Рефераты

Сценарий свадьбы

Сценарий свадьбы

Тюменский государственный педагогический техникум

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему:

СЦЕНАРИЙ СВАДЬБЫ

Выполнила:

Артюхова Н.,

Группа ПЛ-92л

Проверила:

Тюмень - 1999

План работы

| |Стр. |

|ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………... |3 |

|К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ ……………………………. |4 |

|СВАДЕБНАЯ ПРОЦЕДУРА ВЕК НАЗАД……………………………………… |7 |

|СЦЕНАРИЙ СОВРЕМЕННОЙ СВАДЬБЫ ……………………………………. |9 |

| Выкуп невесты……………………………………………………………………. |9 |

| Встреча молодоженов…………………………………………………………… |15 |

| Свадебное застолье……………………………………………………………... |16 |

| Второй день свадьбы……………………………………………………………. |23 |

|СВАДЕБНЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ………………………………………………… |31 |

|ТРАДИЦИОННЫЕ РЕЦЕПТЫ СВАДЕБНОГО СТОЛА…………………….. |42 |

|ВЕСЕЛЫЕ СВАДЕБНЫЕ ОБРЯДЫ …………………………………………… |49 |

| Мальчишник и девишник………………………………………………………... |49 |

| Венчание…………………………………………………………………………… |50 |

| Регистрация……………………………………………………………………….. |51 |

| Свадьба……………………………………………………………………………. |52 |

| Разминка…………………………………………………………………………… |53 |

| Конкурсы…………………………………………………………………………… |54 |

| Свадьба продолжается…………………………………………………………. |55 |

| Тосты, оформление ……………………………………………………………... |56 |

| Конкурсы гостей…………………………………………………………………... |58 |

|ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. |61 |

|Список использованной литературы……………………………………………. |62 |

ВВЕДЕНИЕ

Совет да любовь!

«Ах, эта свадьба...»

На Руси большинство народных праздников, в том числе и свадьба,

возникли во времена язычества. С введением христианства языческие обряды

искоренялись. Но церковь, учитывая славянские традиции, некоторые обычаи

и обряды, была вынуждена сохранить до сих пор. И само слово

«свадьба», и родственные ему слова «сватовство», «сват», «свахи»,

«сватья» происходят от старинного «свадить» - сводить, сватать.

В старину свадьба состояла из сватовства, сговора (обручения) и вен

чания (брак по церковному обряду).

Русские женили сыновей рано. Бывали случаи, когда возраст жениха

равнялся 12-13 годам. Родители спешили уберечь юношу от соблазнов

холостой жизни. Редко случалось, чтобы русские оставались неженатыми.

Только болезнь или обещание постричься в монахи могли быть препятствием к

женитьбе или замужеству.

Нравственные понятия того времени не позволяли молодому человеку

говорить родителям о своем желании жениться. Только тот мог собой

распоряжаться, кто был в зрелом возрасте, вступал во второй брак или

вовсе не имел родителей. До свадьбы жених и невеста часто не были знакомы

и могли увидеть друг друга только после сговора на обручении. Поэтому

девушку, собирающуюся замуж, называли «невеста», что значит -

неизвестная, неведомая, а юношу - «суженый» от судьбы, которая посылает

невесте жениха.

К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ

Русская свадьба

"Нивы сжаты, рощи голы"...

Убран последний урожай и наступила пора свадеб.

Спроси любую замужнюю женщину, какой для нее самый яркий, памятный день

в ее жизни. И ответ будет почти однозначен: "Свадьба!" И правда: что может

быть светлее и радостнее дня, когда соединяются два любящих сердец, когда

создается новая семья...

Не случайно все девичьи гаданья сводятся к одному: выйду в этом году

замуж или нет? "Свадьба" - от слова "сварьба" - соединение, соединение с

любимым, начало новой жизни, переход девушки и парня в новый статус -

замужней женщины и отца семейства. Но если для горожан свадьба почти всегда

безоблачный и счастливый день, то для деревни было куда сложнее...

