Рефераты

Выявление и предупреждение незаконного оборота наркотических средств

p align="left">Учетные и другие документы могут свидетельствовать о хищениях и нарушениях правил обращения с наркотическими средствами, о статистических данных, касающихся уровня, структуры и динамики преступности, связанной с наркотическими средствами и психотропными веществами;

Результаты социологических исследований могут отражать самые различные аспекты явления: распространенность, отношение население к тем или иным проявлениям наркотизма, оценки деятельности правоохранительных органов и так далее;

Для получения информации о правонарушениях в сфере незаконного оборота наркотиков необходимо также иметь целостную и постоянную связь с субъектами, участвующими в выявлении лиц, страдающих наркоманией. К ним относятся:

режимная часть ИТУ (сведения о преступных намерениях освобождающихся лиц, судимых за преступления, связанные с наркотиками, в том числе и проходивших курс лечения от наркомании);

наркологическая служба (данные о противоправном поведении лиц, состоящих на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах по поводу немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, проходящих курс лечения от наркомании, возвращающихся из специальных наркологических отделений);

станции “скорой помощи”, токсикологические, реанимационные, травматологические пункты и отделения лечебных учреждений (сведения о лицах, поступающих в состоянии наркотического опьянения, одурманивания другими сильнодействующими средствами);

данные общеобразовательных школ, ПТУ, техникумов, Вузов о поведении лиц, склонных к потреблению названных средств;

данные военкоматов, сведения непризванных в ряды вооруженных сил Российской Федерации в связи с потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

трудовые коллективы, учебные заведения, общественные организации (данные о возможных расхитителях, сеятелях, изготовителях, потребителях указанных средств);

Необходимую информацию об изучаемом контингенте получают также от проверяемого лица, его родителей и других членов семьи, родственников, соседей, близких знакомых и иных лиц, знающих проверяемого;

Полученные сведения анализируются, определяется антиобщественная направленность личности (потребитель, распространитель, притоносодержатель и тому подобное); факторы, способствующие формированию умысла (наличие психической или физической зависимости, отсутствие наркотиков для удовлетворения наркотического голода, влияние наркоманов, свободный доступ на маковые или конопляные плантации и тому подобное). На основе этих сведений оценивается (прогнозируется) вероятность совершения этими лицами правонарушений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Анализ отмеченных данных позволяет руководителям органов внутренних дел, участковым инспекторам и оперативным уполномоченным выявить, в каких направлениях, применительно к каким объектам, в каких местах, к какому контингенту в первую очередь необходимо применять воздействие. Возможность применения административно-правовых мер воздействия предполагает выявление на более ранней стадии формирования противоправной установки и, соответственно, оказания профилактического воздействия с целью предупреждения перерастания противоправного поведения в преступное.

С учетом изложенного, в целях выявления лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ объектами наблюдений, в первую очередь должны стать:

осужденные за преступления и в первую очередь в сфере незаконного оборота наркотиков, отбывших наказание в местах заключения;

условно осужденные за преступления, связанные с наркотиками либо освобожденные от уголовной ответственности по не реабилитирующим обстоятельствам, а также совершившие административные правонарушения с наркотиками;

страдающие психическими заболеваниями, а также тяжелыми соматическими расстройствами, при лечении которых используются лекарственные средства;

работники аптек, химфармпредприятий, медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений, лица, занимающиеся самовольным врачеванием, частнопрактикующие врачи;

дети из неблагополучных семей, а также состоящие на учете в милиции за совершение различных правонарушений;

несовершеннолетние и молодежь из “групп повышенного риска”, неформальных объединений молодежи, ориентированных на потребление наркотиков;

часть творческой интеллигенции и спортсменов, употребляющих наркотики для стимуляции интеллектуальной и физической активности. Для выявления таких лиц сотрудниками милиции осуществляется наблюдение за поведением и образом жизни по месту учебы, жительства, проведения досуга и т.д.

В соответствии с действующим законодательством, наблюдение за поведением и образом жизни таких лиц необходимо организовывать для того, чтобы располагать информацией об их намерениях, деструктивных замыслах.

