достигает 180-325 мм, а среднее число 5 дней с ними 17-24 в месяц. В сухой сезон, который приходится преимущественно на период с октября по март, среднее месячное количество осадков изменяется от 80 до 170 мм, а среднее месячное число дней с ними более 15 бывает редко.

В южном полушарии к северу от параллели 14° южн. шир. в боль-10 шинстве пунктов дождливый сезон отмечается с марта по август; среднее количество осадков в это время колеблется от 100 до 290 мм в месяц, а среднее месячное число дней с ними-<от 12 до 25. В сухой сезон с сентября по февраль выпадает в среднем от 38 до 145 мм осадков в месяц, а среднее месячное число дней с ними составляет 15 6-17. К югу от параллели 14° южн. шир. дождливый сезон наблюдается с октября - ноября по июнь - июль, когда среднее количество осадков составляет 100-270 мм в месяц, а число дней с ними колеблется в среднем от 10 до 20 в месяц. В сухой сезон в августе - сентябре выпадает в среднем от 20 до 130 мм осадков в месяц, а среднее месяч-2о ное число дней с ними колеблется от 7 до 13. Максимальное количество осадков за сутки в данной зоне достигает 270 мм. Осадки чаще всего носят ливневый характер.

Особые метеорологические явления. Повторяемость гроз в открытом океане не превышает 1%. На побережье месячное число дней с грозами в среднем колеб-/ лется от 1 до 6, причем чаще они бывают с января по июнь. Исклю-чснием являются отдельные участки, как, например, район порта Сан-Луис, где с января по май среднее число дней с грозами достигает 8-17 в месяц.

Гидрологический режим рассматриваемого района характеризуется устойчивыми посто-янными течениями в открытом океане, значительными приливными, течениями в прибрежной зоне, преобладанием высот волн 1-2 м, высокой температурой и значительной соленостью воды.

Колебания уровня и приливы. Колебания уровня в описываемом : преимущественно правильные полусуточные. Средняя величина при-: лива колеблется от 0,6 до 4,2 м, а средняя величина сизигийного :, прилива - от 0,7 до 5,2 м. В устье реки Амазонка наблюдается бор, известный здесь под названием «поророка».

Течения. Постоянные течения являются частью общей циркуляции вод Атлантического океана. Они представлены Южным пассатным течением и его ветвями: Гвианским и Бразильским течениями. В крайней северной части района, кроме того, с декабря но февраль наблюдается Северное пассатное течение, а с июня по август - Межпассатное противотечение. У побережья хорошо развиты приливные течения, которые имеют наибольшую скорость к северо-западу от мыса Сан-Роки и на участке от параллели 20° южн. шир. до порта Рио-де-Жанейро.

Южное пассатное течение начинается у берегов Африки; оно направлено с востока на запад к Южной Америке. Вблизи побережья Южной Америки течение делится на две ветви: Гвианское и Бразильское течения. В пределах описываемого района Южное пассатное течение отличается значительной скоростью и устойчивостью. Средняя его скорость здесь обычно составляет 0,5-1,5 уз. С мая по июль - август местами она более 1,5 уз. Устойчивость достигает 50-75% и более Гвианское течение направлено вдоль побережья Южной Америки на северо-запад. Средняя его скорость колеблется от 0,5 до 2,5 узи только на отдельных участках менее 0,5 уз. Максимальная его скорость достигает 4 уз. Устойчивость Гвианского течения 50-75%

Бразильское течение направлено вдоль побережья Южной Америки на юго-запад. Средняя его скорость обычно до 1 уз. Устойчивость течения колеблется от25-50 до 75%, и лишь местами менее 25%.

Северное пассатное течение наблюдается в данном районе в декабре - феврале; направлено оно на запад и северо-запад. Средняя его скорость менее 0,5 уз; устойчивость составляет 50-75%.

Межпассатное противотечение прослеживается в рассматриваемом районе с июня по август и направлено оно с запада на восток. Средняя его скорость не превышает 1 уз. Устойчивость достигает50-75% и более. На постоянные течения немалое влияние оказывают ветры. Попутные ветры усиливают постоянные течения, встречные ветры ослабляют их.

