Курсовая: Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров
· для иных работников образовательных учреждений - средней заработной
платы аналогичных категорий работников промышленности в Российской Федерации.
4. Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату
труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно
определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и
должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер
материального стимулирования.
Изыскание средств на эти цели путем превышения максимально допустимых учебных
нагрузок на педагогического работника образовательного учреждения
запрещается.
Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные
гарантии и льготы
1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении
образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и
достоинства.
2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником
образовательного учреждения норм профессионального поведения и(или) устава
данного образовательного учреждения может быть проведено только по
поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна
быть передана данному педагогическому работнику.
3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения
могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного
педагогического работника образовательного учреждения, за исключением
случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или
при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники
имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания,
учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся,
воспитанников.
5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается
сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и(или) специальности педагогическим работникам
образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность
рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного
оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии
за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую
площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках
(поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые
10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск
сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются
учредителем и(или) уставом данного образовательного учреждения.
6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения,
оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним
пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении
соответствующего типа и вида.
7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего
профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей
специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный
существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для
этого необходимые условия.
8. Педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе
руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным
процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и
периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в
размере полутора минимальных размеров оплаты труда - в образовательных
учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего
дополнительного профессионального образования, в размере одного минимального
размера оплаты труда - в других образовательных учреждениях. Сумма
выплаченной денежной компенсации налогообложению не подлежит.
9. На педагогических работников образовательных учреждений, удаленных от
городских центров и рассматриваемых в качестве таковых органами
государственной власти и органами управления образованием, распространяются
льготы, предусмотренные в данной местности для специалистов сельского
хозяйства.
10. На выпускников педагогических образовательных учреждений высшего
профессионального и среднего профессионального образования, других
специалистов, прибывших на работу в сельские образовательные учреждения,
распространяются условия и порядок выдачи единовременного пособия на
хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов, окончивших
сельскохозяйственные образовательные учреждения высшего профессионального и
среднего профессионального образования.
11. На работников учебных и научных лабораторий, учебно-производственных,
производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств учреждений,
предприятий и организаций системы образования распространяются льготы и
преимущества, устанавливаемые для работников соответствующих производств.
12. На занятых на работах с осужденными работников образовательных учреждений
и учебно-консультационных пунктов, которые создаются при учреждениях,
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, распространяются
порядок и условия установления пенсии в связи с особыми условиями труда,
предусмотренные для занятых на работах с осужденными работников учреждений,
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Статья 56. Трудовые отношения в системе образования
1. Для работников образовательного учреждения работодателем является данное
образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
2. Трудовые отношения работника образовательного учреждения и
образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом).
Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить
законодательству Российской Федерации о труде.
3. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе
администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного
учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до
истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося,
воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без
согласия профсоюза.
Глава VI. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 57. Международное сотрудничество Российской Федерации
1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
международными договорами Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила,
чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации,
применяются правила международного договора.
2. Органы управления образованием, образовательные учреждения имеют право
устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и
организациями.
3. Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в
образовательных учреждениях Российской Федерации, равно как и граждан
Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях,
осуществляются по прямым договорам, заключаемым образовательными
учреждениями, ассоциациями, органами управления образованием, иными
юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с
международными договорами Российской Федерации.
Статья 58. Внешнеэкономическая деятельность
1. Органы управления образованием, образовательные учреждения имеют право
самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные
счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2. Валютные средства, полученные образовательным учреждением от
внешнеэкономической деятельности, принадлежат ему на праве собственности или
поступают в его оперативное управление и изъятию не подлежат.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 1995 года N 420
Об утверждении Типового положения о специальном
учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков
с девиантным поведением
(с изменениями от 8 января 1997 года)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Типовое положение о специальном учебно-воспитательном
учреждении для детей и подростков с девиантным поведением.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин
Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении
для детей и подростков с девиантным поведением
(Спецшколы для "трудных" подростков)
(с изменениями от 8 января 1997 года)
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, воспитательную
и хозяйственно-экономическую деятельность государственных и муниципальных
специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с
девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением.
Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с
девиантным поведением (далее именуется - учреждение) призвано обеспечить их
психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию их
поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального
профессионального образования.
2. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в
области защиты прав ребенка и его законных интересов, решениями
соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.
3. Настоящее Типовое положение распространяется на следующие виды учреждений:
· специальную общеобразовательную школу;
· специальное профессиональное училище;
· специальную (коррекционную) общеобразовательную школу и специальное
(коррекционное) профессиональное училище для детей и подростков с
отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами
умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния (далее
именуются - коррекционные учреждения).