Правда, и в городе, и в деревне к браку относились серьезно: женились и

выходили замуж, как правило, один раз в жизни. И молодой человек понимал

свою ответственность перед семьей: "Жениться, - перемениться", "Жена - не

рукавица, с белой руки не смахнешь, да за пояс не заткнешь"...

Русская народная свадьба уходит своими корнями в далекие времена. Не

случайно, называлась она еще "свадебная игра". Действительно, это было

многоактное, с множеством эпизодов действо, продолжавшееся от трех дней до

трех недель, впитавшее в себя многое от язычества и позаимствовавшее новое

в обрядах от христианства.

Согласно Воскресенской летописи князь Александр Невский, возвратясь в

1239 году в Новгород из Торопца после своей женитьбы на дочери половецкого

князя Брячислава, праздновал "другую кашу", то есть дал свадебный пир с

ритуальным употреблением зерна (каши). Каша, как известно, является

символом плодородия.

О древнейших свадебных обрядах мы имеем только отдельные упоминания в

летописях, но пройдя через столетия к XIX веку, они включали в себя и новые

элементы, подсказанные самой жизнью: песни, причитания, приговоры,

отличающиеся удивительной поэтичностью и музыкальностью.

Хотя в различных губерниях обряд приобретал свои особенности (репертуар

песен: количество дней, связанных со свадебной игрой), но канва,

конструкция свадебного обряда была единой и включала в себя 9-11 эпизодов.

Много? Да нет, все было оправдано. Делалось все, чтобы новая семья жила

счастливо и благополучно. Отсюда - множество действий - ОБЕРЕГОВ.

Сельская свадьба далеко не всегда была радостным закреплением отношений

двух влюбленных. Для деревенских жителей брак - это дело хозяйственное. Как

со стороны жениха, так и со стороны невесты взвешивались все "за" и

"против". Как правило, решающее слово было за родителями, а зачастую

достаточно было воли отца. Плачущей дочери говорили:: "Не реви! Стерпится -

слюбится!"

Когда родители решали женить сына ("у нас созрело, соспело", - говорили

бойкие сваты, стучась в дом родителей невесты), прежде всего определяли род

(с кем хорошо было бы породнится) и, разумеется, достаток. Затем решали:

кто пойдет сватать. Мог идти отец, брат, ближайшие друзья отца, сваха. В

свое время это была очень выгодная, говоря сегодняшним языком, "престижная

специальность". При этом она требовала определенных личных данных: знания

людей, бойкости, остроумия, находчивости, знания обрядов. Договорившись о

цене за услугу, отец жениха отправляет сваху: "Иди, Федора, к Петру

Артемьевичу. У него дочка на выданье, говорят, хорошая работница". И

Федоровна отправлялась...

Обычно сватья, свахи ходили вечером, когда смеркнется, чтобы не стыдно

было идти обратно в случае отказа. Зайдя в дом, сваха скромно садилась на

закрытую кадушку для помоев, подложив под себя варежки (так было в

Костромской губернии). Одета она по-особому: на голове шаль со спущенными

вниз длинными концами, на ногах разные сапоги (а можно - и валенок, и

сапог), на руках и зимой, и летом -

варежки. Родители невесты сперва как бы не реагируют на ее приход.

Через некоторое время происходит подобный диалог:

"А, Федора, это ты? Чего пришла-то?

- Да вот, мимо шла, да зашла...

- Ну, входи в избу."

Сваха входит, но останавливается под матицей (по поверью в ней живет

домовой). И вот тут начинается разговор, обычно иносказательный: "Я к вам,

к вашей милости. У вас есть стог годовалый, а у нас жеребенок неезжалый.

Нельзя ли у вас стог купить, да жеребенка накормить?" Или: "Я пришла не

лапти плесть, а родню завесть". А бывает и просто: " У нас жених, у вас

невеста, нельзя ли их свести вместе?"

После этого сваху (сватов) сажали на почетную продольную лавку, а после

этого просили подвинуться к столу и начинался конкретный разговор о деле.

