Рефераты

Особенности функционирования малых предприятий

которыми будет устанавливаться и вводится в действие единый

налог.

После уплаты единого налога, в течение 3 дней,

налогоплательщику выдается Свидетельство об уплате единого

налога, форма которого утверждена Постановлением

Правительства РФ от 03.09.98 N 1028. (см. Приложение № 3).

Данное Свидетельство выдается на каждый вид деятельности,

налогообложение которого производится по вмененному доходу и

является единственным документом, дающим право

беспрепятственного осуществления предпринимательской

деятельности.

Если у налогоплательщика несколько мест осуществления

деятельности (несколько магазинов, палаток, кафе и т.п.), то

Свидетельство выдается на каждое место осуществления такой

деятельности.

При утрате Свидетельства оно возобновлению не подлежит, а

взамен его налогоплательщику выдается новое Свидетельство с

отметкой "взамен ранее утерянного", за которое

устанавливается плата в размере до 20 процентов от стоимости

Свидетельства на оставшееся время налогового периода. При

повторной утрате Свидетельства оно возобновляется с уплатой

100 процентов от стоимости Свидетельства на оставшееся время

налогового периода.

Особо следует обратить внимание налогоплательщиков на то,

что, если помимо видов деятельности, с доходов от занятия

которыми они уплачивают единый налог, они занимаются и

другими видами деятельности, то обязаны уплачивать налоги по

этим видам деятельности в общеустановленном порядке, обеспечив

раздельное ведение бухгалтерского учета результатов

хозяйственной деятельности.

Суммы единого налога, уплачиваемые организациями,

зачисляются в федеральный бюджет, государственные

внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов

Российской Федерации и местные бюджеты в следующих размерах:

1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы

единого налога, из которых 4 процента направляется в

Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;

2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов

общей суммы единого налога, из них:

Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;

Федеральный фонд обязательного медицинского

страхования - 0,125 процента;

территориальные фонды обязательного медицинского

страхования - 2,150 процента;

Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425

процента;

Государственный фонд занятости населения Российской

Федерации - 0,950 процента.

Организации представляют в Пенсионный фонд Российской

Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом

"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

государственного пенсионного страхования";

3) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные

бюджеты – 50 процентов общей суммы единого налога, из

которых до 15 процентов могут направляться в территориальные

дорожные фонды.

Такое распределение единого налога на вмененный доход

между бюджетами, безусловно, будет выгодно регионам.

Что касается сумм единого налога, уплачиваемых

предпринимателями, то они зачисляются в следующих размерах:

1) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные

бюджеты - 75 процентов общей суммы единого налога;

2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов

общей суммы единого налога.

В свою очередь, распределение сумм единого налога,

подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской

Федерации и местные бюджеты, устанавливается в

соответствии с нормативными правовыми актами

законодательных (представительных) органов

государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предложения по совершенствованию закона о едином

налоге на вмененный доход.

В настоящее время существует ряд предложений по

совершенствованию закона о едином налоге на вмененный доход.

Одно из низ заключается в предоставлении льготы по налогу на

вмененный доход, если сумма подоходного налога с заработка

сотрудников какого-либо малого предприятия в два раза

превысила ставку налога по вмененному доходу этого МП.

Такое предложение связано прежде всего с тем, что сегодня

большая часть (80-90 %) заработной платы выплачивается вчерную

и официально показывается по документам совершенно

незначительная ее часть. Это приводит к огромным недоплатам в

подоходный налог с физических лиц и во все внебюджетные фонды.

Этим самым вольно-невольно предприниматели входят в

криминальную систему бизнеса. Поскольку им надо для этого

скрыть часть доходов, отмыть и обналичить деньги. Потом эти

деньги надо передать своим работникам, которые таким образом

тоже оказываются вовлеченными в круговую поруку. В результате

практически все оказываются в криминальной сфере.

