|
Диплом: Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом
/td> | | | | | | | | | | | | | |
Интерпретация результатов оценки. Значение отражает количественно
ориентированность руководителя в процессе руна формирование и поддержание
благоприятного социально-психологического климата в коллективе, на
«человеческие отношения» , на людей.
Значение П отражает количественно ориентированность руководителя на
формальную организацию и власть.
Та или иная точка пересечения перпендикуляров, проведенных на графике от
полученных значений Л и П, указывает на конкретное значение количественной
оценки стиля руководства испытуемого. Эта оценка лежит в пределах следующих
четырех крайних (экстремальных) стилей, ближе к какому-то из них.
Стиль 0.0. При этом типе стиля руководитель проявляет очень мало заботы
как о достижении целей собственного производства, так и о создании
благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Фактически
руководитель устранился от работы, пустил все на самотек и просто проводит
время, передавая информацию от своих руководителей подчиненным, и наоборот.
Стиль 20.20. Это идеальный стиль руководства. У руководителя с таким
стилем в равной и притом максимальной степени проявляется ориентированность на
достижение высоких производственных результатов и на заботу о создании
благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Такой стиль,
как правило, позволяет добиваться успешного решения производственных задач в
сочетании с условиями для наиболее полного раскрытия творческих способностей
членов коллектива.
Стиль 20.0. Данный тип стиля присущ чаще всего руководителям –
автократам, которые заботятся только о работе, о выполнении
производственно-хозяйственных задач, игнорируя человеческий фактор, личность
работника, мнение коллектива. Нередко такой руководитель превращается в
догонялу и действует по принципу «давай-давай», который со временем изживает
себя настолько, что перестает приносить успех и в достижении производственных
целей.
Стиль 0.20. При таком стиле руководитель очень мало заботится о
производстве, если вообще заботится о нем. Все внимание руководителя здесь
направлено на поддержание и сохранение хороших, приятельских отношений с
подчиненными. Создается такой социально-психологический климат, где все
расслаблены, дружны. И этот психологический комфорт обволакивает коллектив,
отодвигая на второй плен решение производственно-хозяйственных задач. В
конечном счете такая ориентация на человеческие отношения не только затрудняет
достижение производственных результатов, но и приводит к подрыву изнутри
сложившегося уютного социально-психологического климата. Это может привести к
утрате руководителем авторитета лидера.
Если Л и П отражает ориентированность стиля по соответствующим составляющим в
абсолютных единицах, то относительные значения представлены единицами Са
и Сп. Они показывают, какой процент от идеала в терминах от
ориентации на людей и производство представляет собой данный стиль руководства
коллективом, каковы фактические значения, сколько не хватает до идеала, по
каким составляющим стиля руководства следует совершенствоваться.
Приложение 4
Тест для определения стиля руководства коллективом
1. Распределение полномочий между руководителями и подчиненными:
а) централизует руководство, требует, чтобы о всех деталях докладывали именно
ему;
б) руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;
в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными;
г) ожидает указаний сверху или даже требует их;
д) централизует руководство только в трудных ситуациях.
2. Действия руководителя в критических (напряженных) ситуациях:
а) в критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более
жесткие методы руководства;
б) критические ситуации не изменяют его способов руководства;
в) в критические ситуации он не обходится без помощи вышестоящих руководителей;
г) сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает более тесно
взаимодействовать с подчиненными;
д) в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими
обязанностями;
3. Контакты руководителя с подчиненными:
а) недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;
б) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о
трудностях, которые предстоит преодолеть;
в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с подчиненными,
держится от них на расстоянии;
г) старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в
общении;
д) общается в основном с активом коллектива.
4. Продуктивность работы коллектива в отсутствии руководителя:
а) в отсутствии руководителя исполнители работают хуже;
б) коллектив снижает продуктивность, если руководитель временно покидает его;
в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе
могли бы сделать больше;
г) продуктивность работы повышается в отсутствии руководителя;
д) в отсутствии руководителя коллектив работает с переменным успехом.