Волнение. В открытом океане в пределах описываемого района преобладают высоты волн 1-2 м, повторяемость их составляет 42-60%. Значительна повторяемость высот волн 2-4 м: от 24 до 40%, местами до 45%. Наиболее часто отмечаются периоды волн ог 5 до 7-в с. Преобладающее направление волнения в районе между параллелями 5° сев. шир. и 5° южн. шир. с декабря по июль - от N0 и О, с августа по ноябрь - от SО и О. К югу и северу от этого района круглый год чаще всего наблюдается волнение от NO, О и SО.

Характерным для рассматриваемого района является проникновение сюда зыби из умеренных широт и более.

Правила плавания в водах Бразилии

(Дополнение к МППСС-72, введенное декретом № 80 608 от 24 октября 1977г.)

Правило 1

В настоящих правилах в дополнение к терминам, предписанным правилом 3 МППСС-72, используются термины:

а) «бразильские внутренние воды» - все внутренние судоходные пути (реки, озера, каналы), берега которых расположены на территории Бразилии;

б) «судно, ограниченное из-за своей длины и ширины» - судно с механическим двигателем, которое из-за своей длины и ширины в данном районе имеет ограниченные возможности в изменении курса.

Правило 2

Ограниченную способность маневрирования имеют:

а) судно, ограниченное из-за своей длины и ширины;

б) суда, перевозящие взрывчатые и легковоспламеняющиеся грузы, а также суда, буксирующие или толкающие другие суда, которые перевозят упомянутые грузы.

Правило 3

Скорость судов при проходе мимо малых судов, толкающих или буксирующих судов, а также мимо судов, ошвартованных у причала, должна быть такой, чтобы исключалось образование волнения, которое бы могло причинить вред перечисленным судам.

Правило 4

а) При проходе под мостами запрещаются встречное движение и обгон, кроме тех случаев, когда ширина судоходного пролета допускает одновременный проход двух судов или более.б) При подходе к разводным мостам суда должны выполнять указания смотрителя моста.

Правило 5

При подходе к шлюзам суда должны выполнять указания администрации шлюза.

Правило 7

а) Судно с механическим двигателем, буксирующее плот, емкость или какой-нибудь другой полупритопленный объект, должно выставлять огни, предписанные правилом 24, пп. (а) и (е), МППСС-72,

б) Суда, буксируемые одним судном на отдельных тросах и не соединенные между собой, должны выставлять огни, требуемые МППСС-72 для отдельных буксируемых судов.

в) Буксировка на тросе:

1) если суда буксируются в одной колонне, то каждое буксируемое судно обязано выставить бортовые огни, а последнее, кроме того - Кормовой огонь;

2) если в каждом ряду находится два судна или более, то на крайних судах, расположенных справа, выставляются зеленые бортовые огни, а на расположенных слева - красные бортовые огни; суда последнего ряда должны выставлять, кроме того, кормовые огни.

г) Буксировка лагом:

1) если буксируемые суда расположены в один ряд, то те, которые находятся у правого борта буксира, должны выставлять зеленые бортовые огни, а те, что у левого борта, - красные бортовые огни;

2) если с каждого борта буксира буксируемые суда расположены более чем в один ряд, то соответствующие бортовые огни выставляются на внешних судах.

Портовые правила

1. Представители таможни и санитарно-карантинной службы прибывают на суда между 7 ч 30 мин и 19 ч. Для вызова их в другое время надо подать предварительную заявку; оплата их производится по таксе.

2. В случае надобности якорные места для карантина устанавливаются капитаном порта. Суда с грузом взрывчатых или огнеопасных веществ должны быть разгружены до постановки на якорь в этих местах. В портах, где нет специальных причалов или якорных мест для погрузки и выгрузки взрывчатых и огнеопасных грузов, указания о местах погрузки и выгрузки дает капитан порта. На судах, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы с взрывчатыми и огнеопасными веществами, надлежит днем поднимать сигнал В (Браво) по Международному своду сигналов, а ночью выставлять красный огонь.

3. После 20 ч суда могут перемещаться внутри порта и проходить на якорное место, предназначенное для погрузочно-разгрузочных работ, только с особого разрешения портовых властей. Это правило не распространяется на бразильские военные и государственные суда.

4. Запрещается становиться на якорь на фарватерах, ведущих к порту, вблизи подводных кабелей и трубопроводов.

5. При плавании в портах или на фарватерах, ведущих к причалам, а также при прохождении вблизи малых судов следует уменьшать скорость.