Чтобы вытащить всех из этой среды необходимо

заинтересовать предпринимателей платить зарплату легально. По

мнению специалистов, этого можно добиться, если перенести

центр тяжести налоговых сборов с юридических лиц на лиц

физических. Для этого следует узаконить такой подход: если

сумма подоходного налога с заработка сотрудников какого-либо

малого предприятия в два раза превысила ставку налога по

вмененному доходу этого МП, то предприятию предоставляется

льгота по налогу на вмененный доход. Это прямо заинтересует

предпринимателя в том, чтобы увеличивать зарплату своим

работникам и показывать ее всю целиком. Если ж эту меру

подкрепить введением личных счетов в Пенсионном фонде, как это

предлагается сделать в ходе пенсионной реформы, то и у

рядовых работников получится двойная заинтересованность в том,

чтобы не иметь дела с зарплатой, выплачиваемой вчерную.

В целом надо сказать, что введение единого налога на

вмененный доход предполагает реализацию государством

фискальных задач в условиях хронического недобора налогов

Министерством налогов и сборов. По мнению экспертов

Министерства экономики РФ, это нововведение позволит увеличить

налоговые поступления в бюджеты разных уровней как минимум в 5

раз. Кроме того, появление этого налога позволит значительно

сократить оборот “теневого” капитала в сфере малого бизнеса,

который, в основном, осуществляется в таких отраслях, как

торговля, общественное питание, строительство, ремонт,

транспортное обслуживание населения и другие виды платных

услуг.

Однако при рассмотрении единого налога на вмененный доход

нельзя ограничиться лишь фискальной стороной данного налога.

Разработчики Закона о едином налоге на вмененный доход

добивались, чтобы законопроект также обеспечил динамику роста

налогооблагаемой базы. Увеличение сбора налогов предполагается

получить не за счет роста налогового бремени, а за счет

вывода из теневого сектора значительной части предприятий.

Малое предприятие теперь будет платить только один налог,

ставка которого не превысит 20% вмененного дохода. Единый

налог включает в себя и платежи во внебюджетные фонды,

которые будут осуществляться уже без участия предприятия на

уровне казначейства. Это позволит предельно упростить учет.

При этом следует отметить другое важное обстоятельство:

налог на вмененный доход будет регрессивным. Регрессивность

его заключается в том, что после уплаты налога, задним числом

его ставка не может быть скорректирована, даже если

предприятие добьется значительного увеличения реально

полученного дохода по сравнению с вмененным доходом. Это

поощряет предпринимателей эффективнее использовать имеющиеся

производственные площади, совершенствовать коммерческую

деятельность.

Принятый закон, безусловно, не лишен недостатков, среди

которых наиболее главным является пренебрежение принципам

рыночной экономики, что проявляется в том, что малые

предприятия одних отраслей подпадают под обложение единым

налогом на вмененный доход, а малые предприятия других нет. В

результате наносится серьезный ущерб предпринимательству за

счет "выравнивания" положения предприятий с точки зрения

прибыльности бизнеса.

Кроме того, следует отметить, что закон ориентирован на

предприятия, которые работают только с конечным потребителем.

В то же время подавляющее большинство малых предприятий кроме

того что осуществляют розничную и оптовую продажу еще ведут и

производство. Примером тому служат мини-пекарни, каждая из

которых производит продукцию и продает ее через собственный

ларек, а часть ее оптом реализует в другие магазины. При этом

вмененный же доход определяется только по розничной торговле.

Еще одним недостатком закона о едином налоге на вмененный

доход является то, что при его расчете используется

численность сотрудников предприятия, занизив которую можно без

особого труда минимизировать платеж, а за это, по

существующим юридическим нормам, привлечь к ответственности

уже нельзя.

Таким образом, подводя итоги, надо сказать, что Закон о

едином налоге на вмененный доход содержит в себе еще много

недоработок и неточностей, что безусловно будет препятствовать

применению его на практике. Однако, учитывая сложности

переходного периода можно допустить, что такие формы

налогообложения, если они применяются временно и технологичны

в уплате, стимулируют производство товаров и услуг, могут

иметь право на существование.