5. Отношения руководителя к советам и возражениям со стороны исполнителей:
а) сам обращается за советом к подчиненным;
б) не допускает, чтобы руководимые ему советовали и тем более возражали;
в) подчиненные не только советуют, но могут давать указания руководителю;
г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно
требуют этого;
д) если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом
своему руководителю.
6. Контроль деятельности подчиненных:
а) контролирует работу от случая к случаю;
б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом;
в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит
исполнителей;
г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;
д) нередко вмешивается в работу исполнителей.
7. Соотношение решений производственных и социально-психологических задач
в процессе руководства коллективом:
а) его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу;
б) решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между
людьми в коллективе;
в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально;
г) большое внимание уделяет налаживанию взаимоотношений в коллективе, а не
выполнению производственных заданий;
д) когда нужно, защищает интересы свих подчиненных.
8. Характер приказов руководителя:
а) приказывает так, что хочется выполнить;
б) приказывать руководитель не умеет;
в) просьба руководителя не отличается от приказа;
г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;
д) его приказы вызывают у руководимых недовольство.
9. Отношение руководителя к критике со стороны подчиненных:
а) на критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней;
б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;
в) не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это;
г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;
д) не реагирует на критику.
10. Поведение руководителя при недостатке знаний:
а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;
б) если чего-то не знает, то не боится показать и обращается за помощью к
другим;
в) можно сказать, что руководитель не стремится пополнить свои недостатки в
знаниях;
г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно
восполнить недостатки в знаниях;
д) если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то
поручает это своим подчиненным.
11. Распределение ответственности между руководителями и подчиненными:
а) складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет
уменьшить свою ответственность;
б) ответственность распределяет между собой и своими подчиненными ;
в) всю ответственность возлагает только на себя;
г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается
свою ответственность переложить на них;
д) бывает, что руководитель, являясь ответственным за какое-то дело, пытается
переложить его на своих замов или нижестоящих руководителей.
12. Отношение руководителя к своим заместителям и помощникам:
а) старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами;
б) он добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;
в) руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником);
г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за положение;
д) не желает иметь рядом очень квалифицированных специалистов.
13. Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсутствии руководителя:
а) исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют
некоторое облегчение;
б) с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;
в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;
г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руководитель, а потом скучают;
д) сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро
забывается.
14. Преобладающие меры воздействия на подчиненных:
а) для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих
подчиненных;
б) всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не
просит;
в) часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами;
г) часто делает руководимым замечания и выговоры;
д) его замечания всегда справедливы.
15. Характер обращения руководителя с подчиненными:
а) всегда обращается к подчиненным вежливо и доброжелательно;
б) по отношению к подчиненным бывает нетактичен и даже грубым;
в) в обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие;
г) создается впечатление, что вежливость руководителя не искренняя;
д) характер обращения к подчиненным у него часто меняется.
16. Участие членов коллектива в управлении:
а) руководитель привлекает к управлению членов коллектива;
б) нередко руководитель перекладывает свои функции на других;
в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может
меняться;
г) бывает, что управленческие функции фактически принимает на себя не
руководитель.
17. Поддержание руководителем трудовой дисциплины:
а) руководитель стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению;
б) не может влиять на дисциплину;
в) руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;
г) дисциплины выглядит хорошей, так как подчиненные боятся руководителя;
д) руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины.
18. Характер общения руководителя с исполнителями:
а) общается с подчиненными только по деловым вопросам;
б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает о личном, о семье;
в) часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;
г) инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко
заговаривает сам;
д) нередко руководителя трудно понять в общении с ним.
19. Характер принятия решения по руководству коллективом:
а) руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;
б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее уходит от него;
в) старается решать вопросы вместе с подчиненными, единолично решает только
самые срочные и оперативные вопросы;
г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее
предусмотреть их решение;
д) берется за решение в основном мелких вопросов.
20. Взаимоотношение между людьми в коллективе:
а) в руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное
доверие;
б) старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;
в) в его коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров, люди нередко
уходят из коллектива и не жалеют об этом;
г) люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески;
д) в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в
напряжении.
21. Предоставление самостоятельности подчиненным:
а) способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно;
б) иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение
большинства;
в) исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;
г) исполнители предоставлены сами себе;
д) предоставляет подчиненным самостоятельность лишь время от времени.