6. Лов рыбы тралом без разрешения капитана порта запрещен

Сигналы для судов, входящих в порт без лоцмана На портовых сигнальных станциях имеются сигнальные мачты с реем, расположенным перпендикулярно направлению входного фарватера или канала. В случае когда из-за сильного волнения лоцман не может быть принят на борт входящего в порт судна, проводка осуществляется с помощью сигналов, поднимаемых на портовой сигнальной станции или передаваемых с лоцманского судна, находящегося вблизи входа, Со станции указания о движении входящего в порт судна передаются с помощью черного шара, который передвигается вдоль рея: шар у мачты означает, что судно должно идти прямо; если шар передвигается в сторону какого-либо нока рея, судно должно поворачивать в ту же сторону. Скорость, с которой шар передвигается по рею, указывает, насколько быстро судно должно поворачивать, чтобы удержаться на фарватере. Сигналы с лоцманского судна подаются сигнальщиком, держащим в руке красный флаг: флаг, поднятый вверх, означает, что судно должно идти прямо; опускание флага в ту или иную сторону показывает, в какую сторону должно поворачивать судно. Скорость перемещения флага при опускании его показывает, насколько быстро судно должно поворачивать, чтобы удержаться на фарватере.

Сигналы о пожаре Во всех портах Бразилии в случае пожара на судах или на портовых сооружениях подается звуковой сигнал, состоящий из пяти последовательных звуков продолжительностью 4 с каждый

Медицинская консультация Медицинскую консультацию можно получить по радио через радиостанции портов Белен, Натал, Ресифи, Рио-де-Жанейро и Салвадор, а также города Форталеза.

Санитарно-карантинные правила В портах Белен, Ресифи. и Рио-де-Жанейро производится дератизация судов и выдаются свидетельства об освобождении от нее.

Правила, предупреждающие загрязнение вод нефтью, нефтепродуктами и отходами

1. Суда, сбрасывающие в море отходы или нефть в пределах 6 миль от побережья Бразилии либо в реках, озерах и других водоемах, подвергаются штрафу:

а) на суда накладывается штраф в размере 2% самой наименьшей платы за тонну судового тоннажа, действующей на территории Бразилии.

Примечание. В случае повторения нарушения сумма штрафа удваивается.

Порт Камосин

(Саmocim) (2°54' S, 40°50 W) оборудован у города Камосин (Саmocim), раскинувшегося на левом берегу реки Кореау в 1 миле выше устья. В городе приметна башня, находящаяся в 1,2 мили к SW от мыса Фейжан (2°52,7/ S, 40С50,6' W). По проходу, ведущему в устье реки Кореау, в порт Камосин в полную воду сизигийного прилива могут заходить суда длиной до 100 м, шириной до 15 м и с осадкой до 4,5 м, а в полную воду квадратурного прилива - суда длиной до 75 м, шириной до 15 м и с осадкой до 4 м В городе Камосин имеется больница

Лоцманская служба. Лоцманская проводка в порт Камосин обязательна. Проводку судов осуществляют частные лоцмана. Заявку на лоцмана следует подавать по телеграфу за 24 ч до подхода к месту встречи лоцмана, которое находится у светящего буя Камосин (2°50' S,40°51?W). Лоцман выходит к месту встречи судов на небольшом парусном судне

Ремонт. В порту имеется верфь для судов водоизмещением до 500 т и мастерские, где можно произвести небольшой ремонт корпуса судна и его машин

Снабжение. У причала порта можно пополнить запасы воды; скорость подачи воды 10 т/ч. В небольшом количестве можно пополнить запасы дизельного топлива и газолина. В городе Камосин можно приобрести продовольствие. К причалу порта подведена электроэнергия (напряжение 220 В

Вывоз. Из порта вывозят соль, шкуры, хлопок и воск.

Сообщение и связь. Имеется нерегулярное морское сообщение с некоторыми портами Бразилии. Между городом Камосин и некоторыми городами Бразилии курсирует самолет. Регулярное автомобильное сообщение поддерживается с городами Парнаиба, Шавал, Собрал(Sobral) (3°45' S, 40°21 W) и Форталеза (3°44' S, 38°32/ W). Город Камосин связан с телеграфной сетью страны

Причал бетонный длиной 90 м оборудован в 1 миле к SSО от входа в устье реки Кореау. Непосредственно к NW от причала находится пирс.