При этом сваха, если дело пошло на лад, назначала с родителями невесты

время сговора (просватанье), где окончательно все и решается. В это время

невеста сидит с подругами за столом и время от времени поглядывает на

зажженную у икон лампаду.

Считается, что если девушку просватают, лампадка должна погаснуть.

До XIX века сговор включал в себя рукобитье, богомолье, пропой.

Рукобитье - это самое начало обряда: родители решают все хозяйственные

дела, сидя за столом, затем встают и над хлебом (символ благополучия)

пожимают друг другу руки. После этого следует благодарственная молитва,

затем все снова садятся за стол и начинают "пропивать" невесту. С этой

минуты девушка считается "сговоренкой".

Тут-то все и начинается. "Сговоренка" закрывает лицо руками, падает на

стол и, плача, начинает причитать:: "Вот приехал сват, просватался..."

Долго причитает "сговоренка", пока не приходят родители и сообщают все

подробности о дальнейшем ходе событий, о дне свадьбы.

С этого дня для девушки кончается "вольная жизнь". Она уже не могла

выходить из дома, принимать участие в девичьих играх на улице, участвовать

в посиделках. И одежда на ней совсем другая: "сговоренка" должна ходить в

темном сарафане, низко повязав платок, даже глаза прикрывала. По утрам

"сговоренка" должна была "зори плакать", причитать. Днем в дом невесты

приходили подружки, помогать шить приданое. Подарков необходимо было

приготовить множество: и свекрови, и свекру, и жениху, и гостям. Одних

полотенец требовалось несколько десятков.

Нельзя упустить один важный эпизод в предсвадебных хлопотах, он

назывался "Дом смотреть". Родители невесты вместе с родствениками приходили

в дом жениха и осматривали дотошно все хозяйство будущих сватов: и конюшни,

и амбар, и даже курятник. Тут уж каждый ловчил, как мог: занимали у соседей

скот, ставили в амбар чужие мешки с зерном. Однажды, в экспедиции я

спросила у знакомой старушки, как ее замуж выдали. Она ответила: "Вот так,

выдали меня за семь хомутов". - "Как это?" - "Да жених посватался из

дальней деревни. Сваха очень хвалила. Поехал отец с матерью "дом смотреть",

видит в конюшне семь хомутов висят. "Ну, - думает, - богато живут".

Спрашивает: "А где кони-то?" - "Да мальчишка повел в поле, притомились на

работе". А когда замуж вышла, смотрю - одна лошадь всего. Хомуты-то у

соседей занял напоказ. Вот так!"

Вскоре после просватанья, подруги девушки рубили в лесу небольшую

елочку, украшали ее лентами и бумажными цветами, фольгой и прибивали ее к

углу дома невесты или коньку крыши. До свадьбы оставалось совсем немного...

СВАДЕБНАЯ ПРОЦЕДУРА - ВЕК НАЗАД

"Не бери приданое, Бери милу девицу".

Летом 1895 г. в газете "Русское слово" был описан сельский свадебный

обряд в Богородском уезде Московской губернии. Этот этнографический

экскурс, на наш взгляд, не лишен интереса и может служить для сравнения с

нынешним ритуалом.

Свадьбы в Борогодском уезде, видимо, имели какие-то отличительные

особенности, коли об этом писала довольно солидная газета. Здесь мы сможем

лишь в очень краткой форме передать главные моменты этого семейного

торжества, бытовавшего некогда в российских селах и деревнях, основываясь

на материалах, добытых нами в архивах Тюменской областной научной

библиотеки.

Свадьба открывалась сватовством невесты. Но сватала ее не сваха, а

сват, засылаемый родителями жениха к родителям невесты. Придя в дом

невесты, сват с некоей загадочностью спрашивал хозяев дома: "Посмотрите на

меня, каков я кажуся?.." Хозяева, конечно, догадывались, в чем тут дело, и

отвечали ему, что он-де кажется им добрым гостем, и приглашали садиться для

беседы. Если эта сватовская беседа устраивала родителей невесты, то они

через того же свата приглашали родителей жениха к себе для уговора

относительно приданого, подарков невесте, дня бракосочетания и пр. Прощаясь

с родителями жениха, невеста передавала с ними жениху в подарок платок или

полотенце.

