Особенности функционирования малых предприятий
которыми будет устанавливаться и вводится в действие единый
налог.
После уплаты единого налога, в течение 3 дней,
налогоплательщику выдается Свидетельство об уплате единого
налога, форма которого утверждена Постановлением
Правительства РФ от 03.09.98 N 1028. (см. Приложение № 3).
Данное Свидетельство выдается на каждый вид деятельности,
налогообложение которого производится по вмененному доходу и
является единственным документом, дающим право
беспрепятственного осуществления предпринимательской
деятельности.
Если у налогоплательщика несколько мест осуществления
деятельности (несколько магазинов, палаток, кафе и т.п.), то
Свидетельство выдается на каждое место осуществления такой
деятельности.
При утрате Свидетельства оно возобновлению не подлежит, а
взамен его налогоплательщику выдается новое Свидетельство с
отметкой "взамен ранее утерянного", за которое
устанавливается плата в размере до 20 процентов от стоимости
Свидетельства на оставшееся время налогового периода. При
повторной утрате Свидетельства оно возобновляется с уплатой
100 процентов от стоимости Свидетельства на оставшееся время
налогового периода.
Особо следует обратить внимание налогоплательщиков на то,
что, если помимо видов деятельности, с доходов от занятия
которыми они уплачивают единый налог, они занимаются и
другими видами деятельности, то обязаны уплачивать налоги по
этим видам деятельности в общеустановленном порядке, обеспечив
раздельное ведение бухгалтерского учета результатов
хозяйственной деятельности.
Суммы единого налога, уплачиваемые организациями,
зачисляются в федеральный бюджет, государственные
внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов
Российской Федерации и местные бюджеты в следующих размерах:
1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы
единого налога, из которых 4 процента направляется в
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов
общей суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования - 0,125 процента;
территориальные фонды обязательного медицинского
страхования - 2,150 процента;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425
процента;
Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации - 0,950 процента.
Организации представляют в Пенсионный фонд Российской
Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования";
3) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные
бюджеты – 50 процентов общей суммы единого налога, из
которых до 15 процентов могут направляться в территориальные
дорожные фонды.
Такое распределение единого налога на вмененный доход
между бюджетами, безусловно, будет выгодно регионам.
Что касается сумм единого налога, уплачиваемых
предпринимателями, то они зачисляются в следующих размерах:
1) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные
бюджеты - 75 процентов общей суммы единого налога;
2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов
общей суммы единого налога.
В свою очередь, распределение сумм единого налога,
подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской
Федерации и местные бюджеты, устанавливается в
соответствии с нормативными правовыми актами
законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предложения по совершенствованию закона о едином
налоге на вмененный доход.
В настоящее время существует ряд предложений по
совершенствованию закона о едином налоге на вмененный доход.
Одно из низ заключается в предоставлении льготы по налогу на
вмененный доход, если сумма подоходного налога с заработка
сотрудников какого-либо малого предприятия в два раза
превысила ставку налога по вмененному доходу этого МП.
Такое предложение связано прежде всего с тем, что сегодня
большая часть (80-90 %) заработной платы выплачивается вчерную
и официально показывается по документам совершенно
незначительная ее часть. Это приводит к огромным недоплатам в
подоходный налог с физических лиц и во все внебюджетные фонды.
Этим самым вольно-невольно предприниматели входят в
криминальную систему бизнеса. Поскольку им надо для этого
скрыть часть доходов, отмыть и обналичить деньги. Потом эти
деньги надо передать своим работникам, которые таким образом
тоже оказываются вовлеченными в круговую поруку. В результате
практически все оказываются в криминальной сфере.
Чтобы вытащить всех из этой среды необходимо
заинтересовать предпринимателей платить зарплату легально. По
мнению специалистов, этого можно добиться, если перенести
центр тяжести налоговых сборов с юридических лиц на лиц
физических. Для этого следует узаконить такой подход: если
сумма подоходного налога с заработка сотрудников какого-либо
малого предприятия в два раза превысила ставку налога по
вмененному доходу этого МП, то предприятию предоставляется
льгота по налогу на вмененный доход. Это прямо заинтересует
предпринимателя в том, чтобы увеличивать зарплату своим
работникам и показывать ее всю целиком. Если ж эту меру
подкрепить введением личных счетов в Пенсионном фонде, как это
предлагается сделать в ходе пенсионной реформы, то и у
рядовых работников получится двойная заинтересованность в том,
чтобы не иметь дела с зарплатой, выплачиваемой вчерную.