Якорные места. Суда, ожидающие лоцмана, становятся на якорь непосредственно к S от приемного светящего буя Камосин. Глубина здесь 8 м. Это якорное место защищено от юго-восточных, южных и юго-западных ветров. Против порта Камосин в 100 м к SО от причала находится хорошо защищенное якорное место. Глубины здесь 6-8 м. По сведениям английской лоции изд. 1975 г., из-за ограниченного места для маневрирования становиться здесь на якорь следует способом фертоинг.

ЧАСТЬ 3. Расчетная

Таблица 1 - «Список карт на переход»

карты

Название

Масштаб

Год выпуска

----------

Генеральные

--------------------

------------

30052

От малых Антильских островов до острова святой Елены

1: 5 000 000

1995

30053

От мыса Зелёный до мыса Доброй надежды

1: 5 000 000

1995

----------

Путевые

--------------------

------------

30146

Северная часть Южно-Атлантического хребта

1: 2 000 000

1983

----------

Планы

--------------------

------------

65048

Бухта Салданья с подходами

1: 25 000

1978

38592

Подходы к порту Камосин

1: 15 000

1976

68280

Порт Петропавловск-Камчатский

1: 25 000

1986

Карты на переход подбираются в пособии «Каталог карт и книг. Тихий океан», предварительно изучив все районы, в которых будет проходить переход.

Таблица 2 - «Список книг и пособий на переход»

№ п.п

Название

Год

Лоции

1228

Лоция западного побережья Африки

1982

1240

Лоция восточного побережья Южной Америки

1980

1240 П

Описание портов и гаваней

1980

Огни и знаки

2211

Огни и знаки западного побережья Африки

2000

2216

Огни и знаки восточного побережья Южной Америки

Радиотехнические Средства Навигационного Оборудования

3008

Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач

1982

3010

Радионавигационные системы

1997

3005

Расписание передач навигационных предупреждений и гидрометеорологических сообщений радиостанциями Северного Ледовитого и Атлантического океанов

1980

3403

Радиотехнические средства навигационного оборудования Тихоокеанского побережья России

2000

МАЕ

9002

Морской Астрономический Ежегодник

ежегодно

9015

Океанские пути мира

1980

9005

Высоты и Азимуты светил(ВАС-58).

1970

Морские гидрометеорологические пособия

6415

Гидрометеорологические карты южной части Атлантического океана

1980

6003

Таблицы приливов том 3 Зарубежные воды

Международно-правовые руководства

9018

Международные правила столкновений судов в море 1972(МППСС-72)

1972

9018С

Сводная корректура

1995

Вспомогательные и справочные пособия для мореплавателей

7407

Каталог карт и книг. Атлантический океан.

2000

9011

Мореходные таблицы(МТ-2000)

2002

9016

Международный свод сигналов(МСС-1965)

1982

9016К

Корректура

1985

9048

Стандартный морской навигационный словарь-разговорник

1986

9956

Выпуск извещений мореплавателям.

Выпускается 1раз в неделю

9021

Методические указания по сбору сведений для корректуры навигационных карт и руководств для плавания

1979

9044

Руководство по использованию УКВ связи на море

1980

Таблица составлена по данным, взятым из вспомогательного пособия «Каталог карт и книг. Тихий океан», а так же из литературы используемой для расчетов курсового проекта.

Таблица 3 - «Список видимых огней и маяков»

№ п.п

Назв. маяка

Х-ка огня

Период, с

Дальность видимости, мили

Примечания

3960

Салданья

33?03,0,?S

17?54.7?Е

Бл Пр(3)

20

19

Квадратный щит на ажурной металлической башне

пр 0,3 тм 3,0

--- 0,3 --- 3,0

---0,3 -- 13,1

3961

Саут_Хед

33?06,3,?S

17?57,3?Е

Бл Пр(4)

30

19,2

Квадратный щит на ажурной металлической башне

3965

Маркус

33?02,7,?S

17?58,2?Е

Бл Пр(2)

10

15,8

Ажурная башня

РЛМк(отв) Кр П заградительный авиационный огонь на радиомачте в 8 милях к NE

пр 0,5 тм 2,5

пр 0,5 тм 6,5

3966

Эландспунт

33?04,1,?S

17?58,5?Е

Бл Пр

5

19,3

Ажурная металлическая башня

3966,1

Бухты Салданья Передний

33?02,4,?S

17?58,4?Е

Бл П

Створ 236-56

Створ ведёт к бухте Салданья(тр)

3966,2

Бухты Салданья Задний

В 5,7 кбт от переднего

Бл П

15

Ажурная башня.