После уговора жених мог посещать дом невесты и угощать ее с подругами

гостинцами. При угощении подруги невесты пели величальные песни. Накануне

же свадьбы в доме невесты собирался девичник, на который являлся и жених со

своими товарищами. Невеста встречала его, сидя за столом на "большом

месте". На столе лежал большой круглый пирог, разные лакомства и "девичья

красота" - корни репейника, укрепленные на доске и украшенные яркими

разноцветными лентами.

Угощение сопровождалось веселыми разговорами, шутками и величальными

песнями.

Перед венчанием жених приезжал за невестой в ее дом. Там он находил

сидящего рядом с нею мальчика - ее младшего брата или кого-либо из

родственников. Жених выкупал себе это место, поднося мальчику стакан пива с

опущенными в него монетами. Место освобождалось и жених садился рядом с

невестой, а за ним уже усаживались за стол, в порядке старшинства, по обеим

сторонам от жениха и невесты все те люди, которые должны сопровождать их на

венчание и из церкви домой. Затем подавался обед, но жених с невестой в нем

не участвовали. При выходе из-за стола родители невесты благословляли

сговоренных на венчание, которые и уезжали в церковь.

Когда эскорт новобрачных подъезжал из церкви к дому молодого, то

сопровождающие женщины пели:

Выглянь, выглянь, матка,

В красное окошко,

Твой сын-сокол едет,

Соколочку везет

И белу и румяну,

И личиком полну.

У ворот дома новобрачных встречали родители молодого с иконой и хлебом-

солью.

Молодые кланялись трижды пред отцом и матерью, целовали икону и хлеб и

входили в избу, где уже были подготовлены для пира столы. Первыми за

брачный стол садились молодые, и все женщины пели им величальную. Молодых

же уводили кормить в отдельное место. По окончании пира их вели к

приготовленной постели, которую родственники - муж с женой - обминали, и

молодой муж обязан был выкупить ее у них за деньги.

На следующий день молодые отправлялись в гости к родителям молодой. Там

их угощали блинами, яичницей, приготовленными тещей. Там же они могли

обедать и даже ночевать. Этим и заканчивалось свадебное торжество в

селениях Богородского уезда.

СЦЕНАРИЙ СОВРЕМЕННОЙ СВАДЬБЫ

На основании анализа многочисленных материалов об истории свадебных

обрядов и проведении современных свадеб, нами составлен сценарий свадьбы с

участием 50 гостей, подобраны варианты свадебных поздравлений и старинные

рецепты для свадебного стола.

ВЫКУП НЕВЕСТЫ

У порога дома невесты "свиту" жениха встречают свидетельница,

родственники и подруги невесты.

Свидетельница:

Понаехало гостей

Со всех дальних волостей.

При параде все, красивы,

Это диво, так уж диво!

Ну-ка, гости, не роптать!

Можно вам вопрос задать?

Что ж вы так вот, всем гуртом

Обступили этот дом?

Чем влечёт вас это место?

Отвечайте-ка...

(Гости отвечают: Невестой!).

Свидетельница:

Ах, невестой, говорите,

Ну, тогда уж не взыщите.

Приготовьте выкуп дать,

Чтоб невесту ту забрать.

В доме всех гостей не счесть,

Но хозяин дома - тесть.

Так тревожится, болеет...

Коль не выпьет - околеет!

Вы уж, гости, для приличья,

Да по-нашему обычью

Дайте водочки ему -

Чтоб горя не было в дому.

(Свидетель отдает выкуп - водку).

Свидетельница:

Ох, а тёща как рыдает!

Дочь из дома не пускает.

Но мы её уговорим,

Коль ей шампанское вручим!

