Рефераты

Шпаргалка по земельному праву

4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законод-вом, ЗУ, предназначенного для с/х производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение 3 лет, если более длительный срок не установлен фз, за исключением времени, в течение кот-о зу не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

5) изъятии ЗУ для гос-х или мун-ных нужд в соотс правилами, предусм. ст. 55 ЗК;

6) реквизиции ЗУ в соответствии с правилами, предусм-ными ст. 51 ЗК.

3. Решение о прекращении прав на зу в случаях, предусмотренных п 2 наст ст, принимается судом в соотв со ст. 54 ЗК.

Ст. 46. Основания прекращения аренды ЗУ

1. Аренда ЗУ прекращается по основаниям и в порядке, кот-е предусмотрены гражд-ким законод-вом.

2. Кроме указанных в п. 1 наст. Ст. случаев аренда ЗУ м.б. прекращена по инициативе арендодателя в случае: 1) использования ЗУ не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусм.ст. 8 ЗК;

2) использования ЗУ, которое приводит к существенному снижению плодородия с/х земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

3) неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окр среде;

4) неиспользования ЗУ, предназначенного для с/х производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение 3 лет, если более длительный срок не установлен фз или договором аренды ЗУ, за исключением времени, необходимого для освоения ЗУ, а также времени, в течение которого зу не м.б. использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

5) изъятия ЗУ для госу-х или муниц-х нужд в соот-и с правилами, устан-ми ст. 55 ЗК;

6) реквизиции ЗУ в соот-и с правилами, устан-ными ст. 51 ЗК.

3. Прекращение аренды ЗУ по основаниям, указанным в подп. 2 п. 2 наст. Ст.и, не допускается:

1) в период полевых с/х работ;

2) в иных установленных фз случаях.

Ст. 47. Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования ЗУ

1. Право безвозмездного срочного пользования ЗУ прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон:

1) по истечении срока, на который ЗУ был предоставлен;

2) по основаниям, указанным в п. 1 и 2 ст. 45 ЗК.

2. Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен, за искл. случаев, указанных в п. 3 и 4 наст.ст.

3. Право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности.

4. Право на служебный надел сохраняется за одним из членов семьи:

1) работника, призванного на действительную срочную военную службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы;

2) работника, поступившего на учебу, на весь срок обучения в образовательном учреждении;

3) работника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей.

Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников до их совершеннолетия.

5. Прекращение права на служебный надел оформляется решением организации, предоставившей такой служебный надел в пользование. 6. Работник, прекративший трудовые отношения с организацией, предоставившей служебный надел в пользование, имеет право использовать этот служебный надел после прекращения трудовых отношений в течение срока, необходимого для окончания с/х работ.

Ст. 48. Основания прекращения сервитута

1. Частный сервитут м.б. прекращен по основаниям, предусм-ным гражд-ким законод-вом.

Ст. 276.гк Прекращение сервитута 1. По требованию собственника зу, обремененного сервитутом, сервитут м.б прекращен ввиду отпадения оснований, по кот-м он был установлен. 2. В случаях, когда зу, принадлежащий гражданину или юр-кому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соот-вии с назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута. 2. Публичный сервитут м.б прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для кот-х он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.

Ст. 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, ЗУ для гос-х или муниц-х нужд

1. Изъятие, в тч путем выкупа, ЗУ для госу-х или муниц-х нужд осущ-ся в исключите-х случаях, связанных с:

1) выполнением межд-х обязательств РФ;

2) размещением объектов гос-ного или муниц-го значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

3) иными обстоятельствами в установленных фз случаях, а применительно к изъятию, в тч путем выкупа, ЗУ из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или муниц-ной собственности, в случаях, установленных законами субъектов РФ.

2. Ограничения изъятия, в тч путем выкупа, ЗУ для гос-х или муниц-х нужд из земель отдельных категорий устанавливаются Ст. 79, 83, 94 и 101 ЗК.

3. Условия и порядок изъятия, в тч путем выкупа, ЗУ для гос-х или муниц-х нужд устан-тся ст. 55 ЗК.

Примечание. Фз от 08.12.2003 N 162-ФЗ конфискация имущества как вид наказания исключена из УК РФ.

Ст. 50. Конфискация ЗУ

Земельный участок может быть безвозмездно изъят у его собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления (конфискация).

Ст. 51. Реквизиция ЗУ

1. В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, ЗУ м.б временно изъят у его собственника уполномоченными исполнит-ми органами гос-ной власти в целях защиты жизненно важных интересов гр-н, общества и гос-ва от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику ЗУ причиненных убытков (реквизиция) и выдачей ему документа о реквизиции.

