Рефераты

Защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности

одержащиеся в названных выше законах положения дополняются подзаконными актами, принятыми в их развитие Правительством РФ, Патентным ведомством РФ, а также некоторыми другими органами государственного управления. Ими более детально регламентируются вопросы составления, подачи и рассмотрения заявок, обжалования принятых по заявкам решений, уплаты патентных пошлин и т.д.

Судебная практика по спорам, связанным с использованием фирменных наименований и товарных знаков, в Российской Федерации до самого последнего времени фактически отсутствовала. В этой связи ни Верховным Судом РФ, ни Высшим Арбитражным Судом РФ пока еще не принято руководящих постановлений по данному вопросу. Известный интерес имеют, однако, рекомендации совещаний по судебно-арбитражной практике, а также экспертная практика Патентного ведомства РФ, которые хотя и не являются источниками права, но показывают, как применяются нормы патентного права в реальной жизни [1].

Наконец, большое значение в рассматриваемой области имеют положения международных конвенций, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации. Действия РФ, направленные на признание правопреемства России в отношении международных обязательств

Советского Союза, обеспечили участие РФ практически во всех основных международных договорах, прямо посвященных или затрагивающих вопросы международно-правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг). Российская Федерация в время участвует в Парижской конвенции по охране промышленной собственности, Мадридском соглашении о международной регистрации знаков, и Ниццком соглашении о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков [47, 112-116c].

4. Система законодательства об охране нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности

Законодательство, определяющее правовой режим нетрадиционных объектов права интеллектуальной собственности, образует ряд иных институтов российского гражданского права, каждый из них имеет свою систему источников. В иерархии нормативных актов, посвященных научным открытиям, высшее место занимает раздел «Право на открытие» ГК РСФСР 1964 г. Однако, как уже отмечалось, содержащиеся там нормы лишь констатируют, что открытие относится к числу охраняемых объектов, указывают на права автора, возможность перехода некоторых из них по наследству и судебный порядок разрешения споров об авторстве.

Основным нормативным актом, раскрывающим понятие и признаки открытия, порядок оформления прав на него, содержание этих прав и иные важнейшие вопросы, продолжает оставаться Положение об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях, утвержденное Советом Министров СССР 21 августа 1973 г. В связи с принятием в 1992 г. Патентного закона РФ, а также ряда других нормативных актов многие нормы данного Положения автоматически утратили силу. Это, однако, не коснулось правил, посвященных открытиям, которые хотя и не применяются сейчас на практике, но формально сохраняют свою юридическую силу [26].

Следует отметить, что 7 марта 1978 г. странами--участницами Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в Женеве был принят Договор о международной регистрации научных открытий. Настоящий Договор дает определение научного открытия, указывает на критерии его охраноспособности, вводит международную регистрацию открытий непосредственно Международным бюро ВОИС, а также закрепляет принцип свободного использования открытий. Однако Женевский договор так и не вступил в силу.

Российское законодательство об охране служебной и коммерческой тайны в настоящее время представляет собой совокупность статей, которые содержатся в различных правовых актах, посвященных в целом регулированию иных общественных отношений. Центральной из них является ст. 139 ГК РФ, содержащая определение служебной и коммерческой тайны, раскрывающая условия признания ее самостоятельным объектом правовой охраны и указывающая на основные юридические средства защиты прав ее обладателя. С принятием ГК РФ фактически прекратила свое действие ст. 151 Основ гражданского законодательства 1991 г., которая была посвящена решению этих же вопросов [7, ст. 15].

Основным нормативным актом, посвященным правовой охране топологий интегральных микросхем, является Закон РФ «О правовой охране топологий интегральных микросхем» от 23 сентября 1992 г. В связи с тем, что топология ИМС рассматривается в качестве самостоятельного объекта, отличного от объектов, охраняемых авторским и патентным правом. Закон включает нормы, регулирующие все виды гражданских и иных отношений, возникающих по поводу создания и использования топологий. Данное положение, конечно, не исключает того, что в рассматриваемой сфере могут применяться общие нормы гражданского права, а по вопросам, для которых специфика охраняемого объекта не имеет существенного значения, и некоторые правила авторского и патентного права.