22. Отношение руководителя к советам других:
а) регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытными работниками;
б) советуется с работниками только в сложной ситуации;
в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с
рядовыми исполнителями;
г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;
д) советуется только с вышестоящими руководителями.
23. Соотношение инициативы руководителя и подчиненных:
а) инициатива подчиненных руководителем не принимается;
б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят);
в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных;
г) он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;
д) инициативы не проявляют ни он сам, ни его подчиненные.
24. Характер требовательности руководителя:
а) его любимый лозунг: «Давай, давай!»;
б) от требователен, но одновременно и справедлив;
в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;
г) пожалуй, он не очень требовательный человек;
д) руководитель требователен и к себе и к другим.
25. Отношения руководителя к нововведениям:
а) наверное, он консервативен, потому что боится нового;
б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;
в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет
характер общения с людьми;
г) у него лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере ( в
быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);
д) нововведения проходят мимо руководителя.
26. Привлечение членов коллектива к выработке решений:
а) в своей работе широко опирается на общественные организации;
б) многие вопросы решаются коллективом на общественном собрании;
в) некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его
функции выполняют другие;
г) большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;
д) руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в
коллективе.
27. Отношение руководителя к самому себе:
а) руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;
б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;
в) считает себя незаменимым в коллективе;
г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;
д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.
Ключ
Подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руководства (Д –
директивный, К – коллегиальный, П - попустительский) в соотвоетствии с данной
таблицей.
Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква – стиль руководства.
Вариант | А | б | в | г | Д | 1 | Д-3 | П-2 | К-3 | П-3 | К-2 | 2 | Д-3 | К-2 | П-1 | К-3 | П-3 | 3 | П-1 | К-2 | Д-2 | К-1; П-2 | К-2 | 4 | Д-1 | К-2 | П-2 | П-1 | К-2 | 5 | К-3 | Д-2 | П-2 | П-2;К-1 | К-2 | 6 | П-3 | Д-3 | К-3 | Д-3 | Д-2 | 7 | Д-1 | К-1 | П-2 | П-1;К-1 | К-1 | 8 | К-3 | П-3 | Д-2 | П-2 | Д-3 | 9 | К-2 | П-2 | Д-2 | Д-2;П-2 | П-2 | 10 | Д-2 | К-2 | П-1 | Д-2;К-2 | К-1;К-2 | 11 | П-2 | К-2 | Д-2 | Д-1;П-2 | Д-2;П-1 | 12 | К-1 | Д-1 | П-1 | Д-2 | Д-3 | 13 | Д-2 | К-2 | П-2 | К-1 | Д-1;П-2 | 14 | П-3 | Д-3 | К-3 | Д-2 | К-3 | 15 | К-2 | Д-2 | П-2 | Д-2 | Д-2;П-3 | 16 | К-2 | Д-1;П-1 | Д-1;П-2 | П-3 | - | 17 | Д-2 | П-2 | К-2 | Д-2 | П-3 | 18 | Д-3 | К-3 | П-2;К-1 | П-2;Д-1 | П-1 | 19 | Д-3 | П-2 | К-3 | П-3 | П-3 | 20 | Д-1 | К-1 | П-1 | К-2 | Д-2 | 21 | К-2 | Д-2 | Д-2 | П-2 | Д-2 | 22 | К-2 | Д-1;К-2 | Д-2;К-1 | К-2 | Д-2 | 23 | Д-2 | П-2 | К-2 | П-2 | П-3 | 24 | Д-3 | К-3 | Д-2 | П-3 | К-2 | 25 | П-1 | К-1 | Д-2 | К-2 | П-2 | 26 | К-2 | К-3 | П-3 | Д-3 | К-3 | 27 | П-1 | К-2 | Д-1 | К-2 | Д-3 |
Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для
дальнейшего анализа: разделите на 10 и округлите до целого значения.
Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых до 10 баллов. Во-
первых, определите, доминирующий стиль руководства. За количественный
показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 балла и
более. Возможные соотношения трех крайних типов в стиле руководства:
1) Д-1-1 – директивный стиль (например: 10-2-4; 6-3-4; 9-5-4 и т.д.)