(Свидетель отдает выкуп - шампанское).

Свидетельница:

Ой, а тетки-то ревут!

Днем и ночью слезы льют!

Но они конфеты любят,

За конфеты отдадут!

Ты побольше посмотри -

Тёток ровно тридцать три.

(Свидетель отдает выкуп - конфеты).

Свидетельница:

Вот опять в раздумье я -

Несговорчивы дядья!

Дядьки - все как на подбор -

У нас с ними уговор -

Коль винцо поставлю в ряд -

Переходят в наш отряд.

(Свидетель отдает выкуп - вино).

Свидетельница:

Ох, а бабушки... Атас!

Ждут, вишь, денежек от вас.

Им ведь пенсию не платят,

Вот и плачут, ой, как плачут!

Так уж, вы тут постарайтесь,

С бабушками рассчитайтесь.

(Свидетель отдает выкуп - деньги).

Свидетельница:

Благо, дед у нас один...

Но он в доме господин.

Ему яблоки на тёрке

Днем и ночью трёт семья.

Да, оставим перемолвки,

Жду для деда яблок я.

(Свидетель отдает выкуп - яблоки).

Свидетельница:

А детишек в доме - куча!

Что же вы мрачнее тучи?

Долго очень не гадайте,

Ребятне монеток дайте.

(Свидетель отдает выкуп - мелочь).

Свидетельница:

А подруги как страдают!

Ни сна, ни отдыха не знают.

Коль им денежки дадим,

То, поди, уговорим...

(Свидетель снова рассчитывается деньгами).

Свидетельница:

Ой, ещё соседей много...

Да уж к чёрту их, ей богу!

О невесте надо вспомнить,

Что не достаёт - восполнить.

Свидетельница:

Вот три букетика у нас,

Отвечайте нам сейчас -

Ей который вы возьмете?

Что ей в дар преподнесете?

Свидетельница предлагает три упакованных букета - в одном домашний

веник, во второй - банный веник, в третьем - свадебные цветы.

Жених указывает на один из букетов, если он взят неверно, свидетельница

требует выкуп.

Свидетельница:

Видно, малость оплошали,

Коль вы банный веник взяли.

За попытку за вторую

Дайте денежку какую...

Свидетельница:

Ой, и этот не годится,

Знать, придётся расплатиться.

Свидетельница:

Ну, а этот букет к месту,

Он понравится невесте.

Вот теперь пора идти -

Только что тут на пути?

На двери дома невесты укреплена табличка "Кооператив (фирма,

акционерное общество, ТОО, ООО) по выдаче невест.

Свидетельница:

В нашем доме коммерсанты -

Настоящие таланты.

Случая не упустили -

Кооператив (фирму) быстренько открыли.

Вам подыщут по заказу

Быстро, чётко, прямо сразу.

Свидетельница открывает дверь в дом невесты. Прямо у порога две-три

подружки пьют чай, расположившись за журнальным столиком. На столе

табличка "Обеденный перерыв с ... до ... часов". И указано время

приезда жениха в дом невесты.

Свидетельница:

Да... Обед... Вот незадача...

Взятка - вот ваша удача.

Коммерсантам взятку дайте

И невесту выбирайте!

Жених со свидетелем дают подругам невесты "взятку". Те выставляют на

стол три пиалы, в которых положены по три "бочонка" от "киндер-сюрпризов".

В них спрятаны карточки с приметами невесты.

Около каждой пиалы указатель: "Рост", " Цвет глаз", "Имя".

Подруги:

Вот компьютер - указатель.

Разберись-ка здесь, приятель.

Дело ясное, понятное,

Информация вся платная.

Свидетельница (обращаясь к гостям):

Ну, жених, ты постарайся,

Да смотри, не ошибайся.

Помогите уж ему -

Нищим стал в нашем дому.

Жених выбирает бочонок из первой пиалы. Варианты надписей на

карточках: "Эйфелева башня", "Лесной опёночек" и третья с указанием

роста невесты. Если жених выбирает неправильную "информацию" -

вносит штраф.