Деятельность государственных и муниципальных учреждений регулируется
настоящим Типовым положением и разработанным на его основе Уставе.
II. Организация деятельности учреждения
5. Учреждение создается учредителем (учредителями) в установленном
порядке и регистрируется в соответствии с законодательством Российской
Федерации уполномоченными органами местного самоуправления.
6. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую
форму учреждения.
Учредителем (учредителями) государственного учреждения могут быть федеральные
органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
Учредителем (учредителями) муниципального учреждения являются органы местного
самоуправления.
7. При создании межрегионального учреждения допускается совместное
учредительство.
8. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются
договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном
Законом Российской Федерации "Об образовании".
10. Права юридического лица в части ведения уставной
финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его
регистрации, а права на образовательную деятельность и на получение льгот,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ему
соответствующей лицензии (разрешения).
Учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в
банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим
наименованием.
11. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации
вправе образовывать объединения в форме ассоциаций и союзов.
12. Как правило, создаются отдельные учреждения для мальчиков и для
девочек. При наличии соответствующих условий возможно создание смешанных
учреждений с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек.
Учреждение может быть открытого или закрытого типа.
13. Учреждение открытого типа выполняет функции профилактического
учреждения и создается для детей и подростков:
· с устойчивым противоправным поведением;
· подвергшихся любым формам психологического насилия;
· отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих
трудности в общении с родителями.
В учреждении открытого типа создается система, обеспечивающая развитие
личности воспитанника, нуждающегося в особой заботе и защите.
В случае если обучение в учреждении открытого типа не создает комфортных
условий для реабилитации воспитанника, родители (законные представители)
имеют право отказаться от услуг данного учреждения.
Учреждение открытого типа может быть государственным, муниципальным или
негосударственным. Для негосударственного учреждения открытого типа настоящее
Типовое положение является примерным.
14. Учреждение закрытого типа создается для несовершеннолетних,
совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом
Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и
требующих специального педагогического подхода.
В учреждении закрытого типа создается режимная (вспомогательная) служба,
обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников.
Специальные условия содержания предусматривают:
· охрану территории учреждения и материальных ценностей;
· организацию безопасных условий содержания воспитанников;
· временную изоляцию воспитанников, исключающую возможность их ухода по
собственному желанию;
· круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в том числе во
время, отведенное для сна;
· проведение выборочного досмотра вещей воспитанников, поступающих им
посылок, бандеролей, передач.
Число работников режимной (вспомогательной) службы устанавливается в
зависимости от вида учреждения, количества охраняемых объектов на его
территории, планировки помещений, размеров территории.
Учреждение закрытого типа может быть только государственным.
15. Порядок содержания, обучения и воспитания детей и подростков в
учреждениях открытого и закрытого типов устанавливается с учетом их
индивидуальности, возраста, пола, а также психического и физического состояния
и должен обеспечивать:
· создание условий для психокоррекционной работы на основе индивидуальной
социально-психологической диагностики;
· организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему
оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно полезной
деятельностью, личное время воспитанников;
· безопасные условия проживания, максимальную защищенность воспитанников, от
негативного влияния;
· социально-правовую помощь.
16. Порядок содержания воспитанников в коррекционном учреждении направлен
на создание условий для психологической, медицинской и педагогической коррекции
отклонений в психофизическом развитии детей и подростков, формирования их
личности, а также их социальной реабилитации.
Коррекционное учреждение может быть только учреждением закрытого типа.
17. Учреждение создается при наличии не менее 25 воспитанников.
Наполняемость класса (группы) устанавливается в количестве не более 8-10
человек, в коррекционных учреждениях не менее 2 воспитанников, 2 мастера
производственного обучения, 2 учителя трудового обучения.
В штате учреждения предусматриваются должности учителя-логопеда, дефектолога
(из расчета по 1 штатной единице на каждые 15-20 воспитанников с нарушениями
речи), педагога-психолога, социального педагога (из расчета по 1 штатной
единице на каждые 25 воспитанников), психотерапевта (2 штатные единицы).
Бытовые условия учреждения (планировка, отделка помещений и т.д.) должны
способствовать реабилитационному процессу, создавать условия для снятия у
воспитанников эмоционального напряжения и агрессии.