Одной из главных задач органов внутренних дел по предупреждению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ является выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений в данной сфере исхода из анализа практики можно сказать, что причины и условия, способствующие совершению преступлению таких преступлений обусловлены различными сторонами. К ним в первую очередь относятся:

наличие криминального опыта (судимость за совершения преступлений с наркотиками либо других обще уголовных преступлений; занятие в прошлом проституцией; злоупотреблением наркотиками, алкоголем);

неблагополучие в личной либо семейной жизни (конфликт между супругами, детьми, родителями и другими родственниками). Обстановку в семье надо рассматривать как социальное условие, имеющее исключительное значение. Общественные основы образа жизни и микро ощущения, такие, как потребности, интересы, установка личности, направленность личности, психика, правосознание и другое - все они закладываются в семье;

присутствие в ближайшем окружении лиц, с криминальным прошлым либо ведущих антиобщественный образ жизни (проституция, сутенерство, злоупотребление спиртными напитками);

социальная неустроенность (профессиональные неудачи, тяжелое материальное положение, отсутствие работы);

плохое состояние здоровья (тяжелые соматические заболевания, физические недостатки);

отягченная наследственность (психические расстройства, наличие среди родственников больных наркоманией, алкоголизмом);

низкий культурный уровень, не занятость досуга, прежде всего у несовершеннолетних, родители которых не выполняют обязанностей по обучению и воспитанию детей;

наличие доступа к наркотикам в связи с исполнением профессиональных или служебных обязанностей (медики, фармацевты, сельскохозяйственные работники и прочие).

Выявление таких обстоятельств достигается посредством обобщения результатов анализа правонарушений, связанных с данными о наркотиках и наркомании, иных сведений, имеющих отношение к данной проблеме, ставших известными Органами Внутренних Дел, в конкретном регионе за определенный период времени (квартал, полугодие, год, несколько лет).

Для этого выделяются и статистически группируются сведения, которые характеризуют:

особенности личности правонарушителя, проявившиеся в пред криминальной ситуации и при совершении преступлений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами;

объективные обстоятельства, обуславливающие нарушения антинаркотического законодательства;

условия, облегчающие совершение названных правонарушений

В случае выявления факторов, способствующих распространению рассматриваемого явления, противодействие которому выходит за пределы функциональных обязанностей органов внутренних дел, направляется информация (предложение) в органы власти и управления, учреждения, компетенция которых позволяет оказать необходимое воздействие. В этих случаях весьма важно, чтобы направляемые предложения были целенаправленными, конкретными и действительными, вытекали из оперативной обстановки по линии борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, способствовали формированию соответствующих антикриминогенных обстоятельств. (Приложение № 9)

Меры административного предупреждения, применяемые подразделениями и службами милиции для противодействия незаконному обороту наркотических средств, имеют строго целевой характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Они применяются при особых условиях, связанных преимущественно с интересами охраны общественной безопасности. Таким образом, охранительно-превентивный характер администативно-предупредительных мер совершено очевиден.

К административно-предупредительным мерам относятся следующие средства административно-принудительного воздействия:

a) реквизиция - возмездное отчуждение имущество у собственников, осуществляемое в особых условиях (при наводнениях, землетрясениях, пожарах, буранах);

b) карантин - ограничения в передвижении и действиях лиц, людей связанных с проведением санитарно-надзорных мероприятий, имеющих целью воспрепятствовать распространения эпидемий и эпизоотий;

c) принудительное лечение - применяется к лицам, страдающим острозаразными заболеваниями и уклоняющимися от добровольного лечения;

d) досмотр - принудительная проверка перевозимых на воздушном транспорте имущество и предметов на внутренних и международных авиалиниях, в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных гражданских судов.

Личный досмотр и досмотр вещей, как административно-предупредительная мера может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений и органов пограничной службы Российской Федерации, а в случаях, прямо предусмотренными законодательными актами Российской Федерации, также и других уполномоченных на то органов.

Сущность административного досмотра состоит в обследовании гражданина либо его имущества, проводимое без нарушения его конструктивной целостности с целью обнаружения наркотических веществ, и других предметов, с помощью которых может быть изготовлено наркотическое вещество, а также установлении личности задержанного.

После производства личного досмотра или досмотра вещей, транспортных средств уполномоченным лицом составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Одним из широко применяемых административно-правовых средств названной группы является проверка документов.

Проверка документов является действием полномочного лица, направленным на установление личности, лиц совершающих правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков, действительности, подлинности документа, принадлежности его владельцу. Проверка документов может быть осуществлена только компетентными лицами и при наличии достаточных к ней оснований.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1987 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР" установлено, что в местностях, где решениями исполнительных комитетов областных, краевых Советов народных депутатов, Советов Министров и автономных и союзных (без областного деления) республик вводится контроль за незаконной перевозкой наркотических средств и наркотических растений, уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел (милиции) могут производить досмотр транспортных средств, личный досмотр водителей и пассажиров, а также пешеходов, досмотр их вещей и груза, изъятие обнаруженных наркотических средств, наркосодержащих растений и документов.