В целом надо сказать, что введение единого налога на
вмененный доход предполагает реализацию государством
фискальных задач в условиях хронического недобора налогов
Министерством налогов и сборов. По мнению экспертов
Министерства экономики РФ, это нововведение позволит увеличить
налоговые поступления в бюджеты разных уровней как минимум в 5
раз. Кроме того, появление этого налога позволит значительно
сократить оборот “теневого” капитала в сфере малого бизнеса,
который, в основном, осуществляется в таких отраслях, как
торговля, общественное питание, строительство, ремонт,
транспортное обслуживание населения и другие виды платных
услуг.
Однако при рассмотрении единого налога на вмененный доход
нельзя ограничиться лишь фискальной стороной данного налога.
Разработчики Закона о едином налоге на вмененный доход
добивались, чтобы законопроект также обеспечил динамику роста
налогооблагаемой базы. Увеличение сбора налогов предполагается
получить не за счет роста налогового бремени, а за счет
вывода из теневого сектора значительной части предприятий.
Малое предприятие теперь будет платить только один налог,
ставка которого не превысит 20% вмененного дохода. Единый
налог включает в себя и платежи во внебюджетные фонды,
которые будут осуществляться уже без участия предприятия на
уровне казначейства. Это позволит предельно упростить учет.
При этом следует отметить другое важное обстоятельство:
налог на вмененный доход будет регрессивным. Регрессивность
его заключается в том, что после уплаты налога, задним числом
его ставка не может быть скорректирована, даже если
предприятие добьется значительного увеличения реально
полученного дохода по сравнению с вмененным доходом. Это
поощряет предпринимателей эффективнее использовать имеющиеся
производственные площади, совершенствовать коммерческую
деятельность.
Принятый закон, безусловно, не лишен недостатков, среди
которых наиболее главным является пренебрежение принципам
рыночной экономики, что проявляется в том, что малые
предприятия одних отраслей подпадают под обложение единым
налогом на вмененный доход, а малые предприятия других нет. В
результате наносится серьезный ущерб предпринимательству за
счет "выравнивания" положения предприятий с точки зрения
прибыльности бизнеса.
Кроме того, следует отметить, что закон ориентирован на
предприятия, которые работают только с конечным потребителем.
В то же время подавляющее большинство малых предприятий кроме
того что осуществляют розничную и оптовую продажу еще ведут и
производство. Примером тому служат мини-пекарни, каждая из
которых производит продукцию и продает ее через собственный
ларек, а часть ее оптом реализует в другие магазины. При этом
вмененный же доход определяется только по розничной торговле.
Еще одним недостатком закона о едином налоге на вмененный
доход является то, что при его расчете используется
численность сотрудников предприятия, занизив которую можно без
особого труда минимизировать платеж, а за это, по
существующим юридическим нормам, привлечь к ответственности
уже нельзя.
Таким образом, подводя итоги, надо сказать, что Закон о
едином налоге на вмененный доход содержит в себе еще много
недоработок и неточностей, что безусловно будет препятствовать
применению его на практике. Однако, учитывая сложности
переходного периода можно допустить, что такие формы
налогообложения, если они применяются временно и технологичны
в уплате, стимулируют производство товаров и услуг, могут
иметь право на существование.