Учреждение должно иметь:
· комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников;
· помещения для педагогического, административного и обслуживающего
персонала, подсобное хозяйство, пищеблок, клуб, спортгородок, учебно-опытный
участок, учебно-производственные мастерские и другие помещения, необходимые
учреждению для достижения цели;
· материальную базу для проведения лечебных и специальных коррекционных
занятий, в том числе медицинские кабинеты (стоматологический, процедурный,
физиопроцедурный, психиатра), помещение для занятий психотерапией, разгрузки
и другие;
· спальные помещения, рассчитанные на 1-3 человек, санитарные узлы с
отдельными кабинами в соответствии с установленными нормами;
· транспортные средства (автобус, легковая и грузовая автомашины).
Учреждение открывается в населенном пункте с благоприятными климатическими и
экологическими условиями, имеющем транспортную и телефонную связь.
18. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
При ликвидации учреждения учредитель (учредители) берет на себя
ответственность за перевод воспитанников в другие учреждения по согласованию
с комиссиями по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанников и
их родителями (законными представителями).
19. Медицинское обслуживание (общепедиатрическое, психиатрическое,
неврологическое) воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом,
закрепленным органами здравоохранения за учреждением. Медицинский персонал
наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Организация питания воспитанников возлагается органами местного
самоуправления на закрепленные за учреждением организации общественного
питания.
20. В учреждении организуется психолого-медико-педагогическая комиссия.
21. Психологическую реабилитацию воспитанников, консультативную и
профилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками
учреждения, родителями (законными представителями) осуществляют
педагоги-психологи.
22. Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты
населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с родителями
(законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных
бесед, проведения родительских собраний.
23. Педагоги-психологи, медицинские работники учреждения ведут
просветительскую работу среди воспитанников, родителей (законных
представителей), учителей, воспитателей. Медики, психологи и социальные
работники ведут совместную работу, согласуя между собой все мероприятия по
лечению, реабилитации и обучению воспитанников.
24. В учреждении ведутся:
· медицинская карта на каждого воспитанника, выписка из которой выдается по
заявлению родителей (законных представителей) или воспитанника для
представления в лечебно-профилактическое учреждение по месту постоянного
проживания воспитанника;
· книга записей о мерах взыскания по отношению к воспитанникам;
· книга записей, в которую заносятся сведения о причиненном воспитанниками
ущербе личности и материальном ущербе, нарушениях ими дисциплины.
III. Порядок комплектования учреждения и выпуска из него воспитанников
25. Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие
общественно опасное деяние, по решению суда направляются в учреждения закрытого
типа.
В учреждение открытого типа принимаются дети и подростки в возрасте от 8 до
18 лет при наличии заключений психолого-педагогической и медико-
педагогической комиссий, рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних по
месту их жительства, заявления родителей (законных представителей) и с
согласия подростка старше 14 лет.
26. Доставка несовершеннолетнего правонарушителя в учреждение закрытого
типа осуществляется по решению суда либо в установленном порядке через центры
временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, либо его родителями
(законными представителями).
27. Прием детей и подростков в учреждение осуществляется в порядке,
определяемом уставом учреждения.
28. Направление в учреждение закрытого типа осуществляется в соответствии
с перечнем медицинских показаний, утверждаемых Министерством здравоохранения
Российской Федерации и Министерством общего и профессионального образования
Российской Федерации.
29. Порядок оформления личного дела несовершеннолетнего, направляемого в
учреждение закрытого типа, определяется инструкцией о порядке оформления личных
дел несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные
учреждения закрытого типа, утверждаемой Министерством общего и
профессионального образования Российской Федерации и Министерством внутренних
дел Российской Федерации.
30. Администрация учреждения закрытого типа в 5-дневный срок со дня
поступления воспитанника письменно извещает об этом его родителей (законных
представителей), органы внутренних дел по месту жительства воспитанника, а
также образовательное учреждение, из которого он выбыл, и соответствующий орган
управления образованием.
31. Психолого-медико-педагогическая комиссия каждые 6 месяцев
рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит коррективы в
индивидуальный план работы с воспитанником. При позитивных результатах
администрация учреждения вносит в комиссию по делам несовершеннолетних по месту
нахождения этого учреждения предложение о досрочном выпуске воспитанников из
учреждения. Выпуск воспитанника из учреждения закрытого типа производится по
решению суда по месту нахождения этого учреждения на основании заключения
администрации учреждения.
В учреждении закрытого типа воспитанники содержатся не более 3 лет.
Срок содержания по желанию воспитанника может быть продлен до завершения им
одной из ступеней образования.
32. Срок реабилитации воспитанника в учреждении закрытого типа
устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией этого учреждения
после проведения в течение 3 месяцев диагностики его личности. Для определения
степени и динамики психологической, медицинской и социальной реабилитации
воспитанника при его поступлении в учреждение заводится специальная карта,
которая ведется педагогом-психологом в течение всего времени пребывания
воспитанника в учреждении. В эту карту заносятся результаты диагностических
обследований и наблюдения, изучения его учебной, трудовой, общественной
деятельности и взаимоотношений с другими воспитанниками, родителями (законными
представителями), педагогами, содержание бесед с воспитанником. Вся полученная
информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и
законным интересам воспитанника.