2) 1-К-1 – коллегиальный стиль (например: 4-9-4; 3-8-4; 5-10-4);
3) 1-1-Л – либеральный стиль (например: 3-2-10; 4-3-9 и т.д.)
4) Д-К-1 – директивно-коллегиальный (например: 7-8-4; 6-7-3 и т.д.)
5) 1-К-Л – коллегиально-либеральный (например: 4-7-9; 4-7-7; 3-6-7 и т.д.)
6) Д-1-Л – директивно-либеральный (например: 8-1-6; 8-3-8; 7-2-9);
7) Д-К-Л – смешанный (например: 2-3-3; 3-3-3 и т.д.)
При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам
руководства:
а) одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3; 3-3-3 и т.д.) характерна для
неопытных руководителей;
б) одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6; 6-6-4 и т.д.) характеризует
оперативно меняющегося руководителя;
в) одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8; 9-9-8 и т.д.) характеризует
противоречивый, непредсказуемый типы.
Директивно-коллегиальный стиль. Руководитель стремится к принятию
единоличных решений. Распределяет полномочия с участием непосредственных
заместителей. В работе проявляет активность, что не наблюдается у подчиненных.
Преобладающий метод руководства – приказы и поручения, просьбы исполнителей
осуществляются редко.
Проявляет активный интерес к дисциплине, регулярно и строго контролируя
подчиненных. Основной акцент в работе делается не на достижениях, а на
ошибках и просчетах подчиненных. Требовательность к другим очень высокая.
Советы и возражения руководитель позволяет делать только своим помощникам.
Отношение к критике отрицательное. Ему свойственна выдержка. Общение с
подчиненными происходит только по производственным вопросам. Ориентирован на
дело, т.е. на задачу. Положительно относится к нововведениям, но не к
человеческим отношениям. В отсутствие руководителя коллектив справляется с
работой, но при контроле заместителя.
Директивно-пассивный стиль. Распределение полномочий постоянно меняется,
являясь рассогласованным. Активность исполнителей допускается, но не считается
значимой. Часто прибегает к просьбам и уговорам, но когда это не помогает
использует приказы. Строго относится к соблюдению дисциплины, но особых усилий
в этом вопросе не прилагает. Контроль за работой исполнителей осуществляется
редко, но очень строго с основным упором за результаты работы. Целиком
полагается на компетентность сотрудников. Разрешает подчиненным давать советы.
В работе мало заинтересован. С персоналом осторожен и тактичен. Подчиненные
часто оказываются более компетентными, чем руководитель. От своих заместителей
требует безоговорочного подчинения. Избегает нововведений в особенности в
общении с людьми. Уделяет внимание управленческим функциям при возникновении
значительных проблем. Вопросами социально-психологического климата в коллективе
практически не занимается. За него эти проблемы решают другие люди. При
отсутствии руководителя коллектив снижает производительность труда.
Стиль пассивно-коллегиальный. Руководитель стремится избежать
ответственности, в осуществлении управленческих функций занимает пассивную
позицию. Допускает инициативу у подчиненных, но сам не стремиться к ней.
Допускает, чтобы исполнители работали самостоятельно. Основной метод
руководства – просьбы, советы, уговоры, приказы старается не отдавать. Слабо
контролирует работу подчиненных. Окружает себя высококвалифицированными
специалистами, положительно относится к нововведениям в сфере действия общения
с людьми. К нововведениям в сфере производства противится. Требует по
справедливости, но редко. Часто идет на поводу у подчиненных. При отсутствии
руководителя коллектив продолжает эффективно работать.
Смешанный стиль руководства. Распределение полномочий при выполнении
управленческих функций осуществляет между собой и исполнителями. Инициатива
исходит как от самого руководителя, так и от его подчиненных. Но на себя
старается брать немного, если проявляет инициативу не сам. Положительно
относится к самостоятельности исполнителей. Основные методы – приказ, поручения
или просьбы, но иногда прибегает к уговорам или даже выговорам. На дисциплине
не заостряет внимание. Осуществляет избирательный контроль, строго следит за
конечным результатом труда. С подчиненными в общении соблюдает дистанцию, не
проявляя превосходства. Уделяет нужное внимание производственным задачам, а
также человеческим отношениям. Внутри коллектива действует нормальный
социально-психологический климат (по Журавлеву А.Л., 1976).