Приложение №1
Таблица 3
------------------------------------------------------------------
| Укрупненные сектора |Физичес-|Базо-|Коррек-| Корректирующие |
| деятельности |кие по- |вая |тирую- | коэффициенты |
| |казате- |до- |щий ко-| по месту |
| |ли, ха- |ход- |эффици-| деятельности |
| |рактери-|ность|ент |-----------------|
| |зующие |еди- |подви- |Ре- |Тип |Дис- |
| |данный |ницы |дов де-|гио- |насе-|лока-|
| |вид дея-|физи-|ятель- |наль-|лен- |ция |
| |тельнос-|чес- |ности |ный |ного |пред-|
| |ти |кого | | |пунк-|прия-|
| | |пока-| | |та |тия |
| | |зате-| | |дис- |внут-|
| | |ля, | | |лока-|ри |
| | |руб- | | |ции |насе-|
| | |лей | | |пред-|лен- |
| | |на | | |прия-|ного |
| | |еди- | | |тия |пунк-|
| | |ницу | | | |та |
| | |в | | | | |
| | |год | | | | |
|-----------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----|
| A | B | C | D | E | F | J |
|-----------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----|
|Оказание |Коли- |18000|0,1 - 6|0,5 -|0,2 -|1 - 2|
|предпринимателями |чество | | |3 |1 | |
|ремонтно - строительных|работаю-| | | | | |
|услуг (строительство|щих | | | | | |
|завершенных зданий и|(чело- | | | | | |
|сооружений или их|век) | | | | | |
|частей, оборудование| | | | | | |
|зданий, подготовка| | | | | | |
|строительного участка и| | | | | | |
|иные услуги по ремонту| | | | | | |
|и строительству зданий| | | | | | |
|и сооружений или их| | | | | | |
|частей, благоустройство| | | | | | |
|территорий) | | | | | | |
| | | | | | | |
|Оказание бытовых услуг|Оборудо-|18000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|
|физическим лицам|ванные | | |3 |1 | |
|(ремонт обуви, изделий|рабочие | | | | | |
|из кожи, меха, пошив и|места | | | | | |
|ремонт одежды, ремонт|(единиц)| | | | | |
|часов и ювелирных| | | | | | |
|изделий, ремонт бытовой| | | | | | |
|техники и предметов| | | | | | |
|личного пользования,| | | | | | |
|ремонт и изготовление| | | | | | |
|металлических изделий,| | | | | | |
|ремонт машин,| | | | | | |
|оборудования и| | | | | | |
|приборов, оргтехники и| | | | | | |
|периферийного | | | | | | |
|оборудования, сервисное| | | | | | |
|обслуживание | | | | | | |
|автотранспортных | | | | | | |
|средств и иные бытовые| | | | | | |
|услуги населению, в том| | | | | | |
|числе фото- и| | | | | | |
|киноуслуги, прокат, за| | | | | | |
|исключением проката| | | | | | |
|кинофильмов) | | | | | | |
| | | | | | | |
|Оказание физическим|Оборудо-|60000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|
|лицам парикмахерских|ванные | | |3 |1 | |
|услуг (деятельность|рабочие | | | | | |
|парикмахерских, |места | | | | | |
|салонов), медицинских,|(единиц)| | | | | |
|косметологических услуг| | | | | | |
|(в том числе в| | | | | | |
|косметических салонах),| | | | | | |
|ветеринарных и зооуслуг| | | | | | |
| | | | | | | |
|Оказание |Общая |600 |1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|
|предпринимателями услуг|площадь | | |3 |1 | |
|по краткосрочному|(кв. м) | | | | | |
|проживанию | | | | | | |
| | | | | | | |
|Оказание |Число |60000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|
|предпринимателями |работаю-| | |3 |1 | |
|консультаций, а также|щих (че-| | | | | |
|бухгалтерских, |ловек) | | | | | |
|аудиторских и| | | | | | |
|юридических услуг,| | | | | | |
|обучение, | | | | | | |
|репетиторство, | | | | | | |
|преподавание и иная| | | | | | |
|деятельность в области| | | | | | |
|образования | | | | | | |
| | | | | | | |
|Общественное питание|Общая |6000 |0,5 - 2|0,5 -|0,2 -|1 - 2|
|(деятельность |площадь,| | |3 |1 | |
|ресторанов, кафе,|исполь- | | | | | |
|баров, столовых,|зуемая в| | | | | |
|нестационарных и|хозяйс- | | | | | |
|других точек|твенной | | | | | |
|общественного питания с|деятель-| | | | | |
|численностью работающих|ности | | | | | |
|до 50 человек) |(кв. м) | | | | | |
| | | | | | | |
|Розничная торговля,|Общая |36000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|
|осуществляемая через|площадь,| | |3 |1 | |
|магазины с численностью|исполь- | | | | | |
|работающих до 30|зуемая в| | | | | |
|человек, палатки,|хозяйс- | | | | | |
|рынки, лотки, ларьки,|твенной | | | | | |
|торговые павильоны и|деятель-| | | | | |
|другие места|ности | | | | | |
|организации торговли, в|(кв. м) | | | | | |
|том числе не имеющие| | | | | | |
|стационарной торговой| | | | | | |
|площади | | | | | | |
| | | | | | | |
|Розничная выездная|Коли- |36000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|