Важное значение для разрешения вопросов, связанных с охраной ранее созданных топологий, имеет постановление Верховного Совета РФ «О порядке введения в действие Закона РФ «О правовой охране топологий интегральных микросхем» от 23 сентября 1992 г.

Российская Федерация участвует также в подписанном 26 мая 1989 г. в Вашингтоне Договоре об интеллектуальной собственности в отношении интегральных микросхем, который, однако, не вступил в действие.

Правовая охрана селекционных достижений обеспечивается Законом РФ «О селекционных достижениях» от 6 августа 1993 г. [13]. Указанный Закон раскрывает понятие, признаки и виды охраняемых законом селекционных достижений, общий порядок оценки их охраноспособности, исключительные права патентообладателей и авторов селекционных достижений, ответственность за их нарушения и т. д. Положения Закона развиты в ряде других законодательных актов, в частности в Законе РФ «О семеноводстве» от 17 декабря 1997 г., а также подзаконных актов, принятых Правительством РФ, Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ и Государственной комиссией РФ по испытанию и охране селекционных достижений. В 1997 г. Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции об охране новых сортов растений от 2 декабря 1961 г. и вступила в международный союз по охране новых сортов растений, учрежденный этой Конвенцией.

Таким образом, сфера централизованного государственного регулирования рационализаторской деятельности сейчас сузилась до предоставления предприятиям и организациям свободы в решении всех основных вопросов, касающихся рационализации, и принятия на этот счет рекомендательных правил. Поэтому хотя Положение об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях 1973г., а также дополняющие и развивающие его иные подзаконные акты, принятые в 70-80-е годы, формально не отменены, но фактически утратили свое обязательное значение [47, 120- 125с].

2. Соблюдение и защита прав интеллектуальной собственности в РФ и в мире

2.1 ВОИС и международная охрана интеллектуальной собственности

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) - это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций. Ее деятельность посвящена развитию сбалансированной и доступной международной системы интеллектуальной собственности (ИС), которая обеспечивает вознаграждение за творческую деятельность, стимулирует инновации и вносит вклад в экономическое развитие, соблюдая при этом интересы общества.

ВОИС была создана Конвенцией ВОИС в 1967 г. и получила мандат от своих государств-членов на содействие охране ИС во всем мире путем сотрудничества между государствами во взаимодействии с другими международными организациями. Штаб-квартира Организации находится в Женеве, Швейцария [21].

Стратегическая направленность и деятельность. Видение ВОИС состоит в том, что ИС является важным инструментом экономического, социального и культурного развития всех стран. Это обуславливает предназначение ВОИС - содействовать эффективному использованию и охране ИС во всем мире. Стратегические цели изложены в четырехлетнем Среднесрочном плане и подробнее раскрываются в документе, содержащем двухлетние Программу и бюджет [58].

Программа и бюджет на 2006-2007 гг. определяют следующие пять стратегических целей:

· Содействие развитию культуры ИС;

· Включение ИС в политику и программы национального развития;

· Разработка международных законов и норм в области ИС;

· Оказание качественных услуг в рамках глобальных систем охраны в области ИС; и

· Повышение эффективности процесса управления и вспомогательных процессов в ВОИС

Ключевые задачи и программная деятельность ВОИС полностью направлены на достижение этих целей. Деятельность ВОИС осуществляется в рамках стратегической структуры, заложенной в документе, посвященном двухлетней Программе и бюджету, и обусловлена потребностями государств-членов. В широком плане они подразделяются на следующие области.