2. Реквизицией не явл-ся изъятие ЗУ, осущ-мое в порядке изъятия, в тч путем выкупа, для гос-х или мун-ных нужд на условиях и в порядке, кот-е установлены ст. 55 ЗК.

3. В случае невозможности возврата реквизированного ЗУ его собственнику возмещается рыночная стоимость этого ЗУ, устанавливаемая в соот со ст. 66 ЗК, или по его желанию предоставляется равноценный зу.

4. Собственник ЗУ, у которого реквизирован зу, вправе при прекращении действия обстоятельств, в связи с кот-ми осуществлена реквизиция, требовать возврата ему реквизированного ЗУ в судебном порядке.

5. В случае наступления обстоятельств, указанных в п.1 наст.ст., при отсутствии необходимости реквизиции ЗУ он м.б временно, на период действия этих обстоятельств, занят для использования в целях, указанных в п.1 нас. Ст., с возмещением собственнику ЗУ убытков, причиненных в связи с временным ограничением его прав.

6. Оценка, в соот.с кот-рой собственнику ЗУ компенсируются стоимость реквизированного ЗУ, убытки, причиненные в связи с его реквизицией или временным ограничением его прав, м.б. оспорена собственником ЗУ в судебном порядке.

Ст. 52. Условия и порядок отчуждения ЗУ

Отчуждение ЗУ его собственником другим лицам осущ-тся в порядке, установленном гражд-ким законод-вом, с учетом предусм-х ст. 27 ЗК ограничений оборотоспособности ЗУ.

Ст. 53. Условия и порядок отказа лица от права на ЗУ

1. Отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на зу (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение соответствующего права. 2. При отказе от права собственности на зу этот зу приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи, порядок прекращения прав на кот-ю устанавливается гражд-м законод-вом.

3. При отказе лица от права пожизненного наследуемого владения ЗУ, права постоянного (бессрочного) пользования ЗУ распоряжение данным ЗУ осуществляется исполнительным органом гос-ной власти или омс, предусм.и ст. 29 ЗК.

Ст. 54. Условия и порядок принудительного прекращения прав на ЗУ лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования ЗУ.

1. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения(ППНВ) ЗУ, права постоянного (бессрочного) пользования(ППбП) ЗУ, права безвозмездного срочного пользования(ПБСП) ЗУ в случае его ненадлежащего использования осуществляется по основаниям, предусм. П. 2 ст. 45 ЗК.

2. Принудительное прекращение ППНВ ЗУ, ППбП ЗУ, ПБСП ЗУ осущ-ся при условии неустранения фактов ненадлежащего использования ЗУ после наложения адм-ного взыскания в виде штрафа.

3. Одновременно с наложением адм-ого взыскания уполномоченным исполн-м органом гос-ной власти по осуществлению гос-ого земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законод-ва, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением органа, предусм-го ст. 29 ЗК и предоставившего зу. Форма предупреждения устанавливается Правительством РФ.4. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган гос-ной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на зу ввиду его ненадлежащего использования в исполнительный орган гос-ной власти или ОМС, предусм-е ст. 29 ЗК. 5. Орган гос-ной власти или ОМС, предусм ст. 29 ЗК, направляет в суд заявление о прекращении права на зу. По истечении 10дн срока с момента принятия решения суда о прекращении права на зу исполн-й орган гос-ной власти или ОМС, предусм ст. 29 ЗК, направляет заявление о гос-ной регистрации прекращения права на зу с приложением акта в орган гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. Прекращение права назу не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законод-ва, от предусм- ст. 76 ЗК возмещения причиненного вреда.

7. Решение об изъятии ЗУ ввиду ненадлежащего использования ЗУ м.б обжаловано в судебном порядке.

Ст. 55. Условия и порядок изъятия ЗУ для гос-х или муниц-х нужд

1. Изъятие, в тч путем выкупа, ЗУ для гос-х или муниц-х нужд осущ-ся по основаниям, установленным ст. 49 ЗК.

2. Принудительное отчуждение ЗУ для госу-х или муниц-х нужд м.б проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости ЗУ на основании решения суда.

3. Порядок выкупа ЗУ для гос-х или муниц-х нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены ЗУ, выкупаемого для гос-х или муниц- нужд; порядок прекращения прав владения и пользования ЗУ при его изъятии для гос-ных или мун-ных нужд, права собственника ЗУ, подлежащего выкупу для гос-ных или мун-ных нужд, устанавливаются гражданским законод-вом.

Ст. 56. Ограничение прав на землю

1. Права на землю м.б ограничены по основаниям, установленным ЗК, фз.