|(нестационарная) |чество | | |3 |1 | |
|торговля горюче -|разда- | | | | | |
|смазочными материалами |точных | | | | | |
| |пистоле-| | | | | |
| |тов, ис-| | | | | |
| |пользуе-| | | | | |
| |мых в | | | | | |
| |хозяйс- | | | | | |
| |твенной | | | | | |
| |деятель-| | | | | |
| |ности | | | | | |
| |(штук) | | | | | |
| | | | | | | |
|Оказание транспортных|Грузо- |6000 |1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|
|услуг предпринимателями|подъем- | | |3 |1 | |
|и субъектами малого|ность | | | | | |
|предпринимательства с|транс- | | | | | |
|численностью работающих|портного| | | | | |
|до 100 человек |средства| | | | | |
| |(тонн) | | | | | |
| | | | | | | |
|Оказание услуг по|Общая |180 |1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|
|предоставлению |площадь,| | |3 |1 | |
|автомобильных стоянок и|исполь- | | | | | |
|гаражей |зуемая в| | | | | |
| |хозяйс- | | | | | |
| |твенной | | | | | |
| |деятель-| | | | | |
| |ности | | | | | |
| |(кв. м) | | | | | |
------------------------------------------------------------------
Таблица 4
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,
УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ГРУППАХ РЕГИОНОВ
------------------------------------------------------------------
|Типы | Состав групп |Корректи-|
|регионов| |рующие |
|по вели-| |коэффици-|
|чине до-| |енты |
|ходов на| | |
|душу на-| | |
|селения | | |
|--------+---------------------------------------------+---------|
|1. |г. Москва, Ямало - Ненецкий автономный округ |2 - 3 |
| | | |
|2. |Тюменская область, Республика Саха (Якутия),|1,2 - 1,9|
| |Камчатская область, Магаданская область,| |
| |Мурманская область, Сахалинская область,| |
| |Ханты - Мансийский автономный округ,| |
| |Корякский автономный округ | |
| | | |
|3. |Республика Карелия, г. Санкт - Петербург,|1 - 1,2 |
| |Чукотский автономный округ, Хабаровский край,| |
| |Амурская область, Таймырский автономный| |
| |округ, Республика Хакасия, Красноярский край,| |
| |Иркутская область, Свердловская область,| |
| |Кемеровская область, Томская область,| |
| |Приморский край, Эвенкийский автономный округ| |
| | | |
|4. |Республика Коми, Вологодская область,|0,9 - 1 |
| |Новгородская область, Ярославская область,| |
| |Самарская область, Калужская область,| |
| |Ненецкий автономный округ, Новосибирская| |
| |область, Республика Татарстан, Республика| |
| |Башкортостан, Ивановская область, Удмуртская| |
| |Республика, Челябинская область, Орловская| |
| |область, Курская область, Волгоградская| |
| |область, Коми - Пермяцкий автономный округ,| |
| |Московская область, Нижегородская область,| |
| |Воронежская область, Чувашская Республика,| |
| |Смоленская область, Белгородская область,| |
| |Липецкая область | |
| | | |
|5. |Архангельская область, Псковская область,|0,8 - 0,9|
| |Брянская область, Владимирская область,| |
| |Костромская область, Рязанская область,| |
| |Тверская область, Тульская область, Кировская| |
| |область, Астраханская область, Краснодарский| |
| |край, Ставропольский край, Ростовская| |
| |область, Оренбургская область, Пермская| |
| |область, Республика Алтай, Алтайский край,| |
| |Омская область, Республика Бурятия, Еврейская| |
| |автономная область, Калининградская область,| |
| |Ленинградская область, Курганская область,| |
| |Читинская область | |
| | | |
|6. |Республика Марий Эл, Республика Мордовия,|0,5 - 0,8|
| |Тамбовская область, Республика Калмыкия,| |
| |Пензенская область, Саратовская область,| |
| |Ульяновская область, Республика Адыгея,| |
| |Республика Дагестан, Республика Ингушетия,| |
| |Кабардино - Балкарская Республика, Карачаево| |
| |- Черкесская Республика, Республика Северная| |
| |Осетия - Алания, Республика Тыва, Усть -| |
| |Ордынский Бурятский автономный округ,| |
| |Агинский Бурятский автономный округ,| |
| |Чеченская Республика | |
------------------------------------------------------------------
Таблица №5
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,
УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
------------------------------------------------------------------
| Тип населенного пункта |Корректирую-|
| |щие коэффи- |
| |циенты |
|---------------------------------------------------+------------|
|столичные регионы | 0,9 - 1 |
|---------------------------------------------------+------------|
|города с населением свыше 1 млн. человек | 0,8 - 1 |