Проверкой документов у таких лиц устанавливаются их анкетные (установочные данные, а также и отдельные признаки отношения лица к незаконному обороту наркотиков - отсутствие регистрации места жительства в районе произрастания наркосодержащих растений, в котором происходила проверка документов).

Проверка документов, как мера административного предупреждения, как правило, предшествует таким предупредительным мерам, как досмотр транспортных средств и груза, личный досмотр и досмотр вещей, а также может предшествовать такой мере административного пресечения, как административное задержание.

Для производства проверки документов не требуется составления процессуального документа или получения санкции, основанием этого является нахождение гражданина, транспортного средства в местности, где установлен особый режим контроля.

Проведенное исследование нормативных основ и деятельности органов внутренних дел по применению административно-правовых средств в сфере незаконного оборота наркотиков позволило выявить, что они способствуют формированию правового сознания и ослабляют действие антиобщественных взглядов и привычек.

Следовательно, предупредительная роль административно-предупредительных мер опосредствовано (через сложный воспитательный процесс) сказывается на устранении негативных свойств индивидуального сознания, которое влияет на выбор форм противоправного поведения. Поэтому административная практика реагирования на нарушения общественного порядка, по существу, сказывается на всех сферах борьбы с преступностью. (Приложение № 10)

Заключение

Подведя итог вышеизложенному можно сказать, что проблема борьба с незаконным оборотом наркотических средств, является весьма актуальной.

На сегодняшний день наблюдается развитие нелегального производства наркотиков, увеличиваются площади незаконных посевов наркотикосодержащих растений, быстрыми темпами растет число лиц, прибегающих к немедицинскому потреблению наркотиков, возрастает их смертность. Правительство России уделяет первоочередное внимание необходимости принятия адекватных мер, поскольку наркотики представляют существенную угрозу не только здоровью населения, но и оказывают негативное влияние на состояние правопорядка, политическую, экономическую и социальную стабильность.

В Российской Федерации принята Концепция государственной политики по контролю за наркотиками. Она утверждена Президентом Российской Федерации 22 июля 1993 года. В этом документе наряду с вопросами предупреждения злоупотребления наркотиков, лечение и социальная реабилитации больных наркоманией, поставлена задача совершенствования антинаркотического законодательства. В частности предписано урегулировать порядок законного оборота наркотиков, используемых в медицинских и научных целях, пересмотреть действующее уголовное и административное законодательство об ответственности правонарушения, связанные с наркотиками. Предусмотренное введение принудительного лечения как меры, заменяющей уголовные наказания за совершение преступных деяний, не представляющих большой общественной опасности.

С учетом данной концепции были разработаны статьи нового уголовного кодекса Российской Федерации, который был введен в действие 1 января 1997 года, предусматривающие ответственность за участие в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, а также появился Федеральный Закон « О наркотических средствах и психотропных веществах».

Как мы видим, Правительство России сталкивается со значительными трудностями в эффективном противодействии быстро ухудшающейся наркоситуации и возрастающей в связи с этим преступности.

На сегодняшний день все мнения по поводу наркотиков и их незаконному обороту сводится к следующему:

1. Следует закрепить распространение на законодательном уровне и ни в коем случае не следует допускать легализации немедицинского потребления наркотиков. В настоящее время в России введена норма административного права, предусматривающая запрещение их потребления. Но как мне кажется, это не уменьшит числа потребителей, необходимо ужесточение наказания на уровне административного права и привлечение к уголовной ответственности за повторное нарушение данного запрета.

2. Прежде всего, важно чтобы проблема наркомании постоянно оставалась в поле внимания, как государственных органов власти, так и населения. Опыт зарубежных стран показывает, что средства, вложенные в борьбу с наркоманией, предупреждение незаконного оборота наркотиков окупаются сторицей по сравнению с теми суммами, которые требуются на преодоление последствий распространение наркотиков.

3. Важно предусмотреть в бюджете Российской Федерации выделение необходимых средств для противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту, а также обеспечения деятельности органов по их противодействию. Помимо этого необходимо создание Федерального внебюджетного фонда противодействия незаконному обороту наркотиков в соответствии со статьей 42 Федерального закона « О наркотических средствах и психотропных веществах».

4. Среди причин, способствующих проявлениям наркомании, являются недостатки в деятельности органов внутренних дел, так как они обладают специфическим набором прав и обязанностей в данной сфере и являются на сегодня основным составным звеном аппарата государственного управления, непосредственно осуществляющим реализацию антинаркотического законодательства. Эти причины выражаются в несовершенстве способов выявления и учета лиц, совершающих различные правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств, отсутствии должного и систематического контроля за их образом жизни, слабом взаимодействии органов внутренних дел с другими государственными органами и общественными организациями, деятельность которых связана с предупреждением и пресечением наркотизма.