Одновременно является основанием светящего знака №3968,5

3967

Салданья передний

33?02,8,?S

18?02,7?Е

Бл Ч

17,8

Створ 260-80

Створ ведёт в бухту Салданья. Светит и днём.

3967,1

Салданья задний в 4.3 кбт от переднего

Бл Изо

6

21,2

Светит и днём. РЛМк (отв)

3968,5

Причала для

танкеров 33?02,1?S

17?59,0?Е

Жл П

---------

14,7

Оранжевая вертикальная газосветная трубка. Одновременно является сооружением светящего знака №3966,2. Горн 20с

Звук 2.0 молч 18,0

Сигналы регулирующие движение судов

3968,6

Мола

Бл Пр

2

3968,7

Железнодорожного пирса

Бл Ч

11,9

Кр П заградительный авиационный огонь на мачте в 4 кбт к W

3968,9

Огонь

33?01,1?S

17?56,9?Е

Жл П

11,4

3969

3969,2

Причала

Зл П

Для генеральных грузов северный

Для генеральных грузов южный (действует ненадёжно)

3969,4

Причала

Зл Пр(2)

6

11,4

Универсального причала

3969,5

3959,6

Клаб-Миконос

Зл Пр

Кр Пр

2

2

11,9

12,3

Белое бетонное сооружение

1105

Камосин

2?52,0?S

40?52,0?W

В 2 кбт от мыса Трапия

Бл Пр

6

15,5

Оранжевая металлическая колонна

Данные для таблицы взяты из книги «Огни и Знаки Западного берега Африки» 1996 г. №2211, «Огни и знаки восточного побережья южной Америки 1989 г. №2216- при составлении таблицы учитывалась поправка за высоту глаза наблюдателя.

Расчет поправки за высоту глаза наблюдателя.

Зза высоту глаза наблюдателя возьмем 12 метров(е = 12м). Определим поправку за высоту глаза наблюдателя(?d) по таблице 22 МТ-75 и получим ?d равное 7,2, для того, чтобы получить точную дальность видимости предмета нужно эту поправку прибавить к высоте маяков (интерполированной по таблице 22) указанной на карте (или в пособии).

Пример: №3960 Салданья высота 32метра 7.2+11.8=19 миль

ЛОКСОДРОМИЯ

1. Расчёт исходных данных ??, ??, ?D

?н=33?03,0'S ?н=17?55,0'Е порт Салданья

?к=4?00.0'S ?к=35?00,0' W порт Камосин

??=29?03.0' N ?? =52?55.0' W

РШ=1743 РД=3175

РМЧ=Dк-Dн= 238.6+2090.5=1851.9

2. Локсодромический расчёт курса (Клок)

tg Kлок=РД/РМЧ=3175/1851.9=1.71445

Клок=59.8??

3. Локсодромический расчёт расстояния (Sлок)

Sлок= РШ * sec Клок = 1743 * 1.98502=3787.1 мили

Sлок= 3459.9 мили

ОРТОДРОМИЯ

По таблице значений тригонометрических функций

cos Sорт=sin?н·sin?к+cos?н·cos?к·cos??

sin

sin

0,54537

0,05059

cos

cos

cos

0,83819

0,99872

0,51877

0.02759

0,412157

?н=33?03.0'S

?к=4?00,0'S

?=52?55,0'

cos Sорт=0,412157

Sорт=62?29.2'=3749.9'мили ?S=10 миль

Таблица 4 - «Таблица расчета плавания по маршрутным точкам»

МТ-МТ

РШ

РМЧ

РД

ИК

S, М

1-2

1?10? к N

72.6

45 к W

286.9?

240.16

2-3

121 к N

24.9

6.7 к E

289.1?

246.6

3-4

1.24 к N

26

9.4 к E

291.4?

254.0

4-5

4.7 к N

7.8

6.6 к W

293?

263.4

5-6

3.1 к N

5

7.2 к W

295?

271.4

6-7

14.7 к N

24.1

10.2 к E

297?

280.5

7-8

16.5 к N

27.1

5.2 к E

299?

291.3

8-9

4 к N

6,6

4E

300?

