Курсовая: Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров
осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным
собственником.
4. Государственная и(или) муниципальная собственность, закрепленная за
образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на
условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации,
законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов
местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.
5. Негосударственное образовательное учреждение пользуется преимущественным
правом на приобретение ранее закрепленной за ним или арендуемой им
отчуждаемой государственной и(или) муниципальной собственности.
6. Изъятие и(или) отчуждение собственности, закрепленной за образовательным
учреждением, допускаются только по истечении срока договора между
собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным
учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и
учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.
7. Образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные
средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими
и(или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на
продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его
деятельности, а также на доходы от собственной деятельности образовательного
учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
8. Негосударственная образовательная организация может быть признана
банкротом на общих основаниях, установленных законом.
9. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При
недостаточности у образовательного учреждения указанных средств
ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке,
определяемом законом.
10. При ликвидации образовательного учреждения денежные средства и иные
объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом
платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития
образования в соответствии с уставом образовательного учреждения.
11. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и
арендодателя имущества. Сдача в аренду государственным или муниципальным
образовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности, а
также земельных участков осуществляется без права выкупа с согласия совета
образовательного учреждения по ценам, которые не могут быть ниже цен,
сложившихся в данном регионе.
Средства, полученные образовательным учреждением в качестве арендной платы,
используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данном
образовательном учреждении.
12. С государственного или муниципального образовательного учреждения в
случае если учредителем образовательного учреждения и собственником
закрепленного за ним имущества являются органы государственной власти или
органы местного самоуправления одной и той же административно-территориальной
единицы, арендная плата за пользование закрепленными объектами собственности
не взимается, а расходы на текущий и капитальный ремонт и содержание
соответствующего образовательного учреждения несет учредитель (собственник),
если иное не предусмотрено договором между учредителем и образовательным
учреждением.
13. Государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные
за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном
распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том
числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного,
социального, культурного назначения и в сельской местности, общежития, а
также клинические базы учреждений медицинского образования, находящиеся в
оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении,
приватизации (разгосударствлению) не подлежат.
Статья 40. Государственные гарантии приоритетности образования
1. Основой государственных гарантий получения гражданами Российской Федерации
образования в пределах государственных образовательных стандартов является
государственное и(или) муниципальное финансирование образования.
2. Государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды
образования в размере не менее 10 процентов национального дохода, а также
защищенность соответствующих расходных статей федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Размеры и нормативы
финансирования образовательных учреждений ежеквартально подлежат индексации в
соответствии с темпами инфляции.
Доля расходов на финансирование высшего профессионального образования не
может составлять менее трех процентов расходной части федерального бюджета.
При этом за счет средств федерального бюджета финансируется обучение в
государственных образовательных учреждениях высшего профессионального
образования не менее 170 студентов на каждые 10 тысяч человек, проживающих в
Российской Федерации.
3. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в
части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих
образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том
числе платы за землю.
4. В целях привлечения инвестиций в систему образования государство
предусматривает специальную систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям
и организациям независимо от их организационно-правовых форм, а также
физическим лицам, в том числе иностранным гражданам, вкладывающим свои
средства, в том числе в натуральной форме, в развитие системы образования
Российской Федерации. Характер, размеры и порядок предоставления этих льгот
определяются законодательством Российской Федерации.
Работодатели несут ответственность за повышение профессиональной квалификации
работников, с которыми они находятся в трудовых отношениях. Минимальные
нормативы финансовых затрат на эти цели для предприятий, учреждений и
организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, а также порядок использования финансовых средств
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Государство предусматривает льготы по налогообложению недвижимости
собственникам, сдающим свое имущество в аренду образовательным учреждениям.
6. Продукция организаций, реализуемая образовательным учреждениям, при
исчислении налогов приравнивается к товарам народного потребления.
7. Государство выплачивает родителям (законным представителям)
государственные пособия по уходу за ребенком до определенного
законодательством Российской Федерации возраста, пособия на детей
малообеспеченным семьям, многодетным и одиноким матерям (отцам), инвалидам с
детства, пособия на детей военнослужащих срочной службы, пособия на
несовершеннолетних детей в период розыска их родителей, а также другие
социальные пособия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Суммы указанных пособий не включаются в облагаемый подоходным налогом доход
граждан.
8. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и
образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные
денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на
соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном
образовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе
ведомственными) и местными нормативами финансирования. Выплаты производятся
за счет средств учредителей государственных или муниципальных образовательных
учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего
(полного) общего или начального профессионального образования либо до
достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации
в качестве предельного для выплат социального пособия на детей. Сумма
указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан.
9. Государство создает необходимые условия для развития сети учреждений
дополнительного образования детей и оказывает материальную поддержку данным
учреждениям, в том числе финансовую.
Статья 41. Финансирование образовательных учреждений
1. Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в
соответствии с договором между ними. По договору между учредителем и
образовательным учреждением последнее может функционировать на условиях
самофинансирования.
2. Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе
государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов
финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника
по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения.
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами
государственной власти и органами управления образованием образовательных
учреждений норматив их финансирования должен учитывать затраты, не зависящие
от количества обучающихся.
3. Федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений ежегодно
устанавливаются федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным
законом о федеральном бюджете на очередной год, и являются минимально
допустимыми.
4. Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику
образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по
данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и
эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного
учреждения.
5. Схема финансирования государственного и муниципального образовательных
учреждений определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях
соответствующих типов и видов.
6. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений не
могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и
муниципальных образовательных учреждений на данной территории.
7. Негосударственные общеобразовательные учреждения получают право на
государственное и(или) муниципальное финансирование с момента их
государственной аккредитации в случае реализации ими основных
общеобразовательных программ.
8. Образовательное учреждение независимо от его организационно-правовой формы
вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет
предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных
уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и(или) юридических лиц, в том
числе иностранных граждан и(или) иностранных юридических лиц.
9. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных
в пункте 8 настоящей статьи, не влечет за собой снижение нормативов и(или)
абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.
10. Государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего
профессионального и высшего профессионального образования вправе осуществлять
сверх финансируемых за счет средств учредителя заданий (контрольных цифр) по
приему обучающихся подготовку и переподготовку работников квалифицированного
труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования
по договорам с физическими и(или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости
обучения.
Прием обучающихся в государственные и муниципальные образовательные
учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования
для подготовки специалистов в области юриспруденции, экономики, менеджмента,
государственного и муниципального управления по договорам с физическими
лицами, а также негосударственными предприятиями, учреждениями и
организациями не может составлять более 25 процентов приема обучающихся по
каждому направлению подготовки (специальности). Данная норма не ограничивает
право образовательного учреждения высшего профессионального образования на
платное обучение иностранных граждан на основании соответствующих договоров.
Статья 42. Особенности экономики среднего профессионального и высшего
профессионального образования
1. Получение на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального и
высшего профессионального образования в государственных образовательных
учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального
образования в пределах федерального компонента государственного
образовательного стандарта осуществляется за счет средств федерального
бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с
заданиями (контрольными цифрами) по приему студентов на бесплатное обучение.
2. Объемы и структура приема обучающихся на обучение за счет средств
федерального бюджета определяются в порядке, устанавливаемом Правительством
Российской Федерации.
3. В случае введения субъектами Российской Федерации регионального компонента
государственного образовательного стандарта финансирование связанных с этим
затрат на бесплатное обучение студентов производится за счет средств бюджетов
соответствующих субъектов Российской Федерации.
4. В пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств образовательные
учреждения самостоятельно разрабатывают и реализуют меры по социальной
поддержке студентов, в том числе устанавливают в зависимости от социального
положения и академических успехов конкретных студентов социальные пособия
(стипендии), другие пособия и льготы, в том числе по оплате питания, проезда
к месту постоянного проживания и расходов на приобретение учебных
принадлежностей, на оздоровительные мероприятия, а также устанавливают
порядок и размеры оплаты за проживание в общежитиях, за предоставляемые
коммунальные, бытовые и другие услуги, непосредственно не связанные с
образовательным процессом.
Из федерального бюджета выделяются средства на содержание общежитий и других
объектов социально-культурной сферы системы среднего профессионального и
высшего профессионального образования, а также на реализацию мер по
социальной защите студентов, при этом на каждого студента образовательного
учреждения среднего профессионального или высшего профессионального
образования, обучающегося за счет средств федерального бюджета, для
реализации указанных мер ежемесячно выделяются бюджетные ассигнования в
размере соответственно полутора и двух минимальных размеров оплаты труда.
5. Государственные образовательные учреждения самостоятельно определяют
направления и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств, в
том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование
работников образовательных учреждений.
6. Для организации социальной поддержки студентов, обучающихся в
образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего
профессионального образования, создается специальная система кредитования в
виде личного социального образовательного кредита.