Приложение №1

Таблица 3

------------------------------------------------------------------

| Укрупненные сектора |Физичес-|Базо-|Коррек-| Корректирующие |

| деятельности |кие по- |вая |тирую- | коэффициенты |

| |казате- |до- |щий ко-| по месту |

| |ли, ха- |ход- |эффици-| деятельности |

| |рактери-|ность|ент |-----------------|

| |зующие |еди- |подви- |Ре- |Тип |Дис- |

| |данный |ницы |дов де-|гио- |насе-|лока-|

| |вид дея-|физи-|ятель- |наль-|лен- |ция |

| |тельнос-|чес- |ности |ный |ного |пред-|

| |ти |кого | | |пунк-|прия-|

| | |пока-| | |та |тия |

| | |зате-| | |дис- |внут-|

| | |ля, | | |лока-|ри |

| | |руб- | | |ции |насе-|

| | |лей | | |пред-|лен- |

| | |на | | |прия-|ного |

| | |еди- | | |тия |пунк-|

| | |ницу | | | |та |

| | |в | | | | |

| | |год | | | | |

|-----------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----|

| A | B | C | D | E | F | J |

|-----------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----|

|Оказание |Коли- |18000|0,1 - 6|0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|предпринимателями |чество | | |3 |1 | |

|ремонтно - строительных|работаю-| | | | | |

|услуг (строительство|щих | | | | | |

|завершенных зданий и|(чело- | | | | | |

|сооружений или их|век) | | | | | |

|частей, оборудование| | | | | | |

|зданий, подготовка| | | | | | |

|строительного участка и| | | | | | |

|иные услуги по ремонту| | | | | | |

|и строительству зданий| | | | | | |

|и сооружений или их| | | | | | |

|частей, благоустройство| | | | | | |

|территорий) | | | | | | |

| | | | | | | |

|Оказание бытовых услуг|Оборудо-|18000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|физическим лицам|ванные | | |3 |1 | |

|(ремонт обуви, изделий|рабочие | | | | | |

|из кожи, меха, пошив и|места | | | | | |

|ремонт одежды, ремонт|(единиц)| | | | | |

|часов и ювелирных| | | | | | |

|изделий, ремонт бытовой| | | | | | |

|техники и предметов| | | | | | |

|личного пользования,| | | | | | |

|ремонт и изготовление| | | | | | |

|металлических изделий,| | | | | | |

|ремонт машин,| | | | | | |

|оборудования и| | | | | | |

|приборов, оргтехники и| | | | | | |

|периферийного | | | | | | |

|оборудования, сервисное| | | | | | |

|обслуживание | | | | | | |

|автотранспортных | | | | | | |

|средств и иные бытовые| | | | | | |

|услуги населению, в том| | | | | | |

|числе фото- и| | | | | | |

|киноуслуги, прокат, за| | | | | | |

|исключением проката| | | | | | |

|кинофильмов) | | | | | | |

| | | | | | | |

|Оказание физическим|Оборудо-|60000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|лицам парикмахерских|ванные | | |3 |1 | |

|услуг (деятельность|рабочие | | | | | |

|парикмахерских, |места | | | | | |

|салонов), медицинских,|(единиц)| | | | | |

|косметологических услуг| | | | | | |

|(в том числе в| | | | | | |

|косметических салонах),| | | | | | |

|ветеринарных и зооуслуг| | | | | | |

| | | | | | | |

|Оказание |Общая |600 |1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|предпринимателями услуг|площадь | | |3 |1 | |

|по краткосрочному|(кв. м) | | | | | |

|проживанию | | | | | | |

| | | | | | | |

|Оказание |Число |60000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|предпринимателями |работаю-| | |3 |1 | |

|консультаций, а также|щих (че-| | | | | |

|бухгалтерских, |ловек) | | | | | |

|аудиторских и| | | | | | |

|юридических услуг,| | | | | | |

|обучение, | | | | | | |

|репетиторство, | | | | | | |

|преподавание и иная| | | | | | |

|деятельность в области| | | | | | |

|образования | | | | | | |

| | | | | | | |

|Общественное питание|Общая |6000 |0,5 - 2|0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|(деятельность |площадь,| | |3 |1 | |

|ресторанов, кафе,|исполь- | | | | | |

|баров, столовых,|зуемая в| | | | | |

|нестационарных и|хозяйс- | | | | | |

|других точек|твенной | | | | | |

|общественного питания с|деятель-| | | | | |

|численностью работающих|ности | | | | | |

|до 50 человек) |(кв. м) | | | | | |

| | | | | | | |

|Розничная торговля,|Общая |36000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|осуществляемая через|площадь,| | |3 |1 | |