33. Воспитанники, выпущенные из учреждения, имеют право продолжить
обучение в том образовательном учреждении, где они обучались ранее. Они
принимаются в соответствующий класс на основании документов об их промежуточной
аттестации, выданных учреждением, без какой-либо дополнительной проверки
знаний.
34. Воспитанники после выпуска из учреждения направляются к родителям
(законным представителям), не имеющие таковых несовершеннолетние воспитанники -
в соответствующие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
В случае если воспитанник после выпуска из учреждения не может быть направлен
к родителям (законным представителям) или его возвращение на прежнее место
жительства невозможно в силу отсутствия условий для его проживания и
дальнейшего воспитания, органы местного самоуправления и комиссия по делам
несовершеннолетних по месту жительства воспитанника принимают меры по его
бытовому устройству, определению его на учебу или на работу в соответствии с
образованием и возрастом.
35. Администрация учреждения не позднее, чем за один месяц информирует
родителей (законных представителей), органы внутренних дел и комиссию по делам
несовершеннолетних по месту жительства воспитанника о его выпуске
36. Администрация учреждения имеет право обеспечить выпускнику,
выпущенному из учреждения, проживание и питание в учреждении в течение 3
месяцев для решения вопроса о его трудоустройстве или дальнейшем обучении.
37. В случае досрочного выбытия или выпуска из учреждения (по окончании
учреждения) воспитаннику выдается бесплатно комплект одежды и обуви, бывший в
его пользовании в период обучения в учреждении, принадлежащие ему вещи и
деньги, личные документы. Он также обеспечивается проездными документами и
продуктами питания на путь следования.
38. Воспитанники в возрасте до 16 лет направляются к месту их постоянного
проживания в сопровождении работника учреждения либо родителей (законных
представителей).
39. Перевод воспитанника, испытывающего трудности при адаптации, из
одного учреждения закрытого типа в другое осуществляется постановлением
комиссии по делам несовершеннолетних по месту нахождения учреждения на
основании представления администрации учреждения.
Администрация учреждения в течение 5 дней после принятия комиссией по делам
несовершеннолетних постановления о переводе воспитанника информирует об этом
его родителей (законных представителей).
IV. Образовательный процесс в учреждении
40. Содержание общего образования определяется образовательными
программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением
самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
41. В соответствии с уставными целями и задачами в учреждении создаются
условия для реализации дополнительных образовательных программ: занятий
спортом, искусством, ремеслами.
42. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется
учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым учреждением самостоятельно в
соответствии с базисным (примерным) учебным планом и расписанием занятий.
43. Воспитанники, обучающиеся на ступени начального общего и основного
общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие
академическую задолженность по 2 и более предметам, переводятся в классы
компенсирующего обучения.
44. Специальная общеобразовательная школа при наличии соответствующей
лицензии может осуществлять профессиональную подготовку, имеющую целью
ускоренное приобретение воспитанниками трудовых навыков, необходимых для
выполнения определенной работы. Профессиональная подготовка не сопровождается
повышением образовательного уровня воспитания.
45. В специальном профессиональном училище, дающем начальное
профессиональное образование, образовательный процесс включает в себя
теоретическое и производственное обучение, производственную практику.
Учебная нагрузка воспитанников не должна превышать 36 часов в неделю.
Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 4-5
человек.
На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным, а также на
занятиях по физическому воспитанию учебные группы могут делиться на 2
подгруппы. Перечень таких дисциплин определяется соответствующим органом
управления образованием в рамках государственного стандарта начального
профессионального образования.
Производственная практика, как правило, проводится в учебно-производственных
мастерских учреждения. Возможно проведение производственной практики на
предприятиях, в организациях, колхозах, совхозах, крестьянских (фермерских)
хозяйствах. Порядок организации производственной практики определяется
соответствующим договором.
46. Воспитанникам предоставляется право выбора специальности из числа
специальностей, обучение по которым организовано в учреждении.
47. В процессе профессиональной подготовки предоставляется возможность
выполнения оплачиваемой работы с целью адаптации к самостоятельной трудовой
деятельности. Заработанные деньги в полном объеме перечисляются в лицевой счет
воспитанникам и выдаются ему по его просьбе с разрешения администрации.
48. При выпуске из учреждения воспитанникам, прошедшим государственную
(итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) квалификации
по профессии (специальности).