5. Важная роль в предупреждении и пресечении проявлений незаконного оборота наркотических средств, устранении причин и условий, способствующих распространению этого явления, принадлежит административно-правовым средствам. Необходимость усиления борьбы с незаконным оборотом наркотиков требует совершенствования административно-правовых средств, используемых в этой борьбе. Представляется, что совершенствование должно осуществляться по следующим направлениям: повышения роли законодательства в установлении административно-правовых средств; в создании наиболее эффективной системы административно-правовых средств борьбы с незаконным оборотом наркотиков путем введения в нее новых, наиболее эффективных средств, дополняющих арсенал имеющихся.

6. В целях предупреждения распространению наркомании в стране уделить особое внимание созданию реабилитационных центров по лечению лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, при этом целесообразно учесть международный опыт создания и работы данных центров.

7. Одно из решающих условий преодоления незаконного оборота наркотиков - ликвидация источников незаконной добычи наркотиков. Наименее защищенные из них в настоящее время - плантации конопли. В специфических условиях Дальневосточного региона, где в больших количествах произрастают наркосодержащие растения, недостаточное внимание обращается на их уничтожение, что способствует, более стремительному распространению наркомании и ее незаконного обороту. Необходимо решить вопрос об ограждении территорий агропромышленных комплексов, взятии под вневедомственную охрану . Также на объектах химфармпредприятий следует уделять внимание всем этапам технологии, хранению и реализации лекарственных средств, репутации тех , кто допущен к работе с наркотиками.

Отмечу, что борьба с незаконным оборотом ведется пока неэффективно. Именно поэтому число наркоманов растет из года в год. Дела по незаконному обороту ограничиваются главным образом делами по приобретению наркотиков. Что же касается преступных организаций, связанных с оборотом наркотиков, то дел на них очень мало.

Репрессивные методы борьбы с наркоманией неэффективны. Это доказывает мировой опыт, это же мы видим на своем собственном. Неправда, что нет других, ненасильственных средств борьбы, но эти средства должны быть неторопные, они требуют длительной, самоотверженной работы и должны быть основаны на уважении человеческой личности.

Библиографический список

1. Конституция РФ ст. 71 от 12.12.93 // Российские вести. -№ 252. -1994

2. Единая Конвенция о наркотических средствах Нью-Йорк, 30 марта 1961 г., с изменениями от 25 марта 1972 // Сборник нормативных актов. -1994 -стр. 25

3. Декларация прав и свобод человека и гражданина

4. Конвенция о психотропных веществах 1971 г., // Сборник нормативных актов. -1994. -стр.26

5. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., // Сборник нормативных актов. -1994. -стр.26

6. Гражданский кодекс РФ №51 ФЗ от 30.11.94 // Российская газета. -№ 238-239. -от 8.12.94

7. Уголовный кодекс РФ 1996 // -М. -2000. -стр.102

8. Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР // Полный сборник кодексов РФ. - М. -Зерцало. -1996

9. Кодекс об Административных правонарушениях РСФСР // Ведомости Съездов народных депутатов РСФСР и Верховного Совета. -1991. -№ 52. -ст. 1866

10. Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РФ. -20.08.92. -N 33. -ст. 1913

11. Закон РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. -1992. -N 7. -ст.300 или Собрание законодательства Российской Федерации. -1995. -N 30. -ст. 2870

12. Федеральный Закон от 8.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собраний Законодательств РФ. -1998. -№ 9.- ст. 219

13. Федеральный Закон от 23.11.95 № 172 - ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1972г. о поправках к Единой Конвенции о наркотических средствах 1961г.» // Собрание законодательства РФ. -27.11.95. -N 48.- ст. 4554 или Российская газета. -N 231 . -29.11.95

14. Федеральный Закон от 30.12.1999 № 224-ФЗ «О внесений изменений и дополнений в Кодексе об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. -03.01.2000. -N 1. -ст.7 или Российская газета. -N 4. -06.01.2000 или Парламентская газета. -N 3.- 06.01.2000

15. Федеральный Закон от 02.01.2000 № 4-ФЗ «О внесений изменений и дополнений в Кодексе об административных правонарушениях» // Парламентская газета. -N 1-2. -05.01.2000 или Российская газета. -N 4. -06.01.2000., Собрание законодательства РФ. -10.01.2000. -N 2. -ст. 125