|магазины с численностью|исполь- | | | | | |

|работающих до 30|зуемая в| | | | | |

|человек, палатки,|хозяйс- | | | | | |

|рынки, лотки, ларьки,|твенной | | | | | |

|торговые павильоны и|деятель-| | | | | |

|другие места|ности | | | | | |

|организации торговли, в|(кв. м) | | | | | |

|том числе не имеющие| | | | | | |

|стационарной торговой| | | | | | |

|площади | | | | | | |

| | | | | | | |

|Розничная выездная|Коли- |36000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|(нестационарная) |чество | | |3 |1 | |

|торговля горюче -|разда- | | | | | |

|смазочными материалами |точных | | | | | |

| |пистоле-| | | | | |

| |тов, ис-| | | | | |

| |пользуе-| | | | | |

| |мых в | | | | | |

| |хозяйс- | | | | | |

| |твенной | | | | | |

| |деятель-| | | | | |

| |ности | | | | | |

| |(штук) | | | | | |

| | | | | | | |

|Оказание транспортных|Грузо- |6000 |1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|услуг предпринимателями|подъем- | | |3 |1 | |

|и субъектами малого|ность | | | | | |

|предпринимательства с|транс- | | | | | |

|численностью работающих|портного| | | | | |

|до 100 человек |средства| | | | | |

| |(тонн) | | | | | |

| | | | | | | |

|Оказание услуг по|Общая |180 |1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|предоставлению |площадь,| | |3 |1 | |