Разработка международных законов и норм в области ИС

ВОИС отвечает за содействие прогрессивному развитию и гармонизации законодательства, норм и процедур в области ИС в государствах-членах. Кроме того, это включает разработку международных законов и договоров в отношении патентов, товарных знаков, промышленных образцов и географических указаний, а также авторского права и смежных прав. ВОИС в контакте с государствами-членами также работает над изучением вопросов ИС в области традиционных знаний, традиционных выражений культуры и генетических ресурсов.

 ВОИС выполняет административные функции: 24 международных договоров (16 в области промышленной собственности, 7 в области авторского права, плюс конвенция, учреждающая ВОИС).

Оказание глобальных услуг в области охраны ИС. ВОИС осуществляет администрацию платных услуг на основе международных соглашений, которые позволяют пользователям в государствах-членах подавать международные заявки на выдачу патентов (РСТ) и международную регистрацию товарных знаков (Мадридская система), образцов (Гаагская система) и наименований мест происхождения (Лиссабонская система).

ВОИС осуществляет администрацию четырех систем классификации в области ИС, которые организуют массив информации в отношении изобретений, товарных знаков и промышленных образцов в снабженные указателями и управляемые структуры, облегчающие поиск.

Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству предлагает предприятиям и отдельным лицам услуги по урегулированию споров, включая расширяющуюся область споров в области доменных имен в Интернете.

Поощрение использования ИС для целей экономического развития.

ВОИС осуществляет широкий спектр программ, направленных на повышение эффективности использования ИС развивающимися странами в качестве инструмента экономического развития. Программы включают оказание технической и юридической помощи в поддержку инициатив государств-членов, направленных на улучшение их правовой, институциональной и кадровой структуры, а также проведение экономических исследований и деятельности в целях содействия развитию инноваций.

Содействие лучшему пониманию ИС. ВОИС создает и распространяет широкий спектр материалов для выхода на широкую публику. Это имеет целью содействие творческой деятельности и инновациям, а также совершенствованию понимания методов охраны и получению преимуществ за счет использования ИС. Семинары и информационная продукция также направлены на специфические группы, в частности авторов, малые и средние предприятия, исследовательские учреждения и разработчиков политики. Другие мероприятия по повышению осознания содействуют усилиям государств-членов в области защиты прав ИС.

Предоставление форума для обсуждения. Заседания в рамках ВОИС регулярно собирают заинтересованных представителей правительств и других групп, а также гражданского общества в целях обеспечения конструктивного обсуждения актуальных вызовов. ВОИС также заказывает исследования по новым вопросам.

Государства-члены. Государства-члены ВОИС определяют стратегическую направленность и деятельность Организации. Они встречаются на Ассамблеях, в рамках комитетов и других директивных органах. В настоящее время членами ВОИС являются 183 государства или более 90% стран мира.

Критерии членства и процедура приема в состав членов. Для того, чтобы стать членом государство должно сдать на хранение Генеральному директору ВОИС в Женеве ратификационную грамоту или акт о присоединении. Как предусмотрено в Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, членство в ВОИС открыто для:

1) любого государства, являющегося членом Парижского союза по охране промышленной собственности или Бернского союза по охране литературных и художественных произведений;

2) любого государства, являющегося членом Организации Объединенных Наций, какого-либо из специализированных учреждений, находящихся в связи с Организацией Объединенных Наций, или Международного агентства по атомной энергии, или являющегося стороной Статута Международного Суда; или

3) любого государства, которое Генеральная Ассамблея пригласила стать государством-членом Организации.

Условия, регулирующие мандат, функции, финансы и процедуры ВОИС, изложены в Конвенции ВОИС.

Секретариат ВОИС или Международное бюро расположен в Женеве и имеет штатных сотрудников, представляющих более 90 стран. Штатные сотрудники ВОИС включают экспертов по различным областям права и практики ИС, а также специалистов в области государственной политики, экономики, администрации.

Соответствующие отделы Секретариата отвечают за координацию встреч государств-членов и реализацию их решений, за администрацию международных систем регистрации в области ИС, за разработку и реализацию программ, направленных на достижение целей ВОИС, а также за обеспечение хранилища экспертных знаний в области ИС для оказания помощи своим государствам-членам.