Свидетельница:

Вы нас строго не судите,

Не нужна башня - платите.

Свидетельница:

Коли не нужен опёнок -

Снова ждем от вас деньжонок.

Свидетельница:

С ростом мы разобрались.

Ну, жених, поднапрягись.

Будем нужный цвет искать.

Вы какой хотите взять?

Жених выбирает один из "бочонков". Варианты надписей на карточках:

"Серо-буро-малиновый", "Чёрный в желтый горошек" и цвет глаз

невесты.

Свидетельница:

Мы не угодили цветом?

Но оплаты ждем при этом.

Свидетельница:

Ох, какой же привиреда!

Торопись, время обеда.

Свидетельница:

Ну, последняя задача.

Деньги нам - коль неудача.

Жених выбирает бочонок, в котором теперь карточка с именем. Варианты

надписей на карточках: "Тракторина", "Олимпиада" и имя невесты.

Свидетельница:

Не нужна Олимпиада?

А за работу - денег надо.

Свидетельница:

Что у вас такая мина?

Не устроит Тракторина?

Есть еще у вас деньжата?

Мы расчёта ждем, ребята!

Жених рассчитывается за "ошибки".

Свидетельница:

Что ж, всем угодили, вроде...

Объявляем при народе -

Есть у нас такая дева.

Пойдёте прямо, здесь налево.

Вот она, её светлица,

Здесь невестушка томится.

Обращаясь к невесте, свидетельница хвалит жениха.

Обещает твой жених -

Будет нежен, будет тих.

Этот день он не забудет,

Мешками деньги носить он будет.

Всех одарит, ублажит,

От забот не убежит.

Взял он всем, как говорится.

Как тебе жених?

Невеста отвечает: Годится!.

Свидетельница:

Невесту береги, жених,

От невзгод и бурь лихих.

Чтоб расцветала, чтоб плоды давала,

Счастье в ней твоё - береги её!

Ну, а мы здесь всем гуртом

Дружно чарочки нальём.

Гости и молодожёны отправляются на регистрацию брака.

ВСТРЕЧА МОЛОДОЖЁНОВ

Тамада и ведущая свадебное торжество, вместе с родителями жениха

встречают молодых, обращаются к ним:

Ведущий:

Дорогие молодожены! По традиции встречают вас здесь самые дорогие

вам люди - родители. У мамы в руках свадебный каравай как символ

благополучия и достатка.

Молодожены! Отломите по кусочку хлеба и как следует посолите! Вы

имеете возможность последний раз насолить друг другу. Да побольше

солите... А теперь поменяйтесь кусочками хлеба. Посмотрите друг на

друга с нежностью и кормите друг друга.

Звучит музыка, возгласы гостей, молодожены "кормят" друг друга.

Ведущая:

Ну вот и выяснили, кто в семье кормильцем будет. Молодец, жених! А

теперь напутствие родителей перед семейной жизнью.

Родители жениха говорят напутственные слова молодоженам.

Ведущая:

А теперь дорогу паре -

Пусть лишь счастье в жизни ждет.

Проходите, поспешите,

Свадебный вас пир зовет!

Приглашаем всех к застолью,

К свадебному хлебосолью.

Молодожены проходят по коридору, образованному гостями, занимают

место за свадебным столом.

СВАДЕБНОЕ ЗАСТОЛЬЕ

Ведущая:

Дорогие молодожены!

Сегодня вы вступили в брак.

Для вас счастливый день на свете.

Раз вы зажгли любви маяк,

То пусть он вам всю жизнь и светит.

Все вышло так, как вы хотели,

И вот пришел желанный час -

Вы кольца верности надели,

Цветы и музыка - для вас!

На вас прекрасные наряды,

Мы начинаем этот пир.

Соблюдены статьи, обряды,

Любовь, совет вам, вечный мир.

В преддверии семейных уз,

Когда сердца и души настежь,

Благословляем ваш союз

На постоянство и на счастье!