299.6

9-10

12N

19.9

1.2W

302?

309.4

10-11

7.5N

12.5

6.5E

303.5?

318.7

11-12

10.1N

16.9

8W

304.5?

325.4

12-13

6.9N

11.6

19.5W

305?

330.9

13-14

59.5N

100.9

60.5E

305?

335.1

Расчет плавания по маршрутным точкам предусматривает расчет курсов и расстояний по формулам письменного (аналитического) счисления.

Основные расчетные формулы:

* разность широт (определяем в минутах) РШ=?? - ??

* разность долгот (определяем в минутах) РД=?? - ??

* разность меридиональных частей РМЧ=МЧ? - МЧ?

Меридиональные части широт выбираем из МТ-75

* локсодромический курс К= arctg (РД/РМЧ)

* расстояние по курсу S= РШ/cosК

Таблица 8 - «Предварительные расчеты перехода»

№ п.п.

Время оперативное

ИК

S,М

Время лежания на курсе

Точки поворота

Широта

Долгота

град?

мин?

град?

мин?

1

20.00

328

53,7

04.15

50

54,0

142

05,0

2

24.15

15

16,2

01.17

51

39,4

141

20,0

3

25.32

19,9

17

01.21

51

55,0

141

26,7

4

26.53

319,4

6,2

00.30

52

11,0

141

36,1

5

27.23

304,8

5,4

00.25

52

15,7

141

29,5

6

27.48

22,9

16,1

01.16

52

18,8

141

22,3

7

29.04

10,9

16,8

01.20

52

33,5

141

32,5

8

30.24

31,2

4,6

00.22

52

50,0

141

37,7

9

30.46

355,5

12

00.57

52

54,0

141

41,7

10

31.43

27,5

8,5

00.40

53

06,0

141

40,5

11

32.23

334,7

11,2

00.53

53

13,5

141

47,0

12

33.16

300,7

13,5

01.04

53

23,6

141

39,0

13

34.20

30,9

69,3

05.30

53

30,5

141

19,5

14

39.50

95,3

32,5

02.34

54

30,0

142

20,0

15

42.24

122,5

592

46.59

54

27,0

143

15,0

16

89.23

59,7

89,2

07.04

49

45,0

155

15,0

17

96.27

40,1

78,4

06.13

50

30,0

157

15,0

18

102.40

10,5

50,9

04.02

51

30,0

158

35,0

19

106.42

357,7

21

01.40

52

20,0

158

50,0

20

108.22

333,8

8,4

00.40

52

41,0

158

48,6

21

109.02

343

10,8

00.51

52

48,5

158

42,5

22

109.53

-------

-------

--------

52

58,8

158

37,3

Всего:

1133,7 М

89ч 53м= 3 суток и 17 часов и 53 мин.

Расчет производили по формулам: 1) Vкбт = V/6, находим скорость в кбт для дальнейшего расчета времени лежания на курсе.(в мин).

2) t мин = S кбт/V кбт, по этой формуле находим время лежания на курсе.

Расчет произведен при скорости судна 12.6 узл.

Таблица 9 - «Таблица расчета ПВ и МВ»

Дата

Пункт

ПВ

МВ

Т

h

Т

H

12.11.07

О.П. порт Кейптаун

4:15

16:15

1,5

1,5

10:09

22:28

0,5

0,4

13.11.07

-----------------------------------------

04:46

1,5

Определяем высоту уровня воды 12.11.2009 на момент снятия судна с рейда порта Салданья (12:30)

Определим время падения:

16:15-10:09= 06.06

Определим интервал времени от ближайшей МВ:

12:30-10:09= 02:21

Определим величину отлива:

1,5-0,5= 1,0м

Из таблицы №1 найдем значение поправки за высоту:

=0,2 , определим высоту воды в 12:30

0,5+0,2= 0,7м

Данное значение нас вполне устраивает, т. к глубины на рейде Салданья достаточны для прохождения выбранным курсом..