|---------------------------------------------------+------------|
|города с населением от 300 тыс. человек до 1 млн.| 0,7 - 0,9 |
|человек | |
|---------------------------------------------------+------------|
|населенные пункты, имеющие статус города | 0,5 - 0,7 |
|---------------------------------------------------+------------|
|поселки городского типа | 0,3 - 0,5 |
|---------------------------------------------------+------------|
|прочие населенные пункты | 0,2 - 0,5 |
------------------------------------------------------------------
Таблица № 6
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,
УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИСЛОКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
------------------------------------------------------------------
| Градация дислокации |Корректирую-|
| |щие коэффи- |
| |циенты |
|---------------------------------------------------+------------|
|центр населенного пункта, базовые магистрали,| 1,5 - 2 |
|территории вокзалов, аэропортов | |
|---------------------------------------------------+------------|
|"среднее кольцо" населенного пункта | 1,2 - 1,6 |
|---------------------------------------------------+------------|
|окраинные районы | 1 - 1,4 |
|---------------------------------------------------+------------|
|пригородные районы | 1 - 1,4 |
|---------------------------------------------------+------------|
|промышленные районы | 1 - 1,5 |
|---------------------------------------------------+------------|
|спальные районы | 1,1 - 1,4 |
------------------------------------------------------------------
Приложение 2
Уведомление о переводе налогоплательщика на уплату
единого налога с вмененного дохода.
Государственная налоговая инспекция по ______
_____________________________________________
Уведомление о переводе налогоплательщика на уплату единого налога с
вмененного дохода "_" _________ 199_ г. N ______
Рассмотрев расчет суммы единого налога с вмененного дохода, произведенный
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. предпринимателя,
_________________________________________________________________________
местонахождение,
_________________________________________________________________________
ИНН налогоплательщика)
представленный "___"______ 199 ___г., государственная налоговая инспекция
_________________________________________________________________________
(наименование налогового органа)
сообщает, что ___________________________________________________________
(наименование налогоплательщика)
с 1 ___________________ 199__ года переводится на уплату единого налога с
вмененного дохода от осуществления ______________________________________
(виды деятельности)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Установить вмененный доход на _____________ квартал 199 ____ года в сумме
_________________________(_______________________________) рублей,
(сумма цифрами и
прописью)
в том числе:
-------------------------------------------------------------------------
Место нахождения ¦ Вид деятельности ¦ Сумма вмененного дохода
-------------——--------+------------------——----+---------------------———---
--
-----------——----------+------------------——----+------------———------------
--
------------——---------+-------------------——---+--------------------------
———
------------------------------------------------------------------------
———————-
Начальник
госналогинспекции _____________________ _____________________
(подпись)
(Ф.И.О.)
М.П. "___"____________ 199 __ г.
Приложение 3
Свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход,
получаемый от осуществления
_________________________________________________________________________
(вид деятельности)
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О.предпринимателя)
Идентификационный налоговый номер ______________________________________
Юридический адрес/почтовый адрес _________________________________________
Наименование обслуживающих банков Номера счетов
и их местонахождение
_________________________________
_____________________________________
Виды осуществляемой деятельности Численность работающих по
каждому виду деятельности
_________________________________ __________________________________
Расчет единого налога на вмененный доход, получаемый от осуществления
______________________________________________________________________
(вид деятельности)
за период с "___" 199_г. по "___"_____________ 199__г.
