Курсовая: Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров
чести и достоинства.
67. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические и
инженерно-педагогические работники учреждения имеют право на свободу выбора и
использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов,
учебников, методов оценки знаний воспитанников.
68. Педагогические и инженерно-педагогические работники учреждения имеют
право на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством
Российской Федерации, и дополнительные льготы, установленные для работников
специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с
девиантным поведением за особые условия труда.
69. Педагогические и инженерно-педагогические работники учреждений имеют
право на дополнительные льготы, предоставляемые в соответствующем регионе
педагогическим работникам общеобразовательных учреждений и
инженерно-педагогическим работникам учреждений начального профессионального
образования.
Родители (законные представители)
70. Родители (законные представители) имеют право:
· защищать законные права и интересы детей, принимать участие в организации
деятельности учреждения в соответствии с его уставом:
· посещать воспитанников без каких-либо ограничений. При этом в учреждении
создаются условия для их временного проживания (оборудованные отдельные
комнаты), им оказывается помощь в организации питания, приобретения проездных
документов.
71. Родители (законные представители) обязаны выполнять относящиеся к ним
требования устава учреждения.
VI. Управление учреждением
72. Управление учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области образования и уставом
учреждения.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются совет учреждения, попечительский совет, общее
собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов
самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.
73. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию директор.
Найм (прием) на работу директора государственного учреждения осуществляется в
порядке, определяемым Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом
учреждения.
Директор муниципального учреждения назначается на должность и освобождается
от должности учредителем (учредителями).
74. Директор учреждения несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за жизнь и здоровье воспитанников и
работников учреждения, за комплектование учреждения квалифицированными кадрами
работников.
Директор организует работу учреждения и несет полную ответственность за
организацию образовательного и воспитательного процесса, за соблюдение в нем
плановой, финансовой и организационной дисциплины.
75. В целях развития образовательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста педагогических и
инженерно-педагогических работников в учреждении могут создаваться методические
объединения этих работников.
76. Руководство образовательным процессом и обеспечение образовательного
процесса в коррекционных учреждениях осуществляются специалистами в области
коррекционной педагогики, а также учителями, прошедшими соответствующую
переподготовку указанного учреждения.
77. В случае нанесения воспитаннику физического, морального или
материального ущерба администрация учреждения информирует учредителя
(учредителей) органы внутренних дел, комиссию по делам несовершеннолетних по
месту нахождения учреждения, родителей (законных представителей), назначает
дисциплинарное расследование, по результатам которого принимаются
соответствующие меры.
Обо всех чрезвычайных происшествиях администрация учреждения немедленно
информирует учредителя (учредителей), органы внутренних дел и органы
управления образованием по месту его нахождения, а также Министерство общего
и профессионального образования Российской Федерации.
78. При поступлении мотивированной жалобы о нанесении воспитаннику
работником учреждения морального или физического ущерба работник отстраняется
от контакта с воспитанниками до завершения дисциплинарного расследования.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим или инженерно-
педагогическим работником учреждения норм профессионального поведения и (или)
устава учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе,
поданной в письменной форме. Копия жалобы передается этому работнику.
VII. Имущество и средства учреждения
79. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за
учреждением.
Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном
управлении этого учреждения.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом
в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и
законодательством Российской Федерации.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением,
допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
Земельные участки закрепляются за учреждением в бессрочное бесплатное
пользование.
80. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение основных фондов учреждения (кроме основных фондов,
приобретенных за счет собственных средств учреждения) в пользу третьих лиц.
Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их
заключения.
81. Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями)
в соответствии с договором между учреждением и учредителем (учредителями).
В случае открытия межрегионального учреждения его финансирование
осуществляется с долевым участием учредителей.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
· собственные средства учредителя (учредителей);
· бюджетные и внебюджетные средства;
· имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им
органом);
· доход, полученный от реализации учреждением продукции и услуг, а также от
других видов разрешенной деятельности;
· кредиты банков и других кредиторов;
· другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в
его распоряжении денежных средств. При недостаточности этих средств по
обязательствам учреждения отвечает его учредитель (учредители) в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
83. Финансирование учреждения осуществляется в соответствии с
государственными и местными нормативами.
Нормативы финансирования учреждений устанавливаются с учетом тех затрат,
которые не зависят от количества воспитанников.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и
(или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет средств его
учредителя (учредителей).