Положение о личном социальном образовательном кредите разрабатывается и
утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 43. Права образовательного учреждения на пользование финансовыми и
материальными средствами
1. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-
хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный
счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных учреждениях.
2. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения,
закрепленные за ним учредителем или являющиеся собственностью данного
образовательного учреждения, используются им по своему усмотрению в
соответствии с уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не
могут быть изъяты у образовательного учреждения или зачтены учредителем в
объем финансирования этого образовательного учреждения на следующий год
(квартал, месяц).
4. Образовательное учреждение вправе участвовать в уставных фондах
товариществ (акционерных обществ) и других организаций только своей
собственностью.
5. Образовательное учреждение вправе с согласия собственника использовать
закрепленные за ним финансовые средства и иные объекты собственности в
осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае
собственник получает право на часть дохода от использования закрепленных за
ним объектов собственности в размере, определенном договором между
собственником и образовательным учреждением.
Статья 44. Материально-техническая база образовательного учреждения
1. Образовательное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за
ним и(или) принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений,
имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального,
культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами,
действующими на данной территории.
2. Развитие материально-технической базы государственного или муниципального
образовательного учреждения осуществляется самим образовательным учреждением
в пределах закрепленных за ним (бюджетных) и собственных средств.
3. Государственные и местные (муниципальные) органы управления образованием
обязаны оказывать на договорных началах посреднические услуги
подведомственным образовательным учреждениям (если последние в них нуждаются)
в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.
Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и
муниципального образовательных учреждений
1. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе
оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные
дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным
образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов
дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением
предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими
образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
2. Доход от указанной деятельности государственного или муниципального
образовательного учреждения за вычетом доли учредителя (собственника)
реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на
увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная
деятельность не относится к предпринимательской.
3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В
противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности,
изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе
обжаловать указанное действие учредителя в суд.
Статья 46. Платная образовательная деятельность негосударственного
образовательного учреждения
1. Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с
обучающихся, воспитанников за образовательные услуги, в том числе за обучение
в пределах государственных образовательных стандартов.
2. Платная образовательная деятельность такого образовательного учреждения не
рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход
полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса
(в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном
образовательном учреждении.
3. Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и
обучающегося, воспитанника, его родителей (законных представителей)
регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения,
размер платы за обучение, иные условия.
Статья 47. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения
1. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность,
предусмотренную его уставом.
2. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:
· реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества
образовательного учреждения;
· торговля покупными товарами, оборудованием;
· оказание посреднических услуг;
· долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе
образовательных) и организаций;
· приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов
(дивидендов, процентов) по ним;
· ведение приносящих доход иных внереализационных операций,
непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных
уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
3. Деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных
уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и
услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый
от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное
образовательное учреждение и(или) на непосредственные нужды обеспечения,
развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на
заработную плату) в данном образовательном учреждении.
4. В своей предпринимательской деятельности образовательное учреждение
приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства
Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.
5. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить
предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в
ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда
по этому вопросу.
Статья 48. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность
1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся
получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит
регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. При
ее регистрации заявитель представляет в соответствующий орган местного
самоуправления только заявление и документ об уплате регистрационного сбора.
3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность
не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с
нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные
от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного
бюджета в установленном порядке.
Статья 49. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием
1. Государство в лице уполномоченных государственных органов управления
образованием в случае некачественной подготовки выпускников аккредитованным
образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному
учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих
выпускников в других образовательных учреждениях.
2. Основанием для предъявления иска является рекламация государственной
аттестационной службы на качество подготовки обучающихся (второе и третье
предложения исключены с 22 ноября 1997 года Федеральным законом от 16 ноября
1997 года N 144-ФЗ).
Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников
1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения
определяются уставом данного образовательного учреждения и иными
предусмотренными этим уставом локальными актами.
2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор
образовательного учреждения и формы получения образования.
3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных
учреждениях, в форме семейного образования и самообразования имеют право на
аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях
соответствующего типа.
4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение
образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,
на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на
ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-
информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе
платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным
учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу
совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного
образовательного стандарта и формы участия обучающихся в управлении
образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного
учреждения.
5. Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-
правовых форм, имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами
при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.
6. Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального
образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в
соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в
общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом на
транспорте, иными видами льгот и материальной помощи.