Приложение 5
Тест
Оценка эффективности деятельности руководителя
Предлагаемый тест дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании
которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы
конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки
руководителей среднего звена управления.
При заполнении теста приводим следующую инструкцию: «Перед вами тест,
составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов, оцениваемых
по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле
каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для
данного руководителя».
№ | Факторы | 7 6 5 4 3 2 1 | Факторы | 1 | Наличие стратегического мышления | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие стратегического мышления | 2 | Наличие управленческих способностей | 7 6 5 4 3 2 1 | Недостаток управленческих способностей | 3 | Четкое понимание и принятие организационных целей | 7 6 5 4 3 2 1 | Недостаточное понимание целей организации | 4 | Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи | 7 6 5 4 3 2 1 | Низкий уровень осознания социальной ответственности за решаемые задачи | 5 | Умение принимать управленческие решения | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение принимать управленческие решения | 6 | Наличие креативности как творческого импульса | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие креативности как творческого импульса | 7 | Наличие самоконтроля | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие самоконтроля | 8 | Умение правильно организовать деятельность подчиненных | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение организовать деятельность подчиненных | 9 | Стремление к инновациям | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие стремления к инновациям | 10 | Высокий уровень профессионализма | 7 6 5 4 3 2 1 | Недостаточно высокий уровень профессионализма | 11 | Стремление к получению новой информации | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие стремления к получению новой информации | 12 | Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач | 7 6 5 4 3 2 1 | Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач | 13 | Способность идти на риск | 7 6 5 4 3 2 1 | Неспособность идти на риск | 14 | Проявление внимания к исполнителям | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие внимания к исполнителям | 15 | Умение положительно мотивировать работников | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение положительно мотивировать работников | 16 | Наличие навыков делового общения | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие навыков делового общения | 17 | Умение создать нормальный психологический климат в малых группах | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение создать нормальный психологический климат в малых группах | 18 | Учет мнений исполнителей | 7 6 5 4 3 2 1 | Неучет мнений исполнителей | 19 | Умение культурно вести себя | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение культурно вести себя | 20 | Умение правильно осуществлять контроль за действиями персонала | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение правильно осуществлять контроль за действиями персонала | 21 | Умение влиять на других людей | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение влиять на других людей | 22 | Наличие положительных социальных установок | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие достаточного количества социальных положительных установок | 23 | Правильное отношение к критике в свой адрес | 7 6 5 4 3 2 1 | Неправильное отношение к критике в свой адрес | 24 | Стремление к личностному росту | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие стремления заниматься своим личностным ростом | 25 | Применение эффективных стилей руководства людьми | 7 6 5 4 3 2 1 | Применение неэффективных стилей руководства людьми | 26 | Последовательность в достижении целей | 7 6 5 4 3 2 1 | Непоследовательность в достижении целей | 27 | Гуманное отношение к работникам | 7 6 5 4 3 2 1 | Безразличное отношение к работникам | 28 | Наличие эмпатии | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие эмпатии | 29 | Умение управлять группой | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение управлять группой | 30 | Умение пользоваться авторитетом и властью | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение пользоваться авторитетом и властью |
Оценка результатов:
30 – 48 баллов | руководитель не пригоден к управленческой деятельности; | 49 - 60 баллов | руководитель имеет мало оснований быть полезным данной организации; | 61 – 90 баллов | эффективность работы руководителя слишком мала; | 91 – 120 баллов | руководитель недостаточно эффективен; | 121 – 150 баллов | эффективность руководителя еще не достаточна; | 151 – 179 баллов | есть все возможности повысить свою эффективность; | 180 – 210 баллов | эффективный руководитель |
Приложение 6 Стили руководства
1. Попустительский стиль
2. Директивный стиль
3. Коллегиальный стиль
4. Низкая выраженность всех стилей
Школа №41
Гурульбинская
средняя школа
Стили руководства всех испытуемых
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|