16. Федеральный Закон РФ от 20.06.2000 № 90-ФЗ «О внесений дополнения в статью 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» в связи с принятием Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Парламентская газета. -N 115. -22.06.2000 или Российская газета. -N 119. -22.06.2000 или Собрание законодательства РФ. -26.06.2000. -N 26.- ст. 2737

17. Федеральный Закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности» //Собрание законодательства РФ. -14.08.1995. -N 33. -ст. 3349 или Российская газета. -N 160. -18.08.1995

18. Федеральный Закон от 05.01.1999 № 6-ФЗ «О внесений изменения и дополнении в Федеральный закон «Об оперативно - розыскной деятельности» // Российская газета. -N 4. -13.01.99., Собрание законодательства РФ. -N 2. -11.01.99. -ст. 233

19. Федеральный Закон РФ от 30.12.1999 № 225-ФЗ «О внесений изменений в Федеральный закон «Об оперативно - розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. -03.01.2000. -N 1. -ст. 8 или Российская газета. -N 4. -06.01.2000 или Парламентская газета. - N 3. -06.01.2000

20. Постановление Совета Министров СССР от 12 июня 1987 г. № 595 "О запрещении посева и выращивания гражданами масличного мака" //' Собраний Постановлений СССР. -1987 .-№ 40.- ст. 128

21. Постановление Правительства РФ "О Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" № 77 от 5 июня 1994 года с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ за № 1365 от 16 ноября 1996 г.// Собрание Законодательства РФ.-1994.- № 11.- ст.2198

22. Протокол № 4 о взаимодействии и сотрудничестве между Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством национальной безопасности Азербайджанской Республики в сфере борьбы с контрабандой, наркобизнесом и международной экономической преступностью в Российской Федерации и Азербайджанской Республике (Баку, I июня 1995 г ) // Сборник нормативных актов. -1994. -стр. 27

23. Постановление Правительства РФ за № 278 от 16 марта 1996 г. "0 порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ"// Российская газета. -1996. -28 марта. -стр. 25

24. Постановление Правительства РФ от 3.08.1996г. "Об утверждении номенклатуры наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 278 от 16 марта 1996

25. Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности РФ // Российская юстиция. -1997.- № 3. -стр. 51-52

26. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсо-ров, подлежащих контролю в Российской Федерации" // Собрание Законодательств РФ. -1998. -№ 27.- ст. 3198

27. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.98 г. N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами" // Российская газета. -1998. -18 сентября. -стр.27.

28. Постановление Главы Администрации Амурской области от 8.08.2000 г. № 504 «Об утверждении программы «Культура против наркотиков» в Амурской области на 2000 год».

29. Постановление Главы Администрации Амурской области от 29.01.1997 г. №444 «О мерах по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в Амурской области».

30. Решение совместных мерах по борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств участников Содружества Независимых Государств. ( Москва, 12 марта 1993 года) // Собрание Законодательства. -№ 15. -08.08.1994. -ст.36

31. Соглашение о взаимодействии министров внутренних дел Независимых государств в сфере борьбы с преступностью. Совершено в г. Алма-Ате 24 апреля 1992г. // Собрание Законодательства. -№ 27. -1992.- ст. 132

32. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Индии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства безопасности Российской Федерации и Министерства финансов Республики Индии в области борьбы против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Нью - Дели, 28 января I993)

33. Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах заключенное главами государств, входящих в состав Содружества Независимых Государств. На основе этого соглашения решением совета глав государств Содружества Независимых Государств от 10 февраля 1995г. // Бюллетень международных договоров. -1995.- № 9. -ст. 28

34. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений: Подписана в городе Найроби 09.06.77 г. // Бюллетень международных договоров - 1977 - №3 - С.34

35. Анисимов Л.Н. «Наркотики: правовой режим». Учебное пособие. //Ленинград. -1994.- стр.195

36. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник // Под ред. А. П. Коренева, -М.- 1999. -стр.308

37. Административная деятельность органов внутренних: дел. Часть Особенная: Учебник // Под ред. А. П. Коренева. -М., -1997. -стр. 346

38. Андреева А.А. «Уголовно - правовые противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ». Учебник. // Санкт-Петербург. -1998.- стр. 43

39. Актуальные проблемы контроля за незаконным оборотом наркотиков». // Межвузовский сборник научных статей. -МЮИ МВД России. -1996. -cтр.105-143

40. Буянов М.М. Размышления о наркомании - М., -1990 - С.167

41. Гасанов Э. «Антинаркотизм: международные тенденции и проблемы» // Законность. -1996. -№ 8.- стр. 2-5

