Рефераты

Шпаргалка по земельному праву

Мониторинг земель ведется уполномоченными фед-ми органами исполн-й власти с участием заинтересованных министерств и ведомств. Мониторинг земель ведется с соблюдением принципа совместимости разнородных данных, основанного на применении единых классификаторов, кодов, системы единиц, стандартных форматов данных и нормативно-технической базы, гос-ой системы координат и высот. Для получения необходимой информации при мониторинге земель применяются дистанционное зондирование (съемки с космические аппаратов, с высотных самолетов и др.); наземные съемки-наблюдения; фондовые данные. В зависимости от сроков и периодичности проведения осуществляются три группы наблюдений за состоянием земли: - базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдении на момент начала ведения мониторинга земель); - периодичные (через год и более); - оперативные (фиксирующие текущие изменения).

Задачами гос-го мониторинга земель явл-ся:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения гос-го земельного кадастра, гос-о земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций гос-го и муниц-го управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окр-й среды в части состояния земель.

3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории гос-й мониторинг земель может быть фед-м, региональным и локальным. Гос-й мониторинг земель осущ-ся в соот-вии с фед-ми, региональными и местными программами.4. Порядок осуществления гос-го мониторинга земель устан-тся Правительством РФ.



37 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОХРАНЫ ЗЕМЛИ.

Охрана земель-выполнение комплекса мероприятий, предусм-хъ законод-вом рф, направленных на рхрану земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Ст. 12. Цели охраны земель

1. Земля в РФ охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

2. Целями охраны земель являются:

1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Ст. 13. Содержание охраны земель

1. В целях охраны земель собственники ЗУ, землепользователи, землевладельцы и арендаторы ЗУ обязаны проводить мероприятия по:

1) сохранению почв и их плодородия;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

3) защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;

4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;

6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

2. В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и эффективности предусм-х мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законод-вом санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

3. Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусм-ным законод-вом экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям. 4. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель. 5. Для оценки состояния почвы в целях охраны здоровья человека и окр среды Правительством РФ устанавливаются нормативы ПДК вредных веществ, вредных микроорганизмов и др. загрязняющих почву биологических веществ. Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования. 6. В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством РФ.

8. В целях повышения заинтересованности собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев и арендаторов ЗУ в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законод-вом и законод-вом о налогах и сборах.


,














38 РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ.

Ст. 59. Признание права на земельный участок

1. Признание права на ЗУ осуществляется в судебном порядке.2. Судебное решение, установившее право на землю, является юр-ким основанием, при наличии кот-го органы гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить госу-ную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Фз "О гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".Ст. 60. Восстановление положения, сущ-шего до нарушения права на зу и пресечение действий, нарушающих право на зу или создающих угрозу его нарушения1. Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:1) признания судом недействительным акта исполнительного органа гос-ной власти или акта омс, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;2) самовольного занятия ЗУ;3) в иных предусмотренных фз-ми случаях.2. Действия, нарушающие права на землю граждан и юр-х лиц или создающие угрозу их нарушения, м.б. пресечены путем:1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со ст. 61 ЗК не соответствующих законод-ву актов исполнительных органов гос-ной власти или актов омс;2) приостановления исполнения не соответствующих законод-ву актов исполнительных органов гос-ной власти или актов омс;3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством РФ;4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Ст. 64. Рассмотрение земельных споров

1. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.2. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.Земельные споры – это споры граждан и юр-ких лиц, связанные с земельными отношениями. Они м.б. классифицированы по различным основаниям. По основаниям их возникновения они делятся на споры: – о праве собственности на земельный участок; – о праве владения и пользования им; – об истребовании земельного участка или части его из чужого незаконного владения; – об устранении помех в использовании земельного участка; – о сервитутах и др. Земельные споры классифицируются также по субъектам, между которыми эти споры возникают.