Ну что же, гости, дружно встали,

Бокалы весело подняли.

Давайте счастья им большого пожелаем,

И три раза дружно скажем:

"Поздравляем!".

Гости стоя скандируют.

Ведущая:

Давно уж выпить всем пора -

Молодоженам дружное:

Гости подхватывают -

- Ура!

Ведущая:

Чтоб счастье было им сполна,

Бокалы осушить до дна!

После первого свадебного тоста можно познакомить гостей с правилами

поведения на свадьбе.

Ведущая:

Открывая торжество,

И приветствуя всех вас,

Мы хотели б заодно

Довести до вас Указ.

Он касается гостей -

Как вести себя, держать.

И, конечно, указ сей

Каждый должен соблюдать.

Ну, во-первых, чтобы свадьба

Развеселою была,

Нужно, чтобы вся усадьба

Много ела и пила.

Красть невесту есть обычай,

Но мы сразу говорим -

Красть не дракой, а прилично,

Как по пятой пригубим.

Туфель снять с невесты можно

Только хитростью, с умом,

И опять же осторожно,

И никак не за столом.

Коль украли, цену вашу

Нужно сразу оглашать

И нельзя невесту нашу

Полчаса босой держать.

И невесту, туфель тоже.

Дважды не годится красть,

Чтоб вам не было дороже,

Жениха совсем не брать!

Ну, а если вы не робки,

Туфель выкрали притом,

Пить не из обуви, из стопки,

Примостив над каблучком.

И, конечно, стопку эту,

Ублажив гостей лихих,

По народному завету

Пьёт свидетель, не жених!

Для молодоженов место

Никому не занимать.

Что ж, за жениха с невестой,

За Указ! Прошу поднять!

Второй тост на свадьбе по традиции провозглашается за родителей. Они

говорят молодоженам слова поздравлений, пожеланий, напутствий.

После поздравлений ведущая просит молодоженов поклониться

родителям.

Ведущая:

Дорогие молодожены!

Поклонитесь родителям в ноги

За широкие ваши дороги,

За пути, что перед вами открылись,

И за то, что с дороги не сбились.

Поклонитесь родителям в ноги

За рождение и тревоги,

Что они вам давно уж простили.

Поклонитесь родителям в ноги,

Пусть порою бывали и строги,

Так хотелось им вашего счастья,

Так хотелось сберечь от напастей.

Давайте поднимем заздравную чару

За тех, кто взрастил эту славную пару.

Кто в жизни не ведал ни сна, ни покоя.

За тех, кто берег для них счастье большое!

Гости стоя поддерживают тост за родителей.

Ведущая:

Дорогие свидетели, внимание! Мы предлагаем вам игру

"Крестики-нолики". С её помощью проверим, кто из вас более переживает за

молодую семью и окажет ей в жизни более ощутимую поддержку. Отвечая на мои

вопросы, свидетель ставит крестик, свидетельница - нолик.

Ведущая показывает свидетелям игровое поле из девяти клеток, даёт

свидетелям маркеры и начинает игру.

Ведущая:

На жизни беззаботной ставьте крест..

Свидетель начиная игру, ставит в одной из клеток крестик.

Ведущая:

От дней беспечных остается нуль...

Теперь свидетельница ставит нолик там, где она хочет.

Ведущая:

Теперь известно стало всем окрест,

Что с молодыми взялись вы за руль.

Поэтому везде, во всём, всегда

Должны молодоженам помогать.

Вас к клятве призывая, тамада

Попросит здесь ответ нарисовать.

Вам нужно мир, покой в семье хранить,

Их от измен, разлук огородить.

Чтоб жених не знал других невест,

На жизни холостяцкой ставим крест.

А коль жена в командировке,

Свидетельнице можно ловко

Прибрать, сготовить, постирать,

А вот постель... Не занимать!

Продолжая игру, свидетельница в ответ на вопрос ставит нолик в

клетку.