+-----------------------------------------------------------------------+
¦Место ¦Количест- ¦Базовая ¦Пони- ¦Повыша- ¦Размер
¦Сумма единого¦
¦деятель- ¦венное ¦доходность ¦жающие ¦ющие ¦вменен- ¦
налога ¦
¦ности ¦выражение на единицу ¦коэффи- ¦коэффи- ¦ного
¦(гpафа 6х0,2) ¦
¦ ¦физичес- ¦физического ¦циенты ¦циенты ¦дохода
¦ рублей ¦
¦ ¦кого по- ¦показателя, ¦ ¦ ¦(графы
¦ ¦
¦ ¦казателя, ¦ рублей ¦ ¦ ¦2х3х4х5),
¦ ¦
¦ ¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦
рублей ¦ ¦+---------+-----——---+---——-------+----+-----+---
—------+-----------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
6 ¦ 7 ¦
+---------+------——--+-----——-----+-----+-----+----—----+-----------¦
Единый налог на вмененный доход, получаемый от осуществления
________________________________________________________________________
(вид деятельности)
за период с "___" ___________ 199__г. по "___"___________ 199 __ г. в
сумме __________ (______________________________________) рублей уплачен.
(прописью)
Начальник государственной
налоговой инспекции
_______________________________ _________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. "___" _________________ 199__ г.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации », принятый
Госдумой 12 мая 1995 г., подписаный 14 июня 1995 года и
вступивший в силу 20 июня.
2. Березин И. «Система налогообложения малого бизнеса»// Век,
1997 г. 2-8 февр., №5
3. Васькин В.Н. «Налогообложение субъектов малого
предпринимательства» // Экономист, 1997 г., №6
4. Васькин В.Н. «О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности» // Налоговый вестник, 1998
г., №12
5. Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы,
перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 1998 г.
6. Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» //
Власть, №8-9, 1998 г.
7. Киселев Ю.В. «Об уплате единого налога на вмененный доход»//
Финансовая газета, 1998 г., №41
8. Князев В.Г. «Налоги в механизме стимулирования малых
предприятий»» // Финансы, 1997 г., №8
9. Милосердова А. «Малый бизнес России: Доколе?»// Федеральная
газета №8-9 июнь 1998 г.
10. Пансков В. «Малый бизнес обретет налог на вмененный доход»//
Экономика и жизнь, 1997 г., №16
11. Полторак А.Ф. «Система налогообложения малых предприятий» //
Бухгалтерский учет, 1998 г., №12
12. Федосеев К.А. «Налогообложение доходов индивидуальных
предпринимателей» // Финансовая газета. Регион. Выпуск, 1998
г., №41
13. Черник Д.Г. «Налогообложение малых предприятий»// Экономика и
жизнь, 1998 г., №23
14. Черник Д.Г. «О малом предпринимательстве» //Налоговый вестник,
1998 г., №1
15. Шуткин А.С. «Единый налог для малых предприятий : иллюзия или
реальность» //Финансы, 1997 г., №6
16. Ясин Е. «Вмененный доход – средство от похудения невмененного
бюджета: Беседа» // Экономика и жизнь, 1998 г., июнь №26
Список литературы.
1. Шулятьева Н .А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги и
кредит", 1992, N 1
2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. " Российский
экономический журнал", 1993
3. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство:
государственная поддержка обязательна.
4. "Российский экономический журнал", 1993
5. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных
реформ: проблемы роста или выживания. Ж. "Вопросы экономики",
1993
6. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США.
Ж. «Проблемы теории и практики управления», 1990
7. Оноприенко В.И. «Малые предприятия: Опыт, проблемы» М.:
Профиздат, 1991
8. Певзнер А.Г. «Новое о малых предприятиях» М.: АО "Факт",
выпуск 2, 1990
9. Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса». М.: Экономика,
1990
10. Новости Малого Бизнеса. Электронный журнал. Выпуск №44 от
02.11.98
11. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М.
ИНФРА-М, 1998
Приложение 1.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|