7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального
профессионального образования и на конкурсной основе среднего
профессионального, высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования в государственных или муниципальных
образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных
стандартов.
Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно
получать бесплатное профессиональное образование по направлению
государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по
профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и(или)
инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
8. Обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и
заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный
оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на
другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом
законодательством Российской Федерации.
9. В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются
на основе полного государственного обеспечения.
10. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления
образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения
(классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение,
социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по
повышенным нормативам.
Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные
образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном
обеспечении, определяются Правительством Российской Федерации.
Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные
образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия
родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и
медико-педагогической комиссий.
11. Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших
возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения
и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные
учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную
реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.
Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется
только по решению суда.
12. Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-
трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и государственными
органами управления образованием создаются условия для получения основного
общего и начального профессионального образования, для профессиональной
подготовки, а также для самообразования.
13. Органы государственной власти и органы управления образованием могут
создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей,
подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.
Сверхнормативное финансирование таких образовательных учреждений
осуществляется за счет средств учредителя.
Критерии отбора таких детей, подростков и молодых людей в указанные
образовательные учреждения определяются учредителем и доводятся до сведения
общественности.
14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных
учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой,
запрещается.
15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные,
общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а
также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию
в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют
право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
17. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или
образовательного учреждения начального профессионального образования орган
управления образованием, которому подведомственно данное образовательное
учреждение, обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия
родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения
соответствующего типа.
18. В случае прекращения деятельности государственного или муниципального
гражданского образовательного учреждения среднего профессионального или
высшего профессионального образования студенты переводятся в другие
образовательные учреждения.
В этом случае полученные студентами (независимо от продолжения ими обучения в
другом образовательном учреждении) суммы личного государственного
образовательного кредита на текущий учебный год с них не взыскиваются.
19. Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное
учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня,
при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими
аттестации.
20. Обучающиеся негосударственных образовательных учреждений, имеющих
государственную аккредитацию, имеют право на получение льгот, установленных
законодательством Российской Федерации для обучающихся государственных и
муниципальных образовательных учреждений.
21. Правом на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения на
дневном отделении в образовательном учреждении профессионального образования
данного уровня (ступени) обладают обучающиеся, поступившие в образовательные
учреждения следующего уровня (ступени).
22. Государство обеспечивает создание механизма социальной защиты детей и
подростков, квотирование рабочих мест на предприятиях для трудоустройства
выпускников, детей-сирот, детей с отклонениями в развитии и поведении;
разрабатывает и осуществляет целевые программы по обеспечению защиты прав,
охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от всех форм дискриминации.
Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников
1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются
уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с
органами здравоохранения.
2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные
образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для
таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в
лечебных учреждениях.
3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить
периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет
средств учредителя.
4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного
учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение
обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников.
5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать
перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников.
Организация питания в образовательном учреждении возлагается органами
местного самоуправления на образовательные учреждения и организации
общественного питания. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено
помещение для питания обучающихся, воспитанников.
6. Инфляционный рост расходов на питание и охрану здоровья обучающихся,
воспитанников полностью компенсируется государством.
7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха
обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица
образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской
Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения
последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения,
образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка,
принимать участие в управлении образовательным учреждением.
2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны
выполнять устав образовательного учреждения.
3. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное
общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок,
получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его
положительной аттестации по решению родителей (законных представителей)
продолжить образование в образовательном учреждении.
4. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут
ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
Статья 53. Занятие педагогической деятельностью
1. Порядок комплектования работников образовательных учреждений
регламентируется их уставами.
К педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица,
имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об
образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
2. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются
лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а
также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни
соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений
устанавливаются законом.
Статья 54. Оплата труда работников образовательных учреждений
1. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения
выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником
образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
2. Педагогическим работникам образовательных учреждений минимальные ставки
заработной платы и должностные оклады устанавливаются в размере, превышающем
уровень средней заработной платы в Российской Федерации.
3. Размер средней ставки заработной платы и должностного оклада
педагогических работников образовательных учреждений устанавливается на
уровне:
· для педагогических работников из числа профессорско-
преподавательского состава образовательных учреждений высшего
профессионального образования - в два раза превышающем уровень средней
заработной платы работников промышленности в Российской Федерации;
· для учителей и других педагогических работников - не ниже средней
заработной платы работников промышленности в Российской Федерации;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|