84. Воспитанники обеспечиваются питанием, одеждой, обувью и другими
предметами вещевого довольствия согласно установленным нормам.
Директору учреждения предоставляется право вносить частичные изменения в
перечень предметов одежды и обуви, предусмотренный действующими нормами, в
пределах стоимости полного комплекта обмундирования для одного воспитанника.
85. Содержание воспитанника в учреждении, расположенном вне региона, где
находится место его постоянного проживания, осуществляется в соответствии с
договором между регионами за счет средств направляющего региона.
86. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную
деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со
своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим
предпринимательскую деятельность.
87. Финансовые средства учреждения находятся в его распоряжении и изъятию
не подлежат. Право распоряжения этими средствами на цели, предусмотренные
уставом, принадлежит директору учреждения.
88. При финансировании учреждения за счет средств федерального бюджета
смета расходов утверждается Министерством общего и профессионального
образования Российской Федерации.
89. Учреждение устанавливает:
· ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой
тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с
тарифно-квалификационными требованиями и на основании решений аттестационной
комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат
стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
· структуру управления учреждением;
· штатное расписание и должностные обязанности.
90. Учреждению принадлежит право собственности на:
· денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему
физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по
завещанию;
· доходы от собственной деятельности учреждения и приобретенные на эти
доходы объекты собственности в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
91. Учреждение должно располагать необходимым жилым фондом для
работников, который закрепляется органами местного самоуправления за
учреждением в качестве служебного и не подлежит заселению лицами, не
работающими в учреждении.
92. При ликвидации учреждения денежные средства и иное имущество,
принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей на покрытие
обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской
Федерации и уставом учреждения.
93. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и
внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П Р И К А З
17.06.93
Москва N 256
Об утверждении Типового положения «Об аттестации педагогических и
руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций
образования Российской Федерации»
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N
785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на
основе ЕТС" и от 08.11.92 N 855 "О повышении уровня оплаты труда работников
учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы", в целях
стимулирования роста квалификации, профессионализма, продуктивности
педагогического и управленческого труда, развития творческой инициативы,
обеспечения социальной защищенности работников отрасли в условиях рыночных
отношений,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих
работников государственных, муниципальных учреждений и организаций
образования Российской Федерации (приложение).
2. Ввести в действие Типовое положение об аттестации педагогических и
руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и
организаций образования Российской Федерации с 25.06.93.
3. Министерствам образования республик в составе Российской Федерации,
управлениям (главным управлениям), комитетам, департаментам образования
краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга:
3.1. Разработать на основании Типового положения об аттестации и довести до
сведения каждого педагогического и руководящего работника.
3.2. Провести до 01.09.93 организационную работу по созданию необходимых
условий для аттестации педагогических и руководящих работников.
3.3. Сохранить разряды оплаты труда по ЕТС с 12 по 14, установленные
педагогическим работникам при внеочередной аттестации, до 01.09.94, а в
случаях, перечисленных в п.3.9 Типового положения, на указанные в нем сроки.
По истечении указанных сроков педагогическим работникам, не изъявившим
желание проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории,
разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются в зависимости от образования и
стажа педагогической работы ( стажа работы по специальности).
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра
М.Н.Лазутову.
Министр
Е.В.Ткаченко
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июля 1993 г.
Регистрационный N 304
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Т И П О В О Е П О Л О Ж Е Н И Е
об аттестации педагогических и руководящих работников
государственных, муниципальных учреждений и организаций
образования Российской Федерации
Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации 17.06.93
N 256
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Типовое положение в соответствии со статьей 28 Закона
Российской Федерации "Об образовании" регламентирует порядок проведения
аттестации педагогических и руководящих работников государственных,
муниципальных учреждений и организаций образования (далее "учреждения
образования") и является основой для разработки положений об аттестации в
республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных
образований, городах Москве и Санкт-Петербурге, министерствах и ведомствах
Российской Федерации (далее "территориальные и ведомственные положения").
1.2. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации,
профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда,
развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности
работников отрасли в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты
их труда.
Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение
профессионального уровня педагогических и руководящих работников;
установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление
качеством образования для создания оптимальных условий развития личности.
Аттестация осуществляется на основе комплексной оценки уровня квалификации,
педагогического и управленческого профессионализма и продуктивности
деятельности работников учреждений образования.
1.3. Основными принципами аттестации являются: добровольность, открытость и
коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное
отношение к педагогическим и руководящим работникам.