Ведущая:

Коль будет занят муж до ночи,

Свидетель, как бы между прочим,

Жене покажет много мест

Веселых шумных... Что здесь? - Крест!

Свидетели клянутся снова,

Коль будут дети, то готовы

За папу с мамой сыграть роль.

Своих пока не заводить. Здесь - ноль!

Коль не пойдут дела их в гору,

То помогать им будет впору.

Создайте свой "Хопёр-Инвест",

На жизни бедной ставьте - крест!

А если все ж заголодают,

Вдруг заболеют, похудают,

И перейдут на хлеб, на соль.

В поддержку их в желудках? - Ноль!

Последнюю клетку заполняют под слова:

Ведущая:

Так пусть живут жених с невестой,

Идут всегда на первом месте!

Пускай живут, потерь не зная,

И с каждым годом веселей,

Пусть стаж семейный исчисляют

При помощи десятков и нолей.

Ведущая подводит итог игры между свидетелями, определяет победителя,

вручает ему бутылку шампанского, где вместо этикетки - фотография

молодоженов с их автографами.

Ведущий:

За тех, кто взяв почетную заботу,

Отныне должен много лет подряд

Следить с желаньем, с радостью, с охотой,

Чтоб был в семье подшефной мир и лад,

Чтоб дружно подопечные шагали

Дорогой светлой, радостной, большой

До свадьбы их серебряной вначале,

Ну, а потом - до свадьбы золотой!

Наши гости, как вы заметили,

За молодых свидетелей!

В один из моментов свадебного застолья ведущая предлагает лучше

узнать друг друга с помощью теста.

Ведущая:

Взгляните, дорогие гости, в одежде какого цвета вы пришли на

свадебное торжество.

Кто пришел в одежде красного цвета? Это люди радостные, красивые,

независимые, ценят полноту жизни. Всегда готовы к любви, в смысле, к

большому чувству. Предпочитают отпуск и каникулы проводить на

юге.

Кто в одежде белого цвета? Часто наивные, честные люди, с незапятнанной

репутацией, добрые и порядочные. Предпочитают отдыхать среди снежных равнин

и белых медведей.

Черный цвет одежды говорит о том, что перед нами талантливые люди,

которые способны околдовать абсолютно всех. Любят черную икру и

черный кофе. Сексуально привлекательны, плодовиты во всем! Отдыхать

любят на даче у любовников.

Одежда синего цвета гарантирует у их обладателей благородное

происхождение, романтичность. Это верные, славные люди, переживают

буквально за всё и за всех. Отдыхать любят везде, лишь бы лететь

самолетом или плыть на корабле.

Зеленый цвет наряда говорит о том, что это люди, обуреваемые

надеждой и мечтой. Всегда свежи и привлекательны. Для отдыха предпочитают

ближний лес.

Кто пришел в одежде желтого цвета? Это люди приятные, теплые,

романтичные, но... коварные. Из украшений предпочитают золото. Стремятся

занять место в высшем сословии. Отдыхать любят на "Золотых песках". Слушать

любят "Золотое кольцо", любят, чтобы их называли "Золотце".

Спасибо вам, дорогие гости! Вот мы и стали чуть ближе и понятнее

друг другу.

Ведущая объявляет час вручения подарков, выносит вместе со

свидетелями большую, красиво оформленную банку с широким горлышком.

Ведущая:

Швейцарский банк открыл свой филиал.

Он у меня в руках - надёжный и красивый.

Швейцарский банк нам сейф такой прислал,

Чтоб молодые жили бы счастливо.

Берем камнями и мехами,

Купюрами любого цвета.

Откроем банк мы вместе с вами,

И выпьем чарочку при этом.

Мы всем гостям на свадьбе рады,

Молодоженам открываем счет.

Скорей вносите свои вклады -

Благотворителям - почёт!

Ведущая и свидетели обходят гостей, которые поздравляют молодых,

выпивают за их здоровье чарочку вина и складывают открытки и конверты

в "банк".

Ведущая:

За шумным свадебным столом

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