|автомобильных стоянок и|исполь- | | | | | |

|гаражей |зуемая в| | | | | |

| |хозяйс- | | | | | |

| |твенной | | | | | |

| |деятель-| | | | | |

| |ности | | | | | |

| |(кв. м) | | | | | |

------------------------------------------------------------------

Таблица 4

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,

УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ГРУППАХ РЕГИОНОВ

------------------------------------------------------------------

|Типы | Состав групп |Корректи-|

|регионов| |рующие |

|по вели-| |коэффици-|

|чине до-| |енты |

|ходов на| | |

|душу на-| | |

|селения | | |

|--------+---------------------------------------------+---------|

|1. |г. Москва, Ямало - Ненецкий автономный округ |2 - 3 |

| | | |

|2. |Тюменская область, Республика Саха (Якутия),|1,2 - 1,9|

| |Камчатская область, Магаданская область,| |

| |Мурманская область, Сахалинская область,| |

| |Ханты - Мансийский автономный округ,| |

| |Корякский автономный округ | |

| | | |

|3. |Республика Карелия, г. Санкт - Петербург,|1 - 1,2 |

| |Чукотский автономный округ, Хабаровский край,| |

| |Амурская область, Таймырский автономный| |

| |округ, Республика Хакасия, Красноярский край,| |

| |Иркутская область, Свердловская область,| |

| |Кемеровская область, Томская область,| |

| |Приморский край, Эвенкийский автономный округ| |

| | | |

|4. |Республика Коми, Вологодская область,|0,9 - 1 |

| |Новгородская область, Ярославская область,| |

| |Самарская область, Калужская область,| |

| |Ненецкий автономный округ, Новосибирская| |

| |область, Республика Татарстан, Республика| |

| |Башкортостан, Ивановская область, Удмуртская| |

| |Республика, Челябинская область, Орловская| |

| |область, Курская область, Волгоградская| |

| |область, Коми - Пермяцкий автономный округ,| |

| |Московская область, Нижегородская область,| |

| |Воронежская область, Чувашская Республика,| |

| |Смоленская область, Белгородская область,| |

| |Липецкая область | |

| | | |

|5. |Архангельская область, Псковская область,|0,8 - 0,9|

| |Брянская область, Владимирская область,| |

| |Костромская область, Рязанская область,| |

| |Тверская область, Тульская область, Кировская| |

| |область, Астраханская область, Краснодарский| |

| |край, Ставропольский край, Ростовская| |

| |область, Оренбургская область, Пермская| |

| |область, Республика Алтай, Алтайский край,| |

| |Омская область, Республика Бурятия, Еврейская| |

| |автономная область, Калининградская область,| |

| |Ленинградская область, Курганская область,| |

| |Читинская область | |

| | | |

|6. |Республика Марий Эл, Республика Мордовия,|0,5 - 0,8|

| |Тамбовская область, Республика Калмыкия,| |

| |Пензенская область, Саратовская область,| |

| |Ульяновская область, Республика Адыгея,| |

| |Республика Дагестан, Республика Ингушетия,| |

| |Кабардино - Балкарская Республика, Карачаево| |

| |- Черкесская Республика, Республика Северная| |

| |Осетия - Алания, Республика Тыва, Усть -| |

| |Ордынский Бурятский автономный округ,| |

| |Агинский Бурятский автономный округ,| |

| |Чеченская Республика | |

------------------------------------------------------------------

Таблица №5

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,

УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

------------------------------------------------------------------

| Тип населенного пункта |Корректирую-|

| |щие коэффи- |

| |циенты |

|---------------------------------------------------+------------|

|столичные регионы | 0,9 - 1 |

|---------------------------------------------------+------------|

|города с населением свыше 1 млн. человек | 0,8 - 1 |

|---------------------------------------------------+------------|

|города с населением от 300 тыс. человек до 1 млн.| 0,7 - 0,9 |

|человек | |

|---------------------------------------------------+------------|

|населенные пункты, имеющие статус города | 0,5 - 0,7 |

|---------------------------------------------------+------------|

|поселки городского типа | 0,3 - 0,5 |

|---------------------------------------------------+------------|

|прочие населенные пункты | 0,2 - 0,5 |

------------------------------------------------------------------

Таблица № 6

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,

УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИСЛОКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

------------------------------------------------------------------

| Градация дислокации |Корректирую-|

| |щие коэффи- |

| |циенты |

|---------------------------------------------------+------------|

|центр населенного пункта, базовые магистрали,| 1,5 - 2 |

|территории вокзалов, аэропортов | |

|---------------------------------------------------+------------|

|"среднее кольцо" населенного пункта | 1,2 - 1,6 |

|---------------------------------------------------+------------|

|окраинные районы | 1 - 1,4 |

|---------------------------------------------------+------------|

|пригородные районы | 1 - 1,4 |

|---------------------------------------------------+------------|

|промышленные районы | 1 - 1,5 |

|---------------------------------------------------+------------|

|спальные районы | 1,1 - 1,4 |

------------------------------------------------------------------

Приложение 2

Уведомление о переводе налогоплательщика на уплату

единого налога с вмененного дохода.

Государственная налоговая инспекция по ______

_____________________________________________

Уведомление о переводе налогоплательщика на уплату единого налога с

вмененного дохода "_" _________ 199_ г. N ______

Рассмотрев расчет суммы единого налога с вмененного дохода, произведенный

_________________________________________________________________________

(наименование организации, Ф.И.О. предпринимателя,

_________________________________________________________________________

местонахождение,

_________________________________________________________________________

ИНН налогоплательщика)

представленный "___"______ 199 ___г., государственная налоговая инспекция

_________________________________________________________________________

(наименование налогового органа)

сообщает, что ___________________________________________________________

(наименование налогоплательщика)

с 1 ___________________ 199__ года переводится на уплату единого налога с

вмененного дохода от осуществления ______________________________________

(виды деятельности)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Установить вмененный доход на _____________ квартал 199 ____ года в сумме

_________________________(_______________________________) рублей,

(сумма цифрами и

прописью)

в том числе:

-------------------------------------------------------------------------

Место нахождения ¦ Вид деятельности ¦ Сумма вмененного дохода

-------------——--------+------------------——----+---------------------———---

--

-----------——----------+------------------——----+------------———------------

--

------------——---------+-------------------——---+--------------------------

———

------------------------------------------------------------------------

———————-

Начальник

госналогинспекции _____________________ _____________________

(подпись)

(Ф.И.О.)

М.П. "___"____________ 199 __ г.

Приложение 3

Свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход,

получаемый от осуществления

_________________________________________________________________________

(вид деятельности)

_________________________________________________________________________

(наименование организации, Ф.И.О.предпринимателя)

Идентификационный налоговый номер ______________________________________

Юридический адрес/почтовый адрес _________________________________________

Наименование обслуживающих банков Номера счетов

и их местонахождение

_________________________________

_____________________________________

Виды осуществляемой деятельности Численность работающих по

каждому виду деятельности

_________________________________ __________________________________

Расчет единого налога на вмененный доход, получаемый от осуществления

______________________________________________________________________

(вид деятельности)

за период с "___" 199_г. по "___"_____________ 199__г.