42. Дубинин Н.П. Генетика, поведение, ответственность: О природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения - М., - 1989 - С.41

43. Кадиров М.М. К вопросу об уголовной ответственности за незаконный посев или выращивание культур, содержащих наркосодержащие вещества // Проблемы теории и практике правоохранительной деятельности советской милиции. -М. -1983. -стр.36

44. Колесов Д.В., Турцева С.В. Наркотизм: сущность профилактики. Учебник. // -М. -1988.- стр. 3

45. Лончаков А. П. Административно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях; Учебное пособие // Владивосток. -1996. -стр.100

46. Лончаков А. П. Правовое регулирование административной деятельности милиции общественной безопасности: Учебное пособие.// Владивосток. -1996. -стр. 125

47. Лончаков А.П. «Административные взыскания». Фондовая лекция. // Хабаровск. -1996. -стр. 147

48. Лончаков А.П. Типология личности преступника. Сборник научных трудов. // Хабаровск, Изд-во ХГТУ, -1996, -стр. 100

49. Лончаков А.П. Убежище и принуждение в государственных управлениях. Учебник. // Хабаровск. -1996.- стр. 132

50. Лончаков А.П. и Якубов Л. «Проблемы юрисдикционной деятельности правоохранительных органов в сфере охраны общественного порядка». Учебное пособие. // Киев. Изд-во Вища школа. -1979. -стр. 251

51. Лончаков А.П. Предмет и система курса административного права РФ. Учебник. // Хабаровск. Изд-во ДВРУМЦ. -1997. -стр. 300

52. Лончаков А.П. Теория юриспруденции РФ. Учебное пособие. // Хабаровск. Изд-во ХГТУ. -1996. -стр. 118

53. Лончаков А.П. «Органы Внутренних Дел в системе субъектов административно-правовых организаций государственного управления». Учебное пособие. // Хабаровск.. -1996. -стр. 267

54. Лончаков А.П. Сборник нормативных актов по курсу «Правоохранительные органы» // Хабаровск.. Изд-во ХГТУ. -1997. -стр. 320

55. Лончаков А.П. Административная деятельность ОВД. Альбом схем. Учебное пособие. // Хабаровск. -1997. -стр. 350

56. Лончаков А.П. Государственное управление и законы его функционирования. Учебник. // Хабаровск. Изд-во ХГТУ. -1996. -стр.165

57. Лончаков А.П. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении. Учебник. // Хабаровск. ХГТУ. -1996. -стр. 200

58. Лончаков А.П. Организация управления и правового регулирования экономической системы РФ. Учебник. // Владивосток. ДВЮИ ХГТУ. -1999. -стр. 145

59. Лончаков А.П. Правовые основы организации антиполистической деятельности в сфере экономики РФ. Учебник. // В 3-х частях. Хабаровск. - 1997. -стр. 320

60. Лончаков А.П. Административно - правовая организация управления собственностью: Учебно- методические материалы. // Хабаровск. ХГТУ.- 1996. -стр.168

61. Лончаков А.П. Административно- правовая организация промышленности. Учебник. // Владивосток. -1989. -стр. 354

62. Лончаков А.П., Булгаков В.К. Новый гражданский кодекс: новые хозяйствующие субъекты // Приамурские ведомости. - от 07.02.1995. -стр.113

63. Лончаков А.П. Предприятие в системе субъектов управления промышленности. Фондовая лекция. // Хабаровск. -1996.- стр. 250

64. Максимов О. «Угрожающие тенденции» // Юридическая газета. -1998. -№ 11. -стр. 5

65. Мацкевич И.М. «Корыстно - насильственная преступность в вооруженных силах» // Государство и право. -1997.- № 4.- стр. 55-58

66. Максимов О. «Угрожающие тенденции» // Юридическая газета. -1998. -№ 11. -стр. 5

67. Международные организации // Курьер ЮНЕСКО. -февраль1982.- стр.4

68. Наумов А. Ответственность за незаконный оборот наркотиков. // Российская юстиция. -№ 7. - 2000. ст. 123

69. Организация и деятельность органов внутренних дел Российской Федерации (сборник нормативных актов). -М., -1994. -С. 227--234

70. «Организационно - правовые основы борьбы с незаконным оборотом наркотиков в зарубежных странах». Учебное пособие., - М., -1995. -стр. 180

71. Попов В.П., Кондратьева О.Н. «Наркотизация в России - шаг до национальной катастрофы» // СОЦие. -1998. -№ 8. -стр. 65-67

72. Практика Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам за 1992 - 1994 гг. -С. 46