1.4. Нормативной основой для проведения аттестации являются данное Типовое
положение, территориальные и ведомственные положения, квалификационные
характеристики, утверждаемые Министерством образования Российской Федерации в
установленном порядке, содержащие критерии соответствующих квалификационных
категорий и определяющие их количество. Единая тарифная сетка по оплате труда
работников бюджетной сферы и другие нормативные акты, регламентирующие
уровень оплаты труда педагогических и руководящих работников учреждений
образования.
Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень
квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и
управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать
профессиональные задачи определенной степени сложности.
Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам
присваиваются на срок, определяемый территориальными и ведомственными
положениями, но не более чем на пять лет.
1.5. Аттестация для вновь назначаемых на должность руководителей
образовательных учреждений является обязательной в соответствии с пунктом 3
статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании".
1.6. Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную
категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию
педагогические и руководящие работники, квалификационные характеристики
которых предусматривают наличие квалификационных категорий.
1.7. Педагогическим и руководящим работникам учреждений образования, не
изъявившим желание проходить аттестацию на присвоение квалификационной
категории, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются:
· педагогическим работникам - в зависимости от образования и стажа
педагогической работы (стажа работы по специальности);
· руководящим работникам - по начальному разряду в диапазоне разрядов,
соответствующем группе по оплате труда руководящих работников, к которой
отнесено учреждение образования.
1.8. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации, правовой и
социальной защищенности педагогических и руководящих работников учреждений
образования Российской Федерации осуществляют Министерство образования
Российской Федерации, государственные органы управления образованием
субъектов Федерации, местные (муниципальные) органы управления образованием.
II. АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ, ЕЕ СОСТАВ
2.1. Задачами аттестационной комиссии является обобщение итогов деятельности
педагогических и руководящих работников, обеспечение объективности экспертных
оценок, соблюдение основных принципов аттестации.
2.2. Для проведения аттестации создаются:
· Главная аттестационная комиссия;
· Районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная
комиссия;
· Аттестационная комиссия учреждения образования.
Формы и процедуры аттестации и деятельности аттестационных комиссий
определяются на уровне субъектов Федерации.
2.2.1. Главная аттестационная комиссия создается органом управления
образованием республики в составе Российской Федерации, края, области,
автономного образования, гг.Москвы и Санкт-Петербурга, министерствами и
ведомствами учреждения образования.
2.2.2. Районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная комиссия
создается соответствующим органом управления образованием.
2.2.3. Аттестационная комиссия учреждения образования создается его Советом
(педагогическим советом).
2.2.4. Для аттестации педагогических работников малокомплектных и
малочисленных образовательных учреждений аттестационные комиссии могут
создаваться при органе управления образованием по подчиненности
образовательного учреждения или на базе одного из образовательных учреждений.
2.3. Персональный состав аттестационной комиссии, сроки полномочий и сроки
проведения аттестации определяются приказом соответствующего органа
управления образованием или руководителем учреждения образования.
2.4. В состав аттестационной комиссии входят:
· председатель аттестационной комиссии - руководитель ( или первый
заместитель руководителя) органа управления образованием, учреждения
образования;
· заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
В состав комиссии включаются работники образовательных, научных, методических
учреждений, представители профсоюзов и родительской общественности. В ее
состав могут входить представители Советов народных депутатов, а также
организаций, предприятий, органов исполнительной власти и управления.
При аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы по
аттестации педагогических и руководящих работников по специальностям.
Участие в работе аттестационной комиссии не должно наносить ущерб основной
деятельности ее членов.
За работниками образовательных учреждений, включенными в состав
аттестационных комиссий, на период их непосредственной деятельности в составе
комиссии сохраняется заработная плата, установленная при тарификации.
Финансирование затрат, связанных с проведением аттестации работников системы
образования, производится органами и учреждениями образования в порядке,
определяемом территориальным положением об аттестации.
2.5. Результаты аттестации определяются открытым голосованием на итоговом
заседании комиссии.
По результатам проведенной аттестации комиссия выносит по каждому работнику
одно из решений:
· о соответствии заявленной квалификационной категории;
· о несоответствии заявленной квалификационной категории.
Решение считается действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3
членов утвержденного состава комиссии и оно было принято большинством
голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается
соответствующим заявленной им квалификационной категории (занимаемой
должности).
Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей
аттестационной комиссией об аттестации педагогического или руководящего
работника на более высокую квалификационную категорию.