Воспитанникам, не завершившим образование одного из уровней (основное общее,
среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование), выдается
справка установленного образца.
V. Участники образовательного процесса, работники учреждения, их права и
обязанности
49. Участниками образовательного процесса в учреждении являются
воспитанники, педагогические и инженерно-педагогические работники учреждения,
родители (законные представители).
Воспитанники
50. Воспитанники в учреждении имеют право на получение бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального
профессионального образования в соответствии с государственными
образовательными стандартами.
51. В коррекционных учреждениях организуются общеобразовательное обучение
и профессиональная подготовка воспитанников, соответствующие их
психофизическому развитию и имеющие практическую направленность.
52. Воспитанники имеют право на обучение в рамках государственных
образовательных стандартов по индивидуальному плану и на ускоренный курс
обучения в порядке, определяемом уставом учреждения и другими актами,
принимаемыми учреждением.
53. Воспитанники, имеющие нарушения речи, получают логопедическую помощь
на специально организуемых занятиях.
54. Воспитанники находятся на полном государственном обеспечении. На
детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, распространяются нормы
материального обеспечения, предусмотренные для данных категорий детей
законодательством Российской Федерации.
55. Воспитанники имеют право на получение юридической консультации за
счет средств учреждения, предусмотренных сметой расходов по оплате внештатных
работников.
56. Воспитанники имеют право на переписку, получение передач, посылок,
бандеролей, денежных переводов, телефонные переговоры, пользование личными
вещами.
57. В случае ухудшения состояния здоровья воспитанника или его смерти
администрация учреждения немедленно уведомляет об этом его родителей (законных
представителей), а при отсутствии таковых комиссию по делам несовершеннолетних
по месту постоянного проживания воспитанника.
58. В случае смерти родителей (законных представителей) воспитанник имеет
право присутствовать на их похоронах, а при тяжелом заболевании родителей
(законных представителей) – навестить их. Расходы на проезд производятся за
счет средств учреждения.
59. В период пребывания воспитанника в учреждении закрытого типа по
решению администрации учреждения он может быть отпущен на каникулы. При этом
расходы на питание за дни отсутствия возмещаются воспитаннику в натуральной или
денежной форме по действующим в учреждении нормам.
60. Воспитанники обязаны выполнять устав учреждения.
61. В случае самовольного ухода воспитанника за пределы учреждения
закрытого типа администрация информирует об этом его родителей (законных
представителей), органы внутренних дел по месту нахождения учреждения и по
месту постоянного проживания воспитанника, принимает меры к его розыску. Вопрос
о возвращении воспитанника в данное учреждение решается учреждением совместно с
комиссией по дела несовершеннолетних по месту нахождения учреждения и его
родителями (законными представителями).
62. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные
нарушения устава учреждения к воспитанникам могут применяться следующие меры
взыскания:
· предупреждение;
· объявление строгого выговора в устной форме или в приказе директора;
· обсуждение на собрании воспитанников, педагогическом совете учреждения;
· лишение права выходить за пределы учреждения в воскресные и праздничные
дни, каникулярное время;
· сообщение родителям (законным представителям);
· исключение из учреждения открытого типа (об исключении воспитанника
учреждение обязано проинформировать комиссию по делам несовершеннолетних по
месту жительства воспитанника и его родителей (законных представителей)).
Решение об исключении из учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
По отношению к воспитанникам не допускается:
· применение методов физического и психического насилия;
· применение мер воздействия, не учитывающих возраст воспитанников, носящих
антипедагогический характер, унижающих достоинство личности;
· ограничение или лишение воспитанников контактов с родителями (законными
представителями);
· уменьшение норм питания;
· лишение воспитанников прогулок;
· привлечение их к выполнению функций, связанных с поддержанием дисциплины.
Общественно полезный труд не должен применяться в качестве дисциплинарной
меры воздействия.
63. В уставе учреждения устанавливаются меры поощрения воспитанников за
добросовестное отношение к труду и учебе, примерное поведение.
Работники учреждения
64. Порядок комплектования учреждения педагогическими,
инженерно-педагогическими и другими работниками регламентируется его уставом.
Для работников учреждения работодателем является данное учреждение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессиональную и педагогическую квалификацию, которая соответствует
требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности и подтверждена документами об образовании.
К педагогической деятельности в учреждения не допускаются лица, указанные в
пункте 2 статьи 53 Закона Российской Федерации "Об образовании".
65. Отношения между работником и администрацией учреждения регулируются
трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить
трудовому законодательству Российской Федерации.
66. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением
в порядке, определяемом уставом учреждения, на защиту своей профессиональной
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|