73. Распространенные наркотические средства. Учебное пособие. Коллектив авторов. МВД РФ ЭКЦ. // -М., -1992.- стр.54

74. Романова А.И. «Наркомания и преступность» // Правоведение. -1998. -№ 2. -стр. 180-182

75. Салищева Н.Г. комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (вводный) - М., - 2002 - с.98

76. Социальные отклонения - М., 1989 - С.246

77. Сергеев А.Н. Наркомания становится угрозой России // Милиция. -№ 1.- 1998. ст.25

78. «Столица под кайфом» // Здоровье. -1995. -№ 10.- стр.8-9

79. Ткаченко В. «О наркотических средствах и психотропных веществах: уголовно-правовое обеспечение закона» // Юридическая газета. -1998. -№ 11.- стр. 6

80. Тропою наркомафии. - Российская газета. -18 июля 1995.- С.3

81. Черненко Е. «Почему в России стремительно растет наркомания?» // Дианы. -1998.- № 1. -стр. 89-91

82. «Чтобы обуздать наркоманию и организованную преступность нужны срочные меры» // Российская газета. -№12. -03.021999.- стр. 4-5

83. Шаталов А.В. Правовое регулирование незаконного оборота наркотиков» // Российская юстиция. -1998.- №9.- стр. 36

84. Шаталов А. «Правовое регулирование наркотических средств» // Российская юстиция. -1998. -№ 9. -стр. 35-37

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Сведения по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в Амурской области

Показатели

1991г.

1992г.

1993г.

1994г.

1995г.

1996г.

1997г.

1998г.

1999г.

2000г.

2001г.

1. Всего совершено преступлений, связанных с НОН

464

434

790

1217

1220

1317

1795

1887

2108

2113

2264

Незаконное изготовление, хранение перевозка, приобретение НС

333

413

390

1036

1054

1107

1439

1666

1856

1864

2203

Сбыт НС

22

33

46

108

107

116

163

149

184

230

366

Хищение

8

1

12

8

11

5

4

8

8

2

8

Содержание притонов для потребления наркотиков

1

5

10

6

5

9

2

5

8

8

8

Сбыт СДВ

 

18

22

11

54

58

38

18

22

23

14

2. Привлечено к административной ответственности

311

481

641

316

662

952

1645

2237

2406

2911

2489

3. Выявлено дикорастущей конопли (га)

853 

 606

423 

 550

636 

850 

782

 

 784

919 

968 

1234 

4. Уничтожено дикорастущей конопли

 658

 297

 299

 284

 327

 410

170 

 230

 247

 345

 362

5. Изъято НС, ПВ и СДВ, прекурсоров

 1185

 1979

 4534

 2065

 4928

 5371

 5640

 6142

 9162

 6451

 6864

Производные конопли

 1124

 1881

 4465

 1909

 4712,3

 5224

 5370

 5840

 9032

 6314

 6750,5

Производные мака

 61

 86,7

 60,5

 126

61,7 

60

 20,55

 29,14

 125

 124,1

 62,8

СДВ-Эфедрина

 

 10,8

 9,5

 30

 154

87

 48,5

 10,4

 4,4

 12,8

 1,1

6. Состоит на учете лиц за немидицинское потребление наркотиков

 1402

 1543

 1695

 1683

 1915

2097

 1976

 2392

 2414

 2824

 2850

С диагнозом "наркомания"

 131

 81

 82

 113

 265

286

 1692

 1752

 1684

 1902

 1979

Привлечено к уголовной ответственности / за сбыт наркотиков

1310/149

1322/133

1575/135

1665/121

1423/217

1779/321

В т.ч. несовершеннолетних/ за сбыт наркотиков

 

141/4

124/5

145/7

107/12

136/13

% раскрываемости

 

 

 

 

95,26

95,42

96,88

96,9

97,97

98,4

98,52

Статистические данные по совершению преступлений связанные с НОН за период 1991-2001г.

Статистика по привлечению к административной ответственности

Приложение № 2

Основные требования к мерам
предупреждения правонарушений

Приложение № 3

Правовые, организационные и тактические основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений

Приложение № 4

Социальная система предупреждения правонарушения

Приложение № 5

Способы

Методика организации деятельности по выявлению

выявления

кто выявляет

где выявляет

каким образом

оперативно-розыскные мероприятия

оперативные уполномоченные уголовного розыска

в жилом секторе, на обживаемой территории, в местах концентрации людей, в местах зрелищных массовых и спортивных мероприя- тий, в местах произрастания наркотического сырья, в учебных заве- дениях и местах прове- дения досуга, общежитиях и др.