По действующему законод-тву земельные споры разрешаются либо в судебном, либо в административном порядке. В земельном законод-ве образовался пробел, и для разрешения возникающих в данной сфере вопросов приходится пользоваться нормами общего характера о порядке разрешения споров между физ-ими и юр-кими лицами, а также нормат-ми положениями подзаконных актов. Согласно Указу Президента Рф «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» все споры, связанные и приобретением земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Но из этого, правильного положения едва ли делать вывод о полном исключении участия местных органов власти в решении тех или иных земельно-правовых вопросов. Что касается разграничения подведомственности общих и арбитражных судов, то здесь следует руководствоваться законодательными актами, регламентирующими их деятельность, а также разъяснениями Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, в частности совместным постановлением этих органов «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам». По ст. 22 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений (в т.ч. и земельных): между юр-кими лицами, гр-ми, осущ-щими предпринимательскую деятельность без образования юри-кого лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке. Важное значение для правильного разрешения земельных споров, в т.ч и определения их подведомственности, имеет постановление Пленума ВС РФот «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законод-ва о земельной реформе», в кот-м разъяснено, что суд вправе принять к производству и рассмотрению по существу дела по спорам, связанным с земельными отношениями, одной из сторон в кот-х явл-ся гр-не, за исключением занимающихся предпринимательской деятельностью, в т.ч ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство. Земельные споры могут рассматриваться не только указанными органами, но и третейскими судами, создаваемыми самими спорящими сторонами. Такие суды вправе рассматривать любой земельный спор, подведомственный судам общей юрисдикции или арбитражным судам. Решение третейского суда обязательно к исполнению. Если оно не исполнено обязанным лицом, то заинтересованная сторона вправе обратиться в суд или арбитражный суд с просьбой выдать исполнительный лист. Судья вправе отказать в выдаче исполнительного листа, если решение третейского суда противоречит закону.



40 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Ст. 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий

1. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохоз-го назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.2. Для строительства промышленных объектов и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются земли, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, или сельскохозяйственные угодья из земель сельскохозяйственного назначения худшего качества по кадастровой стоимости. Для строительства линий электропередачи, связи, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов и других подобных сооружений допускается предоставление сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения более высокого качества. Данные сооружения размещаются главным образом вдоль автомобильных дорог и границ полей севооборотов.3. Изъятие, в том числе путем выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного использования сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает свой среднерайонный уровень, допускается только в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия РФ, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.4. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень, могут быть в соответствии с законод-вом субъектов РФ включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.5. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется фзоб обороте земель сельскохозяйственного назначения.




39 ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

Ст. 77. Понятие и состав земель сельскохоз-ого назначения

1. Землями сельскохоз-го назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются: сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Ст. 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения Земли сельскохоз-ого назначения могут использоваться для ведения сельскохоз-ого производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохоз-м производством целей: *гр-ми, в т.ч ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; *хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, гос-ми и муниц-ми унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; *некоммерческими организациями, в т.ч потребительскими кооперативами, религиозными организациями; *казачьими обществами; *опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохоз-го профиля и общеобразовательных учреждений; *общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Ст. 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий 1. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохоз-го назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

2. Для строительства промышленных объектов и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются земли, непригодные для ведения сельскохоз-ого производства, или сельскохозя-е угодья из земель сельскохо-ого назначения худшего качества по кадастровой стоимости. Для строительства линий электропередачи, связи, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов и других подобных сооружений допускается предоставление сельскохоз-ых угодий из земель сельскохозя-ного назначения более высокого качества. Данные сооружения размещаются главным образом вдоль автомобильных дорог и границ полей севооборотов. 3. Изъятие, в т.ч путем выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного использования сельскохозя-х угодий, кадастровая стоимость которых превышает свой среднерайонный уровень, допускается только в исключит-х случаях, связанных с выполнением межд-х обязательств РФ, обеспечением обороны и безопасности гос-ва, разработкой месторождений полезных ископаемых (за исключен-м общераспростр-х полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия РФ, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. 4. Особо ценные продуктивные сельскохоз-е угодья, в т.ч сельскохоз-ые угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего проф-го образования, сельскохоз-е угодья, кадастровая стоимость кот-х существенно превышает среднерайонный уровень, м.б в соот с законод-вом субъектов РФ включены в перечень земель, использование кото-х для других целей не допускается.

5. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозя-х угодий, регулируется фз об обороте земель сельскохозя-го назначения.

Ст. 80. Фонд перераспределения земель

1. В целях перераспределения земель для сельскохозя-о производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохоз-го назначения создается фонд перераспределения земель.

2. Фонд перераспределения земель формируется за счет ЗУ из земель сельскохоз-го назначения, поступающих в этот фонд:

1) при добровольном отказе от ЗУ;

2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу гос-ва или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

3) при принудительном изъятии ЗУ в случаях, предусмотренных ЗК, фз.

3. Использование земель фонда перераспределения земель осуществляется в соответствии со ст. 78 ЗК в порядке, установленном законами и иными н.п.а РФ.

4. Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.

Ст. 81. Предоставление земель сельскохозя-го назначения гр-нам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гр-нам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства

1. Гр-нам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, зу из земель сельскохоз-го назначения предоставляются в соответствии с ЗК, фз о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

2. Порядок предоставления ЗУ гр-нам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается ЗК, фз о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

3. Гр-нам, изъявившим желание вести личное подсобное хоз-во, земельные участки предост-ся в соот-и с ЗК, фз о личном подсобном хозяйстве.

4. Условия предоставления гр-нам ЗУ из земель сельскохозя-го назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются ЗК, фз об обороте земель сельскохозяйственного назначения, др фз, а также законами субъектов РФ.

Ст. 82. Предоставление земель сельскохоз-го назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, гос-м и муниц-м унитарным предприятиям, иным коммерч-м организациям, религиозным орг-циям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохоз-о профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Условия предоставления ЗУ из земель сельскохоз-го назначения в их собственность для осущ-ния сельскохоз-го производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохоз-м производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ устанавливаются фз об обороте земель сельскохозяйственного назначения.



41 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ.

Ст. 83. Понятие земель поселений

1. Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

2. Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).Правила землепользования и застройки городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются законами этих субъектов РФ.3. Земельные участки в городских и сельских поселениях могут быть изъяты, в т.ч путем выкупа, для гос-ных или мун-ных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений, правилами землепользования и застройки.

Ст. 84. Черта городских, сельских поселений и порядок ее установления

1. Черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий.2. Установление черты поселений проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселения относится к градостроительной документации.Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гр-ам и юр-ким лицам. 3. Утверждение и изменение черты городских, сельских поселений осуществляются органами гос-ной власти субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 и 5 наст ст..

4. Черта городов фед-го значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждается и изменяется фз по согласованному представлению законод-х (представительных) органов г. Москвы и законод-х (предста-х) органов Московской области, законод-х (пред-х) органов г.Санкт-Петербурга и законодательных (пред-х) органов Ленинградской области. 5. Утверждение и изменение черты городских поселений, входящих в состав закрытых административно-территориальных образований, осуществляются Правительством РФ.

6. Включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев и арендаторов ЗУ.

Ст. 85. Состав земель поселений и зонирование территорий

1. В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого ЗУ только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования ЗУ (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования ЗУ). Для ЗУ, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима ЗУ, равно как всего, что находится над и под поверхностью ЗУ и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками ЗУ, землепользователями, землевладельцами и арендаторами ЗУ независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусм-ным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: *виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; *их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.Запрет на использование ЗУ и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования ЗУ и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствие с градостроительным регламентом устанавливается ОМС.Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными зу, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.5. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

6. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

7. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.

8. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.

9. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. 10. В пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в кот-е включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными Ст. 94 - 100 ЗК.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соот с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

11. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохоз-го производства до момента изменения вида их использования в соот-вии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.