КАМОСИН (ПУНКТ ПРИХОДА)

Так как в Таблице приливов Камосин- не основной пункт, мы рассчитываем время и высоту ПВ и МВ на его ОП - порт Ресифи используя поправку за ДП

Дата

Пункт

МВ

ПВ

Т

h

Т

h

11.10.2005

О.П. Ресифи

02.36

18.34

2,8

1,9

10.26

22.06

0,5

1,8

--------

Камосин

02.53

18.23

1,8

1,7

10.53

22.36

0,4

1,7

12.10.2005

О.П. Ресифи

02.49

19.23

2,1

2,0

11.03

22.55

0,3

1,9

--------

Камосин

03.16

19.12

1,9

1,8

11.30

23.25

0,2

0,8

Определяем высоту уровня воды 22.12.07 на момент прихода судна в порт Петропавловск-Камчатский (00:30).

Определяем время роста:

19.12 - 11.30 = 07.42

Определяем интервал времени от ближайшей МВ:

11 : 30 - 13.53 = 02.23

Определяем величину прилива:

1,8 - 0,2 = 1,6

Из Таблицы I находим поправку высоты:

В данном случае = 0,4

Определяем высоту моря на 13.53

0,2 + 0,4 = 0,6м

Таблица 10 - Таблица времени восхода и захода солнца

Пункт

Отхода

Прихода

широта

33? 03?

2? 54?

долгота

17? 55?

40? 50?

Дата

12.11.2009

23.11.2009

восход

заход

восход

заход

Тт

04.00

18.29

05.42

17.50

поправка за широту

+25

-25

+7

-7

поправка за долготу

+0

-0

+0

-0

Тм

04.25

18.04

05.49

17.43

долгота

1.12

-1.12

+2.43

+2.43

Тгр

03.13

16.52

08.22

20.26

№ пояса

+2

+2

-3

-3

Тс

05.12

18.52

05.22

17.26

05.12

18.52

05.22

17.26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Плавание проходило по маршруту Салданья-Камосин. Переход осуществлялся на судне БАТ типа «Горизонт»

Вышли с рейда Салданья .12.11.2009 судовое время 15:40 было подобрано для того чтобы пройти во время прилива.

Переход проходил со скоростью 15 узлов. (максимальная скорость взята из Т.Т.Д. судна).

Времени затрачено на переход 10 суток 12 часов. Пройдено 3749,2 мили. Плавание проходило при удовлетворительных погодных условиях, что не дало повода для задержек.

Плавание судна в океане осуществляется по оптимальному маршруту, который при данных гидрометеорологических условиях в общем случае обеспечивает наибольшую экономичность рейса, безопасность судна, сохранность груза и орудий лова, а также нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров.

При определении оптимального маршрута за основу принимается кратчайший маршрут по дуге большого круга или стандартный климатический) маршрут.

Курсы для плавания судна по выбранному маршруту определяются с учетом прогноза погоды и ветрового волнения. Курсы для плавания судна по выбранному маршруту, назначенные с учетом прогноза погоды и волнения, не гарантируют судно от неблагоприятных и опасных гидрометеорологических условий.

Для своевременного выявления признаков приближения неблагоприятных условий плавания на судне:

- принимаются прогнозы погоды и ветрового волнения, штормовые предупреждения и факсимильные карты погоды;

- определяются гидрометеорологические элементы и местные признаки погоды в районе плавания.

Анализ всей гидрометеорологической информации, наблюдаемой фактической погоды и местных признаков погоды позволяет своевременно уточнять курсы для обеспечения судну наиболее благоприятных условий плавания.

Плавание судна по оптимальному маршруту в океане обеспечивается рекомендациями, передаваемыми Государственным комитетом РФ по гидрометеорологии и контролю природной среды(ГКГиКПС) через свои прогностические органы. Перечень этих органов с названием районов их действия и адресов приводится в официальном документе «Порядок обеспечения переходов океанских судов, а также перегонов и буксировок плавсредств и судов с ограниченной мореходностью через моря и океаны рекомендациями о наивыгоднейших и безопасных путях плавания».

Прогностический орган ГКГиКПС составляет и передает рекомендации для плавания по запросу капитана судна. Запрос на обслуживание перехода судна направляется в соответствующий прогностический орган не позднее чем за 24 часа до выхода судна в море или до его подхода к исходной точке маршрута. В запросе указывают:

· название судна и порт приписки

· тип судна и его скорость на тихой воде с точностью до 0,1 узл

· характер груза

· плановое время рейса

· название начального пункта или координаты исходной точки маршрута

· дату и время выхода из начального пункта или прихода в исходную точку маршрута

· название конечного пункта или координаты конечной точки маршрута

· гидрометеорологические факторы, ограничивающие плавание судна(ветер, высота и направление ветровых волн, обледенение, дальность видимости и т.п.)