согласно приказам и нормативным документам МВД РФ, регламентирующим оперативно-розыскную деятельность органов милиции

профилактические мероприятия

участковые инспекторы милиции, сотрудники уголовного розыска, ППС

в жилом секторе, на административных участках, скверах, парках, лесных массивах, в местах произрастания наркотикосодержащего сырья и др.

постоянное участие в целенаправленных рей дах, операциях по выя- влению мест производ- ства и сбыта нарко- тиков; установлению групп лиц, где могут распространяться наркотики

Анализ:

уголовных дел по престу- плениям, свя- занными с наркотиками

следователи органов внутренних дел

следственные отделы органов внутренних дел

путем тщательного изучения связей лиц, проходящих по указанным уголовным делам

Анализ:

писем, жалоб, заявлений граждан;

бесед с доставленными в приемники-распределители, мед. вытрезви- тели и т. п.

документов и материалов, поступающих из государст- венных орга- нов и органи- заций, адми- нистраций учебных заведений, судов

начальники объединений, дежурные инспекторы, участковые инпекторы, оперуполномоченные и другие сотрудники Органов Внутренних Дел

подразделения милиции (приемники- распределители, мед. вытрезвители и т. д.)

путем получения и незамедлительного обмена информацией

между указанными категориями сотруд-ников Органов Внутренних Дел

Анализ:

по согласованию с органами здра- воохранения

документов психбольниц, психоневрологических диспансеров, наркологических кабинетов

оперуполномоченные, участковые инспекторы, другие работники ОВД

отделения психбольниц, псих. Диспансеров

путем персонального изучения указанных документов и материалов

Приложение № 6

Программа по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков

в Амурской области на 2000-2001 гг.

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Провести социологическое исследование проблемы наркомании среди молодежи и роста преступных проявлений на этой основе

комитеты по образованию, здравоохранению, отдел по делам молодежи и молодежной политике, УВД области

квартал 2000 г.

Изучить вопрос о распространении наркомании в Амурской области и принимаемых мерах по борьбе с контрабандой наркотиков из Китая

УВД области, АГМА, БГПУ, управление по делам архивов администрации области

квартал 2000 г.

На базе ОБНОН УВД создать межведомственную информационно-аналитическую систему, обеспечивающую оперативный сбор достоверной информации о лицах, занимающихся незаконными операциями с наркотиками, и масштабах распространения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ

УВД комитет по здравоохранению, УФСБ, Благовещенская таможня

2000-2001гг.

БОРЬБА С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

Обеспечить проведение комплексных оперативно-профилактических операций под условным наименованием “Мак” по пресечению поступления в незаконный оборот наркотиков растительного происхождения и уничтожению дикорастущей конопли и “Допинг” - по выявлению и пресечению каналов поступления наркотических и психотропных лекарственных препаратов в нелегальный оборот

УВД, агропромышленный комитет, комитет по здравоохранению, УФСБ, органы местного самоуправления

“Мак” - ежегодно с мая по октябрь, “Допинг” - 2 раза в год

Организовать совместно с линейными отделами внутренних дел на транспорте на ст. Благовещенск, Свободный, Белогорск, Бурея, Архара, Магдагачи, Шимановск, аэропорт “Благовещенск” оперативные заслоны, группу по досмотру и выявлению граждан, занимающихся незаконной транспортировкой и сбытом наркотиков

УВД, ЛОВД на транспорте, аэропорт г. Благовещенска

2000-2001

Обследовать на обслуживаемой территории предприятия, организации и учреждения, использующие в своей деятельности препараты, прекурсоры, иные химические реактивы и растворители, с помощью которых возможно изготовление синтетических наркотиков

УВД, комитет по здравоохранению

2000-2001гг.

Провести в г. Благовещенске региональную рабочую встречу сотрудников УВД области, Благовещенской таможни, Благовещенского погранотряда с сотрудниками УОБ г. Хэйхэ, Хэйхэской таможни, занимающейся проблемами борьбы с наркоманией

УВД области, Благовещенская таможня, Благовещенский погранотряд

июнь 2000 г.

Подготовить 2 врачей на местной областной базе по вопросам реаниматологии

наркологический диспансер

Разработать совместно с УВД систему учета лиц, страдающих наркоманией, внедрить в ее в областном наркологическом диспансере на базе персональных компьютеров

комитет по здравоохранению, УВД

Совместно с кафедрой психиатрии АГМА разработать методические руководства для медицинских работников по вопросам наркомании

областной наркологический диспансер, АГМА

Приложение № 7

Приложение № 9

Классификация предупредительных мер

Приложение № 10

Связь наркотизма с преступностью

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