· Органиграмма 

· Главные должностные лица

· Профиль Генерального директора

НПО, МПО, гражданское общество. ВОИС работает с широким спектром заинтересованных лиц, включая другие межправительственные делегации, неправительственные делегации, представителей гражданского общества и промышленных групп.

В настоящее время на заседаниях ВОИС статус наблюдателя имеют около 250 НПО и МПО.

Программа и бюджет. Каждые два года Генеральный директор ВОИС представляет государствам-членам на одобрение документ, содержащий Программу и бюджет. В нем подробно характеризуются цели, показатели производительности и бюджетное планирование для всех предлагаемых видов программной деятельности.

ВОИС отличается от других организаций системы ООН тем, что она в значительной мере является самофинансируемой. Около 90% ассигнованных в бюджете на двухлетний период 2006-2007 гг. расходов Организации в сумме 531 млн. шв. франков поступят за счет доходов от услуг, которые ВОИС предоставляет пользователям международных регистрационных систем (РСТ, Мадридская система, Гаагская система и пр.). Остальные 10% поступят главным образом за счет доходов в рамках услуг ВОИС по арбитражу и посредничеству, а также продажи публикаций, плюс взносы государств-членов. Размер этих взносов сравнительно невелик. Каждая из крупнейших пяти стран по уплате взносов вносит приблизительно 0,5% бюджета Организации.

Международная охрана ИС осуществляется путем соблюдения международных договоров и конвенций, подписанными странами участниками ВОИС.

Договоры по охране интеллектуальной собственности

Эта группа договоров определяет международно-признанные основные стандарты охраны интеллектуальной собственности в каждой стране.

· Договор о патентном праве (ПЛТ)

· Парижская конвенция об охране промышленной собственности

· Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений

· Римская конвенция по охране интересов исполнителей, производителей фонограмм и органов вещания

· Найробский договор об охране олимпийского символа

· Договор о законах по товарным знакам

· Статьи

· Инструкция к Договору о законах по товарным знакам

· Типовой международный бланк заявки

· Брюссельская конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники

· Договор ВОИС по авторскому праву

· Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам

Договоры о глобальной системе охраны

Эта группа обеспечивает, чтобы каждая международная регистрация или подача заявки действовали в любом соответствующем подписавшем государстве. Услуги, предоставляемые ВОИС в соответствии с этими договорами, упрощают и сокращают стоимость подготовки или подачи отдельных заявок во всех странах, в которых запрашивается охрана в отношении какого-либо данного права интеллектуальной собственности.

· Договор о патентной кооперации (РСТ)

· Инструкция к договору о патентной кооперации

· Мадридское соглашение о международной регистрации знаков

· Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков

· Общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и протоколу к этому Соглашению

· Гаагское соглашение о международном депонировании промышленных образцов

· Инструкция к Гаагскому соглашению о международном депонировании промышленных образцов

· Будапештский договор о международном признании депонирования микроорганизмов для целей патентной процедуры

· Инструкция к Будапештскому договору о международном признании депонирования микроорганизмов для целей патентной процедуры

· Лиссабонское соглашение об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации

Договоры о классификациях

Эта группа создает системы классификаций, которые организуют информацию об изобретениях, товарных знаках и промышленных образцах в индексированные, управляемые структуры для облегчения поиска

· Локарнское соглашение об учреждении Международной классификации промышленных образцов

· Ниццкое соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков

· Страсбургское соглашение о Международной патентной классификации

2.2 Защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности в РФ

В целях обеспечения реализации таможенными органами Российской Федерации функции по защите прав интеллектуальной собственности и на основании статей 149, 393 - 400, 403 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066) на территории Российской федерации действует приказ ГТК РФ от 27 октября 2003г. N 1199 «Об утверждении Положения о защите интеллектуальной собственности таможенными органами»[28].

Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами

Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами разработано на основе таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, а также международных договоров и иных обязательств Российской Федерации в целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности и пресечения незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница) товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Положение в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) определяет единый порядок обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами, в том числе порядок подачи заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, требования к заявляемым сведениям в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности, порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.

Правообладатель вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска только тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и в отношении которых у правообладателя имеются достаточные основания полагать, что их перемещение через таможенную границу или совершение с ними иных действий при их нахождении под таможенным контролем может осуществляться с нарушением его исключительных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности (далее - товары, обладающие признаками контрафактных).

Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления правообладателя или его представителя.

Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.

В соответствии со статьей 360 Кодекса товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента:

- выпуска для свободного обращения;

- уничтожения;

- отказа в пользу государства;

- обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

- фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.

Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами вне зависимости от вида заявленного таможенного режима либо иной таможенной процедуры, под которую помещаются товары.

Меры, связанные с приостановлением таможенными органами выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности могут применяться методы анализа рисков для определения товаров, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степень такой проверки.

Подача заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, порядок его рассмотрения и принятия решения.

Правообладатель или его представитель (далее - заявитель), имеющий достаточные основания полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности, вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров (далее - Заявление).

Заявление подается в письменном виде в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации (ФТС России). Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в ФТС России или направляются почтой. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть оформлены в соответствии со следующими требованиями:

- копии документов должны быть хорошего качества с ясными оттисками печатей и штампов;

- к документам должна прилагаться опись с указанием количества страниц в каждом документе.

Заявление и документы следует вложить в твердую папку или плотный конверт. Заявление и прилагаемые к нему документы могут передаваться по факсу с последующим представлением их оригиналов с соблюдением соответствующих требований.

Заявление, подаваемое юридическим лицом, должно быть подписано его руководителем или лицом, его замещающим. Подпись заверяется печатью юридического лица.

Заявление от лица правообладателя, являющегося иностранным лицом и не имеющего возможности представительства на территории Российской Федерации перед таможенными органами с учетом требований пунктов 59 - 64 настоящего Положения, может быть подано через российских юридических лиц, имеющих постоянное местонахождение в Российской Федерации, либо физических лиц, проживающих в Российской Федерации, в том числе зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей.

Заявление должно относиться к одному объекту интеллектуальной собственности (объектам авторского права, объектам смежных прав, товарным знакам, знакам обслуживания, наименованиям мест происхождения товаров).

Заявление составляется на русском языке. В соответствии с настоящим Положением отдельные сведения могут представляться на иностранном языке.

Документы, прилагаемые к заявлению либо направляемые в ГТК России по его запросу, должны быть составлены на русском языке. В случае представления документов на иностранном языке, к заявлению прилагается их перевод на русский язык.

Заявление должно содержать следующие сведения:

- о заявителе;

- об объекте интеллектуальной собственности;

- о товарах, обладающих признаками контрафактных;

- о предполагаемом сроке принятия мер по приостановлению выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных.

Для целей данного Положения под сведениями о заявителе понимаются полное официальное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы (согласно учредительным документам) или фамилия, имя (и отчество, если оно имеется) физического лица.

Для российского юридического лица указываются:

- место нахождения;

- почтовый адрес;

- номер телефона, факса, телекса, адрес электронной почты и иные данные, необходимые таможенным органам для уведомления о приостановлении выпуска товаров;

- сведения о государственной регистрации;

- сведения о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).

Для российского физического лица, в том числе, указывается документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, его серия и номер, дата выдачи, наименование органа его выдавшего, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, ИНН (если имеется).

Если заявителем является представитель правообладателя, то также указываются сведения о правообладателе.