+-----------------------------------------------------------------------+

¦Место ¦Количест- ¦Базовая ¦Пони- ¦Повыша- ¦Размер

¦Сумма единого¦

¦деятель- ¦венное ¦доходность ¦жающие ¦ющие ¦вменен- ¦

налога ¦

¦ности ¦выражение на единицу ¦коэффи- ¦коэффи- ¦ного

¦(гpафа 6х0,2) ¦

¦ ¦физичес- ¦физического ¦циенты ¦циенты ¦дохода

¦ рублей ¦

¦ ¦кого по- ¦показателя, ¦ ¦ ¦(графы

¦ ¦

¦ ¦казателя, ¦ рублей ¦ ¦ ¦2х3х4х5),

¦ ¦

¦ ¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦

рублей ¦ ¦+---------+-----——---+---——-------+----+-----+---

—------+-----------¦

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

6 ¦ 7 ¦

+---------+------——--+-----——-----+-----+-----+----—----+-----------¦

Единый налог на вмененный доход, получаемый от осуществления

________________________________________________________________________

(вид деятельности)

за период с "___" ___________ 199__г. по "___"___________ 199 __ г. в

сумме __________ (______________________________________) рублей уплачен.

(прописью)

Начальник государственной

налоговой инспекции

_______________________________ _________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П. "___" _________________ 199__ г.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О государственной поддержке малого

предпринимательства в Российской Федерации », принятый

Госдумой 12 мая 1995 г., подписаный 14 июня 1995 года и

вступивший в силу 20 июня.

2. Березин И. «Система налогообложения малого бизнеса»// Век,

1997 г. 2-8 февр., №5

3. Васькин В.Н. «Налогообложение субъектов малого

предпринимательства» // Экономист, 1997 г., №6

4. Васькин В.Н. «О едином налоге на вмененный доход для

определенных видов деятельности» // Налоговый вестник, 1998

г., №12

5. Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы,

перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 1998 г.

6. Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» //

Власть, №8-9, 1998 г.

7. Киселев Ю.В. «Об уплате единого налога на вмененный доход»//

Финансовая газета, 1998 г., №41

8. Князев В.Г. «Налоги в механизме стимулирования малых

предприятий»» // Финансы, 1997 г., №8

9. Милосердова А. «Малый бизнес России: Доколе?»// Федеральная

газета №8-9 июнь 1998 г.

10. Пансков В. «Малый бизнес обретет налог на вмененный доход»//

Экономика и жизнь, 1997 г., №16

11. Полторак А.Ф. «Система налогообложения малых предприятий» //

Бухгалтерский учет, 1998 г., №12

12. Федосеев К.А. «Налогообложение доходов индивидуальных

предпринимателей» // Финансовая газета. Регион. Выпуск, 1998

г., №41

13. Черник Д.Г. «Налогообложение малых предприятий»// Экономика и

жизнь, 1998 г., №23

14. Черник Д.Г. «О малом предпринимательстве» //Налоговый вестник,

1998 г., №1

15. Шуткин А.С. «Единый налог для малых предприятий : иллюзия или

реальность» //Финансы, 1997 г., №6

16. Ясин Е. «Вмененный доход – средство от похудения невмененного

бюджета: Беседа» // Экономика и жизнь, 1998 г., июнь №26

Список литературы.

1. Шулятьева Н .А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги и

кредит", 1992, N 1

2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. " Российский

экономический журнал", 1993

3. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство:

государственная поддержка обязательна.

4. "Российский экономический журнал", 1993

5. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных

реформ: проблемы роста или выживания. Ж. "Вопросы экономики",

1993

6. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США.

Ж. «Проблемы теории и практики управления», 1990

7. Оноприенко В.И. «Малые предприятия: Опыт, проблемы» М.:

Профиздат, 1991

8. Певзнер А.Г. «Новое о малых предприятиях» М.: АО "Факт",

выпуск 2, 1990

9. Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса». М.: Экономика,

1990

10. Новости Малого Бизнеса. Электронный журнал. Выпуск №44 от

02.11.98

11. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М.

ИНФРА-М, 1998

Приложение 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