В случае признания работника не соответствующим заявленной квалификационной
категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по
заявлению работника может производится не ранее чем через год.
Результаты аттестации оформляются протоколом и заносятся в аттестационный
лист , который составляется в двух экземплярах (форма аттестационного листа
прилагается) и сообщаются аттестуемому под расписку сразу же после
голосования. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации
хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.
Протокол и аттестационный лист подписываются председателем, заместителем
председателя, секретарем, членами аттестационной комиссии, принимавшими
участие в голосовании.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Аттестация проводится на основе обобщения итогов деятельности
педагогических и руководящих работников, экспертной оценки уровня
квалификации, профессиональной компетенции, продуктивности и качества
педагогической управленческой деятельности работника.
3.2. Основанием для прохождения аттестации является личное заявление
работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует с
обоснованием.
Работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования,
заложенных в квалификационных характеристиках может претендовать на любую
квалификационную категорию и получит ее при успешном прохождении аттестации.
3.3. Аттестация проводится по двум направлениям.
3.3.1. Первая - обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих
работников.
Может осуществляться в форме собеседования, творческого отчета, защиты
научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах.
При этом учитывается знание преподаваемых предметов, методик преподавания и
методик воспитательной работы, теории педагогики и педагогической психологии,
уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая
деятельность педагогического работника.
При аттестации руководящих работников учитывается знание основ теории
управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования, новых
педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений, знание
нормативных документов, регулирующих работу учреждений образования.
3.3.2. Второе - экспертная оценка практической деятельности педагогических и
руководящих работников.
Может осуществляться путем использования различных форм психолого-
педагогической диагностики и изучения результативности профессиональной
деятельности.
3.4. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников
заявленной квалификационной категории выносят:
· высшей категории - Главная аттестационная комиссия;
· первой категории - Районная (окружная, муниципальная), городская
аттестационная комиссия;
· второй категории - Аттестационная комиссия учреждения образования.
Главная аттестационная комиссия выносит решение о соответствии высшей и
первой квалификационной категориям педагогических и руководящих работников
учреждений образования, находящихся в непосредственном подчинении органов
управления образованием республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, министерств
и ведомств Российской Федерации.
3.5. Руководители учреждений образования аттестуются Главной, районной
(окружной, муниципальной), городской аттестационными комиссиями как
руководители и как педагогические работники.
3.6. За педагогическими и руководящими работниками, вышедшими на аттестацию
по собственному желанию до истечения срока установленной ранее
квалификационной категории и не получившими положительного решения
аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до
истечения срока ее действия.
3.7. Работнику, не подтвердившему в ходе аттестации имеющейся у него
квалификационной категории, решением соответствующей аттестационной комиссии
категория понижается или снимается.
3.8. При переходе на новое место работы, в том числе с переездом в другой
регион, за педагогическими и руководящими работниками сохраняется присвоенная
по прежнему месту работы квалификационная категория и устанавливается
соответствующий ей уровень оплаты труда применяемый в данном регионе на срок,
определенный территориальным (ведомственным) положением.
3.9. В случае истечении срока действия квалификационную категорию
педагогических и руководящих работников во время:
· длительной нетрудоспособности;
· отпуска по уходу за ребенком;
· длительной командировки на работу по специальности в российские
образовательные учреждения за рубежом;
· отпуска до одного года в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона
Российской Федерации "Об образовании".
По выходе на работу срок действия имевшейся у них квалификационной категории
продлевается в индивидуальном порядке не более чем на один год.
Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую
деятельность в связи с ликвидацией учреждения образования или уходом на
пенсию, независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической
деятельности сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания
срока ее действия или ( в случае истечения срока действия) продлевается не
более чем на один год.
В случае истечении срока действия квалификационной категории педагогических и
руководящих работников, которым до пенсии по старости (по возрасту) осталось
менее трех лет, имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется до
наступления пенсионного возраста.
Территориальными и ведомственными положениями могут быть предусмотрены и
другие случаи продления срока действия квалификационных категорий.
3.10. Сроки действия квалификационных категорий, порядок и условия,
дополняющие, конкретизирующие настоящее Типовое положение, определяются
территориальными и ведомственными положениями.
3.11. В случаях, не предусмотренных настоящим Типовым положением, решение
вопроса о соответствии педагогических и руководящих работников
квалификационной категории определяется территориальными (ведомственными)
положениями.
IV. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ.
РАССМОТРЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С АТТЕСТАЦИЕЙ
4.1. Руководитель органа управления образованием, учреждения образования на
основании решения соответствующей аттестационной комиссии в течении месяца
издает приказ о присвоении работникам квалификационных категорий и
установлении уровней оплаты труда по соответствующим им разрядам.
Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной
категорией осуществляется с момента вынесения аттестационной комиссией
соответствующего решения.
4.2. Педагогическим и руководящим работникам, которые по результатам
аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая
запись в трудовой книжке.
4.3. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии
с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________
2.Год рождения
________________________________________________________________________
3.Сведения об образовании и повышении квалификации
__________________________________________
(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, ученая
степень, ученое звание)
_____________________________________________________________________________
_________
_____________________________________________________________________________
___________________
4.Занимаемая должность на момент аттестации и дата
назначения (избрания, утверждения) на эту должность
_______________________________________________
___________________________________________________ с
"____"____________________199 ___г.
5.Общий трудовой стаж
_________________________________________________________________
6.Стаж работы по специальности
_________________________________________________________
7.Вопросы к аттестуемому и ответы на них
________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________
_____________________________________________________________________________
_________
8. Решение аттестационной комиссии
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________
_____________________________________________________________________________
_________
9. Результат голосования. Количество голосов: за __________________ против
__________________
10. Рекомендации аттестационной комиссии
_________________________________________________________
(с указанием мотивов, по которым они даются)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________
11. Примечания
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________
Председатель аттестационной комиссии
/____________________/
Секретарь аттестационной комиссии
/____________________/
Члены аттестационной комиссии
/____________________/
/____________________/
/____________________/
Дата аттестации "____"____________________199 ___г.
С аттестационным листом ознакомился
/____________________/
(подпись аттестованного и дата)
М.П.
"____"_________________199 ___г.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 1995 года N 46
О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик
(требований) по должностям работников учреждений образования Российской
Федерации
(с изменениями, внесенными постановлением Минтруда России от 22 ноября 1995
года)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14
октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников
бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» и уточнением характера
выполняемых работ по должностям работников учреждений образования Российской
Федерации Министерство труда Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Согласовать разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-
квалификационные характеристики (требования) по должностям работников
учреждений образования Российской Федерации, представленные Министерством
образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской
Федерации по высшему образованию, согласно приложениям N 1 и 2.
2. Признать утратившими силу постановления Министерства труда Российской
Федерации от 11 ноября 1992 года N 33, от 13 апреля 1993 года N 78 и от 20
апреля 1993 года N 83.
Заместитель Министра труда Российской Федерации
Р.Баткаев
Приложение N 1 к постановлению Минтруда РФ от 17 августа 1995 года N 46
Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников
учреждений образования Российской Федерации (с изменениями от 22 ноября 1995
года)
Руководители
Наименование должностей | Диапазон разрядов | Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования | 12 – 16 | Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директор (начальник, заведующий) филиала учреждения образования, старший мастер | 11 – 15 | Управляющий учебным хозяйством | 10 – 15 | Руководитель структурного подразделения учреждения образования | 9 – 14 | Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.) | 12 – 15 |
Специалисты
Наименование должностей | Диапазон разрядов | Учитель | 7 – 14 | Преподаватель | 7 – 14 | Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед | 8 – 14 | Преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) | 8 – 14 | Руководитель физического воспитания | 8 – 14 | Мастер производственного обучения | 8 – 14 | Методист, инструктор-методист (включая старшего) | 8 – 14 | Концертмейстер | 7 – 14 | Музыкальный руководитель | 7 – 13 | Воспитатель (включая старшего) | 7 – 14 | Классный воспитатель | 7 – 14 | Социальный педагог | 7 – 14 | Педагог-психолог (В редакции постановления Минтруда России от 22 ноября 1995 года N 65) | 7 – 14 | Педагог-организатор | 7 – 14 | Педагог дополнительного образования | 6 – 14 | Тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего) | 6 – 14 | Старший вожатый | 6 – 13 | Инструктор по труду | 6 – 13 | Инструктор по физической культуре | 6 – 13 |
Учебно-вспомогательный персонал
Наименование должностей | Диапазон разрядов | Дежурный по общежитию | 3 – 4 | Дежурный по режиму (включая старшего) | 8 – 10 | Младший воспитатель | 3 – 6 | Механик | 5 – 10 | Секретарь учебной части (диспетчер) | 4 – 6 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|