2. Могут устанавливаться ограничения прав на землю:

1) особые условия использования ЗУ и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны окр среды, в тч животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения застройки или освоения ЗУ в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на зу, находящийся в гос-ной или муниц-ной собственности;

4) иные ограничения использования ЗУ в случаях, установленных ЗК, фз.

3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов гос-ной власти, актами омс или решением суда.

4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.

5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на зу к другому лицу.

6. Ограничение прав на землю подлежит гос-ной регистрации в порядке, установленном фз "О гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

7. Ограничение прав на землю м.б. обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.





26 ГОС-НАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.

Ст. 25. Основания возникновения прав на землю

1. Права на земельные участки, предусм-е гл. III и IV ЗК, возникают по основаниям, установленным гражданским законода-вом, фз, и подлежат гос-ной регистрации в соот. с Фз "О гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2. Гос-ная регистрация сделок с ЗУ обязательна в случаях, указанных в фз.

3. Не подлежат возврату ЗУ, не подлежит возмещению или компенсации стоимость ЗУ, кот-е были национализированы до 1 января 1991 года в соответствии с законод-вом, действовавшим на момент национализации ЗУ.

Ст. 26. Документы о правах на земельные участки

1. Права на земельные участки, предусм-е гл. III и IV ЗК, удостоверяются документами в соответствии с Фз "О гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2. Договоры аренды ЗУ, субаренды ЗУ, безвозмездного срочного пользования ЗУ, заключенные на срок менее чем 1 год, не подлежат гос-ной регистрации, за исключением случаев, установленных фз.


31 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО.

Ст. 68. Землеустройство

1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гр-нами и юр-кими лицами ЗУ для осуществления сельскохоз-го производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

Ст. 69. Организация и порядок проведения землеустройства

1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполн-х органов гос-ной власти, омс, собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных ЗК,фз.

3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих гос-ную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев или арендаторов ЗУ.

4. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за 7 календ. дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.

5. В случае изъятия, в тчпутем выкупа, ЗУ для гос-ных или мун-ных нужд собственники ЗУ, землепользователи, землевладельцы и арендаторы ЗУ обязаны обеспечить доступ к зудля проведения землеустройства. 6. Юр-кие лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено фз.

7. Порядок проведения землеустройства устанавливается фз, законами и иными н.п.а субъектов РФ.

Примечание. По вопросу, касающемуся порядка проведения землеустройства, см. также ФЗ от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".

Объекты землеустройства: территории субъектов рф, территории муниц-ных образований и других административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков.

Док-ты подготовленнные в рез-те проведения землеустройства (землеустроительная документация) используютсся при ведении гос-го земельного кадастра и мониторинга земель. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях предусм-х зк, фз. Землеустройство проводится обязательно в случаях: - изменения границ объектов землеустройства; предоставления и изъятия земельных участков; определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; перераспределения используемых гр-нами и юр-кими лицами земельных участков для осуществления сельскохоз-го производства; выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и хим. веществами, заражению и другим негативным воздействиям; проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и хим. веществами, заражения и других негативных воздействий.

В целях обеспечения соответствия землеустроительной документ-ции исходным данным, техническим условиям и требованиям проводится гос-ная экспертиза землеустроительной документ-ции.

Основания проведения землеустройства:

-решения федеральных органов гос-ной власти, органов гос-ной власти субъектов Рф и ОМС о проведении землеустройства; -договоры о проведении землеустройства; -судебные решения.

При проведении землеустройства осущ-ся следующие работы:

1. Изучение состояния земель -для получения информации об их количественном и качественном состоянии ( геодезические и картографические работы; почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания; оценка качества земель; инвентаризация земель);

 2.Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.

 3.Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

4.Планирование и организация рационального использования земель и их охраны -проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны.Основные виды указанных работ: разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране; природно-сельскохозяйственное районирование земель; определение земель, в границах которых гр-нам и юр-ким лицам могут быть предоставлены земельные участки; определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды; определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законод-вом Рф; Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

5.Проведение территориального землеустройства.Виды работ: образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства; межевание объектов землеустройства. Порядок проведения территориального землеустройства определяется Правительством Рф.

6.Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях: изменения границ объектов землеустройства, для устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании); восстановления границ объектов землеустройства; предоставления земельных участков гр-нам и юр-ким лицам; изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков; совершения сделок с земельными участками; в иных случаях перераспределения земель. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляются на основе сведений гос-го земельного кадастра, гос-го градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются: местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; иные характеристики земель.