Прогностический ГКГиКПС орган разрабатывает и передает на принятое к обслуживанию судно первую рекомендацию, содержащую:

* краткий обзор гидрометеорологической обстановки в районе плавания

* рекомендованные пути на 3-5 сут.

* прогноз ветра, ветрового давления, дальности видимости, обледенения и ледовой обстановки по маршруту судна на первые и вторые сутки плавания.

В последующем ежедневно на судно передается прогноз гидрометеорологических условий на первые и вторые сутки плавания по рекомендованному маршруту. За сутки до подхода судна к последней точке ранее рекомендованного пути в адрес судна передаются рекомендация и уточнение для дальнейшего плавания. В случае резкого ухудшения гидрометеорологической обстановки по маршруту судна, не предусмотренного в переданной ранее рекомендации, прогностический орган немедленно передает сведения для уточнения оставшейся части маршрута и прогноз гидрометеорологических условий.

Капитан судна подтверждает получение первой рекомендации и ежедневно в 00.00 и 12.00 ч всемирного времени передает открытым текстом в прогностический орган: координаты места, курс, скорость с точностью до 0,1 узл., максимальный крен судна при качке, скорость ветра и его направление, элементы ветровых волн и зыби, дальность видимости, ледовые условия.

При встречи судна с опасными для плавания гидрометеорологическими явлениями капитан немедленно передает сведения о них открытым текстом в адрес прогностического органа и самостоятельно принимает меры для безопасного расхождения с ними.

Радиограммы с информацией передаются с индексом «Авиа», а в случае резкого ухудшения гидрометеорологической обстановки- с индексом «Шторм».

Пути рекомендованного маршрута для капитана судна не являются строго обязательными. Сообразуясь с обстановкой, он в праве изменить их. При отклонении от рекомендованных путей капитан сообщает в прогностический орган ГКГиКПС о причине такого отклонения и необходимости дальнейшего обслуживания, продолжает передавать информацию.

За сутки до подхода судна к пункту назначения прогностический орган ГКГиКПС извещает капитана об окончании обслуживания и передает прогноз погоды на оставшийся участок маршрута. По окончании перехода капитан сообщает прогностическому органу дату и время прихода в пункт назначения, подтверждает окончание обслуживания и оценивает качество рекомендаций.

1. Оптимальный маршрут перехода из одного пункта в другой - это такой маршрут, который при данных гидрометеорологических условиях в общем случае обеспечивает наибольшую экономичность рейса, безопасность судна, сохранность груза и орудий лова, а также нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров.

2. При определении оптимального маршрута за основу принимается кратчайший маршрут по дуге большого круга.

3. Курсы для плавания судна по выбранному маршруту, назначенные с учетом прогноза погоды и волнения, не гарантируют судно от неблагоприятных и опасных гидрометеорологических условий.

4. Существуют так же такие факторы выбора оптимального маршрута как:

близость от проложенного маршрута мест укрытия и портов убежищ, гидрометеорологические условия района по которому происходит переход, глубины, возможность дозаправки или пополнения запасов и пресной воды(в основном при длительных переходах), наличие запретных и прочих районов по пути следования.

Но главными факторами остаются безопасность судна, сохранность экипажа и судового имущества, а также максимальная экономичность рейса.

Список используемой литературы

1. Карты, пособия и руководства для плавания по маршруту: Высоты и Азимуты светил (ВАС-58). Том 2.

2. Международные правила столкновений судов в море 1972(МППСС-72) 1972г.

3. Морское законодательство Российской Федерации. Книга первая. 1994г.

4. Морское законодательство Российской Федерации. Книга вторая. 1994г.

5. Каталог карт и книг. Атлантический океан.1979 г.

6. Методические указания по сбору сведений для корректуры навигационных карт и руководств для плавания. 1979г.

7. В.Г. Алексишин, Л.А. Козырь «Навигационное планирование перехода». 2001г.

8. Г.Г. Ермолаев «Морская лоция» изд. «Транспорт» 1982г.

9. Г.И. Файн «Навигация, лоция и мореходная астрономия» изд. «Транспорт» 1982г.

10. Морской Астрономический Ежегодник. 2006 г.

11. Наставление по организации штурманской службы на судах флота рыбной промышленности НШСР- 86.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