В случае если правообладатель является иностранной организацией, в Заявлении указываются:

- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма иностранной организации на русском языке и иностранном языке (в латинской транскрипции);

- полный адрес иностранной организации в стране регистрации на русском и иностранном языках (в латинской транскрипции);

- сведения о регистрации на основании данных торгового реестра, или сертификата об инкорпорации, или другого документа аналогичного характера соответствующей страны происхождения, содержащего информацию об органе, зарегистрировавшим иностранное юридическое лицо, регистрационном номере, дате и месте регистрации.

Если правообладатель является иностранным физическим лицом, в Заявлении указываются фамилия, полное имя и адрес места жительства.

В отношении объекта интеллектуальной собственности в Заявлении указываются следующие сведения:

1) для объектов авторского права:

- форма произведения (письменная, звуко- или видеозапись, изображение, объемно-пространственная и т.д.);

- вид произведения (литературное, программа для ЭВМ, музыкальное, аудиовизуальное, живопись, скульптура, графика, дизайн, фотографическое, и т.д.);

- наименование каждого из заявляемых объектов;

- описание каждого из заявляемых объектов;

- сведения о документах, подтверждающих наличие прав;

- сведения о договорах на передачу прав;

- сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих объекты авторского права, в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия;

2) для объектов смежных прав:

- форма произведения (звукозапись, видеозапись и т.д.);

- вид произведения (программа для ЭВМ, музыкальное, аудиовизуальное, и т.д.);

- наименование каждого из заявляемых объектов;

- описание каждого из заявляемых объектов;

- сведения о документах, подтверждающих наличие прав;

- сведения о договорах на передачу прав;

- сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих объекты смежных прав, в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия;

3) для товарных знаков и знаков обслуживания:

- наименования (указания или изображения) товарных знаков (знаков обслуживания);

- описание товарных знаков (знаков обслуживания);

- перечень товаров и услуг с указанием их классов в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ), в отношении которых зарегистрирован товарный знак или знак обслуживания;

- сведения о документах, подтверждающих регистрацию товарных знаков (знаков обслуживания) в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

- сведения о договорах уступки в случае, если исключительные права приобретены по договору об уступке товарного знака;

- сведения о лицензионных (сублицензионных) договорах и лицензиатах (сублицензиатах);

- сведения о документах, подтверждающих введение товаров, обозначенных товарными знаками, в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия;

4) для наименований мест происхождения товаров:

- наименование места происхождения товара;

- перечень товаров и услуг с указанием их классов в соответствии с МКТУ, в отношении которых зарегистрировано наименование места происхождения товара;

- сведения о документах, подтверждающих регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

- сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих наименование места происхождения товара, в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Сведения о товарах, обладающих признаками контрафактных, применительно к каждому из наименований объекта интеллектуальной собственности, указанных в Заявлении, должны представлять собой подробную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их выявления таможенными органами (описание внешнего вида товаров (их упаковки, этикетки и т.д.), указание уполномоченных импортеров, имеющих согласие правообладателя на введение товаров в гражданский оборот, экспортеров, производителей и др.), включая коды товаров не менее чем на уровне первых четырех знаков в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России), а также о предполагаемых местах ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (вывоза с таможенной территории Российской Федерации) и импортерах (экспортерах) товаров в случае, если имеется такая информация.

Сведения о предполагаемом сроке принятия мер по приостановлению выпуска товаров представляют собой период времени, в течение которого, по мнению заявителя, потребуется участие таможенных органов в защите прав на объекты интеллектуальной собственности, указанные в Заявлении, посредством принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных.

Указываемый в Заявлении срок не должен быть более срока правовой - свидетельство на товарный знак (знак обслуживания);

- выписка из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации;

- выписка из Перечня общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков;

- договор об уступке товарного знака;

- лицензионные договоры на использование товарного знака;

- сублицензионные договоры на использование товарного знака;

- документы, подтверждающие введение товаров, обозначенных товарными знаками, в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия;

4) для наименований мест происхождения товаров:

- свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара;

- выписка из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации.