7.Межевание объектов землеустройства -работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений гос-го земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства

8. Внутрихозяйственное землеустройство - проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, для обеспечения их традиционного образа жизни. При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ: организация рационального использования гр-нами и юр-кими лицами земельных участков для осуществления сельскохоз-го производства, а также организация территорий, используемых общинами . . . для обеспечения их традиционного образа жизни; разработка мероприятий по улучшению сельскохоз-ных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и хим. веществами, заражения и других негативных воздействий.

Ст. 19. Виды землеустроительной документации К видам землеустроительной документации относятся: генеральная схема землеустройства территории Рф, схема землеустройства территорий субъектов Рф, схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель; проекты территориального землеустройства; материалы межевания объектов землеустройства; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий; материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; тематические карты и атласы состояния и использования земель. Фз и иными нормативными правовыми актами Рф, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Рф могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации. Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства



32 ГОС-НЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР.

Ст. 70. Гос-ный земельный кадастр

1. Гос-ный земельный кадастр -систематизированный свод документированных сведений об объектах гос-ного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах ЗУ и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В гос-ный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

2. Гос-ный земельный кадастр ведется по единой для РФ системе. Объектами гос-ного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

3. Порядок ведения гос-ного земельного кадастра устанавливается фз о гос-ном земельном кадастре.

Ведение гос-ный кадастрового учета земельных участков включает описание и индивидуализацию в Едином гос-ном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Гос-ный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Гос-ный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения: гос-го и муниципального управления земельными ресурсами; гос-го контроля за использованием и охраной земель; мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности. Гос-ный земельный кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении гос-ной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законод-вом РФ. Деятельность по ведению гос-го земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами: единство системы и технологии ведения гос-го земельного кадастра на всей территории Рф; непрерывность внесения в гос-ный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков; открытость сведений гос-го земельного кадастра; сопоставимость и совместимость сведений гос-го земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других гос-ных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Гос-му кадастровому учету подлежат все земельные участки, расположенные на територии рф, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Гос-ный земельный кадастр содержит сведения о: земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территории, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов РФ; землях и границах РФ. Указанные сведения содержатся в гос-ном земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления гос-го управления земельными ресурсами.

Документы ГЗК : основные(единый гос-й реестр земель, кадастровые дела, дежурные кадастровые карты(планы), вспомогательные(книги учета док-тов, итд.) и производные(док-ты содеж-щие перечни земель, статистич-е отчеты итд).

1. Единый гос-й реестр(ЕГР)земель- документ, который предназначен для проведения гос-ого кадастрового учета земельных участков. ЕГР земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках. 2. В ЕГР земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. 3. Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта гос-ого кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в ЕГРземель.















































33 ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ.

Ст. 65. Платность использования земли

1. Использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законод-вом РФ о налогах и сборах.

Примечание. По вопросу, касающемуся порядка исчисления и уплаты земельного налога, см. Закон РФ от "О плате за землю".

3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниц-ной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами гос-ной власти субъектов РФ, ОМС. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды ЗУ.

4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды ЗУ.

5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК, фз, устанавливается кадастровая стоимость ЗУ.

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально - экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Объекты обложения земельным налогом: -земли сельхоз-го назначения, - земли поселений, - земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телвидения, информатики,земли для обеспечения космич-кой деят-сти, земли обороны, безоп-сти и земли специального назначения, - земли особо охраняемых территорий и объектов, - земли лесного фонда, -водного фонда, - земли запаса.

Плательщики земельного налога- организации и физич-кие лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, кот-м земля предоставлена в собственность, владение, польз-ние на территории рф. Начисление земельного налога гр-нам производится органами гос-й налоговой службы, кот-е ежегодно не позднее 1 авг. Вручают плательщикам налога соот-щие платежные извещения. Учет плательщиков и исчисление налога производится ежегожно по сост на 1 июня. суммы налога уплачиваются равными долями. Если неуплата-то пени. Учет налогопл-ков осущ-ет гос-ная налоговая инспекция кот-ая еще производит контроль за правильностью исчисления и уплаты налога. Размер зем-го налога не зависит от результатов хоз-ной деят-сти собственников земли, землевлад-цев, землепольз-лей и устан-ся в виде стабильных платежей за еденицу земельной площади в расчете на год. За ЗУ неипольз-мые и использ-мые не по гназначению –двухкратная ставка. Ставка зем нал-1,1, ставка аренд платы с коэффицентом-1,8.

Льготы по взиманию платы за землю.

Размер арендной платы определяется дог-ром аренды и явл-ся сущ-ным условием дог-ра аренды земельн-го участка. Порядок исчисления и уплаты зем-го налога устан-ся законод-вом рф о налогах и сборах.