12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Ст. 86. Пригородные зоны

1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.

3. Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов фед-го значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов РФ.4. Границы и правовой режим пригородных зон городов фед-го значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются фз-ми. 5. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, кот-е выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду. 6. Перевод земель в границах пригородных и зеленых зон, занятых лесами I группы, в земли иных категорий допускается на основании решения Правительства РФ.


42 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ.

Ст. 87. 1. Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, кот-е расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на кот-е возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусм-ным ЗК, фз и законами субъектов РФ.

Земли промышленности и иного специального назначения в соот. со ст. 7 ЗК составляют самостоятельную категорию земель РФ.

2. Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:

1) земли промышленности;

2) земли энергетики;

3) земли транспорта;

4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

5) земли для обеспечения космической деятельности;

6) земли обороны и безопасности;

7) земли иного специального назначения.

Особенности правового режима этих земель устанавливаются Ст. 88 - 93 ЗК и учитываются при проведении зонирования территорий.3. В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.Земельные участки, кот-е включены в состав таких зон, у собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев и арендаторов ЗУ не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, кот-е несовместимы с целями установления зон.4. Земли промышленности и иного специального назначения, занятые фед-ми энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, фед-м транспортом, путями сообщения, объектами фед-й информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Гос-ной границы РФ, другими объектами, отнесенными к ведению РФ в соответствии со ст. 71 Конст. РФ, являются фед-ной собственностью.5. Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории определяется:1) Правительством РФ в отношении указанных земель, находящихся в фед-й собственности;2) органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов РФ;

3) ОМС в отношении указанных земель, находящихся в муниц-ной собственности.

6. Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со ст. 24 ЗК могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование для сельскохоз-го производства и иного использования.

Ст. 88. Земли промышленности

1. Землями промышленности признаются земли, кот-е используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на кот-е возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусм-ым ЗК, фз и законами субъектов РФ.

2. В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и админ-х зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования указанных в п. 1 наст. Ст.земель.3. Размеры ЗУ, предоставляемых для целей, указанных в п.2 наст. Ст., определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией.4. Организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель. Особо ценные продуктивные сельскохоз-е угодья предоставляются в соот. со ст. 79 ЗК после отработки других сельскохоз-х угодий, расположенных в границах горного отвода.

Ст. 89. Земли энергетики

1. Землями энергетики признаются земли, кот-е используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на кот-е возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусм-ным ЗК, фз и законами субъектов РФ. 2. В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для:1) размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;

2) размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, других сооружений и объектов энергетики. Для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов энергетики могут устанавливаться охранные зоны электрических сетей. 3. Правила определения размеров ЗУ для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством РФ.


43 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ТРАНСПОРТА.

Ст. 90. Земли транспорта

1. Землями транспорта признаются земли, кот-е используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на кот-е возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусм-ным ЗК, фз и законами субъектов РФ.

2. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:

1) размещения железнодорожных путей;

2) размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;

3) установления полос отвода и охранных зон железных дорог.

Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гр-нам и юр-ким лицам для сельскохозя-го использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных фз. Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Правительством РФ.

3. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства могут предоставляться земельные участки для:

1) размещения автомобильных дорог, их конструктивных элементов и дорожных сооружений;

2) размещения автовокзалов и автостанций, других объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств;

3) установления полос отвода автомобильных дорог.

Земельные участки на полосах отвода автомобильных дорог в пределах земель автомобильного транспорта могут передаваться в установленном ЗК порядке в аренду гр-нам и юр-ким лицам для размещения объектов дорожного сервиса и наружной рекламы.

На полосах отвода автомобильных дорог, за исключением предусмотренных законод-вом случаев, запрещаются:

строительство жилых и общественных зданий, складов;

проведение строительных, геолого-разведочных, топографических, горных и изыскательских работ, а также устройство наземных сооружений; распашка ЗУ, покос травы, порубка и повреждение многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта; установка наружной рекламы, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