В случае если Заявление подается от имени правообладателя, то к Заявлению помимо документов, подтверждающих сведения о правообладателе, прилагаются документы, подтверждающие сведения о представителе, а также доверенность, выданная правообладателем такому лицу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 394 Кодекса к Заявлению прилагается письменное обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или лицу, указанному в статье 16 Кодекса, в связи с приостановлением выпуска товаров, в случае, если в установленном законодательством Российской Федерации порядке не будет определено, что товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска (включая их упаковку и этикетку), являются контрафактными (далее - обязательство).

При наличии надлежащим образом оформленной доверенности на представление интересов правообладателя в таможенных органах Российской Федерации либо иного документа (лицензионного, авторского договора, договора коммерческого представительства и т.д.), делегирующего такие полномочия, обязательство может быть представлено заявителем.

Представляемые заявителем документы могут быть в виде оригиналов или копий, удостоверенных в соответствии с установленным порядком. При представлении копий, заверенных заявителем, могут быть затребованы оригиналы документов, которые после проверки на соответствие копиям возвращаются заявителю.

Заявитель может приложить к Заявлению образцы товаров, обладающих признаками контрафактных, а также образцы оригинальных товаров в целях их сравнения и определения отличительных особенностей.

В случае изменения сведений, указанных в Заявлении либо в представленных документах, в период его рассмотрения заявитель обязан письменно сообщить об этом в ФТС России в течение пяти рабочих дней.

Заявление от имени ФТС России рассматривает Главное управление тарифного и нетарифного регулирования ФТС России (ГУТНР).

В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 394 Кодекса рассмотрение Заявления осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления на рассмотрение.

Документы, направляемые в ФТС России после подачи Заявления (далее - материалы), должны содержать его номер и дату и подпись заявителя.

Материалы, не содержащие номера и даты Заявления, возвращаются без рассмотрения, если номер и дату не удается установить.

Материалы могут быть переданы по факсу с последующим представлением оригиналов в течение пятнадцати дней с даты их поступления по факсу вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим поступившие по факсу материалы. При соблюдении этого условия датой поступления материалов считается дата поступления материалов по факсу.

Если оригиналы материалов поступили по истечении указанного срока или они не идентичны материалам, поступившим по факсу, соответствующие материалы считаются поступившими на дату поступления их оригиналов, а содержание материалов, поступивших по факсу, в дальнейшем во внимание не принимается. До представления оригиналов материалы, переданные по факсу, считаются не поступившими.

Если материалы, поступившие по факсу, или какая-либо их часть не читаемы или не получены, соответствующие материалы или их часть считаются поступившими на дату поступления оригиналов.

Заявление, к которому не приложено обязательство, а также доверенность, рассмотрению не подлежит.

До принятия решения проводится проверка заявленных сведений и прилагаемых документов, а также их соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Заявленные сведения и представленные документы считаются достоверными пока не доказано обратное.

В случае отсутствия необходимых сведений или документов либо в случае возникновения обоснованных сомнений в отношении достоверности представленных заявителем документов или сведений данные документы или сведения либо соответствующие подтверждения их достоверности могут быть запрошены у заявителя, а в случае, если заявителем является представитель правообладателя, непосредственно и у правообладателя.

Если заявитель оставил запрос о представлении необходимых документов и сведений, либо подтверждений их достоверности без ответа в течение одного месяца с даты его получения и не представил обращение о продлении срока исполнения запроса, Заявление признается отозванным и дальнейшему рассмотрению не подлежит, о чем заявитель уведомляется.

В целях проверки достоверности представленных заявителем сведений при рассмотрении заявления у третьих лиц, а также у государственных органов ГУТНР могут быть запрошены документы, подтверждающие сведения, указанные в Заявлении.

В случае направления запроса о представлении документов и сведений срок рассмотрения Заявления может быть продлен, но не более чем до двух месяцев.

Решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или отказе в принятии таких мер принимается начальником ГУТНР, а в случае его отсутствия его заместителем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