Земельный налог это определенная сумма которую обязан ежегодно вносить ( уплачивать ) собственник земли, а также землепользователь и землевладелец. Арендная плата это тоже некая установленная сумма, но уже уплачиваемая за земли и земельные участки которые находятся в аренде. земельный налог взимается с общей площади и не важно занята ли земля какими либо постройками или нет. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.

34 Оценка земли.

Ст. 66. Оценка земли

1. Рыночная стоимость ЗУ устанавливается в соответствии с фз об оценочной деятельности.

2. Для установления кадастровой стоимости ЗУ проводится гос-ная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 наст.ст. Порядок проведения гос-ной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.

3. В случаях определения рыночной стоимости ЗУ кадастровая стоимость ЗУ устанавливается в %-тах от его рыночной стоимости.

Если кадастровая стоимость земли не определена, для определения платы за польз-е земли следует применять нормативную цену земли, порядок расчета кот-й регл постан-ем правит-ва рф.Нормативная цена земли прим-ся в случаях предусм-х законом и ежегодно опред-ся ОИВласти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, админ-ным р-нам, поселениям или их группам. Предложения об оценочном зонмровании территории субъекта рф и о нормативной цене земли по этим зонам предоставл-ся комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. Установленная нормат-ная цена ттаким образом не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соот-щего целевого назначения.

Для целей налогообложения устан-ся кадастровая стоимость земельного участка кот-ая явл-ся интегральным показателем оценки кач-ва земель с учетом состава угодий и их кач-ва, площади, местоположения, степени востребованности, природных свойств. Рыночная стоимость ЗУ- устан-ся в соот с правилами, опред-ми ФЗ об оценочной деят-сти.Для устан-ния кадастровой стоисти зу проводится гос кадастровая оценка земель. Если определена рыночн стоим-сть зу кадастр-я стоим-ть его устан-ся в %тах от его рыночной стоимости.


35 ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ.

Земельный контроль - комплекс мероприятий, направленных на осущ-ние контроля за соблюдением требований земельного законод-ва, охраны земель и использ-нием земель в соотв-вии с их целевым назначением.

Ст. 71. Гос-й земельный контроль

1. Специально уполномоченными гос-ми органами осуществляется гос-ный земельный контроль за соблюдением земельного законод-ва, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гр-нами. 2. Гос-ный земельный контроль осуществляется в соответствии с законод-вом РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Ст. 72. Муниц-й и общ-ный земельный контроль

1. Муниц-й земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется ОМС или уполномоченными ими органами.

2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законод-вом РФ и в порядке, установленном нпа омс

3. Общественный земельный контроль осуществляется органами ТОс, другими общественными организациями (объединениями), гр-нами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами гос-ной власти и ОМС, предусм-ными ст. 29 ЗК, решений, затрагивающих предусм-е ЗК права и законные интересы граждан и юр-ких лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Ст. 73. Производственный земельный контроль

1. Производственный земельный контроль осуществляется собственником ЗУ, землепользователем, землевладельцем, арендатором ЗУ в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

2. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган гос-го земельного контроля в порядке, установленном Правительством РФ.































36 МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ.

Ст. 67. Гос-ный мониторинг земель

1. Гос-ный мониторинг земель -система наблюдений за состоянием земель. Объектами госу-ного мониторинга земель являются все земли в РФ. Гос мониторинг –составная частью мониторинга за состоянием окр природной среды. Объектам мониторинга являются все земли Рф, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.

Мониторинг земель имеет подсистемы, соотв-щие категориям земель: - мо-нг земель сельскохоз-го назначения; - мо-нг земель населенных пунктов; - мо-нг земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; - мо-нг земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; - мо-нг земель лесного фонда; - мо-нг земель водного фонда; - мон-г земель запаса. Кроме того, в зависимости от территориального охвата различают фед-й, региональный и локальный мониторинг земель. Фед-й мониторинг охватывает всю территорию Рф; региональный - охватывает территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, адм-ми и иными границами; локальный – ведется на территориальных объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользовании и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.

Содержание мониторинга земель -систематические наблюдения (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель, выявление изменений и оценка: - состояния земельных угодий, полей, участков; - процессов, связанных с изменением плодородия почв (опустынивание, развитие водной и ветровой эрозии, потери гумуса, ухудшение структуры почв, заболачивание и засоление, зарастание и закустаривание сельскохозяйственных угодий, загрязнение земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами); - состояния береговых линий рек, морей, озер, заливов, водохранилищ, лиманов, гидротехнических сооружений; - процессов, вызванных образованием оврагов, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями, карстовыми, криогенными и другими явлениями; - состояния земель населенных пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, навозохранилищ, свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